Патенты принадлежащие Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования "ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ имени генерала армии А.В. Хрулева" (RU)

Изобретение относится к области транспорта, а именно к способам фиксации разноразмерных грузов на транспортных средствах. Способ фиксации разноразмерных грузов в транспортном средстве упорами со скользящими клиновидными опорами заключается в установке упоров со скользящими клиновидными опорами (7, 8) в пространства между грузами и между грузом и бортами, вертикальными стенками или перегородками.

Изобретение относится к области военного мостостроения и может найти применение при конструировании, изготовлении, наведении и эксплуатации инвентарных наплавных железнодорожных мостов. Способ стыковки береговой и речной частей наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ характеризуется тем, что речную часть на участках примыкания к переходным частям моста выполняют уширенной инвентарными понтонами, пролетные строения переходных и береговых частей моста выполняют сварными металлическими с главными двутавровыми балками, к верхним поясам которых крепят путевые рельсы и элементы автодорожного проезда.

Изобретение относится к бронетанковой технике. Универсальный робототехнический транспортно-заряжающий комплекс для танков, БМП и самоходной артиллерии состоит из тягача МТ-ЛБу, в грузовом отсеке которого расположен механизм подачи боеприпасов.

Изобретение относится к области технических средств для обнаружения мин, невзорвавшихся боеприпасов и взрывчатых веществ на железных дорогах. Устройство включает в себя облегченную путевую тележку из композитных материалов, оснащенную датчиками поиска взрывчатых веществ, видеоаппаратуру, соединенную жесткой сцепкой с проложенными по ней кабелями с бронированным транспортным средством на комбинированном ходу, оборудованным устройствами вывода информации, станцией, обеспечивающей радиоэлектронное прикрытие путем создания помех в широком спектре, рабочим местом оператора и грузовым отсеком для перевозки оборудования.

Изобретение относится к области мостостроения и может найти применение при конструировании, изготовлении, наведении и эксплуатации наплавных железнодорожных мостов. Предложен способ компенсации температурных изменений длины наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 в процессе вывода и ввода выводного парома при пропуске судов, характеризующийся заменой одной из неподвижных береговых частей моста подвижной береговой частью, при разведении моста подтягивающей к берегу примыкающие к ней переходную и речную части, а при сведении моста подающей примыкающие к ней переходную и речную части к стоящему в линии моста выводному парому, с последующей перед пропуском поездов фиксацией подвижной береговой части в неподвижном положении, и состоящей из берегового пролетного строения, опирающегося на рамную подъемную опору и соединенную с ней тяговой рамой опорную подушку, подвижно установленные на металлические направляющие и полосы, закрепленные на свайном и лежневом фундаментах упорами и обеспечивающие продольные перемещения и закрепление фиксаторами рамной подъемной опоры и опорной подушки, из гидропривода, стоящего на отдельном фундаменте и принудительно изменяющего положение подвижной береговой части и присоединенных к ней переходной и речной частей, из комплекта съемных регулировочных пролетных строений с несколькими типоразмерами по длине, предназначенных для соединения железнодорожного пути на береговом пролетном строении и устое и подбираемых для установки в пролет в зависимости от температурного зазора между береговым пролетным строением и устоем.

Изобретение относится к военной технике, а именно к малогабаритным мобильным робототехническим комплексам, предназначенным для дистанционной работы, и может быть использовано для доставки грузов при обеспечении боевых действий сухопутных войск.

Изобретение относится к области военного мостостроения и может найти применение в конструировании и изготовлении технических средств для монтажа железнодорожных металлических эстакад, а также сборки и эксплуатации мостов и путепроводов из инвентарного имущества сборно-разборных металлических эстакад.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и военной технике, в частности к устройству грузовых кузовов. Грузовой кузов (1) включает задний откидной борт (2) с двумя электроприводами (10) его перемещения, встроенный реверсивный ленточный транспортер (4).

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению фундаментов краткосрочных мостов, и может быть использовано при восстановлении железнодорожных мостов по старой оси и сооружении сборно-разборных мостовых переходов через водные преграды.

Изобретение относится к двигателестроению. Способ работы двигателя внутреннего сгорания.

Заявленное изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Промежуточное рельсовое скрепление для восстановления железнодорожных путей состоит из шурупов крепления, резиновой прокладки, металлических боковых упоров, жестких клемм и шайб.

Изобретение относится к области технических средств для обнаружения мин, невзорвавшихся боеприпасов и взрывчатых веществ на железных дорогах. Предлагаемый роботизированный комплекс на железнодорожном ходу по обнаружению взрывоопасных предметов на верхнем строении пути включает в себя передвижной широкозахватный индукционный миноискатель (ШИМ), оборудованный модернизированной колесной парой с двигателем по системе «мотор-колесо», аккумулятор для подачи питания на двигатель, блок управления, датчик геолокации, внешнюю антенну для бесконтактной передачи и приема информации и пункт управления с рабочим местом оператора, отличающийся тем, что является самоходным, а передача информации и управление ведется дистанционно на безопасном расстоянии, что позволяет снизить вероятность гибели личного состава при проведении разведки и потери времени и ресурсов при минной разведке.
Способ эксплуатации технического объекта заключается в том, что проводят техническое обслуживание по наработке и фиксируют величину интенсивности отказов до технического обслуживания. Сравнивают величину интенсивности отказов с допустимой.

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для дистанционной заправки топливом машин в труднодоступных и опасных для присутствия человека местах.

Изобретение относится к области этикетирования и может быть использовано при упаковке продукции продовольственного, промышленного, фармацевтического и военного назначения с ограниченным сроком хранения, создании автоматизированных систем учета качества изделий при их хранении.

Изобретение относится к области эвакуации машин. Способ эвакуации машины путем ее перемещения к месту ремонта с использованием устройства эвакуации машины.

Изобретение относится к системам мониторинга. Комплексная система мониторинга, контроля и управления техническими системами жизнеобеспечения и безопасности автономных объектов содержит модуль управления и контроля, модуль хранения баз данных и модуль управления системами.

Изобретение относится к устройствам для поддержания заданного теплового режима аккумуляторных батарей. Устройство содержит аккумуляторный отсек аккумуляторной батареи.

Изобретение относится к области военного мостостроения и может быть использовано при разработке конструкций инвентарных наплавных железнодорожных мостов. Понтоны, устанавливаемые в поперечном направлении к оси моста, объединяются в неразрезную конструкцию на всем протяжении речной части соединительными рамными блоками, устанавливаемыми в несколько рядов.

Изобретение относится к мобильному робототехническому комплексу. Комплекс включает управляемое транспортное средство, выполненное в виде вездехода-амфибии с движителем на гусеничном ходу повышенной проходимости, на корпусе которого размещены видеокамеры и два водомета, а внутри корпуса смонтированы автоматизированное место водителя и транспортный модуль, пост дистанционного управления, дистанционную систему связи и передачи данных, связанную по каналу радиообмена с постом дистанционного управления и электрически связанную с видеокамерами, оптоволоконный кабель, электрически связанный с постом дистанционного управления и дистанционной системой связи и передачи данных, двигатель внутреннего сгорания с генератором, бортовые источники электропитания, электрический привод движителя и электродвигатели водометов, электрически связанные с генератором и бортовыми источниками электропитания, преобразователь напряжения, электрически связанный с бортовыми источниками электропитания, блок управления, электрически связанный с органами управления, приборами индикации автоматизированного места водителя, двигателем внутреннего сгорания, бортовыми источниками электропитания, преобразователем напряжения, электрическим приводом движителя, электродвигателями водометов, и распределительное устройство, электрически связанное с преобразователем напряжения.

Предлагаемый комплекс относится к области многофункциональной работы технической диагностической техники и может быть использован для систематического дистанционного контроля состояния магистральных газопроводов и нефтепроводов, для технической разведки и контроля местности и объектов, проведения видео-, фотосъемки, получения информации об излучении радиоэлектронных средств (РЭС), дозиметрического контроля и другой информации в режиме реального масштаба времени с высоты «птичьего полета» с помощью комплексной аппаратуры, установленной на носитель - дистанционно-пилотируемый летательный аппарат (ДПЛА).

Изобретение относится к робототехническим средствам, комплексам и системам военного назначения. Способ доставки грузов в районы ведения боевых действий включает размещение первой части грузов на грузовой платформе малогабаритного робототехнического средства, загрузку второй части грузов, а затем малогабаритного робототехнического средства в транспортный модуль мобильного робототехнического средства, транспортировку грузов мобильным робототехническим средством и выгрузку их в месте назначения.

Изобретение относится к системам регулирования и организации дорожного движения. Устройство для организации дорожного движения содержит жезл регулировщика, идентификационную метку и централизованную базу данных.

Предлагаемые способ и система относятся к автоматике и вычислительной технике и могут быть использованы при построении систем автоматизированного контроля состояния подземных сооружений метрополитена. Технической задачей изобретения является повышение помехоустойчивости приема ФМн-сигнала и достоверности определения координат электронных идентификаторов, а также точности изменения фазового сдвига Δϕ путем устранения явления «обратной работы» второго типа.

Изобретение относится к робототехническим комплексам, предназначенным для дистанционной работы в труднодоступных и опасных для присутствия человека местах. Мобильный робототехнический комплекс содержит мобильный робот, пост дистанционного управления, беспилотный летательный аппарат винтового типа, содержащий систему видеонаблюдения с собственной системой управления и дистанционной связи с постом дистанционного управления.

Изобретение относится к области строительства, а именно является способом автономного, не требующего контроля, охраны и обслуживания длительного хранения деревянных свай. Способ автономного длительного хранения деревянных свай, заключается в том, что шпунтины типа «Ларсен» Л 4 погружают в грунт, образуя шпунтовую стенку, имеющую волнообразный профиль.

Изобретение относится к машиностроению. Планетарная коробка передач содержит входной, промежуточный и выходной валы, четыре однорядных планетарных механизма (ПМ), две фрикционные муфты и четыре тормоза.

Изобретение относится к области мостостроения. Технический результат - возможность бескрановой установки надстройки на ростверк свайного фундамента без разделения балок оголовка и ростверка.

Изобретение относится к области военной техники, а именно к конструкции больших эластичных контейнеров, предназначенных для хранения и транспортировки жидкостей, в том числе нефтепродуктов, рам шасси самоходных транспортных средств, а также средств камуфляжа, то есть укрытия или маскировки военной автомобильной техники.

Изобретение относится к автоматическим противопожарным системам. Технический результат заключается в повышении помехоустойчивости и достоверности приема сложных сигналов с фазовой манипуляцией.

Изобретение относится к устройствам, используемым в области эксплуатации оборудования, нуждающегося в подогреве и поддержании температурного режима, в частности электрооборудования транспортных средств.

Изобретение может быть использовано при наведении комбинированных наплавных железнодорожных мостов из разных типов имущества понтонных парков МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56. Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56, включающий усиление (уширение) стыкового участка МЛЖ-ВФ-ВТ на протяжении пяти речных звеньев дополнительными понтонами марки П с установкой вкладышей продольного стыкового устройства марки МТ9 и усиление стыкового участка НЖМ-56 сдвоенными понтонами под секциями пролетных строений, а также соединение речных частей мостов в единую плавучую систему через специальную соединительную балку на болтах к секции пролетного строения НЖМ-56 через фланцевые уголки и Г-образные накладки и посредством тяг продольного крепления понтонов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 друг к другу с обеспечением соединения и перевода с высокого уровня на пролетном строении НЖМ-56 на пониженный уровень палубы МЛЖ-ВФ-ВТ железнодорожного проезда путем установки на рельсы понтонов марки ПР блоков пандуса с предварительной укладкой на рельсы полосы (прокладки) из жесткого полимерного материала, объединяемых на болтах с соединительной балкой и между собой посредством фланцевых блоков, а также с понтонами МЛЖ-ВФ-ВТ через специальные балки крепления пандуса, представляющие собой укороченные понтоны марок БПР, БП, БК и встраиваемые между стандартными понтонами моста-ленты соответствующих марок (ПР, П, К), а также организацию сквозного пропуска колесной и гусеничной техники с отдельного автодорожного проезда НЖМ-56 на палубу понтонов марки П и ПР МЛЖ-ВФ-ВТ установкой между мостами разной конструкции укороченной секции автодорожного проезда и установкой на палубе понтонов марки П пандуса для въезда (съезда) автомобилей, колесных и гусеничных машин на уровень автодорожного проезда НЖМ-56, а также создание удобных условий работы для эксплуатационного персонала устройством металлических лестниц по бокам пандуса для подъема с уровня палубы МЛЖ-ВФ-ВТ на уровень пониженных частей верха соединительной балки (тротуаров по бокам пролетного строения НЖМ-56) и устройством внутриколейного тротуарного настила на пандусе.

Изобретение относится к мобильному комплексу по производству блоков пенополистирола. Техническим результатом является повышение мобильности и автономности работы технологической линии по производству блоков пенополистирола в условиях отсутствия стационарной электросети.

Изобретение относится к технике диагностирования двигателей внутреннего сгорания и предназначено для определения технического состояние цилиндропоршневой группы двигателя. Устройство содержит полый корпус, в котором выполнены нижнее входное отверстие и вышерасположенное выходное отверстие, измерительное средство, реагирующее на изменение давления отработавших газов, дополнительно введены ресивер, оборудованный запорным краном и манометром, модифицированная крышка воздушного фильтра, обеспечивающая прямоточную подачу воздуха во впускной коллектор диагностируемого двигателя, устанавливаемая в случае использования устройства для диагностирования двигателя, без его пуска вместо штатной крышки воздушного фильтра диагностируемого двигателя и подключаемая к ресиверу через манометр и запорный кран с помощью пластмассовой гофрированной трубки, модифицированная крышка маслозаливной горловины с вмонтированным в нее манометром.

Изобретение относится к планетарным коробкам передач (КПК). Пятиступенчатая ПКП с двумя степенями свободы содержит четыре однорядных планетарных механизма, фрикционную муфту и четыре тормоза.

Способ относится к области мостостроения и может быть использован при установке пролетных строений железнодорожных мостов. Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей способа сборки, который позволит снизить трудоемкость операций при монтировании пролетного строения в конструкцию металлической эстакады и тем самым добиться снижения затрат времени и трудозатрат.

Изобретение относится к области технических средств диагностирования двигателей внутреннего сгорания по акустическим сигналам и предназначено для упрощения процесса диагностики, повышения ее точности с указанием причины поломки, а также указанием узла или элемента, приведшего к ухудшению работы двигателя.

Изобретение относится к области военного мостостроения и может быть использовано непосредственно в районе наведения наплавного моста и при перемещении от места хранения к месту наведения, а также между мостовыми переходами в пределах одной водной системы без перегрузки на другие виды транспорта.

Изобретение относится к области военного мостостроения и может быть использовано в районах наведения наплавных мостов (переправ) при ведении боевых действий. Способ маскировки наплавных мостов (переправ) состоит в том, что создают комплекс постановки помех, для отвлечения управляемых авиационных средств поражения с радиолокационными, тепловыми, телевизионными, лазерными головками самонаведения (ГСН), работающих в видимом, ИК и радиодиапазонах длин волн, за счет облака тлеющих пиротехнических элементов, характеристики излучения которых имитируют характеристики излучения наплавного моста (переправы) в инфракрасном диапазоне длин волн, соответствующих диапазонам длин волн радиолокационных станций управляемых ракет в последние моменты нанесения противником воздушно-космического удара по наплавному мосту (переправе).

Изобретение относится к системам защиты автомобильных и военно-автомобильных дорог от снежных заносов. Способ монтажа и демонтажа сборно-разборных снегозащитных конструкций заключается в том, что: подготавливают приспособление для монтажа защитной сетки из полимерных материалов с увеличенным диаметром упора, по периметру которого последовательно выполнены четыре отверстия для монтажа, каждое под углом 90° от соседних, с нижней частью стальной трубы с резьбовым отверстием в виде заостренного шнека и двумя механизмами в виде плоской спиральной пружины между стальной трубой с резьбовым отверстием и пластиковой трубой, стойки крепления защитной сетки из полимерных материалов с увеличенным диаметром упора, по периметру которого последовательно выполнены четыре отверстия для монтажа, каждое под углом 90° от соседних с нижней частью стальной трубы с резьбовым отверстием и элементами крепления в виде заостренного шнека, приспособление для монтажа второго и последующего ярусов защитной сетки из полимерных материалов с шарниром со стальной трубой с резьбовыми отверстиями помещенной внутрь пластиковой трубы большего диаметра, соединенной с ней с помощью шариковых подшипников и механизмов в виде плоской спиральной пружины.

Предлагаемый способ и система относятся к области пожарной безопасности и могут быть использованы для постоянного наземного мониторинга лесных массивов и населенных пунктов в местах, где развернута система сотовой связи.

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Восьмиступенчатая планетарная коробка передач с четырьмя степенями свободы, которая содержит корпус, входной и выходной валы, три фрикционные муфты, три тормоза и два планетарных механизма.

Изобретение относится к мостостроению. Способ перевозки разборной эстакады металлической (РЭМ-500) по железной дороге заключается в том, что опоры и пролетные строения эстакады к восстанавливаемому мосту доставляются в полусобранном виде на перевернутой рельсошпальной решетке (4), уложенной на платформы (2) укладочного поезда, оборудованные роликовыми конвейерами (3).

Компьютерная система управления портовым контейнерным терминалом содержит диспетчерский геодезический пункт с приемником GPS-сигнала, передающей радиостанцией и дуплексной радиостанцией, установленные на каждом погрузчике и трейлере дуплексную радиостанцию, два приемника, один из которых предназначен для получения дифференциальных поправок с диспетчерского пункта, а другой – для приема навигационного GPS-сигнала.

Изобретение относится к способам маскировки объектов и может быть использовано для имитации в радиолокационном (РЛ) диапазоне длин волн и защиты от внешнего мониторинга и высокоточного оружия. Технический результат предлагаемого способа имитации объектов при радиолокационном мониторинге направлен на обеспечение требуемого уровня защиты заданных объектов за счет использования подручных материалов независимо от типа подстилающей поверхности и температуры окружающей среды.

Изобретение относится к планетарным коробкам передач транспортных средств. Шестиступенчатая коробка передач с двумя степенями свободы содержит корпус, входной и выходной валы, пять однорядных планетарных механизмов, пять тормозов и фрикционную муфту.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. Козловой кран разборно-мобильный содержит однобалочный мост с двумя консолями, подкосы, связанные соответственно с консолями моста и опорами крана.

Изобретение относится к семиступенчатым планетарным коробкам передач. Коробка передач с тремя степенями свободы содержит корпус, входной, выходной и промежуточный валы, две фрикционные муфты, четыре тормоза и четыре однорядных планетарных механизма.

Изобретение относится к области регулирования и организации дорожного движения и может быть применено при остановке и контроле транспортных средств на постоянных и временных пунктах контроля дорожного движения.

Изобретение относится к приборостроению. Устройство контроля параметров движения транспортного средства содержит датчик импульсов пути, счетчики импульсов пути, микропроцессоры, блок управления, датчики состояния: тормозной системы, приборов сигнализации, фар, распределительный блок, усилительно-кодирующий блок, блок выбора режима работы, генератор тока стирания, датчик движения транспортного средства, стабилизатор напряжения, электродвигатель, лентопротяжный механизм, кассету с роликами и магнитной лентой, магнитную головку, контрольную лампу, фазовый манипулятор, усилитель мощности, передающую антенну и пункт контроля.
Наверх