Способ восстановления шлицевых соединений

 

Использование: машиностроение, ремонт механизмов и оборудования содержащих шлицевые соединения. Сущность изобретения: на месте изломанного выступа готовят на всю длину и ширину паз, в котором закрепляют специально изготовленную вставку, основание которой соответствует основанию паза, а поверхность вставки соответствует выступам шлицевого соединения. Изобретение позволяет восстанавливать шлицевые соединения без применения электросварки. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано предприятиями различных отраслей народного хозяйства, эксплуатирующими механизмы и оборудование, содержащие шлицевые соединения, преимущественно больших диаметров.

Известен способ восстановления шлицевых соединений, при котором шлицы ремонтируют наваркой металла с последующей механической обработкой в точном соответствии с размерами и расположением шлицев на соединяемой детали [1].

Этот способ имеет недостатки, заключающиеся в том, что металл изделия подвергается тепловому воздействию электросварки и требует определенной термической обработки, что иногда снижает срок службы детали. Особенно тепловое воздействие вредно сказывается на металл валов, как правило, готовящихся высоколегированных сталей.

Техническим результатом изобретения является увеличение срока службы шлицевого соединения, который достигается тем, что шлицевые соединения восстанавливают путем выполнения на местах изломов выступов пазов в виде ласточкина хвоста и закрепления в них изготовленных из такого же материала вставок, форма которых повторяет форму пазов и поверхности выступов шлицев.

На фиг.1 изображено шлицевое соединение, вид с торца с изломанными выступами; на фиг.2 - выполнение паза на месте излома шлица вида; на фиг.3 - то же, но охватывающей детали; на фиг.4 - вид с торца восстановленных шлицев. На этих фигурах соответствующие обозначения: 1 - шлицевой конец вала, 2 - шлицевое отверстие охватывающей детали, 3 и 4 - пазы на месте изломанных выступов, 5 - 6 - вставки в пазах.

Изобретение осуществляют следующим образом.

На месте изломанного выступа на всю длину готовят паз 3 или 4 с внутpенним основанием, в виде "ласточкина хвоста", по форме паза выполняют с допуском на закрепление вставку 5 или 6 с наружной поверхностью, соответствующей поверхности выступа и закрепляют ее в паз без применения электросварочных работ.

Предложенным способом восстанавливают шлицевые соединения с любым профилем выступов: прямоугольным, эвольвентным, треугольным, трапециевидным.

Формула изобретения

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ, заключающийся в образовании первоначальных форм и размеров сопрягаемых поверхностей, отличающийся тем, что на месте сломанного выступа выполняют паз в виде "ласточкина хвоста" и устанавливают в нем вкладыш из материала восстанавливаемой детали, повторяющий по форме паз и выступ.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к восстановлению и ремонту валков прокатных станов

Изобретение относится к восстановлению деталей машин с трещинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению, монтажу и ремонту аксиальных машин

Изобретение относится к машиностроению, и в частности к технологии ремонта сварных соединений с трещинами горячего или холодного происхождения
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к восстановлению их путем заварки

Изобретение относится к ремонту и восстановлению металлоконструкции типа балок - таврового, двутаврового и коробчатого сечения, содержащих трещиноподобные дефекты

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх