Устройство для индукционного нагрева бандажей колес железнодорожного подвижного состава и тому подобных изделий

 

СССР

Ж 59181

Класс 21 h, 12;

49 и, 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

8. H. Медников.

Устройство для индукционного нагрева бандажей колес железнодорожного подвижного состава и тому подобных изделий.

Заявлено 13 января 1940 года в НК1 М за М 29044.

Опубликовано 28 февраля 1941 года.

Предлагаемое изобретение касается устройства для индукционного нагрева бандажей колес железнодорожного подвижного состава и тому подобчых изделий.

В таких устройствах уже известно применение многофазного индуктора, состоящего из соответственно соединенных катушек, питаемых переменным током и надеваемых на бандаж или тому подобное изделие.

Равным образом, известно применение разъемных катушек в устройствах для индукционного нагрева бандажей.

В предлагаемом устройстве также применяются соединенные с соответствующими фазами источника питания и надеваемые на бандаж разъемные катушки.

Согласно изобретению, каждая из последних выполнена из соединенных шарнирно двух систем, расположенных параллельно друг другу с воздушными промежутками между ними плоских полуколец, снабженных на свободных концах ножевыми контактами.

Сущность изобретения поясняется чертежом, фиг. 1 которого изображает предлагаемое устройство, вид сбоку; фиг. 2 — боковой вид одной из катушек устройства; фиг. 3 — поперечный разрез по линии ЛВ на фиг. 2.

Как видно из чертежа, предлагаемое индукционное нагревательное устройство состоит из девяти разъемных катушек, разбитых на три фазы по двадцать семь витков в фазе, Для большей прочности катушки стянуты латунными стержнями, изолированными от шин слюдяными или миканитовыми трубками.

Между шинами расположены клингеритовые прокладки. Помощью латунных стоек катушки крепятся к угольникам девятигранного основания.

Укладка бандажа производится на железные стойки, симметрично приваренные к основанию.

В стойках имеются выемки, ограни чивающие перемещение бандажа, с той целью, чтобы бандаж не касался витков катушек при выемке и посадке, его. (Во избежание порчи контактов, включение и выключение катушек производится в обесточенном состоянии.

При порче одной из катушек она легко может быть заменена резервной.

59181

Катушки искусственно не охлаждаются, что избавляет нагреватель от излишних расходов, связанных с устройством охлаждения,,и постоянных расходов по охлаждению.

Нагреватель питается от трехфазной сети промышленной частоты через понижающий трансформатор.

Для того чтобы защитить катушки от короткого замыкания, в схему эведены блокиро вочные контакты, замыкаемые весом устанавливаемого бандажа и служащие для управления контактором в нагревательной цепи.

После включения трехполюсного рубильника, замыкания пусковой кнопки и установки бандажа нагревательная цепь замыкается; она остается замкнутой и после отпускания пусковой кнопки, так как контактор остается включенным через свои блокировочные контакты. Для регулировки времени обогрева бандажа в устройстве применено реле времени, которое через определенный заданный промежуток времени отключает контактор, в результате чего размыкается цепь питания катушек и нагрев прекращается.

Электрическая схема этого устройства не приводится, так как она может быть легко осуществлена с применением обычной титановой аппаратуры, Предмет изобретения.

1. Устройство для индукционного нагрева бандажей колес железнодо рожного подвижного состава и тому подобных изделий, состоящее из надеваемых на бандаж разъемных катушек, соединенных с соответствующими фазами источника питания, от л ич а ю ще е с я тем, что каждая из ука занных катушек выполнена из соединенных шарнирно двух систем расположенных параллельно друг другу с воздушными промежутками между ними плоских полуколец, снабженных на свободных концах ножевыми контактами.

2. При устройстве по и. 1 примене, ние блок-контакта, замыкаемого устанавливаемым бандажом и служащего для управления контактором в нагревательной цепи.

3. При устройстве по пп. 1 и 2 применение реле времени для регулировки времени обогрева бандажа.

К авторскому свидетельству № 5918l

Отв. редактор П. В. Никитин

Тнп. «Сов. печ,». М 49541. Зак. а 1934 — 700

Госппаннздат

Цена 35 котб

Устройство для индукционного нагрева бандажей колес железнодорожного подвижного состава и тому подобных изделий Устройство для индукционного нагрева бандажей колес железнодорожного подвижного состава и тому подобных изделий Устройство для индукционного нагрева бандажей колес железнодорожного подвижного состава и тому подобных изделий Устройство для индукционного нагрева бандажей колес железнодорожного подвижного состава и тому подобных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термической обработке, в частности к термофиксации поршневых колец и может быть использовано для получения равномерного распределения радиального давления и необходимости упругости при изготовлении разрезанных круглых поршневых и уплотнительных колец с непараллельными торцевыми поверхностями

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано в машиностроении для производства поршневых колец, пружин, проволоки, ленты

Изобретение относится к области термической обработки и к машиностроению, в частности к производству рессорных листов грузовых автомобилей

Изобретение относится к обработке металлов давлением с термообработкой, в частности к листовой штамповке заготовок из титановых сплавов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно - к листоштамповочному производству заготовок малыми сериями

Изобретение относится к области термической обработки стальных деталей, а именно к конструкциям прессов для отпуска тонкостенных деталей, например дисков сцепления автомобильных двигателей после закалки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и сварке, в частности - к способам изготовления сварных кольцевых заготовок для деталей ГТД
Наверх