Патенты автора Лялин Александр Поликарпович (RU)

Изобретение относится к ж/д транспорту, а именно к высокоскоростным пассажирским поездам. Аэродинамический ж/д вагон включает закрытый кузов (1), установленный на ж/д тележки, и два аэродинамических элемента (6) с горизонтальным и вертикальным расположением в виде самолетного крыла, обеспечивающие возможность передвижения вагона с опорой лишь на один рельс. Колеса (3) с одной стороны ж/д тележек выполнены двухребордными, а колеса (4) с другой стороны ж/д тележки выполнены с резиновыми шинами. На конечной ж/д станции вагон стоит, опираясь колесами (3) не рельсы, а колесами (4) на бетонную дорожку. Вагоны могут быть объединены в поезд. Изобретение повышает пропускную способность однопутевых железных дорог, уже существующих или еще только строящихся. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к сверхзвуковой авиации. Самолет содержит фюзеляж прямоугольного сечения со сквозным продольным каналом с установленными внутри реактивными двигателями. Фюзеляж и канал в поперечном сечении имеют прямоугольную форму. Фюзеляж выполнен продольно асимметричным с боковыми плоскостями разной длины, а верхняя и нижняя его плоскости имеют форму трапеции. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к движителю аэровездехода. Аэровездеход содержит несущий кузов с заднерасположенной винтомоторной установкой и с опорными элементами. Опорные элементы выполнены в виде нескольких оболочковых шаров с пневматическим наполнением, помещенных под сферические сегменты, с принудительной подачей воздуха между контактирующими поверхностями. Сферические сегменты имеют возможность поворачиваться в плоскости, параллельной продольной оси машины. Достигается повышение проходимости с уменьшением энергозартрат. 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям авиационных платформ. Подъемная платформа содержит фюзеляж с размещенными на нем по разные стороны от продольной оси четырьмя балансировочными электроприводными винтомоторными установками с изменяемым углом атаки лопастей. Платформа содержит несколько подъемных винтомоторных установок с фиксированным углом атаки лопастей, катушечно-канатным приводом и с вертикальными и горизонтальными осями вращения винтов. Для привода подъемных винтов используется твердотопливная ракета, присоединенная к свободным концам канатов. Обеспечивается возможность взлета и посадки самолетов без использования аэродромов. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам транспортировки жидкостей, частности нефти, с малых месторождений. Это в наибольшей степени относится к месторождениям с «трудной» нефтью, к которым не проложены трубопроводы. Способ заключается в поочередной перекачке нефти из одного резервуара в другой по гибкому трубопроводу. Во время перерывов в перекачивании опорожненный резервуар перемещают методом буксировки на всю длину гибкого трубопровода в направлении транспортировки. В процессе транспортирования используются два резервуара емкостью 500÷1000 м3 с гибким трубопроводом, соединяющих их, длиной 100÷200 м. Опорожненный резервуар перемещается на воздушной подушке, создаваемой собственным вентилятором. Дальность транспортировки нефти таким способом может составлять 100÷200 км. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям авиационных платформ. Подъемная платформа содержит фюзеляж с размещенными на нем по разные стороны от продольной оси четырьмя балансировочными электроприводными винтомоторными установками с изменяемым углом атаки лопастей. Платформа содержит несколько подъемных винтомоторных установок с фиксированным углом атаки лопастей, катушечно-канатным приводом и с вертикальными и горизонтальными осями вращения винтов. Для привода подъемных винтов используется твердотопливная ракета, присоединенная к свободным концам канатов. Обеспечивается возможность взлета и посадки самолетов без использования аэродромов. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам транспортировки жидкостей, частности нефти, с малых месторождений. Это в наибольшей степени относится к месторождениям с «трудной» нефтью, к которым не проложены трубопроводы. Способ заключается в поочередной перекачке нефти из одного резервуара в другой по гибкому трубопроводу. Во время перерывов в перекачивании опорожненный резервуар перемещают методом буксировки на всю длину гибкого трубопровода в направлении транспортировки. В процессе транспортирования используются два резервуара емкостью 500÷1000 м3 с гибким трубопроводом, соединяющих их, длиной 100÷200 м. Опорожненный резервуар перемещается на воздушной подушке, создаваемой собственным вентилятором. Дальность транспортировки нефти таким способом может составлять 100÷200 км. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам транспортировки жидкостей, частности нефти, с малых месторождений. Это в наибольшей степени относится к месторождениям с «трудной» нефтью, к которым не проложены трубопроводы. Способ заключается в поочередной перекачке нефти из одного резервуара в другой по гибкому трубопроводу. Во время перерывов в перекачивании опорожненный резервуар перемещают методом буксировки на всю длину гибкого трубопровода в направлении транспортировки. В процессе транспортирования используются два резервуара емкостью 500÷1000 м3 с гибким трубопроводом, соединяющих их, длиной 100÷200 м. Опорожненный резервуар перемещается на воздушной подушке, создаваемой собственным вентилятором. Дальность транспортировки нефти таким способом может составлять 100÷200 км. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к шасси дорожно-транспортной техники. Шасси содержит несущую платформу, колеса и двигатель. Двигатель взаимодействует с колесами через дифференциалы, установленные на осях колес. Платформа опирается на среднерасположенные приводные колеса, попарно соединенные поперечными осями, и на шаровые опоры, расположенные продольно по разные стороны от колес и содержащие надувные оболочковые шары, помещенные под верхнерасположенные сферические сегменты с принудительной подачей в них сжатого газа либо жидкости с давлением выше атмосферного. Достигается повышение функциональности за счет улучшения маневренности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Движитель включает в себя подледный якорь, содержащий две балластные емкости, электроприводные гребные винты и расположенную сверху плиту с зубчатой наружной поверхностью, которой она взаимодействует с нижней поверхностью льда, а также буксировочную установку, содержащую один или несколько длинноходовых, продольно расположенных вне корпуса судна гидроцилиндров, гибкие штоки которых присоединяются к задней части подледного якоря. Повышается эффективность движителя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области энергетики. Электростанция, содержащая один или несколько свободнопоршнеых двигателей, включающих в себя рабочий цилиндр, с размещенным в нем поршнем, одним торцом взаимодействующий с камерой сгорания, а другим - с демпферной камерой, кривошипно-поршневой механизм отбора мощности, кинематически связанный с электрогенератором, согласно изобретению кривошипно-поршневой механизм располагается вне рабочего цилиндра и связан с демпферной камерой трубопроводом, имеющим возможность изменять свою длину и совершать качательные движения. Изобретение обеспечивает повышение эффективности получения электроэнергии. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к трансформируемым летательным аппаратам с укороченным взлетом и посадкой для внеаэродромной эксплуатации. Конвертоплан включает фюзеляж, две пары крыльев с тандемным расположением, винтомоторные установки, подвешенные под задним крылом, и два телескопических ротора «Флеттнера», поперечно расположенных в средней части фюзеляжа, по разные стороны от центра тяжести конвертоплана. Роторы заполнены воздухом с давлением больше атмосферного. После взлета и набора высоты роторы убираются в фюзеляж. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым энергетическим установкам, и может быть использовано как на морских, так и речных крупнотоннажных судах различного назначения. Энергетическая установка включает в себя блок из двух установленных вертикально свободнопоршневых двигателей с кривошипно-поршневыми механизмами отбора мощности, которые установлены вне рабочих цилиндров и соединены с демпферными камерами двигателей двухзвенными трубопроводами, с шарнирным сочленением звеньев. При этом рабочие цилиндры поперечно соединены траверсой, прикрепленной к пневмоцилиндру, с давлением воздуха над поршнем меньше атмосферного и подвешенному к верхнерасположенным металлоконструкциям корпуса судна. Изобретение позволяет упростить и облегчить судовую энергетическую установку, а также повысить ее надежность и экономичность. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области энергетики, а именно к тепловым электростанциям, и может быть применено как альтернатива паротурбинным энергетическим установкам. Энергетическая установка содержит свободнопоршневой двигатель, установленный в колодец с опорой на воздушную подушку с кривошипно-поршневым механизмом отбора мощности, расположенным вне рабочего цилиндра. С паровым котлом, конденсатором водяного пара и кривошипно-поршневым механизмом отбора мощности двигатель соединяется двухзвенными трубопроводами с шарнирным сочленением звеньев и имеющими возможность качательных перемещений. Изобретение обеспечивает повышение КПД и упрощение конструкции паровых энергетических установок. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному воздухоплаванию. Летательный аппарат содержит аэростат обтекаемой формы, две винтомоторные установки и гондолу с экипажем. Аппарат дополнен гирляндой роторов «Флеттнера», равномерно разнесенных по высоте и расположенных над транспортируемым грузом. Роторы выполнены надувными с эластичной цилиндрической частью оболочки. Изобретение направлено на повышение грузоподъемности. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

Изобретение относится к области трансформируемых летательных аппаратов для внеаэродромной эксплуатации. Летательный аппарат содержит фюзеляж со среднерасположенным несущим крылом и хвостовой стабилизатор с навешенными на него винтомоторными установками. Несущее крыло разделено на несколько секций, имеющих возможность вращения, как независимо от других секций, так и совместно с ними на продольной оси трубчатого сечения, имеющей механизм вращения. Изобретение направлено на уменьшение взлетно-посадочных скоростей путем вращения крыла совместно с продольной трубчатой осью. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к технике повышенной проходимости, а именно к тракторам, и может быть использовано как в строительных работах, так и в сельском хозяйстве. Трактор включает в себя несущий кузов, установленный на одну или несколько лыж коробчатого сечения со встроенными в них линейными электромагнитными вибраторами. С кузовом лыжи взаимодействуют посредством нескольких V-образно расположенных гидроцилиндров, установленных на переднем и заднем торцах кузова, а также нескольких продольно расположенных пневмоцилиндров двухстороннего действия. Кроме этого, в кузове установлено несколько дебалансных вибраторов, действующих согласованно с линейными вибраторами, установленными в лыжах. Техническим результатом является повышение функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к системам транспортировки грузов на внешней подвеске вертолетов. Приставка включает в себя раму со среднерасположенным строповочным устройством и навешенные на нее с равным удалением от строповочного устройства одну или несколько пар турбореактивных, или турбовинтовых, или ракетных двигателей. Приставка располагается под фюзеляжем вертолета и прижимается к его шасси лебедкой для внешней подвески груза. Топливо для указанных двигателей размещается в емкостях, подвешенных к раме. Обеспечивается кратковременное повышение в 2÷3 раза максимальной грузоподъемности вертолета. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к его энергетическим установкам, и может быть использовано для установки как на крупнотоннажные грузовые автомобили, так и на магистральные автобусы. Энергетическая установка содержит свободнопоршневой двигатель с горизонтальным расположением рабочего цилиндра и с кривошипно-поршневым механизмом отбора мощности, расположенным вне рабочего цилиндра. Кривошипно-поршневой механизм соединяется с демпферной камерой двигателя двухзвенным трубопроводом, с шарнирным сочленением звеньев и имеющим возможность качательных перемещений. Рабочий цилиндр двигателя уложен на скользящие опоры с возможностью подачи сжатого воздуха между контактирующими поверхностями. Изобретение обеспечивает упрощение автомобильной энергетической установки, а также повышение ее топливной экономичности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике. Внедорожное транспортное средство, передвигающееся прыжками, содержит несущий корпус, двигатель, прыжковый пневмоцилиндр и четыре винтомоторные установки. Винтомоторные установки равноудалены от среднерасположенного прыжкового пневмоцилиндра и снабжены механизмами изменения угла атаки лопастей воздушных винтов от положительного до отрицательного. Достигается возможность поддержания равновесия и обеспечения вертикальных разнонаправленных движений корпуса машины. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике. Внедорожное транспортное средство, передвигающееся прыжками, содержит несущий корпус, двигатель, прыжковый пневмоцилиндр и четыре винтомоторные установки. Винтомоторные установки равноудалены от среднерасположенного прыжкового пневмоцилиндра и снабжены механизмами изменения угла атаки лопастей воздушных винтов от положительного до отрицательного. Достигается возможность поддержания равновесия и обеспечения вертикальных разнонаправленных движений корпуса машины. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к его энергетическим установкам, и может быть использовано для установки как на крупнотоннажные грузовые автомобили, так и на магистральные автобусы. Энергетическая установка содержит свободнопоршневой двигатель с горизонтальным расположением рабочего цилиндра и с кривошипно-поршневым механизмом отбора мощности, расположенным вне рабочего цилиндра. Кривошипно-поршневой механизм соединяется с демпферной камерой двигателя двухзвенным трубопроводом, с шарнирным сочленением звеньев и имеющим возможность качательных перемещений. Рабочий цилиндр двигателя уложен на скользящие опоры с возможностью подачи сжатого воздуха между контактирующими поверхностями. Изобретение обеспечивает упрощение автомобильной энергетической установки, а также повышение ее топливной экономичности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым энергетическим установкам. Одноцилиндровая судовая энергетическая установка содержит установленный вертикально свободнопоршневой двигатель с одним или несколькими кривошипно-поршневыми механизмами отбора мощности, которые расположены вне рабочего цилиндра двигателя и соединены с его демпферной камерой двухзвенными трубопроводами с шарнирным сочленением звеньев, имеющими возможность качательных перемещений. Достигается упрощение и надежность судовой энергетической установки, а также высокий КПД. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено для строительства судов: как спортивно-развлекательных, так и грузовых (например, танкеров), использующих для своего передвижения энергию ветра. На судне с установленными на нём несколькими роторными движителями Флеттнера с целью использования для передвижения энергии встречного ветра каждый из роторов механически соединён с погруженным в воду гидродинамическим элементом, имеющим форму самолётного крыла. При этом роторы имеют возможность поперечного наклона относительно продольной оси судна с изменением направления вращения на противоположное в крайнем нижнем положении. Суда, оснащённые таким движителем, могут полноценно использовать энергию ветра, независимо от его направленности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автомобильном и ж/д транспорте, а также в транспортных средствах повышенной проходимости (вездеходы) и маневренности (складские погрузчики). Колесо состоит из опорного шара, стального или пневматического, с оболочкой из эластичного материала, с передачей на него нагрузки через верхнерасположенный шаровой сегмент, во внутреннюю каверну которого подается под давлением вода. Все это помещается в вертикальный цилиндр с глухой крышкой, внутреннее пространство которого заполнено сжатым воздухом. Технический результат – повышение нагрузочной способности колеса при простоте его изготовления. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям аппаратов вертикального взлета и посадки, используемых для транспортировки негабаритных грузов в качестве летающего грузоподъемного крана. Многовинтовой вертолет с комбинированным приводом несущих винтов содержит фюзеляж с размещенной в нем силовой установкой, несущий верхнерасположенный воздушный винт и воздушный винт компенсации реактивного момента, расположенный на конце хвостовой балки. К фюзеляжу на четырех крестообразно расположенных внешних консолях присоединены четыре несущих винта с реактивным приводом. Реактивный привод несущих винтов осуществляется с помощью двигателей, установленных на концах их лопастей, с принудительной подачей в них компонентов топлива. Обеспечивается повышение летно-технических характеристик летательного аппарата с реактивным приводом несущих винтов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит фюзеляж, подвешенный с помощью нескольких стальных тросов к гирлянде, состоящей из множества аэродинамических крыльев, равномерно разнесенных по вертикали, и приводимый в поступательное движение конвертопланом, присоединенным к верхнему крылу гирлянды. В фюзеляже располагается емкость с топливом и насосом, предназначенным для перекачки этого топлива к конвертоплану. На конвертоплане и в фюзеляже имеются лебедки, связанные общим тросом, присоединенным ко всем крыльям гирлянды и предназначенным для синхронного изменения угла их атаки. Изобретение направлено на повышение грузоподъемности без усложнения конструкции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортной техники спортивно-развлекательного характера и может быть использовано для массового производства компактных и дешевых транспортных средств, способных занять пока пустующую нишу между велосипедом и роликовыми коньками. Самоходные качели состоят из двух одноосных двухколесных тележек, продольно соединенных двумя (вар.) резиновыми шнурами, с двумя раздельными опорными площадками для ног пользователей на осях каждой из них. На оси одной из тележек, между опорными площадками, установлена катушка с намотанным на нее синтетическим шнуром, свободный конец которого прикреплен к оси другой тележки, в средней ее части. Катушка взаимодействует с осью, на которую посажена, посредством МСХ. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортной техники спортивно-развлекательного характера и может быть использовано для массового производства компактных и дешевых транспортных средств, способных занять пока пустующую нишу между велосипедом и роликовыми коньками. Самоходные качели состоят из двух одноосных двухколесных тележек, продольно соединенных двумя (вар.) резиновыми шнурами, с двумя раздельными опорными площадками для ног пользователей на осях каждой из них. На оси одной из тележек, между опорными площадками, установлена катушка с намотанным на нее синтетическим шнуром, свободный конец которого прикреплен к оси другой тележки, в средней ее части. Катушка взаимодействует с осью, на которую посажена, посредством МСХ. 1 ил.

Изобретение относится к грузовому транспорту и может быть использовано для перевозки значительных объемов грузов. Предлагаемое транспортное средство представляет собой поезд, составленный из обычных железнодорожных грузовых вагонов, установленных на тележки с гидростатическими опорами. Путепроводом служит длинномерная труба, уложенная в железобетонный лоток и заполненная водой со значительным гидростатическим давлением. Для приведения в движение и для обеспечения поперечной устойчивости поезда используется однополосный рельсовый путь, проложенный на сваях параллельно несущей трубе. В результате созданы транспортное средство и путепровод для него, которые обеспечивают высокую пропускную способность и эффективность эксплуатации. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит фюзеляж, подвешенный с помощью нескольких стальных тросов к гирлянде, состоящей из множества аэродинамических крыльев, расположенных по вертикали на расстояниях не меньше длины хорды крыла, и приводимый в поступательное движение вертолетом, присоединенным к верхней части гирлянды. На вертолете имеются лебедки, присоединенные стальными тросами ко всем крыльям гирлянды и предназначенные для изменения угла их атаки. Изобретение направлено на повышение грузоподъемности, дальности и экономичности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Поршень // 2637587
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания. В отличие от известных двигателей содержит поршень с двумя рабочими зонами - наружной и внутренней. И для этого имеет кольцевые канавки для колец как снаружи, так и внутри. При этом его наружные и внутренние боковые поверхности поршня образованы двумя концентрично расположенными полыми цилиндрами. Техническим результатом является повышение скорости движения поршня и мощности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Поршень // 2637587
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания. В отличие от известных двигателей содержит поршень с двумя рабочими зонами - наружной и внутренней. И для этого имеет кольцевые канавки для колец как снаружи, так и внутри. При этом его наружные и внутренние боковые поверхности поршня образованы двумя концентрично расположенными полыми цилиндрами. Техническим результатом является повышение скорости движения поршня и мощности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Поршень // 2637587
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания. В отличие от известных двигателей содержит поршень с двумя рабочими зонами - наружной и внутренней. И для этого имеет кольцевые канавки для колец как снаружи, так и внутри. При этом его наружные и внутренние боковые поверхности поршня образованы двумя концентрично расположенными полыми цилиндрами. Техническим результатом является повышение скорости движения поршня и мощности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к индустрии массовых развлечений и может быть использовано для расширения ассортимента предоставляемых населению развлекательных услуг. Аттракцион содержит карусель с периферично расположенными колесами, опирающимися на кольцевой рельс и с кольцевым верхнерасположенным желобом. Последний выполнен волнообразным в вертикальной плоскости и частично заполнен водой. Медленная раскрутка карусели с последующей быстрой ее остановкой вызывает окружное движение воды относительно желоба, создавая эффект бегущей волны. Затормаживание карусели сопровождается рекуперацией ранее накопленной механической энергии. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к спортивно-развлекательной области, а именно к горнолыжной технике, и может использоваться как индивидуально (парой пользователей), так и в соревновательных целях. Сноуборд содержит монолыжу, на которую устанавливаются санки, состоящие из двухместной опорной площадки для ступней ног пользователей с двумя полозьями по ее краям, и продольной упругой балки, опирающейся концами на монолыжу. Управляют сноубордом с помощью поперечно наклоняемой, продольно расположенной П- образной стойки. Обеспечивается возможность удобного размещения двух человек. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации. Летательный аппарат содержит фюзеляж, подвешенный с помощью нескольких стальных тросов к гирлянде, состоящей из множества аэродинамических крыльев, равномерно разнесенных по вертикали, и приводимой в поступательное движение дирижаблем. В фюзеляже располагается емкость с топливом и насосом для перекачки этого топлива наверх к дирижаблю. На дирижабле и в фюзеляже имеются лебедки, связанные общим тросом, присоединенным ко всем крыльям гирлянды и предназначенным для синхронного изменения угла их атаки. Изобретение направлено на повышение полетных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к энергоснабжению транспортных средств с электротягой. Система электроснабжения троллейбуса включает в себя токоприемные штанги со скользящими башмаками на конце и токопередающую электрическую сеть. При этом используется не менее трех токоприемных штанг, которые продольно расположены под днищем троллейбуса. Токопередающая сеть выполнена в виде рельса, встроенного в дорожное полотно и продольно разъединенного на отдельные электрически не связанные между собой секции. Троллейбус содержит сочлененный пассажирский вагон на шасси с электроприводными колесами на пневматических шинах. Технический результат заключается в электроснабжении троллейбуса без использования воздушных линий электропердачи. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области развлекательной техники и может быть использовано для расширения спектра услуг, оказываемых населению в аквапарках. Аттракцион включает в себя наклонный желоб, верхней частью примыкающий к закрытому помещению, в котором с помощью вентилятора создается избыточное давление воздуха. Обеспечивается возможность посетителям спускаться по наклонному желобу сразу на дно глубокого бассейна. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к строительству судов ледового плавания. Движитель ледокольного судна содержит лебедку с приводным двигателем и канатом, который присоединен к якорю, установленному впереди судна, по ходу его движения. Якорь выполнен подлёдным и содержит балластные емкости для воды с насосом, гребные винты и верхнерасположенную плиту с зубчатой наружной поверхностью. Плита с зубчатой наружной поверхностью взаимодействует с нижней поверхностью льда. Канат состоит в комбинации с двумя блоками шкивов, из которых один присоединен к подлёдному якорю, а другой - к носовой части судна, является элементом полиспаста. Достигается повышение эффективности работы ледокольного судна путем увеличения КПД движителя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области военно-морского флота, а именно к подводным судам-роботам. Движитель подводного судна включает в себя ласто- или крылоподобные гидродинамические элементы, которые расположены снаружи корпуса обтекаемой формы, и устройство, обеспечивающее поперечное перемещение этих элементов относительно омывающей их воды и расположенное внутри корпуса судна. Устройство выполнено в виде электродвигателя, который соосно расположен в корпусе судна и выходного вала. Выходной вал непосредственно соединен с маховиком, приводимым электродвигателем в циклическое разноскоростное вращение. Достигается бесшумное передвижение подводного судна на значительные расстояния. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиации. Фюзеляж для стартового разгона использует гидропушку, которая состоит из поперечной трубы, заполненной водой, с радиально расположенными соплами на концах. Для вытеснения воды из трубы используется либо среднерасположенный пороховой патрон, либо устройство, производящее путем электролиза воды взрывную смесь водорода с кислородом. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предложена душевая кабина, содержащая герметичную угловую камеру с застекленной дверкой, устройство для подачи воды внутрь сверху и отвода ее вовне снизу, трубопровод. Устройство отвода воды вовне включает осевой насос, приводимый в действие реверсивным электродвигателем, и поворотную заслонку, приводимую в действие электромагнитным механизмом. При этом трубопровод соединен с емкостью для воды для ее заполнения и перекачивания из нее воды внутрь кабины. Емкость для воды выполнена в виде угловой ванны.1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет-буксировщик содержит фюзеляж с размещенной в нем двигательной установкой, верхнерасположенный несущий воздушный винт, воздушный винт компенсации реактивного момента, установленный на конце хвостовой балки, и кабину пилотов в носовой части фюзеляжа. К нижней части фюзеляжа прикреплена гирлянда аэродинамических крыльев с подвешенным к ней перевозимым грузом. Кабина пилотов заключена в сферу, имеющую возможность разнонаправленного вращения относительно фюзеляжа. По крайней мере одна половина сферы выполнена прозрачной. Вращение сферы осуществляется обрезиненным колесом с электроприводом, фрикционно взаимодействующим с ее наружной поверхностью. Обеспечиваются комфортные условия для экипажа при продольном наклоне фюзеляжа вертолета. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области грузоподъемной техники, а именно к монтажным кранам, используемым для подъема большого груза на большую высоту. Подъемный кран содержит пневмонадувную башню из рулонного материала с горизонтально расположенной стрелой на верху и стоящую на самоходном шасси. Поднимаемый груз уравновешивается подвижным балластным грузом, передвигающимся по стреле. Устойчивость башни обеспечивается четырьмя винтомоторными установками. Достигается улучшение балансировки крана. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к складским погрузчикам. Штабелеукладчик содержит шасси с электроприводными ведущими колесами и с поворотными колесами. Ведущие колеса установлены на полуосях с дифференциалом между ними. Блок сателлитов дифференциала имеет гидравлический вращатель объемного действия, а поворотные колеса являются шаровыми и выполнены в виде шаров, заключенных в полусферы. Изобретение обеспечивает повышение маневренности без конструктивного усложнения ходовой части. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение имеет бытовую направленность и призвано повысить комфортность походной жизни (охота, рыбалка и пр.). Котелок в исходном состоянии представляет собой цилиндрическую емкость из пластичного металла, со среднерасположенной легко разрушаемой перемычкой на боковой поверхности и две торцовых поверхности, волнообразно гофрированных, в виде концентрично расположенных колец. Внутрь емкости помещается небольшое количество воды или спирта, при закипании которых емкость приобретает шарообразную форму и при разрезании перемычки образуются два одноразовых походных котелка. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области малого судостроения и может использоваться для создания многофункциональных судов спортивно-развлекательного назначения. Судно-трансформер содержит два одинаковых корпуса с транцевой кормой, которые соединены кормами с помощью управляемого крепления. Управляемое крепление состоит из шарнирного механизма с вертикальной осью вращения, подвижно соединяющего корпусы судна по одному их борту и разъемного замкового механизма, жестко соединяющего корпусы судна по другому борту. Шарнирный механизм выполнен с поворотной осью, вынесенной за пределы корпусов судна, и соединен с каждым из них параллельно расположенными кронштейнами. Достигается эффективное использование судна-трансформера. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к спортивно-развлекательным плавсредствам. Предложено судно с качельным приводом, которое имеет веретенообразный корпус с двумя боковыми наклоненными вниз на 30÷45° крылообразными гидродинамическими плоскостями. Сверху установлены скамеечные качели с продольным расположением скамьи, которые имеют параллелограммную систему подвеса, обеспечивающую возможность полнооборотного вращения скамьи качелей вокруг точек подвеса. Поступательное перемещение судна обеспечивается вращательно-колебательным раскачиванием корпуса судна вокруг его продольной оси. Технический результат заключается в расширении функциональных характеристик спортивно-развлекательного плавсредства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области военной техники, а именно к боевым машинам-роботам. Боевая машина-робот содержит капсулу с хвостовой балкой, двигатель, вооружение, систему управления и движитель. Движитель выполнен в виде одиночного прыжкового пневмоцилиндра, установленного вертикально внутри капсулы с жестким к ней креплением. Продольный и поперечный наклон машины в процессе ее передвижения осуществляется с помощью системы управления, состоящей из воздушного винта, оснащенного автоматом перекоса вертолетного типа с вертикальной осью вращения и установленного на конце хвостовой балки. Прыжковый пневмоцилиндр приводится в действие другим пневмоцилиндром со штоком, присоединенным к линейному электродвигателю и работающим как компрессор. Автомат перекоса воздушного винта имеет для каждой лопасти индивидуальный механизм ее поворота с приводом от гидроцилиндра либо от линейного электродвигателя. Достигается повышение проходимости боевой машины-робота. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх