Патенты автора Исмагилов Флюр Рашитович (RU)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при производстве электродвигателей. Техническим результатом является повышение энергетических характеристик: полезной мощности, механического момента, коэффициента мощности, кпд при снижении массогабаритных показателей. Магнитная система синхронного двигателя содержит ротор, магнитные полюса, выполненные из постоянных магнитов, два ряда короткозамкнутых стержней, выполненных из разных электропроводящих материалов. На внешней стороне ротора расположены постоянные магниты, образующие магнитные полюса, поверх постоянных магнитов расположен бандаж, состоящий из двух и более электропроводящих цилиндров разного удельного электрического сопротивления. 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромеханических преобразователях энергии автономных объектов. Техническим результатом является повышение кпд, энергоэффективности и минимизация тепловыделений. Беспазовый магнитопровод статора выполнен в виде полого цилиндра, внутри которого расположена обмотка, содержащая катушки в виде ромба с длинным шагом. Полый цилиндр беспазового магнитопровода статора состоит из витых секторов аморфного железа, электрически изолированных друг от друга, собранных в аксиальном направлении, и обмотка содержит катушки в виде ромба с укороченным шагом. 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении надежности и эффективности отвода выделяемого тепла электромеханических преобразователей энергии, повышении КПД за счет предохранения постоянных магнитов ротора от теплового размагничивания. По внешней поверхности магнитопровода статора выполнены аксиальные каналы охлаждения, а перпендикулярно им – каналы охлаждения, проходящие внутри зуба магнитопровода, в качестве постоянных магнитов ротора использованы высококоэрцитивные постоянные магниты, на которые установлен бандаж из немагнитного материала с гладкой поверхностью. 4 ил.

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении электродвигателей и генераторов. Технический результат - повышение надежности электрических машин благодаря защите от межвиткового короткого замыкания, а также повышение эффективности охлаждения обмотки. Электрическая машина содержит корпус, в котором расположены статор и ротор. Внутреннее пространство пазов статора выполнено в виде ячеек сотовой конструкции. Стенки ячеек изготовлены из прочного высокотеплопроводного изоляционного материала. В каждую отдельную ячейку помещен проводник, причем ячейки выполнены с возможностью протекания по ним охлаждающей жидкости. 2 ил.

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в электрических машинах при диагностировании состояния бандажных оболочек роторов. Способ вихретокового контроля дополнительно содержит этапы, на которых осуществляют контроль бандажной оболочки ротора электрической машины в виде полого цилиндра из углеродного волокна, вихретоковые преобразователи выполняют в виде дополнительных катушек, расположенных на кромках зубцов статора, при этом вихретоковые преобразователи совмещают работу источника магнитного поля и датчика изменения магнитного поля, возбуждение вихревых токов в бандажной оболочке осуществляют переменным магнитным полем путем подачи в вихретоковые преобразователи переменного напряжения высокой частоты, которая не совпадает с частотами пространственных и временных гармоник электрической машины, при отключении переменного напряжения высокой частоты в вихретоковых преобразователях фиксируют величины наведенных высокочастотных электродвижущих сил, соответствующих изменению магнитных полей, вызванных вихревыми токами, по которым определяют величину дефекта. Технический результат – повышение достоверности диагностирования величин дефектов бандажных оболочек из углеродного волокна, повышение надежности при эксплуатации электрических машин. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве генератора электрической энергии для автономных объектов, гибридных силовых установках и т.д. Магнитоэлектрический генератор имеет шесть фаз и содержит корпус, в который запрессован сердечник магнитопровода статора, выполненный из изолированных листов электротехнической стали, катушку, установленную в пазы сердечника статора, ротор, состоящий из немагнитной втулки, вала и постоянных магнитов на внешней части немагнитной втулки. Сердечник статора имеет двадцать четыре паза и четырнадцать полюсов, а катушка, установленная в пазы сердечника статора, имеет зубцовый, концентрический тип с минимальными лобовыми вылетами. В каждый паз сердечника статора вмонтирован ферромагнитный клин; постоянные магниты ротора зашихтованы в аксиальном направлении и имеют "трапециедальную" форму; на внешнюю часть ротора установлен немагнитопроводящий бандаж. 10 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности, к охлаждению статора обращенной машины. Технический результат - повышение надежности и КПД. Электродвигатель с внешним ротором и системой охлаждения статора включает статический вал, установленный в подшипниковой опоре, концентрично которому установлен магнитопровод статора с рабочей обмоткой и ее лобовыми вылетами. Электродвигатель дополнительно снабжен полым цилиндром, внутри которого установлен магнитопровод статора. Цилиндр содержит крышки, герметично соединенные с валом и соответствующими торцами цилиндра, и две внутренние перегородки, образующие полости. Статический вал содержит каналы для подвода и отвода хладагента, каждый из которых сообщен с полостью цилиндра, расположенной со стороны подшипниковой опоры. Полость, расположенная со стороны свободного конца вала, снабжена штуцерами для подвода и отвода хладагента. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в магнитоэлектрических генераторах. Техническим результатом является повышение эксплуатационного ресурса обмотки статора, защита от короткого замыкания и соответственно увеличение надежности магнитоэлектрического генератора. Устройство защиты от короткого замыкания магнитоэлектрического генератора содержит ротор, магнитопровод статора с пазовой основной обмоткой и тороидальной вспомогательной обмоткой подмагничивания, которая электрически соединена с источником постоянного тока, тороидальная вспомогательная обмотка подмагничивания электрически соединена с блоком электрических сопротивлений с помощью многоканального амперметра и системы управления, которая электрически соединена с блоком электрических сопротивлений с возможностью переключения электрических сопротивлений. 1 ил.

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к устройствам, обеспечивающим запуск газотурбинного двигателя. Предлагается способ запуска газотурбинного двигателя посредством стартера. Вращают собственную турбину магнитоэлектрического генератора, приводя во вращение и сам магнитоэлектрический генератор. Мощность, вырабатываемую магнитоэлектрическим генератором, используют для питания электродвигателя, который выполняет функцию стартера, и раскручивают им вал газотурбинного двигателя до нужной частоты вращения. Тем самым обеспечивают необходимую для запуска газотурбинного двигателя длительность рабочего режима стартера, после чего производят запуск газотурбинного двигателя. Причем магнитоэлектрический генератор содержит статор, в котором концентрично расточке расположен ротор с постоянными магнитами, и обмотку. Статор выполнен с внутренними и внешними пазами, а обмотка выполнена тороидальной и расположена внутри внутренних и внешних пазов с возможностью отвода тепла за счет большой площади соприкосновения с основанием и боковыми гранями пазов статора, а также за счет открытой конструкции внешних пазов. Технический результат - значительное снижение массы системы запуска газотурбинного двигателя, а также повышение надежности электрозапуска в условиях предельно низких и предельно высоких температур, благодаря использованию высокоскоростного магнитоэлектрического генератора с собственной газовой турбиной, работающего в кратковременном режиме. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, обеспечивающим технологическую сборку электрических машин, позволяющих осуществить установку ротора с постоянными магнитами и с установленными подшипниками в магнитопровод статора. Технический результат - упрощение процесса установки ротора за счет вертикального расположения электрической машины и использования немагнитных материалов для экранирования постоянных магнитов и уменьшения их магнитной силы. В способе монтажа ротора, по которому статор электрической машины располагают на опорах вертикально, опоры и лапы выполняют едино, конец вала и запрессованные подшипники электрической машины помещают во вторую трубу из немагнитного материала, которую крепят к первой трубе из немагнитного материала, при этом установку ротора осуществляют вращением рукоятки, опуская первую и вторую трубы из немагнитного материала с ротором и подшипниками в статор электрической машины. Устройство выполнено для вертикальной установки статора и ротора, при этом опоры выполнены с лапами едино. Конец вала и запрессованные подшипники помещены во вторую трубу из немагнитного материала, которая с помощью разъемного соединения закреплена к первой трубе из немагнитного материала, рукоятка которой расположена между опорами под электрической машиной. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромеханических преобразователях энергии автономных объектов. Техническим результатом является повышение надежности, энергоэффективности и минимизация тепловыделений, повышение к.п.д. на 1-2%. Магнитопровод статора содержит подковообразные сердечники, набранные из ленты аморфного железа, образующие пазы и зубцы. Обмотка уложена в пазах. Подковообразные сердечники выполнены в виде изолированных друг от друга секторов в аксиальном направлении, на внешней стороне которых расположено витое кольцо из ленты аморфного железа в виде изолированных друг от друга секторов в аксиальном направлении и установленных в диэлектрическом остове. Между подковообразными сердечниками и витыми кольцами образованы каналы, в которые установлены аксиальные трубки охлаждения. 2 ил.

Изобретение относится к области электроэнергетики, энергосбережения и может быть использовано для очистки солнечных панелей от снега и льда в зимнее время. Технический результат: повышение эффективности работы солнечных панелей и увеличение их кпд, а также возможность постоянного использования энергии солнца вне зависимости от погодных условий. Согласно способу автоматизированной очистки солнечных панелей на параллельно расположенные провода над поверхностью солнечной панели в первоначальный момент времени подают электрический ток. Сначала в течение первых трех секунд подают электрический ток, в три раза превышающий ток резонанса, а затем уменьшают его до значения электрического тока, создающего силу Ампера, способную привести провода к резонансу, с помощью которого обеспечивают стряхивание снега с поверхности солнечной панели. 1 ил.

Изобретение относится к системам разделения космических аппаратов (КА) и м.б. использовано для запуска на орбиту малых КА массой от 1 до 50 кг. Устройство для выведения КА (2) содержит основание (3), на котором КА удерживается гибкими токопроводящими пластинами (1). Пластины подключены к блоку электропитания. При подаче команды от программно-временного устройства основание (3) отделяется от пластин (1), а в пластинах возбуждаются взаимно противоположные токи, вызывающие отталкивание пластин друг от друга и появление силы, выталкивающей КА (2) из носителя. Технический результат состоит в повышении надежности устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к устройствам, использующимся в системах автономного электроснабжения. Технический результат: повышение надежности многофазного синхронного генератора с возможностью подключения в трехфазную сеть, а также повышение энергоэффективности и снижение зубцовых пульсаций благодаря использованию однополупериодных управляемых выпрямителей. Многофазный синхронный генератор содержит ротор, подшипник, постоянные магниты и статор с размещенной на нем зубцовой обмоткой, выполненный из отдельных сегментов, набранных из листов аморфной стали, которые повернуты относительно друг друга на угол α. Ротор выполнен двухполюсным с высококоэрцитивными постоянными магнитами. Силовая обмотка состоит из двух трехфазных зубцовых обмоток, соединенных в «звезду». При этом к первой обмотке подключен трехфазный однополупериодный управляемый выпрямитель с «прямым включением», а вторая обмотка подключена к трехфазному однополупериодному управляемому выпрямителю с «обратным включением». Обе обмотки в электрическом плане соединены согласно, а выходы однополупериодных управляемых выпрямителей включены параллельно. 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных электрических машинах. Технический результат: состоит в повышении надежности, повышении к.п.д. за счет снижения потерь на вихревые токи и гистерезис, а также в снижении массогабаритных показателей за счет применения радиального демпфера. Гомополярный магнитный подшипник состоит из вала, ротора, статора, радиального полюса, корпуса, управляющей обмотки датчика Холла, обеспечивающей возможность измерения магнитного поля смещения в воздушном зазоре. Постоянные магниты, намагниченные в осевом и диаметральном направлении, расположены в роторе и выполнены в виде цельного диска. Вал выполнен в виде бандажной оболочки из ферромагнитного материала. К дисковому постоянному магниту, намагниченному в осевом направлении с одной стороны, прилегает диск из немагнитного материала. Введен осевой пассивный демпфер, имеющий под статором слой медного напыления. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромеханических преобразователях энергии автономных объектов. Техническим результатом является повышение надежности, энергоэффективности и минимизация тепловыделений электромеханических преобразователей энергии, повышение кпд на 1-2%, а также снижение потерь в магнитопроводе создаваемыми полями лобовых частей. Беспазовый магнитопровод статора электромеханических преобразователей энергии из аморфного железа с минимальным влиянием вихревых токов содержит катушечные группы, установленные на беспазовом магнитопроводе статора, выполненного в виде полого цилиндра, во внутренней части которого смонтирован ротор. Полый цилиндр беспазового магнитопровода статора выполнен витым из тонкой нити аморфного железа, на внутренние и внешние стенки которого смонтированы катушечные группы в виде тороидальных обмоток. По второму варианту полый цилиндр беспазового магнитопровода статора состоит из трех частей. Средняя часть выполнена витой их ленты аморфного железа, а торцы беспазового магнитопровода выполнены витыми из тонкой нити аморфного железа. Длина торцевых частей равна глубине проникновения магнитного потока, исходящего от лобовых частей. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области энергомашиностроения и может быть использовано в электромеханических преобразователях энергии на бесконтактных подшипниках. Технический результат - повышение точности управления и надежности электрической машины с ротором на бесконтактных подшипниках, возможность применения во всех типах бесконтактных подшипников и измерения перекосов ротора в осевом направлении. В способе управления положением ротора электрической машины в правой и левой формирующих измерительный сигнал обмотках, которые уложены в каждом пазу электрической машины, создают высокочастотное магнитное поле, частота которого больше частоты пятой гармоники электрической машины, при этом в электропроводящих элементах ротора наводят вихревые токи, которые создают вторичное магнитное поле, воздействие которого воспринимается измерительной обмоткой, и по измерению сигнала с измерительной правой и левой обмоток судят о пространственном положении ротора. Сигналы правой и левой обмоток должны быть симметричны, при несимметричности данных сигналов судят об угловых перекосах ротора. Информация об изменении пространственного положения ротора и угловой координате поступает в регулятор и силовой преобразователь, которые регулируют величину воздействия управляющих элементов. По второму варианту в способе управления положением ротора измеряют сигнал с обмоток электрической машины, по изменению которого судят о пространственном положении ротора. Информация об изменении пространственного положения ротора поступает в регулятор и силовой преобразователь, которые регулируют величину воздействия управляющих элементов. На электропроводящих элементах ротора электрической машины выполняют засечки. В электропроводящих элементах ротора под воздействием поля основной обмотки наводят вихревые токи, которые создают вторичное магнитное поле в силовой обмотке, воздействие которого воспринимается силовой обмоткой. Так как на электропроводящих элементах ротора нанесены засечки, то вторичное поле, воспринимаемое силовой обмоткой, искажено. По измерению искаженного магнитного поля с силовой обмотки судят о пространственном положении ротора. Информация об изменении пространственного положения ротора и угловой координате поступает в регулятор и силовой преобразователь, которые регулируют величину воздействия управляющих элементов. В статоре электрической машины выполнена прорезь. В пазах статора дополнительно уложены левая и правая измерительные обмотки, формирующие измерительный сигнал. Система управления содержит фильтры с возможностью фильтрации напряжения, наводимого ротором в измерительной обмотке. 3 н.п. ф-лы, 1 ил.

Использование: изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в высокоскоростных электрических машинах. Технический результат: повышение надежности ротора, снижение добавочных потерь. Ротор электромеханического преобразователя энергии с постоянными магнитами содержит вал, магнитную систему ротора, включающую дисковые постоянные магниты, которые зажаты в осевом направлении и изолированы друг от друга изоляционным материалом. При этом магнитная система ротора набрана из дисковых постоянных магнитов, намагниченных в диаметральном направлении, запрессована в вал, выполненный в виде бандажной оболочки из немагнитного материала, на торцах которой запрессованы втулки с воздушной прослойкой. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к магнитопроводам трансформаторов. Технический результат состоит в повышении кпд, достижении оптимального соотношения объемов магнитных материалов в магнитопроводе и их эффективное распределение в конструкции. По первому варианту магнитные материалы намотаны слоями друг на друга с общим количеством слоев n, с соотношением объемов магнитного материала в двух соседних слоях, равным соотношению суммарных объемов магнитных материалов в n слоях, которое определяется по формуле: , где Vc2 - суммарный объем второго магнитного материала в n слоях; Vc1 - суммарный объем первого магнитного материала в n слоях; Bsl - индукция насыщения первого материала; Bs2 - индукция насыщения второго материала; pc1 - удельные потери первого материала; pc2 - удельные потери второго материала. По второму варианту магнитные материалы магнитопровода уложены параллельно друг другу с общим количеством слоев n, с соотношением объемов магнитного материала в двух соседних слоях, равным соотношению суммарных объемов магнитных материалов в n слоях, которое определяется по формуле: , где Vc2 - суммарный объем второго магнитного материала в n слоях; Vc1 - суммарный объем первого магнитного материала в n слоях; Bs1 - индукция насыщения первого материала; Bs2 - индукция насыщения второго материала; pc1 - удельные потери первого материала; pc2 - удельные потери второго материала. Конструкция магнитопровода может быть выполнена трехстержневой или кольцевой. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к устройству для торможения и гашения крутильных колебаний. Технический результат: регулирование величины вращающего момента электростатического демпфера. На металлические электроды подают напряжение, создают тормозящее электрическое поле, которым связывают вращающийся в диэлектрической жидкостной среде подвижный элемент структурированными в электрическом поле мелкодисперсными частицами диэлектрической жидкостной среды, увеличивая ее вязкость. При низком значении напряженности поля повышают вязкость диэлектрической жидкостной среды подачей высокого напряжения на электроды, тем самым усиливают электрическое поле, воздействующее на диэлектрическую жидкостную среду, изменяют ее вязкость и затормаживают демпфер, в котором в качестве подвижного элемента использован конусообразный подвижный элемент из проводящего материала, помещенный в герметичный диэлектрический корпус, заполненный диэлектрической жидкостной средой и оснащенный системой для регулирования угла наклона электродов относительно нормали к поверхности подвижного элемента и величины воздушного зазора между электродами и поверхностью подвижного элемента. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при производстве электродвигателей. Техническим результатом является повышение мощности, механического момента, к.п.д. при снижении массогабаритных показателей. Магнитная система ротора с инкорпорированными постоянными магнитами содержит призматические постоянные магниты, вмонтированные в магнитопровод ротора. По внешней стороне окружности магнитопровода ротора установлены электропроводящие стержни, накоротко замкнутые посредством электропроводящих колец, расположенных с торцов магнитопровода, с возможностью обеспечения синхронному двигателю асинхронного прямого пуска. Инкорпорированные магниты выполнены в виде сектора окружностей полого цилиндра, которые образуют n-полюсную магнитную систему. По первому варианту сцепление между магнитами и магнитопроводом обеспечивают титановые пластины, жестко соединенные с магнитопроводом посредством соединения "ласточкин хвост" и с электропроводящими стержнями посредством замкнутых электропроводящих колец, расположенных с торцов магнитопровода. По второму варианту сцепление между инкорпорированными магнитами и магнитопроводом ротора обеспечивают накоротко замкнутые электропроводящие направляющие, расположенные на периферии полюсных делений, которые жестко сцеплены с магнитопроводом ротора посредством соединения "ласточкин хвост" и с замкнутыми электропроводящими кольцами, расположенными с торцов магнитопровода ротора. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в сильноточной импульсной технике в качестве источника импульсного питания для намагничивающих установок. Технический результат состоит в обеспечении стабильной работы и минимального нагрева его активных элементов, а также в увеличении максимально допустимого значения импульсного тока в обмотках статора и длительности рабочего режима. По первому варианту пазы статора выполнены открытыми, при этом коэффициент заполнения паза медью стремится к 1, обмотка выполнена монолитной с толщиной , где γ - удельная электрическая проводимость; μ - магнитная проницаемость вещества проводника; ω - круговая частота переменного тока, в воздушном зазоре расположена сквозная полость с возможностью прохождения потока воздуха или жидкости для охлаждения обмоток, причем спинка статора выполнена минимальной высоты h. Спинка статора выполнена минимальной высоты h, являющейся достаточной для обеспечения механической прочности импульсного генератора.По второму варианту пазы статора выполнены открытыми, при этом коэффициент заполнения паза медью стремится к 1, обмотка выполнена монолитной с толщиной , где γ - удельная электрическая проводимость; μ - магнитная проницаемость вещества проводника; ω - круговая частота переменного тока, внутри паза сквозь обмотки расположен охлаждающий канал, причем спинка статора выполнена минимальной высоты h. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения электроэнергией автономных объектов. Технический результат состоит в снижении физической заметности объектов, оснащенных данными сверхвысокооборотными микрогенераторами, благодаря снижению уровня шума, повышению магнитной индукции в их воздушном зазоре и минимизации их тепловыделений. Ротор выполнен полым. Статор выполнен из немагнитного, неэлектропроводящего материала в виде кольца с закрытыми пазами и расположен внутри кольцевого постоянного магнита полого ротора, выполненного в виде n-полюсной монолитной сборки Хальбаха и установленного с натягом внутри полого ротора, который сочленен с турбиной и компрессором. На внутренней поверхности кольцевого постоянного магнита и на внешней поверхности статора нанесено покрытие из твердого материала с минимальным коэффициентом трения. Полый ротор имеет механический контакт со статором, образуя в воздушном зазоре малошумный подшипник скольжения. В зубцах статора выполнены радиальные каналы с возможностью подачи смазки в пространство между статором и полым ротором. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника электроснабжения автономных объектов. Технический результат заключается в снижении тепловыделения сверхвысокооборотных микрогенераторов. Сверхвысокооборотный микрогенератор с пониженным тепловыделением установлен в капсуле, состоящей из термоблока с установленным под ним блоком, выполненным из термоэлектрика, и расположенной между ними теплоизоляционной пластиной. Выводные концы термоблока и блока из термоэлектрика, соединены между собой. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при прямом асинхронном пуске синхронных двигателей с инкорпорированными магнитами. Техническим результатом является достижение максимально возможного пускового момента, повышение надежности и прямой, безрывковый разгон синхронного двигателя с инкорпорированными постоянными магнитами. Способ пуска синхронных двигателей с инкорпорированными постоянными магнитами по первому варианту заключается в том, что пуск осуществляют путем непосредственного включения обмотки статора в сеть, затем под действием асинхронного момента ротор разгоняют до подсинхронной скорости, а переход от подсинхронной скорости к синхронной происходит за счет действия синхронизирующего момента, согласно изобретению перед пуском ротор синхронного двигателя с инкорпорированными постоянными магнитами кратковременно стопорят, вводят в режим короткого замыкания, повышают плотность тока в обмотках статора и короткозамкнутых стержнях ротора, тем самым нагревают статор и ротор, из-за чего постоянные магниты размагничивают и их магнитное поле снижают, в этот момент ротор выводят из стопорения и осуществляют прямой асинхронный пуск с максимально возможным пусковым моментом, при этом по мере разгона ротора температура постоянных магнитов снижается, магнитное поле постоянного магнита восстанавливается и синхронный двигатель с инкорпорированными магнитами входит в синхронизм. Способ пуска синхронных двигателей с инкорпорированными постоянными магнитами по второму варианту заключается в том, что пуск осуществляют путем непосредственного включения обмотки статора в сеть, под действием асинхронного момента ротор разгоняют до скорости, близкой к синхронной, а переход от подсинхронной скорости к синхронной происходит за счет действия синхронизирующего момента, согласно изобретению перед пуском синхронный двигатель с инкорпорированными постоянными магнитами кратковременно подвергают внешнему тепловому воздействию, тем самым нагревают статор и ротор, за счет нагрева постоянные магниты размагничивают и магнитное поле магнитов снижают, в этот момент отводят внешнее тепловое воздействие и производят прямой асинхронный пуск с максимально возможным пусковым моментом, при этом по мере разгона ротора температура постоянных магнитов снижается, магнитное поле постоянного магнита восстанавливается и синхронный двигатель с инкорпорированными магнитами входит в синхронизм. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для определения скорости вращения и положения ротора электрогенератора, входящего в состав стартер-генератора с возможностью самодиагностики. Технический результат заключается в повышении точности формирования непрерывной информации об угловом положении ротора относительно статора двигателей или генераторов с управляемой механической характеристикой, а также определение начального положения ротора электрических машин. В интеллектуальном стартер-генераторе с возможностью самодиагностики в качестве датчика положения ротора использован резонансный параллельный LC контур, изменение амплитуды выходного сигнала датчика фиксируется измерительной системой, самодиагностика осуществляется благодаря датчикам тока, установленным в каждую фазу интеллектуального стартер-генератора и контролирующим протекающий ток. В случае превышения тока выше допустимого значения автоматически включается генераторном режим, который обеспечивается индуктивными датчиками положения ротора. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для определения скорости вращения и положения ротора электрогенератора, входящего в состав стартер-генератора с возможностью самодиагностики. Технический результат заключается в повышении точности формирования непрерывной информации об угловом положении ротора относительно статора двигателей или генераторов с управляемой механической характеристикой, а также определение начального положения ротора электрических машин. В интеллектуальном стартер-генераторе с возможностью самодиагностики в качестве датчика положения ротора использован резонансный параллельный LC контур, изменение амплитуды выходного сигнала датчика фиксируется измерительной системой, самодиагностика осуществляется благодаря датчикам тока, установленным в каждую фазу интеллектуального стартер-генератора и контролирующим протекающий ток. В случае превышения тока выше допустимого значения автоматически включается генераторном режим, который обеспечивается индуктивными датчиками положения ротора. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор содержит расположенные в корпусе амортизатора на его оси эластомерные элементы. Эластомерные элементы выполнены в виде сборной комбинации из двух элементов, расположенных по одной с каждой стороны оси амортизатора. Внешняя поверхность каждого эластомерного элемента образована цилиндрической поверхностью, переходящей у внешнего эластомерного элемента с одной стороны, обращенной внутрь амортизатора, в часть торовой поверхности. Вершина конуса выполнена направленной противоположно части торовой поверхности. Внутренний посадочный диаметр корпуса амортизатора выполнен меньше, чем наружный диаметр внутреннего чашеобразного элемента сборной комбинации. Наружный диаметр внешнего элемента сборной комбинации выполнен превышающим внутренний посадочный диаметр внутреннего эластомерного элемента. Обеспечивается отсутствие резонансных частот в любом положении по отношению к статической нагрузке как в продольном, так и в поперечном направлениях. 3 ил.

Адаптивное крыло содержит кессон, стрингеры, носовую и хвостовую части, электромеханические силовые приводы для деформации этих частей, каждая из которых включает каркас, состыкованный с центральным кессоном. Аэродинамическая поверхность крыла образована армированными эластомерными панелями, связанными с каркасом и размещенными соответственно на участках стыка звеньев носовой и хвостовой частей крыла. Панели и поверхность кессона покрыты эластичной пленкой. Носовая и хвостовая части выполнены в виде совокупности нервюр с гибкими кромками, состоящими из последовательных блоков кинематической цепи, соединенных друг с другом посредством шарниров и связанных стержневыми элементами. Стрингеры установлены параллельно кессону и закреплены на соответствующих участках нервюр. Силовые приводы закреплены на кессоне. Изобретение направлено на повышение ресурса за счет снижения механических нагрузок. 2 ил.

Изобретение: относится к электротехнике и может быть использовано в магнитоэлектрических генераторах автономных систем электроснабжения. Технический результат состоит в повышении надежности и энергоэффективности системы измерения и управления, а также снижении массогабаритных показателей за счет объединения генератора с магнитным подвесом. Синхронноый генератор с интегрированным магнитным подвесом содержит расположенные на валу постоянные магниты. Магнитопровод выполнен беспазовым, с расположенными на нем зубцовой силовой и зубцовой управляющей обмотками. В промежутках между зубцовой силовой обмоткой уложена зубцовая управляющая обмотка интегрированного магнитного подвеса. Управляющая обмотка выполнена для числа полюсов 2р=n±1. Зубцовая силовая обмотка выполнена для числа полюсов 2р=n. На валу расположены подвижные постоянные магниты, выполненные в виде секторов, формирующих окружность, а неподвижные постоянные магниты расположены на корпусе. В зазоре между подвижными постоянными магнитами и неподвижными постоянными магнитами установлен датчик Холла. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройству роторов электрических машин с возбуждением от постоянных магнитов. Технический результат – повышение энергетических характеристик. Магнитная система ротора с постоянными магнитами содержит кольцевой цилиндр, состоящий из постоянных магнитов, имеющих однонаправленное намагничивание, выполненное в виде двухполюсной магнитной системы. Внутренняя часть кольцевого цилиндра установлена на внешней части магнитопровода ротора, выполненного из высоколегированной стали. Изготовление заявленной магнитной системы ротора осуществляют путем сборки ненамагниченных заготовок постоянных магнитов в кольцевой цилиндр, затем их намагничивания в однонаправленном диаметральном направлении с возможностью образования двухполюсной магнитной системы с магнитным полем, максимально приближенным к синусоиде на внешней стороне кольцевого цилиндра магнита. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение: относится к электротехнике и может быть использовано в магнитоэлектрических генераторах автономных систем электроснабжения. Технический результат состоит в повышении надежности и энергоэффективности системы измерения и управления, а также снижении массогабаритных показателей за счет объединения генератора с магнитным подвесом. Синхронноый генератор с интегрированным магнитным подвесом содержит расположенные на валу постоянные магниты. Магнитопровод выполнен беспазовым, с расположенными на нем зубцовой силовой и зубцовой управляющей обмотками. В промежутках между зубцовой силовой обмоткой уложена зубцовая управляющая обмотка интегрированного магнитного подвеса. Управляющая обмотка выполнена для числа полюсов 2р=n±1. Зубцовая силовая обмотка выполнена для числа полюсов 2р=n. На валу расположены подвижные постоянные магниты, выполненные в виде секторов, формирующих окружность, а неподвижные постоянные магниты расположены на корпусе. В зазоре между подвижными постоянными магнитами и неподвижными постоянными магнитами установлен датчик Холла. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройству роторов электрических машин с возбуждением от постоянных магнитов. Технический результат – повышение энергетических характеристик. Магнитная система ротора с постоянными магнитами содержит кольцевой цилиндр, состоящий из постоянных магнитов, имеющих однонаправленное намагничивание, выполненное в виде двухполюсной магнитной системы. Внутренняя часть кольцевого цилиндра установлена на внешней части магнитопровода ротора, выполненного из высоколегированной стали. Изготовление заявленной магнитной системы ротора осуществляют путем сборки ненамагниченных заготовок постоянных магнитов в кольцевой цилиндр, затем их намагничивания в однонаправленном диаметральном направлении с возможностью образования двухполюсной магнитной системы с магнитным полем, максимально приближенным к синусоиде на внешней стороне кольцевого цилиндра магнита. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение: относится к электротехнике и может быть использовано в магнитоэлектрических генераторах автономных систем электроснабжения. Технический результат состоит в повышении надежности и энергоэффективности системы измерения и управления, а также снижении массогабаритных показателей за счет объединения генератора с магнитным подвесом. Синхронноый генератор с интегрированным магнитным подвесом содержит расположенные на валу постоянные магниты. Магнитопровод выполнен беспазовым, с расположенными на нем зубцовой силовой и зубцовой управляющей обмотками. В промежутках между зубцовой силовой обмоткой уложена зубцовая управляющая обмотка интегрированного магнитного подвеса. Управляющая обмотка выполнена для числа полюсов 2р=n±1. Зубцовая силовая обмотка выполнена для числа полюсов 2р=n. На валу расположены подвижные постоянные магниты, выполненные в виде секторов, формирующих окружность, а неподвижные постоянные магниты расположены на корпусе. В зазоре между подвижными постоянными магнитами и неподвижными постоянными магнитами установлен датчик Холла. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройству роторов электрических машин с возбуждением от постоянных магнитов. Технический результат – повышение энергетических характеристик. Магнитная система ротора с постоянными магнитами содержит кольцевой цилиндр, состоящий из постоянных магнитов, имеющих однонаправленное намагничивание, выполненное в виде двухполюсной магнитной системы. Внутренняя часть кольцевого цилиндра установлена на внешней части магнитопровода ротора, выполненного из высоколегированной стали. Изготовление заявленной магнитной системы ротора осуществляют путем сборки ненамагниченных заготовок постоянных магнитов в кольцевой цилиндр, затем их намагничивания в однонаправленном диаметральном направлении с возможностью образования двухполюсной магнитной системы с магнитным полем, максимально приближенным к синусоиде на внешней стороне кольцевого цилиндра магнита. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройству роторов электрических машин с возбуждением от постоянных магнитов. Технический результат – повышение энергетических характеристик. Магнитная система ротора с постоянными магнитами содержит кольцевой цилиндр, состоящий из постоянных магнитов, имеющих однонаправленное намагничивание, выполненное в виде двухполюсной магнитной системы. Внутренняя часть кольцевого цилиндра установлена на внешней части магнитопровода ротора, выполненного из высоколегированной стали. Изготовление заявленной магнитной системы ротора осуществляют путем сборки ненамагниченных заготовок постоянных магнитов в кольцевой цилиндр, затем их намагничивания в однонаправленном диаметральном направлении с возможностью образования двухполюсной магнитной системы с магнитным полем, максимально приближенным к синусоиде на внешней стороне кольцевого цилиндра магнита. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системам автоматической очистки солнечных панелей. Устройство очистки солнечной панели, содержащее источник питания, соединенный с солнечной панелью, датчики контроля загрязнения и провода, расположенные на поверхности солнечной панели, отличающееся тем, что провода выполнены с возможностью колебания и переплетены друг с другом в виде решетки, установленной на поверхность солнечной панели, при этом в качестве источника питания используют источник переменного тока, а датчики контроля загрязнения выполнены в виде датчиков натяжения проводов, расположенных по всей внешней грани решетки из проводов. Также предложен способ автоматизированной очистки солнечных панелей. Изобретение обеспечивает эффективную очистку поверхности солнечной панели от снега, льда, мусора и других объектов, мешающих преобразованию солнечной энергии. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат: повышение надежности системы управления, системы защиты и пожаробезопасности магнитоэлектрического генератора. Согласно способу после обнаружения короткого замыкания на фазной обмотке генератора, данную обмотку последовательно соединяют с обмоткой подмагничивания, увеличивают индуктивное сопротивление фазной обмотки и уменьшают ток короткого замыкания до номинального, а после этого отключают магнитоэлектрический генератор от привода, с возможностью обеспечения защиты от перегрева магнитоэлектрического генератора. 1 ил.

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в электромеханических преобразователях энергии автономных объектов. Техническим результатом является повышение надежности, механической прочности, энергоэффективности и минимизация тепловыделений электромеханических преобразователей энергии, повышение КПД электромеханических преобразователей энергии на 1-2%, а также повышенная линейная токовая нагрузка электромеханических преобразователей энергии с внешним жидкостным охлаждением поверхности статора. Гибридный магнитопровод статора электромеханических преобразователей энергии содержит ротор, n подковообразных сердечников, набранных из ленты аморфного железа и образующих пазы и зубцы магнитопровода статора, обмотку, уложенную в пазах магнитопровода статора. При этом n подковообразных сердечников размещены таким образом, что между ними образуются аксиальные отверстия охлаждения для аксиальных трубок охлаждения, а по внешней стороне n подковообразных сердечников расположен полый цилиндр из магнитомягкого материала с магнитной индукцией насыщения в 1,5 раз выше, чем у аморфного железа. При этом имеется возможность межполюсного замыкания магнитного потока. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в магнитоэлектрических генераторах автономных систем электроснабжения. Техническим результатом является повышение КПД и повышение точности регулирования напряжения за счет саморегулирования напряжения магнитоэлектрического генератора. В способе стабилизации напряжения магнитоэлектрического генератора, по которому напряжение генератора стабилизируют путем изменения магнитной индукции в спинке статора, обеспечивают насыщение магнитопровода магнитоэлектрического генератора в режиме холостого хода, а изменение магнитной индукции в магнитопроводе статора в процессе его нагрузки осуществляют саморегулированием благодаря согласованию кривой изменения магнитной индукции в воздушном зазоре и кривой изменения магнитной индукции в магнитопроводе под действием реакции якоря, при этом для увеличения точности регулирования изменяют магнитное поле реакции якоря магнитоэлектрического генератора посредством формирования индуктивного или емкостного тока в блоке управления. 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в магнитоэлектрических генераторах автономных систем электроснабжения. Техническим результатом является повышение КПД и повышение точности регулирования напряжения за счет саморегулирования напряжения магнитоэлектрического генератора. В способе стабилизации напряжения магнитоэлектрического генератора, по которому напряжение генератора стабилизируют путем изменения магнитной индукции в спинке статора, обеспечивают насыщение магнитопровода магнитоэлектрического генератора в режиме холостого хода, а изменение магнитной индукции в магнитопроводе статора в процессе его нагрузки осуществляют саморегулированием благодаря согласованию кривой изменения магнитной индукции в воздушном зазоре и кривой изменения магнитной индукции в магнитопроводе под действием реакции якоря, при этом для увеличения точности регулирования изменяют магнитное поле реакции якоря магнитоэлектрического генератора посредством формирования индуктивного или емкостного тока в блоке управления. 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в магнитоэлектрических генераторах автономных систем электроснабжения. Техническим результатом является повышение КПД и повышение точности регулирования напряжения за счет саморегулирования напряжения магнитоэлектрического генератора. В способе стабилизации напряжения магнитоэлектрического генератора, по которому напряжение генератора стабилизируют путем изменения магнитной индукции в спинке статора, обеспечивают насыщение магнитопровода магнитоэлектрического генератора в режиме холостого хода, а изменение магнитной индукции в магнитопроводе статора в процессе его нагрузки осуществляют саморегулированием благодаря согласованию кривой изменения магнитной индукции в воздушном зазоре и кривой изменения магнитной индукции в магнитопроводе под действием реакции якоря, при этом для увеличения точности регулирования изменяют магнитное поле реакции якоря магнитоэлектрического генератора посредством формирования индуктивного или емкостного тока в блоке управления. 4 ил.

Изобретение относится к области энергомашиностроения и может быть использовано для обеспечения бесконтактного вращения ротора электрических машин. Отличие по первому варианту гибридного магнитного подшипника с использованием сил Лоренца состоит в том, что введены две управляющие m-фазные обмотки, расположенные одна над другой, при этом нижняя m-фазная обмотка выполнена со скосом, а верхняя m-фазная обмотка - без скоса, на левом конце вала установлен радиально аксиальный магнитный подшипник на постоянных магнитах, состоящий из внутреннего и внешнего наборов радиальных магнитных колец, установленных концентрично относительно друг друга с воздушным зазором, и аксиального магнитного кольца, установленного с радиальным воздушным зазором относительно вала и аксиальным воздушным зазором относительно внутреннего и внешнего наборов радиальных магнитных колец, а на правом конце вала - радиальный магнитный подшипник на постоянных магнитах, состоящий из внутреннего и внешнего наборов радиальных магнитных колец, установленных концентрично относительно друг друга с воздушным зазором, при этом наборы внутренних постоянных магнитов запрессованы в бандажную втулку, которая выполнена из электропроводящего материала и выполняет функцию пассивного демпфера. Отличие по второму варианту гибридного магнитного подшипника с использованием сил Лоренца состоит в том, что на левом конце вала установлен левый радиальный магнитный подшипник на постоянных магнитах, состоящий из внутреннего и внешнего наборов радиальных магнитных колец, установленных концентрично относительно друг друга с воздушным зазором, в котором расположена кольцевая обмотка, а на правом конце вала - правый радиальный магнитный подшипник на постоянных магнитах, состоящий из внутреннего и внешнего наборов радиальных магнитных колец, установленных концентрично относительно друг друга с воздушным зазором, в котором расположена кольцевая обмотка, при этом наборы внутренних постоянных магнитов запрессованы в бандажную втулку, которая выполнена из электропроводящего материала и выполняет функцию пассивного демпфера. Технический результат: повышение устойчивости ротора на гибридных магнитных подшипниках и его управляемости, а также снижение потребления энергии на управление положением ротора. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат: защита от короткого замыкания стартер-генератора обращенной конструкции в составе газотурбинного двигателя в температурном режиме до 450°С за счет механического расцепления статора с неподвижным стержнем, сопровождающегося падением статора в радиальном направлении до механическою сцепления железа статора с постоянными магнитами ротора за счет магнитных сил притяжения.Устройство защиты от короткого замыкания магнитоэлектрического генератора, содержит магнитоэлектрический генератор, выполненный в виде стартер-генератора обращенной конструкции с постоянными магнитами, состоящего из двух модулей, каждый модуль содержит ротор и статор, на каждом модуле установлен электромеханический разъединитель, выполняющий функцию блока защиты, причем роторы каждого модуля установлены со смещением на 60 градусов друг относительно друга с возможностью формирования шестифазной системы, при этом обмотки статоров обоих модулей выведены на один общий 12-пульсный выпрямитель с возможностью отключения каждой фазы от выпрямителя, а между лобовыми частями обмоток статора каждого модуля установлены огнестойкие прокладки. 2 ил.

Группа изобретений относится к авиакосмическим летательным аппаратам. Электропривод для летательного аппарата содержит корпус, шарико-винтовую пару, состоящую из гайки и винта, аксиальный подшипник, электродвигатель, зубчатую передачу, датчик положения ротора, демпфер и систему управления. Система управления выполнена с возможностью отключения и включения электромагнитного возбуждения демпферов и пуска/останова электродвигателя. По первому варианту гайка шарико-винтовой пары выполнена в виде двухстороннего конического зубчатого колеса. Демпфер выполнен в виде n-электромеханических демпферов с электромагнитным возбуждением, соединенных с гайкой шарико-винтовой передачи через зубчатые колеса. Вал электродвигателя расположен перпендикулярно винту шарико-винтовой передачи и соединен с гайкой шарико-винтовой передачи также через зубчатое колесо. По второму варианту: гайка шарико-винтовой пары выполнена в виде двухстороннего конического зубчатого колеса, электродвигатель выполнен с коническим ротором, демпфер выполнен в виде n-электромеханических демпферов с электромагнитным возбуждением, соединенных с гайкой шарико-винтовой передачи через зубчатые колеса. Вал электродвигателя расположен перпендикулярно винту шарико-винтовой передачи и соединен с гайкой шарико-винтовой передачи также через зубчатое колесо. Группа изобретений направлена на повышение надежности и энергоэффективности электропривода. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области энергомашиностроения и может быть использовано в авиационных стартер-генераторах, интегрированных в авиационный газотурбинный двигатель. Технический результат: стабильная работа системы защиты от короткого замыкания в стартер-генераторе при высокой температуре окружающей среды, а также полное устранение короткого замыкания и повышение безопасности летательного аппарата. Посредством датчиков тока и напряжения в системе управления обнаруживают короткое замыкание и посылают управляющий сигнал на систему управления газотурбинного двигателя, после чего увеличивают частоту вращения газотурбинного двигателя, тем самым создают тепловой поток высокой интенсивности и нагревают ротор стартер-генератора до температуры не ниже температуры Кюри постоянных магнитов. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве подвеса ротора электрических машин. Технический результат заключается в повышении надежности. Левый пассивный магнитный подшипник выполнен в виде комбинированного радиально-аксиального магнитного подшипника, состоящего из первого левого внешнего аксиально намагниченного постоянного магнита, первого левого радиально намагниченного постоянного магнита, второго левого внешнего аксиально намагниченного постоянного магнита и из сборки внутренних аксиально и радиально намагниченных кольцевых магнитов, состоящей из первого левого внутреннего аксиально намагниченного постоянного магнита, первого левого внутреннего радиально намагниченного постоянного магнита, второго левого внутреннего аксиально намагниченного постоянного магнита. Второй левый внутренний аксиально намагниченный постоянный магнит является одновременно подвижной частью левого аксиального магнитного подшипника. Неподвижная часть левого аксиального магнитного подшипника выполнена в виде магнитного кольца с аксиальным направлением намагниченности S-N с внешним диаметром, равным внешнему диаметру левого внутреннего аксиально намагниченного постоянного магнита, установленного в левом медном экране, который закреплен в корпусе. Неподвижная часть выполнена с воздушным зазором относительно вала. Для левого осевого упора системы в левом подшипниковом щите установлен механический подшипник с малым коэффициентом трения. Правый массивный магнитный подшипник выполнен в виде комбинированного радиально-аксиального магнитного подшипника, состоящего из первого правого внешнего аксиально намагниченного постоянного магнита, первого правого радиально намагниченного постоянного магнита, второго правого внешнего аксиально намагниченного постоянного магнита и из сборки внутренних аксиально и радиально намагниченных кольцевых магнитов, состоящей из первого правого внутреннего аксиально намагниченного постоянного магнита, первого правого внутреннего радиально намагниченного постоянного магнита, второго правого внутреннего аксиально намагниченного постоянного магнита. Второй правый внутренний аксиально намагниченный постоянный магнит является одновременно подвижной частью правого аксиального магнитного подшипника. Неподвижная часть правого аксиального магнитного подшипника выполнена в виде магнитного кольца с аксиальным направлением намагниченности N-S с внешним диаметром, равным внешнему диаметру правого внутреннего аксиально намагниченного постоянного магнита, установленного в правом медном экране, который закреплен в корпусе. Неподвижная часть выполнена с воздушным зазором относительно вала. Для обеспечения правого осевого упора системы в правом подшипниковом щите установлен механический подшипник с малым коэффициентом трения. 1 ил.

Изобретение относится к области энергетики, может применяться для создания генераторов на космических аппаратах, в которых солнечная тепловая энергия преобразуется в электрическую. Технический результат заключается в снижении удельной массы, обеспечении выработки электрической энергии из солнечной тепловой энергии как при прямом воздействии на него солнечного потока, так и в области тени. Магнитотепловой генератор содержит преобразователь тепловой энергии в электрическую с магнитной системой из постоянного магнита и ферромагнитной пластины, характеризующейся большим скачком намагниченности при температуре точки Кюри и малой остаточной намагниченностью и принимающей солнечную тепловую энергию. Магнитотепловой генератор содержит n преобразователей тепловой энергии в электрическую. Каждая из ферромагнитных пластин преобразователя расположена над постоянным магнитом и может иметь различное значение точки Кюри в пределах от -150°С до +150°С. Магнитная система установлена внутри корпуса, выполненного из материала с возможностью экранирования электромагнитного излучения. В зазоре между постоянным магнитом и корпусом расположена обмотка, выводы которой выведены к внешней стороне корпуса. 2 ил.

Использование: относится к электрическим машинам и может быть использовано в стыковочных узлах авиакосмической техники. Технический результат состоит в повышении надежности системы измерения и управления и силовой системы, а также снижении массогабаритных показателей элементов за счет объединения электродинамического тормоза системы измерения и управления и силовой системы. Электродинамический тормоз содержит статор с обмотками возбуждения, консольно установленный на валу ротор, выполненный в виде полого немагнитного электропроводящего стакана с продольными прорезями. Одна прорезь выполнена с шириной, меньшей, чем остальные прорези. В полом роторе с зазором установлен неподвижный магнитопровод с явно выраженными полюсами, на которых расположена измерительная обмотка, выводные концы которой выполнены с возможностью подключения к системе измерения и управления. 3 ил.

Группа изобретений относится к электрической очистке газов от взвешенных частиц в различных отраслях промышленности. Устройство по первому варианту содержит отдельные элементы, выполненные в виде полых барабанов, закрепленных на изоляторах и оси, имеющей на обоих концах резьбу, для стыковки элементов осадительного электрода и присоединения контактных колец при установке осадительного электрода в электрофильтр. Ось выполнена полой с расположенными внутри нее высоковольтными проводами, одни концы которых закреплены с внутренней стороны осадительного электрода, а другие концы выведены через полые оси для дальнейшей подачи питающего сигнала через контактные кольца при установке осадительного электрода в электрофильтр. По второму варианту устройство содержит отдельный элемент, выполненный в виде полого усеченного конуса, закрепленного на изоляторах и оси, имеющей на обоих концах резьбу. По третьему варианту устройство содержит отдельные элементы, выполненные в виде гладких ровных полых барабанов. Обеспечивается механическая прочность, жесткость при сохранении поверхности осаждения без острых кромок, что способствует повышению эффективности электрофильтра за счет максимального использования поверхности электрода. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх