Патенты автора Дядченко Николай Петрович (RU)

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Винтовой несплошной гребень из эластомерного материала выполнен многозаходным по типу фрезы со стружечными канавками, непараллельными оси вращения, выдвигаемым из цилиндрического ротора в сторону опорной поверхности. Достигается упрощение конструкции.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Винтовой гребень выполнен в виде двух винтовых пружин, на которых смонтированы в разрядку сменные призматические по форме упругие элементы с грунтозацепами из вязкоупругого материала, контактирующие боковинами с витками соседних пружин и контактирующие торцами с торцами элементов на витках соседних пружин. Достигается повышение проходимости. 3 ил.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Многозаходный винтовой гребень выполнен за одно целое со съемной пневматической резинокордной шиной-оболочкой, монтируемой на полом валу. Достигается упрощение конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Механизм вращения ротора выполнен по схеме планетарных зубчатых передач, смонтированных в торцах ротора, сателлиты которых соединены соосными сателлитам витыми полимерными или обрезиненными роликами с функцией винтовых гребней ротора. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя. 1 ил.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Многозаходный винтовой гребень выполнен в виде цилиндрических пружин, соединяющих торцевые механизмы вращения ротора, исполненные по типу вала-водила планетарного зубчатого редуктора. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Винтовой гребень выполнен многозаходным в виде системы конусных и/или полусферических пальцев, представляющих собой металлические стержни, залитые эластичным материалом. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя в креслах-колясках для движения по твердым поверхностям с препятствиями. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Цилиндрический ротор с винтовым гребнем выполнен в виде вала, на котором смонтирован ряд пневматических колес с утолщенными протекторами. На каждом из протекторов нарезан повторяемый от колеса к колесу многозаходный винтовой гребень, образующий периферийной частью ряда многозаходный винтовой гребень движителя. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя в креслах-колясках для движения по твердым поверхностям с препятствиями. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый ротор с винтовым гребнем. Полый ротор выполнен в виде цилиндра, зажатого с торцов цевочными колесами. Многозаходный винтовой гребень набран на цилиндре из системы эластичных замкнутых фигурных полос, повторяющих собой периферию зубчатого колеса под цевочные колеса с цевками. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя в креслах-колясках для движения по твердым поверхностям с препятствиями. 1 ил.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Периферийная часть ротора состоит из пакета эластичных двуплечих секторных пластин с гребнем, выполненных с центральным отверстием для посадки на вал. Эластичные двуплечие секторные пластины собираются внахлест с угловым смещением относительно друг друга, образуя многозаходный винтовой гребень. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя 1 ил.

Изобретение относится к шнековому движителю. В шнековом движителе винтовой гребень выполнен двухзаходным, повторяющим в поперечном сечении ведомый винт трехвинтового роторного насоса из массива упруговязкого материала или набран из системы пластин упруговязкого материала и смонтирован на валу стержневого или трубчатого типа некруглого поперечного сечения. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя. 2 ил.

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Механизм вращения ротора выполнен по схеме планетарных зубчатых передач, смонтированных в торцах ротора, сателлиты которых соединены соосными сателлитам витыми полимерными или обрезиненными роликами с функцией винтовых гребней ротора. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя. 1 ил.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Многозаходный винтовой гребень выполнен в виде цилиндрических пружин, соединяющих торцевые механизмы вращения ротора, исполненные по типу вала-водила планетарного зубчатого редуктора. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Винтовой гребень выполнен многозаходным в виде системы конусных и/или полусферических пальцев, представляющих собой металлические стержни, залитые эластичным материалом. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя в креслах-колясках для движения по твердым поверхностям с препятствиями. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Цилиндрический ротор с винтовым гребнем выполнен в виде вала, на котором смонтирован ряд пневматических колес с утолщенными протекторами. На каждом из протекторов нарезан повторяемый от колеса к колесу многозаходный винтовой гребень, образующий периферийной частью ряда многозаходный винтовой гребень движителя. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя в креслах-колясках для движения по твердым поверхностям с препятствиями. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый ротор с винтовым гребнем. Полый ротор выполнен в виде цилиндра, зажатого с торцов цевочными колесами. Многозаходный винтовой гребень набран на цилиндре из системы эластичных замкнутых фигурных полос, повторяющих собой периферию зубчатого колеса под цевочные колеса с цевками. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя в креслах-колясках для движения по твердым поверхностям с препятствиями. 1 ил.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Периферийная часть ротора состоит из пакета эластичных двуплечих секторных пластин с гребнем, выполненных с центральным отверстием для посадки на вал. Эластичные двуплечие секторные пластины собираются внахлест с угловым смещением относительно друг друга, образуя многозаходный винтовой гребень. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя 1 ил.

Изобретение относится к шнековому движителю. В шнековом движителе винтовой гребень выполнен двухзаходным, повторяющим в поперечном сечении ведомый винт трехвинтового роторного насоса из массива упруговязкого материала или набран из системы пластин упруговязкого материала и смонтирован на валу стержневого или трубчатого типа некруглого поперечного сечения. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя. 2 ил.

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Механизм вращения ротора выполнен по схеме планетарных зубчатых передач, смонтированных в торцах ротора, сателлиты которых соединены соосными сателлитам витыми полимерными или обрезиненными роликами с функцией винтовых гребней ротора. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя. 1 ил.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Многозаходный винтовой гребень выполнен в виде цилиндрических пружин, соединяющих торцевые механизмы вращения ротора, исполненные по типу вала-водила планетарного зубчатого редуктора. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Винтовой гребень выполнен многозаходным в виде системы конусных и/или полусферических пальцев, представляющих собой металлические стержни, залитые эластичным материалом. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя в креслах-колясках для движения по твердым поверхностям с препятствиями. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Цилиндрический ротор с винтовым гребнем выполнен в виде вала, на котором смонтирован ряд пневматических колес с утолщенными протекторами. На каждом из протекторов нарезан повторяемый от колеса к колесу многозаходный винтовой гребень, образующий периферийной частью ряда многозаходный винтовой гребень движителя. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя в креслах-колясках для движения по твердым поверхностям с препятствиями. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый ротор с винтовым гребнем. Полый ротор выполнен в виде цилиндра, зажатого с торцов цевочными колесами. Многозаходный винтовой гребень набран на цилиндре из системы эластичных замкнутых фигурных полос, повторяющих собой периферию зубчатого колеса под цевочные колеса с цевками. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя в креслах-колясках для движения по твердым поверхностям с препятствиями. 1 ил.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Периферийная часть ротора состоит из пакета эластичных двуплечих секторных пластин с гребнем, выполненных с центральным отверстием для посадки на вал. Эластичные двуплечие секторные пластины собираются внахлест с угловым смещением относительно друг друга, образуя многозаходный винтовой гребень. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя 1 ил.

Изобретение относится к шнековому движителю. В шнековом движителе винтовой гребень выполнен двухзаходным, повторяющим в поперечном сечении ведомый винт трехвинтового роторного насоса из массива упруговязкого материала или набран из системы пластин упруговязкого материала и смонтирован на валу стержневого или трубчатого типа некруглого поперечного сечения. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Сущность технического решения по предлагаемому изобретению состоит в том, что в шасси кресла-коляски, содержащем ходовые опоры, несущую платформу системы приводов и устройство стабилизации положения платформы, ходовые опоры выполнены в виде бортовых шнековых движителей, состоящих из цилиндрического ротора с эластичными винтовым гребнем и поворотными головками, устройство стабилизации положения платформы выполнено в продольной плоскости кресла-коляски в виде лыжи с двухсторонними носками, на которых смонтированы эластичные шарообразные колеса. Использование предлагаемого изобретением технического решения расширяет функциональные возможности шасси кресел-колясок при движении по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. 1 ил.

Изобретение относится шнековым движителям. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Поворотная головка, ось вращения которой пересекает ось вращения цилиндрического ротора под прямым углом, выполнена в виде шарообразного колеса, представляющего собой цапфу с цевочными колесами, на цевках которых смонтированы перегибами по диаметру пневмокамеры, заполняемые воздухом или газом. Достигается расширение функциональных возможностей использования шнекового движителя. 1 ил.

Изобретение относится к шнековым движителям. Предлагается шнековый движитель, содержащий полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Поворотная головка выполнена в виде шарообразного колеса, представляющего собой две цапфы, на которых смонтирована замкнутая система упругих элементов из равномерно расположенных по экватору равнорадиусных дуг-меридианов. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя. 2 ил.

Изобретение относится к шнековому движителю. В шнековом движителе, содержащем ротор с винтовым гребнем, винтовой гребень ротора выполнен в виде цилиндрической пружины с эластомерным покрытием периферийной части и с внутренней резьбой, входящей в резьбовой контакт с винтом механизма вращения. Тело, заполняющее пространство между пружиной и винтом, может быть полым и выполняет функцию статора. При этом цилиндрическая пружина и винт могут иметь углепластиковое исполнение. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотные головки. Поворотные головки в виде шарообразных колес установлены в торцах шнеков на рычагах, связанных с корпусом движителя посредством четырехшарнирного антипараллелограмма, снабженного приводом подъема и опускания рычагов. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя. 2 ил.

Изобретение относится к шнековому движителю. В шнековом движителе механизм вращения ротора выполнен в виде бесконечного зубчатого ремня, охватывающего зубчатую часть цилиндрического ротора и имеющего внешние зубья, повторяющие винтовой гребень ротора. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям. 1 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Винтовой гребень выполнен многозаходным в виде отверстий по образующей на полом цилиндрическом роторе, через которые пропущены грунтозацепы из эластичного материала, отформованные на общей подложке, укладываемой и фиксируемой изнутри на полом цилиндрическом роторе. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя в креслах-колясках при движении по твердым поверхностям с препятствиями.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Винтовой гребень выполнен многозаходным в виде винтовой пружины с покрытием из вязкоупругого материала некруглого поперечного сечения. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям с препятствиями. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый ротор с винтовым гребнем. Полый ротор выполнен из алюминиевой трубы или трубы нержавеющей стали, круглых в поперечном сечении, имеющих продольные оребрения полосами с шагом, кратно делящим 360°. Многозаходный винтовой гребень набран на трубе из системы резиновых и/или пластмассовых листов, имеющих посадочные отверстия, соизмеримые поперечному сечению сборки труба-оребрения. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя в креслах-колясках для движения по твердым поверхностям с препятствиями. 2 ил.

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Поворотная головка в виде шарообразного эластичного колеса представляет собой цапфу, выполненную за одно целое с системой меридиональных пластин, пересекающих экваториальную плоскость колеса с шагом 10°. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям. 1 ил.

Изобретение относится к цепям круглозвенным. В цепи круглозвенной звенья имеют эллипсную и/или овальную конфигурацию, в каждом из которых дальние части звеньев повернуты в одну сторону от 90° и выше вокруг большой оси эллипса и/или овала. При этом звенья эллипсной и/или овальной конфигурации могут быть изготовлены по схеме ленты Мебиуса с поворотом на 180° . При этом звенья могут изготавливаться из сплавов с эффектом памяти формы или из материалов с нанесенным сплавом с эффектом памяти формы. Достигается расширение функциональных возможностей цепи круглозвенной, придание последней пружинящего эффекта. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция устройства из багажных перекладин, устанавливаемых на крыше автотранспортного средства на двух опорах посредством блокировочного механизма, содержит перекладины из трубного прямоугольного в сечении алюминиевого профиля и блокировочный механизм. Перекладины установлены на универсальных поперечинах под штатные рейлинги. Блокировочный механизм выполнен в виде болта с головкой под продольный паз универсальной поперечины и потайной гайкой под торцовый ключ, прилагаемый к конструкции из багажных перекладин. Концы перекладин трубного профиля могут иметь телескопическое исполнение. Достигается расширение функциональных возможностей по перевозки длинномерных изделий. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит поворотные головки, установленные на пустотелом роторе с многозаходным винтовым гребнем. Поворотные головки шарообразного исполнения снабжены индивидуальными приводами вращения и смонтированы в торцах винтового ротора на вилках, имеющих полуоси, служащие полуосями для винтового ротора. При этом одна из двух или обе шарообразные головки могут быть свободно вращающимися. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к шнековым движителям. В шнековом движителе полый ротор выполнен из алюминиевой трубы квадратной или прямоугольной формы. Многозаходный винтовой гребень набран на трубе из системы резиновых и/или пластмассовых листов, имеющих отверстие квадратной или прямоугольной формы с размером, соизмеримым размеру трубы-ротора. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя. 1 ил.

Изобретение относится к шнековым движителям в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с многозаходным винтовым гребнем. В цилиндре между гребнями выполнены два ряда отверстий под витки упругогибких пружин. Внутри ротора на рычаге, ориентированном на опорную плоскость движителя, установлен свободно вращающийся по поджатым изнутри ротора пружинам ролик с эластичным покрытием из вязкоупругого материала и осью вращения параллельной оси вращения цилиндрического ротора. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям, а также при преодолении лестничных маршей общего пользования. 1 ил.

Ручной бур // 2675262
Изобретение относится к конструкции ручного бура, предназначенного для формирования отверстий в грунте, в частности, при установке столбов, заборов, ограждений, при установке свай для фундаментов, при посадке кустов и деревьев, при взятии проб грунта, при откачке грунтовой воды глубинными насосами, при формировании горизонтальных и наклонных скважин под коммуникации, трубопроводы, кабели. Технический результат заключается в повышении производительности труда и удобства пользования при ручном бурении скважин, в том числе глубиной более длины штанги. Ручной бур содержит штангу полого трубного исполнения с торцевыми насечками в нижней части и двойным отверстием в верхней части для сменной рукоятки и режущий узел, выполненный в виде сменной конусной вставки, на которой с равным шагом отформованы во внешнюю сторону режущие узлы-диски. С внешней стороны на цилиндрической трубе смонтирован шнек переменного шага. Труба выполнена с системой отверстий между шнеком. 2 ил.

Изобретение относится к инвалидным коляскам с электроприводом, позволяющим преодолевать лестничные марши общего пользования. Сущность технического решения, предлагаемого изобретением, состоит в том, что в инвалидной коляске-ступенькоходе, в основе которой находится транспортное средство с двухмерным инерционно-навигационным устройством, позволяющим пользователю удерживать баланс на двух с индивидуальным приводом колесах, расположенных по обе стороны от кресла пользователя, снабженное гусеницами и механизмом углового смещения и фиксации гусениц по отношению к креслу пользователя, гусеницы смонтированы на осях с внешней стороны колес, а механизм углового смещения и фиксации гусениц по отношению к креслу пользователя выполнен на рычаге, закрепленном одной стороной на оси колеса, а другой стороной несущим шарнирные параллелограммы, передающие вращение от диска/шкива на оси электропривода к шкивам гусеницы, при этом диск/шкив оси электропривода имеет реборду, входящую в непроскальзывающий контакт с ребордой, закрепленной на корпусе транспортного средства соосно шкиву гусеницы, смонтированному на рычаге. При это гусеница может быть охватывающей шкив электропривода и шкивы гусеницы. При этом на длинной стороне треугольного элемента могут быть смонтированы неприводные катки и/или ролики под опорную ветвь гусеницы. Техническим результатом использования предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей в части проходимости, устойчивости и безопасности инвалидных колясок с электроприводом на лестничных маршах общего пользования. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Цилиндрический ротор имеет отверстия на цилиндрических поверхностях, свободных от винтового гребня, через которые может выходить на уровень выше винтового гребня часть пневмокамеры, заполняющей изнутри цилиндрический ротор при подаче в пневмокамеру избыточного давления. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям, а также при преодолении лестничных маршей общего пользования. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам передвижения, в том числе к креслам-коляскам для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель с винтовой лопастью выполнен в виде двух параллельных щек, между которыми расположены ролики. Система полых роликов выполнена из чередующихся бочкообразных роликов и роликов гиперболоидных, имеющих равновеликие радиусы образующих. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя для перемещения по твердым поверхностям, а также для преодоления лестничных маршей общего пользования. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Винтовой гребень выполнен в виде цепи, состоящей из соединенных осями роликов, устанавливаемых на цилиндрическом роторе, пластинчатых звеньев с ушками и упорами, взаимодействующими с соседними звеньями. Каждый из упоров выполнен в виде поперечины, соединяющей концы двух пластин звена, имеющей проем для роликовой опоры, смонтированной на поперечине. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям, а также при преодолении лестничных маршей общего пользования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Талреп // 2650324
Изобретение относится талрепу вертлюжного типа. В талрепе, содержащем составной корпус, установлены два винта с разнонаправленной резьбой и фиксирующий элемент. Составной корпус выполнен в виде двух муфт, связанных соседствующими частями по типу вертлюга, снабженного фиксирующим элементом, и имеющих на дальних частях разнозаходную резьбу. Достигается расширение функциональных возможностей талрепа. 1 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Винтовой гребень выполнен многозаходным, представляющим собой систему вариаторных ремней с формованными зубьями, закрепленных на цилиндре. Между вариаторными ремнями в цилиндре выполнены два ряда отверстий, через которые пропущены витки упругогибких пружин, выступающих над цилиндрическим ротором больше, чем зубья вариаторных ремней. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя в креслах-колясках при движении по твердым поверхностям, а также при преодолении лестничных маршей общего пользования. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Винтовой гребень выполнен многозаходным. Между гребнями выполнена полукруглая канавка-ложемент для упругогибкой пружины, выступающей над цилиндрическим ротором больше, чем винтовые гребни. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям, а также при преодолении лестничных маршей общего пользования. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит поворотную головку, установленную впереди винтового ротора, и снабжен индивидуальными приводами вращения. Винтовой ротор выполнен пустотелым за одно целое с многозаходным винтовым гребнем. Поворотная головка конусного или полусферического исполнения смонтирована консольно на валу, соосному полому валу винтового ротора, и выполнена с винтовыми гребнями, сходящимися по мере приближения к оси вращения вала. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям, а также при преодолении лестничных маршей общего пользования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. Сущность технического решения состоит в том, что в кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для пользователя и роликовыми опорами, контактирующими с поверхностью жесткого кольца посредством катков в форме однополостного гиперболоида, и рулевого элемента для рук, выполненного в виде двух жестких дуг, расположенных выпуклыми сторонами наружу в плоскости, перпендикулярной к плоскости кольца, и подсоединенных жестко к каретке, каретка выполнена в виде вертикальной стойки с центральным отверстием, снабженной пазами в верхней и нижней частях, стабилизацию вертикального положения стойки обеспечивает гироскопическое устройство, центральное отверстие стойки служит посадочным местом оси двуплечего рычага, каждый из концов которого шарнирно связан с одноплечими рычагами, заканчивающимися осями, и несущими катки-гиперболоиды. Использование технического решения по предлагаемому изобретению повышает мобильность и расширяет функциональные возможности кольцевого роллера. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Винтовой гребень с функцией ротора смонтирован на полом цилиндре с функцией статора и выполнен многозаходным в виде винтовых пружин на винтовых кольцах из эластичного материала, наружный контур которых спрофилирован по внутреннему контуру пружин, а внутренний контур - по наружному контуру цилиндра. Достигается повышение проходимости транспортного средства с таким движителем. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх