Устройство для приведения в движение судов

 

.4

1 № 1880-

ggI ь

Класс 65f

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для приведения в движение судов.

К патенту ин-ца Ф. Геберса (F. Gebers), в г. Вене, Австрия, заявленному 7 июля 1924 года (ваяв. свид. № 78581).

0 выдаче патента опубликовано 30 июня 1926 г. действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемое устройство имеет целью предоставить судам возможность временно, для достижения наибольшей производительности, иметь в своем распоряжении возможно большую рабочую поверхность гребных винтов, когда же такая надобность минует — пользоваться менее значительной гребной поверхностью в целях экономии. При этом расположение валов гребных винтов должно быть таково, чтобы сопротивление собственно корпуса судна влияло возможно меньше.

Для судов большой скорости применяется расположение гребных винтов, известное под именем устройства Гикмана, при котором винты располагаются непосредственно позади кормы быстроходных моторных лодок таким образом, что валы целиком находятся внутри корпуса судна, а не на привесах, причем гребные винты, в особенности во время хода, погружаются лишь частью нижней половины площади описываемого ими круга. Такие гребные винты можно поэтому назвать „обнаженными" гребными винтами.

Такое расположение гребных винтов обладает наибольшим коэффициентом полезного действия лишь при определенном числе оборотов и определенной скорости судна, именно тогда, когда скорость сделалась столь большою, что следующая за судном вода не достигает его кормы, ступица же гребного винта, а вместе с тем и большая часть, птощади круга, образуемого лопатками винта, работает над водою. Уменьшение скорости движения судна достигается изменением числа оборотов гребного винта, но при медленном ходе изменяется положение судна относительно воды и прежде всего сильно ухудшаются условия погружения гребных винтов, а потому полезное их действие от этого сильно ослабляется.

Указанные недостатки устраняются помощью предлагаемого устройства, ко торое допускает применение приспособления, действующего одинаково эконо мично, как при наибольших, так и при маршевых скоростях.

Г1римерная форма осуществления предлагаемого устройства показана на приложенных чертежах, на которых фиг, 1 изображает боковой вид судовой кормы, фиг. 2 — задний ее вид, фиг. 3— вил, соответствующий показанному на фиг. 2 при несколько видоизмененном устройстве приспособления; фиг. 4— другое видоизменение устройства, показанного на фиг. 2, и нафиг.5 — 7 изображено корридорное расположение винтов.

Согласно предложению, приспособление состоит из комбинации обнаженных гребных винтов с обыкновенными подводными гребными винтами, причем валы последних располагаются на выступающем среднем киле судна.

В устройствах, показанных на фиг. 1 и 2, позади плоской кормы расположены два обнаженные гребные винта,2 и 3 таким образом, что их валы 4 и о находятся внутри корпуса судна, а описываемый лопастями круг лишь небольшою частью (меньшею половины) заходит под нижний край судового дна.

Кроме этих винтов имеется еще подводный гребной винт б, расположенный таким образом, что всегда остается погруженным в воду, при всяком положении судна. Вал 7 этого винта в показанной на чертеже форме расположен в продольном киле 8. Этот винт делается вообще значительно меньшего диаметра, чем оба обнаженные винта.

При больших скоростях все гребные винты работают вместе, причем линия сплошной воды в средней плоскости судна и там, где работают погруженные гребные винты, имеет приблизительно форму А фиг. 1.

Для маршевых скоростей пускается в ход только один винт 6 со значительно меньшим числом оборотов, чем при больших скоростях; одновременно с этим привод от двигателя устанавливается или на такое число передачи, что и при этой маршевой скорости достигается наибольшая возможная степень полезного действия, или же применяется изменение крутизны лопаток гребного винта, для чего винт делается с вращающимися лопатками. Оба обнаженные винта 2 и 3, если лопатки их не вращаются, то они поворачиваются таким образом, что при трехлопаточном устройстве только одна из лопаток направляется вертикально книзу и в этом положении закрепляешься; если же применяются обнаженные гребные винты с вращающимися лопатками, то последние устанавливаются в направлении хода для уменьшения сопротивления воды. При этих условиях движения сплошная вода идет по линии В (пунктир на фиг. 1). Так как лопатки обнаженных винтов для больших скоростей имеют весьма крутой ход (на чертеже лопатки показаны лишь схематически), то сопротивление той части поверхности винта, которая при маршевой скорости будет погружена в воду, не слишком велико и при неподвижных лопастях.

При выполнении устройства принято в соображение, чтобы следы винтов не пересекались вовсе или не заходили друг на друга (фиг. 2).

На фиг. 3 изображена комбинация из трех обнаженных винтов 9, 10 и 11 с двумя обыкновенными винтами 12 и

13. Эту комбинацию можно осуществить и таким образом: один обнаженный винт 14 (ф. 4) с двумя обыкновенными гребными винтами 15 и 16, сидящими в килях 1Т и 18 (фиг. 4), располагаются подобно тому, как в устройстве, показанном на фиг. 3. Можно также комбинировать четное число обнаженных винтов с четными же числами подводных винтов.

При нечетном числе обнаженных винтов один из них для обеспечения постоянства курса усраивается с обратно расположенными лопастями.

Для буксирных судов, в особенности таких, которые курсируют на ограниченной глубине, применение подобного устройства в сочетании обнаженных винтов с подводными также дает хорошие результаты.

Ограниченность осадки судна, которая в большинстве случаев бывает у этих судов, принуждает к иному расположению гребных винтов, так как в случае применения более двух подводных винтов приток воды к внутренним винтам совершается при весьма невыгодных условиях, чему мешает близость подошвы винта ко дну судна.

Эти неудобства устраняются новым изменениеми, зображенным схематически на чертежах, где фиг. 5 изображает задний вид со стороны кормы судна, фиг. 6 — боковой его вид и фиг. 7— вид, подобный показанному на фиг. 5, но с - некоторым изменением в форме осуществления.

Согласно этому предложению, приводное приспособление в этом случае представляет комбинацию обыкновенных подводных винтов с обнаженными.

Первые могут быть располагаемы и в корридорах (ф. 6), а обнаженные винты устанавливаются позади у обреза кормы.

Линии задней части судна придают соответствующую форму для достижения надлежащего притока воды, при чем обнаженные винты получают вращение в таком направлении, которое приводит воду в движение снаружи внутрь, где ее большей частью не хватает.

В форме осуществления, показанной на фиг. 5, 6 и 7, позади гладкой кормы а расположены два обнаженные гребные винта Ь и с, валы которых совершенно скрыты внутри судна, а круги, описываемые лопатками, находятся в воде меньше, чем на величину нижней половины..Корма судна, без всякого вреда, может, в положении покоя, погружаться в воду нижним своим краем d, так как при последующей работе гребных винтов уровень воды понизится и таким образом закупорка судна от низкого расположения вертикальной плоскости не будет оказывать вредного влияния на сопротивление судна. Нижний край кормы можно располагать и выше над водою, если это допускается расположением гребных винтов. Кроме двух обнаженных винтов, имеется два подводные винта е и f, работающие в боковых корридорах g, Ь, что дает возможность применить гребные винты больших размеров; при достаточной глубине воды корридоры не нужны. Вместо двух обнаженных винтов можно применять только один, или же какое нибудь иное число их. В случае возникающих затруднений в управлении судном, при нечетном числе гребных винтов, можно, как и в предьидущих случаях, пользоваться винтами с обратно расположенными лопастями или направляющими аппаратами.

Хотя в предлагаемом устройстве и приняты меры для возможного устранения взаимного пересечения образуемых винтами струй, тем не менее может случиться, что этого избежать не представится возможным, в особенности при ограниченности ширины установки, в таком случае, наряду с корридорными винтами i и k, располагаются обнаженные винты 1, т (фиг. 7) так, что образуемые винтами круги могут пересекаться, в том случае, когда их нельзя расположить один позади другого.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Устройство для приведения в движение судов, характеризующееся совокупным применением двух расположенных один под другим рядов из частично обнаженных гребных винтов и винтов подводных, из каковых винтов число частично обнаженных или равно числу винтов подводных (фиг. 5 и 7) или неравно (фиг. 2, 3 и 4) и, кроме того, обнаженные винты могут располагаться таким образом, что окружности вращения внешних кромок лопастей могут пересекаться между собой (фиг. 7), причем при нечетном числе обнаженных винтов один из них может быть с обратнорасположенными лопастями.

Устройство для приведения в движение судов Устройство для приведения в движение судов Устройство для приведения в движение судов Устройство для приведения в движение судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для управления судном, которое приводится в движение и/или управляется с помощью двух пропульсивных установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям двухступенчатых судовых лопастных движительных комплексов

Изобретение относится к способу, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, создания водного судна, главным образом, ледокола или грузового судна, танкера или подобного транспортного судна с улучшенными характеристиками проникновения в лед, при этом судно имеет корпус с первым концом и вторым концом и снабжено на втором конце узлом двигателя, которое создает основную двигательную силу судна, тогда как судно перемещается любым концом вперед, и рулевое управление судна, в соответствии с чем упомянутый второй конец судна имеет такую форму и размеры, чтобы как таковой он имел бы характеристики эффективного проникновения в лед

Изобретение относится к судостроению , преимущественно к двигательному комплексу судна

Изобретение относится к устройству для подачи движительной энергии к движительной системе с противоположно вращающимися гребными винтами в морском судне. Устройство содержит первый гребной винт, приводимый вращающимся силовым агрегатом, и второй гребной винт, приводимый двигателем переменного тока. Второй гребной винт вращается в направлении, противоположном первому гребному винту. Генератор переменного тока приводится вращающимся силовым агрегатом, а также электрически соединен с двигателем переменного тока. Скорость вращения второго гребного винта составляет между 95-150% от скорости вращения первого гребного винта. Двигатель переменного тока и генератор переменного тока имеют одинаковую электрическую частоту, и количество полюсов генератора переменного тока составляет от 2 до 40 и количество полюсов двигателя переменного тока составляет от 2 до 40. Отношение количества генератора переменного тока и двигателя переменного тока составляет от 0,05 до 20. Достигается рентабельность устройства для обеспечения электрической энергии на корабле или морском судне. 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к ледокольным судам и буксирам, предназначенным для эксплуатации во льдах в условиях мелководных акваторий. Ледокольное судно содержит корпус с кормовым подзором санного типа и размещенный в кормовом подзоре движительно-рулевой комплекс, включающий два побортно установленных гребных движителя, а также две полноповоротные винторулевые колонки (ВРК), оснащенные тянущими гребными винтами и размещенные симметрично диаметральной плоскости судна. Кормовой подзор судна в районе конструктивной ватерлинии (КВЛ) имеет ледокольную форму с выраженной клиновидностью с углом заострения по КВЛ, составляющим 90-180°, и с наклоненной под углом не менее 30° к вертикали поверхностью. Ледозащитный козырек образован по периметру кормового подзора, имеет клиновидную форму поперечного сечения, не выступает за корпус судна и выполнен заходящим в носовом направлении за плоскость дисков гребных движителей судна на величину, не превышающую двух диаметров упомянутых движителей, и имеет высоту, при которой нижняя кромка козырька в корме отстоит вверх от осей вращения гребных винтов ВРК не менее чем на половину радиуса этих гребных винтов. Изобретение обеспечивает улучшение маневренных качеств судна в стесненных условиях во льдах и повышение эффективности борьбы с прососом воздуха. 3 ил.

Изобретение относится к скоростным водным транспортным средствам. Движение судна на «водной подушке» осуществляется поднятием судна над поверхностью воды и его перемещением с помощью двух водных движителей (гребных винтов), установленных на судне таким образом, чтобы векторы упоров движителей были отклонены от вертикали и направления движения судна. При этом векторы силовых упоров движителей, установленных в носу судна напротив скул его корпуса по схеме переднего привода, ориентируют под острым углом к поверхности воды и диаметральной плоскости судна так, чтобы вертикальные компоненты упоров приподнимали нос судна, горизонтальные продольные компоненты давали поступательную силу тяги, а поперечные - создавали сходящиеся потоки воды, пересекающиеся под кормой судна с образованием локальной области повышенного давления. «Водная подушка» характеризуется выпуклой водной поверхностью, обеспечивающей серфинговое скольжение кормы судна по синхронно бегущей волне «водной подушки», относительно которой дифферент и положение кормы судна задают управляемой транцевой плитой и пером руля. Достигается устойчивое серфинговое глиссирование на малых и больших скоростях, маневренность. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх