Сплошная упругая колесная шина

 

Класс 63-е.Я 1756

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ сплошной упругой колесной шины.

К патенту ин-ца М. Гарло (М. Harloe), в r. Уинчестере, в штате

Виргиния (Сев. Америка), заявленному 6 декабря 1923 г. (заяв. свид. Ко 77691).

0 выдаче патента опубликовано 30 октября 1926 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 r.

Предметом предлагаемого изобретения является колесная шина и способ ее укрепления на ободе колеса с применением при этом раз емного шино-, держателя и выполнением упругой . шины с утолщенными закраинами по концам ее боковых стенок.

В предлагаемой шине применены особые установочные кольца, служащие опорами для боковых стенок шины, а также применена внутри этих колец кольцеобразная пружина, на которую опирается находящийся внутри шины кольцеобразный же упругий опорный выступ этой последней.

Фиг. 1 представляет поперечный разрез предлагаемого устройства шины, вместе с разрезом обода; фиг. 2— разрез раз емного шинодержателя; фиг. 3 — разрез установочного кольца

Z-образного сечения и фиг. 4— разрез другой формы выполнения предлагаемого изобретения.

Обыкновенный деревянный обод 1, снабжается обычным отверстием 1-а,, служащим при пневматических шинах для помещения воздушного клапана и его крышки; на обод накладывается общеизвестная металлическая полоса

2. Полоса эта снабжается общеизвестной боковой закраиной 3. охватывающей снизу части 4 и 5 пологого шинодержателя, при чем длинные болты б, расположенные по окружности колеса и проходящие сквозь деревянный обод, пропущены также сквозь приливы 7 с целью закрепления раз емного шинодержателя между этими приливами и закраиной 3. Каждая из половин 4 и 5 шинодержателя снабжена кольцеобразной закраиной 8, 9, загнутой во внутрь и служащей для закрепления шины.

Оболочка шины снабжается наружной рабочей или беговой частью 10, выполняемой из общеизвестного мариала, и внутренней частью 11 неоднородного состава, при чем боковые стенки 12 и 13 заканчиваются широкими утолщениями или подушками 14, 15. Эти утолщения удерживаются при помощи закраин 8 и 9 раз емного шинодержателя в соединении с парой установочных колец 16 и 17 зетообразного сечения. Каждое такое кольцо состоит из плоской серединной части и кольцеобразных закраин 18 и 19 — 20 и 21 (фиг. 3), и вместе с закраинами 8 и 9 шинодержателя образуют помещения для концевых утолщений боковых стенок шины, закрепляющих их надежным образом па шине и предупреждающих боковой сдвиг ее.

Наружные закраины 18 и 19 установочных колец служат для удержания внутри шинодержателя главной пружины 22. Пружина эта состоит из кольцеобразной упругой стальной ленты... выполняемой цельной и достаточно широкой для того, чтобы перекрыть промежуток между обоими установочными кольцами, при чем края стальной ленты заходят с боков под эти последние. Пружина 22 делается достаточно прочной для восприятия действия нагрузки.

Внутри самой шины делается кольцеобразный каучуковый опорный выступ, образующий среднюю часть 23 шины. Часть эта заключает в себе сердечник 24, изготовленный из растертой в порошок пробки или другого подобного материала и путем обработки превращенного в одну связную массу.

Сердечник образует собой относительно легкое, упругое и прочное заполнение„отличающееся дешевизной изготовления и продолжительностью службы. Нижняя поверхность среднего выступа опирается на стальное опорное кольцо 25, предназначенное для передачи давления на главную пружину и в то же время для предохранения среднего выступа от изнашивания, получающегося вследствие трения о пружину 22. Для постепенного увеличения сопротивления среднего выступа

23, выступ снабжается боковыми ребрами 28 и выемками 27 (фиг. 1), с наклонными боковыми стенками 26. При постепенной нагрузке шины начальное прогибание ее рабочей поверхности сперва постепенно приведет в соприкосновение между собой наклонную поверхность 26 с наклонной поверхностью наружной стороны ребра 28; по мере постепенного соприкасания между собой названных поверхностей, сопротивление нагрузке будет все более и более возрастать; дальнейшее прогибание шины постепенно вызывает соприкасание внутренних наклонных поверхностей ребра 28 с наружными наклонными поверхностями следующего ребра и, наконец, внутренние наклонные поверхности этого последнего ребра нажмут на соседние части боковых стенок шины вблизи утолщений, так что восприятие нагрузки происходит постепенно при все возрастающем сопротивлении шины до тех пор, пока прогибание и нагрузка не передадутся на главную пружину 22.

В случае применения предлагаемого устройства к колесам тяжелых грузовиков, между главной пружиной 22 и раз емным шинодержателем прокладывается еще каучуковая подушка 29, также снабженная выемками по окружности. Шинодержатель удерживается на ободе колеса при помощи болтов 31, которые служат одновременно и для предупреждения смещения шинодержателя в направлении окружности обода колеса.

На фиг. 4 изображен в разрезе другой вариант устройства шины с кольцеобразным средним выступом 35 с установочными кольцами 36 — 37, выполненными совместно с частями

4 и 5 шинодержателя. В этом случае боковые станки 12 и 13 шины концевыми утолщениями 14 и 15 опираются на установочные части 36.

Кольцеобразные закраины 37 вместе со с емными установочными кольцами

38 и 39 служат для предупреждения бокового перемещения шины. Для прикрепления с емных установочных колец к частям шинодержателя служат болты 40. Вместо изображенной на фиг. ) сплошной упругой опорной части 29 может быть применена пневматическая подушка 41, как это представлено на фиг. 4.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1. Сплошная упругая колесная шина, характеризующаяся тем. что боковые тонкие стенки 12 и 13 шины (фиг. 1) заканчиваются подушками 14. 15, а средняя часть 23 образует выступ, который снабжен боковыми выемками и ребрами 27, 28, каковая шина в средней своей части 24 заполняется упругой набивкой и опирается на I стальное кольцо 25, которое при тяжелых грузовиках может еще опираться на каучуковую подушку 29 с боковыми выемками.

2. В сплошной упругой колесной шине, охарактеризованной в п. 1, применение устройства для закрывания шины на ободе колеса, отличающееся тем, что подушки 14, 15 удерживаются на ободе колеса с внутренней стороны установочными кольцами 1б и 17 зетообразного сечения (фиг. 1 и 3), а с внешней стороны — закраинами 8 и 9 шинодержателя, составленного из двух половин 4 и 5 (фиг. 2).

3. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 шины, отличающееся тем, что средняя часть ее снабжена выступом 35, а подушки 14, 15 закрепляются закраинами 37, 37 составного шинодержателя и с емными установочными кольцами 38, 39 (фиг. 4).

Типо-нптографин «Красный Печатник», Ленинград, Междунар здный, 7о.

Сплошная упругая колесная шина Сплошная упругая колесная шина Сплошная упругая колесная шина Сплошная упругая колесная шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно легких снегоболотоходов на бескамерных широкопрофильных пневматических шинах низкого давления

Изобретение относится к области конструирования и изготовления резиновых массивных шин, предназначенных для колесного безрельсового авто-, электротранспорта

Изобретение относится к ненадувным массивным шинам, выполненным из сплошного резинового монолита и используемым для напольного транспорта, например для погрузчиков, штабелеров, электрокаров

Изобретение относится к ненадувным массивным шинам, выполненным из сплошного резинового монолита и используемым для напольного транспорта, например, для погрузчиков, штабелеров, электрокар и т.п

Изобретение относится к пшнной промышленности

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к шинам транспортных средств подвесных канатных дорог

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в ходовых системах транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения
Наверх