Патенты автора Розенберг Ефим Наумович (RU)

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регулирования движения. Устройство содержит блоки: получения информации о текущем поездном положении, получения нормативного графика движения поездов, прокладки ниток пассажирских поездов и электропоездов, прокладки ниток грузовых поездов, моделирования тяговых режимов поезда, хранения информации по полигону, извлечения информации по полигону из блока хранения, развязки ниток поездов, получения данных об условиях пропуска поездов, получения данных о планируемых «окнах», формирования энергосберегающего графика движения поездов, ручного ввода данных, хранения прогнозного графика, передачи прогнозного графика в систему управления движением поездов, сопоставления эталонного, прогнозного и исполненного графиков, получения исполненного графика, отображения и регистрации информации, сервер предварительной обработки перегонной информации, нормативно справочной информации по участкам низкого уровня с учетом тяговых расчетов, имитационной модели участка в рельсовых цепях и продвижения поезда по высокоскоростной железнодорожной магистрали, эталонного графика пропуска поезда, нормативно справочной информации по раздельным пунктам, имитационной модели графика движения, эталонного графика прохождения раздельных пунктов магистрали, датчиков прохождения границ рельсовых цепей, датчиков прохождения границ раздельных пунктов, позиционирования поездов, интеллектуального моделирования и управляющих ресурсов, идентификатора фрагментов графика движения поездов, конструктора виртуальных раздельных пунктов, а также модули проверки реализации графика и нормативного графика, сервер предварительной обработки станционной информации. Достигается повышение точности формирования графиков движения и контроля их выполнения. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для мониторинга условий движения и интервального регулирования поездов. Система содержит стационарные центры радиоблокировки, подключенные к ЭВМ центра диспетчерского контроля и управления, перегонные базовые станции радиоканала, сеть передачи данных, радиоканал и оптоволоконный кабель, станционый блок формирования и анализа импульсных световых сигналов, процессор, модуль моделирования поездной ситуации на перегонах, модуль мониторинга условий движения на перегонах, модуль комплексной обработки данных, на вовлеченных в систему поездах бортовое оборудование, включающее соединенные между собой через системный интерфейс обмена цифровыми данными, комплексное локомотивное устройство безопасности, блок определения местоположения локомотива, блок измерения скорости и пройденного расстояния, блок расчета допустимой скорости, кривых торможения и обмена данными со стационарными центрами радиоблокировки по радиоканалу, вихретоковое устройство текущего контроля фактического состояния рельсов и уточненного измерения скорости, дисплей машиниста и локомотивное радиопередающее устройство. Путевые участки снабжены бесстыковыми рельсовыми цепями тональной частоты, где к передающему концу рельсовой цепи подключен выход передатчика соответствующего блока напольной аппаратуры питающего конца, а к приемному концу рельсовой цепи подключен вход приемника соответствующего блока напольной аппаратуры приемного конца, шины питания этих блоков напольной аппаратуры подключены к двух проводной линии силового электропитания, размещенной в комбинированном оптоволоконном кабеле, информационные выходы передатчика и приемника блоков напольной аппаратуры через соответствующие блоки оптоэлектрического преобразования соединены со связевыми оптическими волокнами оптоволоконного кабеля, которые через сеть передачи данных соединены с процессором ЭВМ центра диспетчерского контроля и управления. Достигается повышение надежности системы. 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи для приема сигналов двухчастотной многозначной автоматической локомотивной сигнализации АЛС-ЕН. Приемник содержит входной фильтр и блоки обработки сигналов, каждый из которых состоит из полосового фильтра, выход которого соединен с входом измерительного канала и фазовым детектором, ко второму входу которого подключен генератор опорной частоты, выход фазового детектора непосредственно, а выход измерительного канала через пороговое устройство соединены с соответствующими входами декодера, выходы которого соединены с входами решающего модуля, подключенного к CAN интерфейсу, входной фильтр через аналого-цифровой преобразователь соединен с полосовым фильтром каждого блока обработки сигналов. Достигается повышение помехоустойчивости, информативности и достоверности передаваемой информации в канале многозначной автоматической локомотивной сигнализации. 1 ил.

Изобретение относится к переездной сигнализации для информирования водителей транспортных средств. Устройство содержит блоки индикации, каждый из которых установлен на мачте соответствующего переездного светофора с красными огнями, и блок отсчета выдержки времени, размещенный в релейном шкафу или на стативе в релейном помещении, входы которого подключены к контактам реле датчиков свободности участков пути в зоне переезда и приближения к переезду, а выходы - к обмотке реле включения автоматической переездной сигнализации и к входам управления блоков индикации соответственно для закрытия автоматической переездной сигнализации с дополнительной задержкой, определяемой разницей фактической и расчетной длин участков извещения в четном и нечетном направлениях движения, и для запуска обратного отсчета времени на блоках индикации за определенный интервал времени до включения автоматической переездной сигнализации. Технический результат заключается в эффективности информирования водителей транспортных средств о времени, остающемся до закрытия переезда, за счет синхронизации обратного отсчета на блоке индикации с фактическим временем включения переездной сигнализации. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для управления движением поездов по каналам диспетчерской поездной радиосвязи. Система содержит на каждом локомотиве бортовое устройство управления движением, блок для ввода машинистом информации, блок электронной карты маршрутов, блок указателя светофора, локомотивный блок информации о текущем интервале времени по глобальной системе спутниковой навигации, блок отображения информации, бортовой приемопередатчик, блок декодера сигнатуры, а также станционную часть. Причем станционное устройство включает приемопередатчик, блок формирования сигнатуры, блок ввода информации, стационарный блок информации о текущем интервале времени по глобальной системе спутниковой навигации, преобразователь цифровых сигналов, блок логического объединения проверочных информационных параметров текущей работы системы. Достигается повышение уровня полноты безопасности системы. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регулирования движения. Устройство содержит стационарную аппаратуру и бортовую часть на локомотивах поездов. Стационарная аппаратура включает CAN-интерфейс, приемопередатчик сигналов контроля рельсовых линий и автоматической локомотивной сигнализации перегонных рельсовых цепей, приемопередатчик радиоканала, приемопередатчик сигналов контроля рельсовых линий и автоматической локомотивной сигнализации рельсовых цепей маршрутов отправления, блок управления и обработки логических зависимостей централизованной автоблокировки, приемопередатчик интерфейса централизации, релейный интерфейс, устройства обработки логических зависимостей централизации, блок включения выходных светофоров, блок включения дополнительного сигнального показания выходных светофоров, путевые согласующие устройства, блок управления посекционным размыканием маршрутов отправления поездов, блок посекционного включения кодов автоматической локомотивной сигнализации в секциях маршрутов отправления поездов, блок привязки координат границ секций маршрутов отправления поездов к координатам путевой инфраструктуры на электронной карте маршрутов станции. На локомотивах поездов установлен модуль управления движением по секциям его маршрута отправления и бортовое устройство безопасности с CAN-интерфейсом. Достигается сокращение интервала попутного следования поездов при отправлении со станции. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи для управления движением поездов. Система содержит размещенные в диспетчерском центре приемопередатчик и сервер, подключенный через блок преобразования сигнала к волоконно-оптической линии 5, уложенной вдоль железнодорожного пути и связанной с напольными широкополосными приемопередающими модулями перегона через объединитель и блок преобразования сигнала. На вовлеченных в систему поездах установлено бортовое оборудование, включающее бортовой системный интерфейс обмена данными, комплексное локомотивное устройство безопасности и локомотивное приемопередающее устройство, и широкополосный приемопередающий модуль. Достигается упрощение системы обмена данными с возможностью увеличенного объема передаваемой информации и контроля местонахождения поездов на участках перегона. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для контроля позиции поезда на пути. Система содержит центр управления движением поездов, волоконно-оптический кабель с герметичной заглушкой, проложенный вдоль пути, и бортовую часть, включающую бортовой приемник спутниковой навигационной системы, блок привязки географических координат к трассе железнодорожной линии, контроллер и локомотивную радиостанцию. Причем центр управления включает информационно-управляющий сервер, устройство электрической централизации, стационарный радиоприемопередатчик, сенсорное устройство слежения за движением поездов по перегону, блок данных о местоположении головного и хвостового вагонов поезда, последовательно соединенные модули накопления рефлектограмм, преобразования Фурье, фильтрации шумов, построения траекторий головы и хвоста поезда, определения интервала времени нахождения поезда в рассматриваемой координате пути, накопления данных о количестве осей и вагонов, преследующих границы участков пути, определения состояния свободности/занятости участков пути, а также два модуля фильтра Гаусса и два модуля вычисления количества локальных максимумов. Достигается повышение точности определения местоположения головного и хвостового вагонов поезда. 1 ил.

Изобретение относится к средствам контроля и диагностики и может быть использовано, в частности, для определения наличия подвижных единиц на контролируемом участке. Волоконно-оптический датчик для мониторинга железнодорожного пути содержит чувствительный элемент в виде волоконно-оптического кабеля, размещенного внутри корпуса, который снабжен средством для крепления его к рельсу. Корпус выполнен в виде стакана с симметрично расположенными отверстиями в нижней части боковой стенки, через которые пропущен волоконно-оптический кабель, удерживаемый эластичным наполнителем, которым заполнена нижняя часть полости корпуса. На поверхности эластичного наполнителя установлен цилиндрический элемент, взаимодействующий с подпружиненной головной частью датчика, у которой в центральное отверстие с резьбой ввернут шток с ограничителем. Шток вставлен в центральное сквозное отверстие цилиндрического элемента, а между ограничителем и цилиндрическим элементом установлена пружина с регулируемой жесткостью посредством штока. В результате повышается надежность работы волоконно-оптического датчика за счет обеспечения нормированной силы воздействия на него в процессе его работы. 1 ил.

Изобретение относится к средствам предупреждения пожаров для определения пожарной опасности технических объектов. Система содержит центр пожарной безопасности, включающий центральный процессор, формирователь контрольно-оценочных карт, блок памяти и базу данных, а также АРМ оператора аудита, включающее процессор с блоком ввода/вывода и монитором, средства диагностики в виде соответствующих контрольно-диагностических комплексов и контрольных приборов, преобразователи, последовательно соединенные сумматор, первый, второй и третий вычислители и интерфейс связи для взаимодействия центрального процессора центра управления пожарной безопасностью с процессором автоматизированного рабочего места оператора аудита и с аппаратно-программными устройствами внешних систем. Достигается повышение эффективности определения пожарной опасности технического объекта. 2 н.п. ф-лы, 1 ил., 14 табл.

Изобретение относится к средствам контроля железнодорожного пути. Система включает размещенное в головной части подвижного объекта устройство сбора данных, состоящее из микроконтроллера, с приемопередатчиком и блоком вывода информации. В хвостовом вагоне и головном вагоне размещен приемопередающий модуль, автономный источник электропитания, микроконтроллер, модуль памяти, в котором записана карта путевой инфраструктуры, приемник спутниковой навигации, блок сопряжения, блок измерения и расчета геометрических параметров пути, при этом вагон снабжен датчиками механических воздействий на ходовую часть. На контролируемом участке пути размещен измерительный модуль, включающий приемопередающее устройство, накопитель электроэнергии, соединенный с путевым автономным источником питания, модуль памяти, микроконтроллер с подключенными через блок сопряжения датчиками механических воздействий на конструктивные элементы пути и датчиками температуры, закрепленными на рельсах. Система задействует центр диспетчерского управления и автоматизированную систему комплексного управления ресурсами, рисками и надежностью объектов железнодорожного транспорта. Достигается расширение функциональных возможностей. 1 ил.

Изобретение относится к средствам оповещения на железнодорожном транспорте. Система включает информационно-управляющий центр ИУЦ, вычислительный центр ИВЦ, вокзальные системы информирования пассажиров ВСИП и транспортную сеть по протоколу TCP/IP. Причем ИУЦ содержит сервер управления информированием пассажиров, сервер сбора, шлюз, защищенный узел межсетевого взаимодействия, АРМ дикторов вокзальных комплексов, АРМ центрального диспетчера, включающее переговорно-вызывное устройство и аппаратно-программные устройства контроля функционирования систем информирования пассажиров вокзальных комплексов, аппаратно-программное устройство АРМ оператора системы мониторинга и администрирования. Каждая ВСИП включает вокзальный информационный сервер, АРМ дежурного по вокзалу, включающее пульт управления и связи и информационное табло, трансляционные усилители, фидерные линии информирования и оповещения пассажиров, информационные табло и переговорные колонки экстренного вызова, индукционные шлейфы, сигнальное устройство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, сервер пожарной сигнализации и управления эвакуацией, переговорно-вызывные устройства обратной связи. В ИВЦ входит центральный вокзальный информационный сервер с базой данных. Достигается повышение эффективности информационного обслуживания пассажиров. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам проектирования на железнодорожном транспорте для интеллектуального построения организации движения. Система содержит сервер, компьютер АРМ проектировщика и блок внешней памяти. При этом компьютер АРМ проектировщика включает процессор, блок памяти, монитор, блок ввода данных, блок формирования электронной карты цифровой модели инфраструктуры, блок формирования камеральной информации, блок формирования целевых параметров железнодорожной инфраструктуры, блок генерации сценариев эксперимента, блок симуляции и моделирования, блок отбора вариантов развития, модуль памяти, блок машинного обучения, блок отбора и хранения результатов машинного обучения. Блок внешней памяти состоит из модуля обработки базы внешних данных и пяти модулей памяти, в которых записаны соответственно актуальная геоинформационная база данных цифровых моделей объектов железнодорожной инфраструктуры, база данных технологических процессов, база данных технико-распорядительных актов железнодорожных станций, база данных результатов моделирования и база данных отобранных сценариев. Достигается сокращение времени проектирования и повышение его качества. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для управления сортировочными станциями. Система включает компьютер АРМ, включающий процессор, блок (б.) ввода/вывода, монитор, б. памяти и б. обработки и выходных данных, б. моделирования поездной работы сортировочных станций, включающий б. расчета вариантов разложения поездов, б. выбора последовательности расформирования поездов, б. выбора последовательности накопления вагонов и б. моделирования отправления сформированных поездов, б. плановых показателей работы станций, б. актуального плана формирования поездов, б. усредненных вагонопотоков станций, сеть передачи данных, аппаратно-программные устройства систем управления сортировочными и грузовыми станциями, систему оперативного управления перевозками, диспетчерский центр, датчики подхода грузовых поездов с б-ми сопряжения, аппаратно-программные устройства центров комплексного диагностического контроля подвижного состава движущих поездов, б. процессных моделей на основе искусственной нейронной сети с функцией обучения с сервером и подключенными четырьмя б-ми памяти с базами данных процессных моделей, внешних технологических процессов, технико-распорядительных актов и схем, событийных ретроспективных моделей работы станции. Достигается повышение эффективности управления станцией. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, для регулирования движения поездов на станциях. Система содержит рельсовые цепи тональной частоты, к питающему концу каждой из которых подключен соответствующий генератор сигналов контроля рельсовой линии через последовательно соединенные фильтр, первый конденсатор, первый ограничительный резистор и первый согласующий трансформатор, а к релейному концу рельсовой цепи через последовательно соединенные второй согласующий трансформатор, второй ограничительный резистор и второй конденсатор подключен вход соответствующего приемника с путевым реле на выходе. Причем выходы блоков контроля схода изолирующих стыков соединены своими выходами через шину CAN-интерфейса передачи системных межмодульных сообщений с цепями выключения соответствующих формирователей сигналов АЛС, а локомотивы поездов, вовлеченных в управление системой, снабжены комплексными локомотивными устройствами безопасности, включающими в себя декодеры сигналов АЛС числового кода и декодеры сигналов многозначной АЛС частотного типа. Достигается повышение безопасности движения поездов и пропускной способности станции. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта для оперативного управления поездной работой. Система включает центр обработки данных и компьютер автоматизированного рабочего места работника службы движения, включающий процессор, связанный с блоком памяти, блоком ввода информации, монитором, блоком ввода параметров нормативного графика движения поездов, блоком вычисления параметров инфраструктуры, блоком задания условий движения поездов, блоком вычисления наличной пропускной способности, блоком сравнения вычислений, блоком вычисления потребной пропускной способности, блоком сравнения с установленным значением. Причем в центре обработки данных установлены последовательно соединенные блок памяти с базой данных цифровой модели инфраструктуры, блок генерации нормативно-справочной информации, блок памяти с базой данных нормативно-справочной информации, блок формирования имитационной модели с элементами искусственного интеллекта, блок верификации с функцией обучения, блок интеграции модели в систему поддержки принятия решений и блок формирования вариантов пропуска поездов. Достигается повышение маршрутной скорости поездов. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для определения и контроля позиции поезда на пути. Система включает волоконно-оптический кабель с герметичной заглушкой, проложенный вдоль пути на заданном расстоянии, центр управления движением поездов, в котором установлены информационно-управляющий сервер, устройство электрической централизации, стационарный радиоприемопередатчик, сенсорное устройство слежения за движением поездов по перегону, блок формирования данных о местоположении головного и хвостового вагонов поезда, блок интеллектуальной цифровой обработки рефлектограмм и бортовую часть, включающую приемник спутниковой навигационной системы, блок привязки географических координат к трассе железнодорожной линии, бортовой контроллер и локомотивную радиостанцию. Причем блок интеллектуальной цифровой обработки рефлектограмм подключен к сенсорного устройству слежения за движением поездов по перегону и к блоку формирования данных о местоположении головного и хвостового вагонов поезда. Достигается повышение точности данных о местоположении головного и хвостового вагонов поезда. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для ограждения работ и оповещения работающих. В способе задействуют установленные на подошве рельса по обе стороны от места работ датчики обнаружения подвижного состава (ДОП), снабженные радиостанцией, установленные по обе стороны места работ сигнальные радиоуправляемые переносные устройства ограждения (РПСО), коллективный переносный сигнализатор (КПС) на месте работ. ДОП при отсутствии подвижного состава формируют контрольные сигналы, а при обнаружении подвижного состава - сигналы оповещения и передают их КПС, который при отсутствии контрольных сигналов включает аварийную сигнализацию и информирует об отказе конкретного ДОП. Причем при наличии препятствий движения на месте работ и при их отсутствии посредством КПС в ручном режиме задают соответствующий управляющий сигнал, который передают РПСО для формирования запрещающего или разрешающего показания, РПСО контролируют сигнальные показания с последующей передачей результатов на КПС, который в автоматическом режиме сравнивает их с заданным управляющим сигналом и при совпадении формирует оптический сигнал, подтверждающий показания каждого РПСО, а при несовпадении включает аварийную сигнализацию в виде соответствующего оптического и тонального сигналов тревоги. Достигается повышение безопасности. 7 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля перегонных рельсовых цепей. Централизованная система контроля рельсовых цепей тональной частоты для высокоскоростного движения включает посты электрической централизации, напольные устройства сопряжения, кабельную сеть, проходные светофоры. Причем каждый пост электрической централизации включает приемники кодовых сигналов тональной частоты рельсовых цепей, блок коммутации, основные и резервный передатчики кодовых сигналов тональной частоты рельсовых цепей, блок контроля электропитания, персональный компьютер автоматизированного рабочего места оператора системы технического обслуживания устройств системы и персональный компьютер автоматизированного рабочего места оператора системы управления движением поездов. Достигается повышение надежности системы. 1 ил.

Изобретение относится к техническим средствам организации и управления движением поездов для контроля нахождения подвижного состава на участке пути. Система включает установленные на каждом подвижном составе блок бортовой аппаратуры управления и блок формирования радиосообщений о текущем состоянии занятости первой и второй рельсовых цепей путевого участка, путевую аппаратуру, включающую передающий блок, приемные блоки первой и второй рельсовой цепи, приемник радиосообщений путевой аппаратуры, первое и второе электромагнитное реле, логический элемент ИЛИ, блоки аппаратуры путевой автоблокировки и электрической централизации стрелок и сигналов, источник питания путевой аппаратуры приемного конца, компьютеры автоматизированного рабочего места диспетчера службы связи и сигнализации и автоматизированного рабочего места поездного диспетчера. Достигается повышение надежности работы системы за счет предотвращения ложных экстренных торможений электроподвижного состава. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для использования в системах интервального регулирования движения поездов. Рельсовая цепь содержит на питающем конце источник переменного тока и реле постоянного тока, а на противоположном конце - выпрямитель, реле постоянного тока установлено в цепи питания рельсовой цепи последовательно источнику переменного тока, при этом параллельно обмотке реле постоянного тока включен резистор. Достигается повышение эффективности работы за счет удлинения рельсовых линий. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики телемеханики и связи для управления локомотивами. Устройство содержит бортовой контроллер и связанные с ним блок датчиков импульсов, локомотивный датчик давления, антенну радиоканала и радиомодем, соединенные с бортовым контроллером спутниковую антенну, блок индикации, блок управления, блок переключателей, который соединен с переключателем кабины, рукояткой бдительности машиниста и электропневматическим клапаном, и блок исполнительных цепей. Причем бортовой контроллер включает модуль вычислителя скорости движения, CAN шину, модуль корректирования координаты, модуль измерителя датчиков давления, модуль навигационного приемника, микрокомпьютер, модуль контроля и управления, модуль контроля, формирователь безопасного напряжения, CAN мост для связи с внешними устройствами и дополнительно введенные модуль фиксации моментов времени резкого изменения амплитуды сигналов АЛС в приемных катушках локомотива и модуль фиксации моментов времени смены длительности кодового цикла сигналов АЛС числового кода, принимаемых приемными катушками локомотива. Достигается снижение ложных экстренных торможений поезда. 8 ил.

Изобретение относится к системам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для интервального регулирования движения поездов. Система включает размещенное на посту электрической централизации каждой станции устройство микропроцессорной электрической централизации и автоблокировки с программно-аппаратным модулем управления, рельсовые цепи сигнального тока низкочастотного диапазона на разделенных изолирующими стыками путевых участках маршрутов движения поездов по главным путям станций и главным путям, прилегающим к этим станциям перегонов, сервер мобильной радиосвязи GSM-R, радио блок центр зонального управления движением поездов, блоки группового контроля плюсового положения стрелок, блоки контроля и управления рельсовыми цепями. Причем базовые станции мобильной радиосвязи GSM-R соединены магистральной линией передачи цифровых данных со станциями, а на каждом локомотиве поезда размещено бортовое устройство автоматического управления движением поезда с приемником спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и приемопередатчиком мобильной радиосвязи GSM-R. Достигается повышение надежности системы. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для определения оптимального места остановки головного вагона электропоезда в зависимости от количества вагонов в его составе и специфики остановочного пункта. Система включает вычислительный блок, первый блок памяти, клавиатуру корректировки, блок формирования вариантов маршрута пропуска пассажиров по платформам, блок формирования вариантов расположения границ рельсовых цепей, блок формирования вариантов количества вагонов и координат электропоезда у платформы, блок моделирования пропуска пассажиропотока, блок формирования координаты оптимального места остановки головного вагона электропоезда, сервер, второй блок памяти, АРМ с блоком формирования выходных форм и монитором, блок обработки и формирования характеристик нагрузки на объекты пассажирской инфраструктуры. Причем на каждом выходе остановочных пунктов установлен счетчик количества пассажиров, подключенный к передающему устройству, которое по каналу радиосвязи соединено с приемным устройством, подключенным к вычислительному блоку. Достигается повышение эффективности системы управления движением. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для определения оптимального места остановки головного вагона электропоезда в зависимости от количества вагонов в его составе и специфики остановочного пункта. Система включает вычислительный блок, первый блок памяти, клавиатуру корректировки, блок формирования вариантов маршрута пропуска пассажиров по платформам, блок формирования вариантов расположения границ рельсовых цепей, блок формирования вариантов количества вагонов и координат электропоезда у платформы, блок моделирования пропуска пассажиропотока, блок формирования координаты оптимального места остановки головного вагона электропоезда, сервер, второй блок памяти, АРМ с блоком формирования выходных форм и монитором, блок обработки и формирования характеристик нагрузки на объекты пассажирской инфраструктуры. Причем на каждом выходе остановочных пунктов установлен счетчик количества пассажиров, подключенный к передающему устройству, которое по каналу радиосвязи соединено с приемным устройством, подключенным к вычислительному блоку. Достигается повышение эффективности системы управления движением. 2 ил.

Изобретение относится к системам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для интервального регулирования движения поездов. Система включает размещенное на посту электрической централизации каждой станции устройство микропроцессорной электрической централизации и автоблокировки с программно-аппаратным модулем управления, рельсовые цепи сигнального тока низкочастотного диапазона на разделенных изолирующими стыками путевых участках маршрутов движения поездов по главным путям станций и главным путям, прилегающим к этим станциям перегонов, сервер мобильной радиосвязи GSM-R, радио блок центр зонального управления движением поездов, блоки группового контроля плюсового положения стрелок, блоки контроля и управления рельсовыми цепями. Причем базовые станции мобильной радиосвязи GSM-R соединены магистральной линией передачи цифровых данных со станциями, а на каждом локомотиве поезда размещено бортовое устройство автоматического управления движением поезда с приемником спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и приемопередатчиком мобильной радиосвязи GSM-R. Достигается повышение надежности системы. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики телемеханики и связи для управления локомотивами. Устройство содержит бортовой контроллер и связанные с ним блок датчиков импульсов, локомотивный датчик давления, антенну радиоканала и радиомодем, соединенные с бортовым контроллером спутниковую антенну, блок индикации, блок управления, блок переключателей, который соединен с переключателем кабины, рукояткой бдительности машиниста и электропневматическим клапаном, и блок исполнительных цепей. Причем бортовой контроллер включает модуль вычислителя скорости движения, CAN шину, модуль корректирования координаты, модуль измерителя датчиков давления, модуль навигационного приемника, микрокомпьютер, модуль контроля и управления, модуль контроля, формирователь безопасного напряжения, CAN мост для связи с внешними устройствами и дополнительно введенные модуль фиксации моментов времени резкого изменения амплитуды сигналов АЛС в приемных катушках локомотива и модуль фиксации моментов времени смены длительности кодового цикла сигналов АЛС числового кода, принимаемых приемными катушками локомотива. Достигается снижение ложных экстренных торможений поезда. 8 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для управления движением на железнодорожных переездах. Устройство включает рельсовые цепи участков приближения и удаления, блок контроля и управления, исполнительные устройства железнодорожного переезда, два путевых приемопередатчика, два блока обработки сигналов, интерфейсы связи и датчики фиксации проследования колесных пар поездов, прикрепленные к рельсам участка удаления. Причем приемопередатчики бортовых устройств управления локомотивом каждого проходящего через переезд поезда связываются через цифровой канал радиосвязи с путевыми приемопередатчиками. Достигается повышение надежности устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для интервального регулирования движения поездов на перегонах большой длины. В системе на каждом локомотиве поезда установлено бортовое устройство автоматического управления движением поезда с приемником спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и приемопередатчик мобильной радиосвязи GSM-R, станции оборудованы радиоблок-центрами зонального управления движением поездов, серверами мобильной радиосвязи GSM-R и устройствами микропроцессорной электрической централизации и автоблокировки. Причем блоки контроля и управления рельсовыми цепями, расположенные в центральной части перегона, через интерфейс сопряжения соединены с устройством микропроцессорной электрической централизации и автоблокировки соответствующей станции магистральной линией передачи цифровых данных, а их входы/выходы соединены с соответствующими рельсовыми цепями вторыми локальными проводными кабельными сетями, а базовые станции мобильной радиосвязи GSM-R на перегоне соединены с магистральной линией передачи цифровых данных. Достигается упрощение системы. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство включает управляющий блок сигналов взаимодействия компонентов системы интервального регулирования, первый выход-вход которого подключен через первый CAN-интерфейс к входу-выходу автоматизированного рабочего места дежурного по станции, а второй выход-вход подключен через второй CAN-интерфейс к блоку логической реконфигурации рельсовых цепей и к первому входу-выходу приемопередатчика сигналов контроля рельсовой линии и автоматической локомотивной сигнализации, второй вход-выход которого соединен с рельсовой линией. Причем в устройство введен блок временного переключения устройства формирования кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации, вход-выход которого через второй CAN-интерфейс соединен с третьим выходом-выходом управляющего блока сигналов взаимодействия компонентов системы интервального регулирования. Достигается снижение потерь пропускной способности перегона из-за сбоев в работе автоматической локомотивной сигнализации при возникновении ложной занятости бесстыковых тональных рельсовых цепей автоблокировки. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для защиты устройств автоматической локомотивной сигнализации. Способ заключается в выделении из модулированного сигнала автоматической локомотивной сигнализации двух сигналов, один из которых представляет собой сигнал с частотами нижней боковой полосы, а второй - сигнал с частотами верхней боковой полосы, выделенные сигналы детектируют и одновременно определяют среднюю мощность каждого выделенного сигнала, полученные значения средней мощности выделенных сигналов сравнивают между собой, по результатам сравнения сигнал с меньшей величиной средней мощности определяют как сигнал, не подверженный воздействию аддитивных сосредоточенных помех, который демодулируется приемником и передается в бортовую аппаратуру автоматической локомотивной сигнализации. Достигается повышение достоверности распознавания сигналов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа в условиях воздействия внешних аддитивных сосредоточенных помех. 2 ил.

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава для очистки и мойки вагонных колес. Система включает средства управления и контроля напольных устройств, средство идентификации подвижных единиц и подсчета осей и вагонов, устройство очистки поверхностей колесных пар вагонов, компьютер АРМ оператора, датчик фиксации прохода колеса вагона через зону воздействия нагревателя, устройство обнаружения загрязненных мазутом поверхностей колесных пар вагонов, датчик нахождения очередной колесной пары вагона в рабочей зоне устройства очистки колес вагонов. Причем устройство обнаружения загрязненных мазутом поверхностей колесных пар состоит из нагревателя направленного действия, предназначенного для подогрева контролируемых участков поверхности колеса, инфракрасных датчиков температуры и микроконтроллера. Достигается повышение оперативности и достоверности выявления и очистки колесных пар с загрязненной мазутом поверхностью. 1 ил.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Система для контроля и регулирования мощности и энергии, расходуемой транспортной системой, содержит тяговые подстанции, соединенные по радиоканалу связи с бортовыми радиомодемами на электровозах. Каждая тяговой подстанции содержит датчик напряжения и датчик тока. Датчики напряжения и тока соединены с устройством контроля и управления тяговой подстанции, которое подключено к центральному устройству сбора и обработки данных энергодиспетчера. На борту электровозов установлены датчики напряжения и тока, подключенные к бортовому блоку контроля и управления, который через бортовую шину соединен с бортовым приемником спутниковой навигации и бортовым радиомодемом. К бортовому блоку контроля и управления подключены модуль формирования сигнала регистрации и модуль хранения номеров временных слотов. На каждой тяговой подстанции введен блок управления радиомодемной связью, состоящий из микропроцессора, приемника сигнала регистрации, блок памяти номеров поездов, блока определения номера временного слота, блока обработки данных. Технический результат изобретения заключается в расширении функциональных возможностей системы для контроля и регулирования мощности. 1 ил.

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах. Локомотивное устройство управления движением поезда содержит комплексное локомотивное устройство безопасности с модулями автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа и многозначной автоматической локомотивной сигнализации. Входы модулей соединены с выходом блока приемных катушек через последовательно соединенные фильтр нижних частот и аналого-цифровой преобразователь, а выходы подключены к блоку автоматического торможения поезда и к анализатору сигналов. Выход анализатора сигналов подключен к первому входу вычислителя, второй вход которого соединен с блоком определения скорости движения, при этом вход/выход вычислителя соединен с выходом/входом блока автоматического торможения поезда. В локомотивное устройство введены последовательно соединенные выпрямитель, интегратор и пороговый элемент, при этом дополнительный выход фильтра нижних частот соединен с входом выпрямителя, а выход порогового элемента подключен к третьему входу вычислителя. Технический результат изобретения заключается в повышении пропускной способности участков. 1 ил.
Изобретение относится к области логистики на железнодорожном транспорте для управления качеством перевозочного процесса. В способе на основе статистических данных за исследуемый период эксплуатации анализируют нарушения перевозочного процесса для каждого участка дороги, определяют вид нарушения и технические средства объектов инфраструктуры, отказы которых обусловили его возникновение, оценивают ущерб, возникший в результате его наступления, на основании которого каждому виду нарушения перевозочного процесса соотносят связанный с ним риск. Причем по результатам оценки риска формируют мероприятия по снижению риска и рассчитывают необходимые для их реализации ресурсы, оценивают частоту возникновения определенного вида нарушения перевозочного процесса на основе данных отказов технических средств за исследуемый период по каждому хозяйству железнодорожного транспорта, прогнозируют нарушения перевозочного процесса данного вида на основе анализа динамики отказов технических средств по каждому хозяйству железнодорожного транспорта и формируют матрицу ранжирования участков по критичности предотказного состояния. Достигается повышение эффективности управления качеством перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система включает на вовлеченных в систему поездах бортовое оборудование, включающее соединенные через бортовой системный интерфейс комплексное локомотивное устройство безопасности, блок определения местоположения локомотива, блок измерения скорости и пройденного расстояния, блок расчета допустимой скорости, вихретоковое устройство текущего контроля фактического состояния рельсов и уточненного измерения скорости, дисплей машиниста и локомотивное радиопередающее устройство. Каждый перегон включает напольные датчики прохода колес подвижного состава, локальную линию связи, напольные блоки регистрации и передачи информации, блоки интерфейса, оптоволоконный кабель, стационарный блок формирования и анализа импульсных световых сигналов. В ЭВМ центр диспетчерского контроля и управления введены и подключены к его процессору программный модуль моделирования поездной ситуации, программный модуль мониторинга условий движения на перегонах и программный модуль комплексной обработки данных, при этом процессор ЭВМ центра диспетчерского контроля и управления соединен с сетью передачи данных, связанной с радиоканалом. Достигается повышение надежности системы. 2 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система включает локомотивные бортовые устройства, выполненные на основе комплексного локомотивного устройства безопасности, и стационарное устройство, состоящее из персонального компьютера автоматизированного рабочего места оператора с источником бесперебойного электропитания, приемника GPS/ГЛОНАСС сигналов, стационарного радиомодема, соединенного через дуплексный фильтр с антенной. Причем персональный компьютер снабжен модулем формирования данных реального времени о свободных станционных рельсовых цепях и модулем формирования и управления передачей информации на локомотивы через стационарный радиомодем, при этом второй вход персонального компьютера подключен к выходу блока периодического опроса, соединенного с аппаратурой электрической централизации станции, а каждый локомотив снабжен модулем проверки соответствия интервалов времени занятия локомотивом рельсовых цепей путевых участков маршрута движения поезда, который подключен к дополнительному входу блока обработки информации. Достигается повышение надежности системы и безопасности движения поездов по станциям. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система содержит устройства закрепления, выполненные в виде домкратовидных точечных замедлителей и установленные на каждом пути станционного парка группами из не менее семи устройств закрепления на заданном расстоянии друг от друга, путевые датчики фиксации прохода осей подвижного состава, закрепленные на рельсе каждого пути станционного парка в начале и в конце первой группы устройств закрепления, последовательно соединенные блок контроля состояния путевых датчиков и контроллер, выходом соединенный через центральный процессор системы электрической централизации с соответствующим входом аппаратно-программного устройства автоматизированного рабочего места дежурного по станции. Причем выход каждого путевого датчика фиксации прохода осей подключен к соответствующему входу блока контроля состояния путевых датчиков. Количество групп устройств закрепления рассчитывают с учетом максимального веса состава, размещаемого на данном участке пути, среднего уклона на участке пути с учетом ветровой нагрузки, удерживающего усилия одной группы устройств закрепления. Достигается повышение автоматизации закрепления составов. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для подавления импульсных помех на входе локомотивного приемника автоматической локомотивной сигнализации. Устройство содержит фильтр, соединенный с выводами установленных на локомотиве приемных катушек сигналов АЛС, двухсторонний амплитудный ограничитель, последовательно соединенные амплитудный детектор, интегратор и блок задания порога ограничения, выходом подключенный к управляющему входу ограничителя, вход которого подключен к выходу фильтра, а выход - к входу локомотивного приемника АЛС. Причем выход фильтра соединен с входом амплитудного детектора, интегратор выполнен с возможностью задания постоянной времени интегрирования, а фильтр выполнен в виде фильтра нижних частот или режекторного фильтра, настроенного на частоту 50 Гц. Достигается повышение эффективности подавления импульсных помех на входе локомотивного приемника АЛС. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система содержит установленные на локомотиве и в хвостовом вагоне комплекты, включающие в себя блок бортовой аппаратуры, микроконтроллер со встроенным приемопередающим модулем, бортовую приемную катушку и бортовой приемник. На станции расположены путевые шлейфы, на каждый из которых приходится путевой генератор, микроконтроллер со встроенным приемопередающим модулем и проводной интерфейс. Причем все проводные интерфейсы связаны с блоком аппаратуры центрального поста управления движением поездов посредством проводной линии связи. Достигается упрощение аппаратуры системы контроля целостности состава, повышение уровня ее надежности и достоверности контроля. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, для управления движением поездов. Система содержит установленные в кабине управления поездом блок коррекции координат, соединительный CAN интерфейс, систему автоведения, приемник сигналов напольных датчиков, локомотивный комплекс, включающий модуль управления торможением и электронную карту памяти. Причем блок коррекции координат включает приемник спутниковой навигационной системы, блок предварительной обработки текущей координаты, блок инерциальных датчиков навигации, блок вычисления, блок хранения высокоточной карты и бортовой радиомодем. Вдоль железнодорожного пути размещена сеть базовых станций спутниковой системы навигации с центром обработки сигналов, включающим сервер связи, с которым соединены базовые станции спутниковой системы навигации, блок вычисления дифференциальных поправок и стационарный радиомодем. Достигается повышение точности позиционирования и торможения подвижного состава. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система включает стационарную аппаратуру, содержащую вычислительный комплекс, состоящий из двух серверов, соединенных между собой и подключенных к устройству ввода/вывода информации, каждый из серверов соединен с постовыми устройствами системы автоматического управления торможением. Причем один из серверов дополнительно соединен с коммутатором связи системы передачи данных, при этом стационарный блок радиосвязи состоит из модема, подключенного к одному из серверов, а через дуплексный фильтр подключен к антенне. Локомотивный блок радиосвязи состоит из подключенных к системной плате двух процессоров, CAN модуля, модуля интерфейса RS-232 и модуля GSM, соединенного с антенной, с CAN модулем соединены порты локомотивного устройства безопасности, а модуль интерфейса RS-232 соединен с модемом локомотивного устройства безопасности, который подключен через дуплексный фильтр к антенне. Причем в локомотивное устройство безопасности дополнительно включен модуль сравнения сигналов, соединенный с модулем внешних устройств через CAN шину. Достигается повышение надежности системы. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта. Система содержит на станциях, ограничивающих перегоны, пункты считывания идентификационной и диагностической информации с проходящих по перегону поездов, пункты счета осей, локомотивы, каждый из которых оборудован бортовым устройством управления, приемопередатчиком и блоком памяти, в котором записаны данные эталонной геометрической модели подвижного состава, содержащие информацию о структуре межосевых расстояний колесных пар. Причем каждый пункт счета осей включает рельсовые датчики фиксации прохождения колесных пар поезда, стационарный приемопередатчик, напольный электронный модуль, содержащий модуль памяти и микроконтроллер с тремя встроенными таймерами. Бортовое устройство управления локомотивом содержит два микропроцессорных модуля центральной обработки информации, модуль контроля функционирования микропроцессорных модулей, цепь перезапуска бортового устройства управления, связующий CAN интерфейс, блок регистрации параметров движения, таймер системного времени бортового устройства и приемник сигналов спутниковой навигации. Достигается повышение надежности системы. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования движения поездов по перегону между соседними станциями. Система содержит на ограничивающих перегон станциях станционную аппаратуру рельсовых цепей, входной и выходной светофоры, блок аппаратуры электрической централизации, блок интерфейсов и канал межстанционной связи. Причем каждый перегон включает, только одну перегонную рельсовую цепь, а в станционную аппаратуру рельсовых цепей введены блок мониторинга состояния занятости области перегонной рельсовой цепи, прилегающей к станции, модуль интерфейса и блок формирователя кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации и контроля состояния перегонной рельсовой цепи. Достигается упрощение системы и повышение ее надежности. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования движения поездов по перегону между соседними станциями. Система содержит на ограничивающих перегон станциях станционную аппаратуру рельсовых цепей, входной и выходной светофоры, блок аппаратуры электрической централизации, блок интерфейсов и канал межстанционной связи. Причем перегон включает две рельсовые цепи с изолирующими стыками на границах, а в каждую станционную аппаратуру рельсовых цепей введены блок мониторинга состояния занятости области перегонной рельсовой цепи, прилегающей к станции, модуль интерфейса и генератор входных сигналов рельсовой цепи. Достигается упрощение системы и повышение ее надежности. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления. Система содержит на каждом из перегонов, ограниченных станциями, путевые устройства автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа, постовые устройства электрической централизации, диспетчерский центр управления, линию проводной связи, радиоканал цифровой связи на основе щелевого волновода. Дополнительно в каждом тоннеле на противоположных входах установлены резервные путевые генераторы кодовых токовых сигналов. Причем на локомотивах поездов задействованы: бортовые устройства управления, графические дисплеи и дополнительно введенные блоки индуктивного приема сигналов от резервных путевых генераторов кодовых токовых сигналов. Достигается повышение безопасности движения поездов через тоннели. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта для интервального регулирования движения поездов. Система задействует центр диспетчерского управления, два полукомплекта, установленных на счетных участках, ограничивающих перегон. Причем каждый полукомплект содержит рельсовые датчики, формирователь сигналов, блок приемников, интерфейс, счетчики осей, локальную магистраль связи, интерфейс с электрической централизацией, блок управления, интерфейс с радиоканалом дальней цифровой радиосвязи, радиомодем с антенной. На промежуточных участках перегона размещен счетный пункт, включающий приемопередающий блок, микроконтроллер, интерфейс сопряжения, датчик прохода колес, источник питания. На каждом локомотиве установлено приемопередающее устройство связи, связующая локальная магистраль, устройство управления, блок измерения давления и уровня акустических шумов в основных агрегатах пневматической тормозной системы, блок электронной карты маршрута, блок вычисления текущих координат начала и конца состава, блок измерения ускорений движения, блок оценки риска нарушения целостности и блок отображения информации машинисту. Достигается увеличение пропускной способности. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система содержит управляющий блок дежурного по станции, в котором осуществляется контроль и замыкание стрелок в необходимом положении, и исполнительные блоки ручных стрелочных переводов с замками, при этом управляющий блок выполнен в виде управляющего вычислительного комплекса с подключенным к нему приемо-передающим устройством. Причем в качестве замков ручных стрелочных переводов использованы электромеханические замки, электронный ключ которых выполнен в виде переносного устройства, в корпусе которого размещены источник питания, соединенный с микроконтроллером, к которому подключены приемо-передающий модуль, дисплей и клавиатура, причем источник питания соединен с проводным интерфейсом для его подключения к шинам питания электронного устройства электромеханического замка, а приемо-передающий модуль и приемо-передающее устройство соединены между собой посредством радиоканала. Достигается повышение надежности и упрощение системы маршрутно-контрольных устройств. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах для интервального регулирования движения поездов на перегонах. Система содержит на пути перегона устройства трехзначной автоблокировки с рельсовыми цепями блок-участков, блоки путевой аппаратуры, постовые устройства электрической централизации. На каждый, вовлеченный в перевозочный процесс перегона, локомотив установлено бортовое устройство управления, блок локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия, блок приемника, радиомодем, дисплей отображения информации, микропроцессорный блок управления радиомодемом. Причем микропроцессорный блок управления радиомодемом включает таймеры-счетчики, модуль постоянной памяти и модуль оперативной памяти. Достигается упрощение конструкции системы. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система включает стационарную аппаратуру, содержащую вычислительный комплекс, состоящий из двух серверов, соединенных между собой и подключенных к устройству ввода/вывода информации, каждый из серверов соединен с постовыми устройствами системы автоматического управления торможением. Причем один из серверов дополнительно соединен с коммутатором связи системы передачи данных, при этом стационарный блок радиосвязи состоит из модема, подключенного к одному из серверов, а через дуплексный фильтр подключен к антенне. Локомотивный блок радиосвязи состоит из подключенных к системной плате двух процессоров, CAN модуля, модуля интерфейса RS-232 и модуля GSM, соединенного с антенной, с CAN модулем соединены порты локомотивного устройства безопасности, а модуль интерфейса RS-232 соединен с модемом локомотивного устройства безопасности, который подключен через дуплексный фильтр к антенне. Достигается повышение надежности системы. 1 ил.

 


Наверх