Автоматический пусковой реостат для асинхронных двигателей

 

б лоек 6А

М 4229

Йс 4ю

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ. Класс 21 сР, 23

ОПИСАНИЕ автоматического пускового реостата для асинхронных двигателей.

К патенту Н. R. Пыханова, заявленному 2 марта 1926 г. (заяв. свид. N9 4545).

0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 81 декабря 1927 года.

Предлагаемое изобретение пред- назначается для автоматического включения и выключения пускового реостата в цепь ротора обычного асинхронного двигателя.

На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый пусковой реостат и на фиг. 3, 4 и 5 — схемы, соответствующие включению сопротивления реостата при различных скоростях вращения ротора.

На валу асинхронного мотора трехфазного тока, с ротором соединенным звездой или треугольником (безразлично), помещено вместо трех контактных колец одно толстое фибровое кольцо А с тремя каналами, которые просверлены по радиусам его и расположены один по отношению к другому под углом в 120 . Кроме этого, на том же валу насажено колесо с широким фибровым ободом. В каналах кольца А могут свободно перемещаться массивные металлические ползунки k, k, k, все время удерживаемые в глубине каналов комбинированными пружинками Ь вЂ” Ь. Пружины Ь рассчитаны таким образом, что во время вращения кольца вместе с валом мотора, центробежная сила, развивающаяся в массе ползунков, оттягивает пружины, и при 600/в всей скорости вра щения мотора ползунки окажутся в своих крайних положениях, — у края кольца. Дальнейшее движение ползунков удерживается кромкой каналов. Для того, чтобы внутри каналов цилиндров не образовывалась компрессия, мешающая движению ползунков, в каналах или ползунках сделаны отверстия, сообщающие полость цилиндров с внешней атмосферой. В стенках каналов сделаны контакты в виде полусегментов (6 — 8 штук на всей длине канала).

С противоположной от полусегментов стороны вдоль всей длины канала расположены медные пластины 1, 2, 8. Ползунок, скользя вниз и вверх по каналу, все время соединен с продольной пластиной и последовательно соединяет ее своей массой с полусегментами.

На ободе колеса сделана обмотка из плохопроводящего электричество металла. Каждый виток обмотки отделен от соседнего пустым про- межутком. Обмотка делится на три; части и, следовательно, имеет шесть концов. Один из концов каждой части соединен с одним из концов обмотки ротора (схема фиг. 3); I в этом месте присоединен к обеим обмоткам (ротора и реостата) пер-, вый (считая от края кольца), полусегмент одного из каналов., Противоположные концы обмоток, (сп ир алей) реостата соеди иены с по-, следними полусегментами тех же, каналов, а промежуточные полусег- менты делят принадлежащие к их группе спирали на равные участки., На фиг. 1 изображено приблизи- тельное расположение частей, когда двигатель развил только 20 — 30% всей скорости, а на фиг. 2 — при достижении двигателем полной скорости, В состоянии покоя ротора пружины втягивают ползунки вглубь,, каналов и замыкают продольную пластину с последним полусегментом, соединяя, таким образом, концы обмотки ротора через полное: сопротивление (схема фиг. 4). В на-, чале работы мотора ползунки под влиянием центробежной силы нач- нут скользить вдоль каналов и постепенно соединять продольную пластину - контакт со вторым, третьим, четвертым полусегментом и т. д., выводя этим сопротивление спира-. лей подвижного реостата (схема фиг. 3). При 60% - всей быстроты вращения ротора, ползунок, коснувш и сь последнего полусегмента, за мкнет через себя накоротко всю обмотку ротора (схема фиг. 5).

Ползунок должен быть немного длиннее промежутков между двумя контактными полусегментами, дабы при переходе им с одного контакта на другой не прерывался индуктированный в роторе ток.

Пр едм ет патента.

Йвтоматический пусковой реостат для асинхронных двигателей, вращающийся вместе с ротором и снабженный действующим от центробежной силы приспособлением, выключающим его сопротивление из цепи ротора, характеризующийся применением насаженного на вал ротора фибрового кольца А с имеющимися в нем тремя радиально расположенными под углом 120 каналами, в коих под действием центробежной силы могут перемещаться оттягиваемые пружинками

Ь вЂ” Ь металлические ползунки й, Й, Й, скользящие по находящимся в тех же каналах контактам реостата и трем пластинам 1, 2, э.

К патенту Н, R. HblgRHOBR № 4229

В-;

К р и Хило-литография «Красный Печатник, ленинград, Международный, 75.

Автоматический пусковой реостат для асинхронных двигателей Автоматический пусковой реостат для асинхронных двигателей Автоматический пусковой реостат для асинхронных двигателей 

 

Наверх