Причальное приспособление к причальной мачте для управляемых аэростатов

 

Х 5082

Класс 62с, 27!

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ причального приспособления к причальной мачте для управляемых аэростатов.

К патенту А. И. Гуцкова, заявленному 7 декабря 1925 г. (заяв. свид. М 556б).

0 выдаче патента опубликовано ВО апреля 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1928 года.

Предлагаемое причальное при- способление к причальной мачте для управляемого аэростата пред-, назначается для охвата последнего, при его причаливании к мачте, Приспособление устраивается на переносной мачте, семафорного типа, для малых кораблей до, 3.000 куб. метров, представляющей колонну раскосной системы 1, верх-, няя часть которой оканчивается площадкой 9 для размещения лпц, производящих причаливание аэростата. На площадке и в верхней части фермы укрепляется поворот- ная часть мачты 10, направленная уширенной частью всегда по на- правлению ветра. Эта часть окан- чивается воронкой 11, к которой подтягивается аэростат при прича-, ливании и которая воспринимает на себя часть давления ветра, защищая от него до некоторой степени оболочку аэростата и предохраняя, таким образом, эту последнюю от вредных напряжений, которые могли бы получиться в ней при сильном ветре.

Воронка может вращаться относительно всей поворотной части также и в вертикальной плоскости на + и — 15 от горизонтального направления, благодаря шарнирному соединению ее с вращающейся трубчатой фермо" 10 в шарнирах 13, и пружинным амортизаторам 14. Это сделано для того, чтобы на привязи при вертикальных колебаниях аэростата не было черезмерных напряжений в оболочке, вызывающих излом ее. Причальный трос проходит через причальную воронку 11, через воронку 12 направляющей трубы, через блок 15 в центральной поворотной трубе 16, через нижнюю воронкообразную насадку 17, представляющую собою пяту для центральной трубы, и наматывается на два канавчатых ворота 24 лебедки установленной мачты. Сигнализация между площадкой и помещением лебедки состоит из рупорной слуховой трубы. Поворотная часть состоит из стальной трубы 16, вращающейся в направляющих роликах 22 и на подпятнике 23, на которой сидит ферма 10 с качаю-; щейся причальной воронкой 11 с амортизаторами 14.

Предмет патента.

Причальное приспособление к причальной мачте для управляемых аэростатов, характеризующееся применением предназначенной для охвата причаливаемого управляемого аэростата качающейся воронки 11, соединенной при помощи шарнира 13 и пружинных амортизаторов 14 с фермой 10, насаженной на расположенную в верхней части мачты стальную трубу 16, вращающуюся в подпятнике 23 и в роликовых опорах 22.

Тнно-литография «Нраеный Печатник», Ленинград, Международный, 75.

Причальное приспособление к причальной мачте для управляемых аэростатов Причальное приспособление к причальной мачте для управляемых аэростатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области аэродромного оборудования, в частности к аэродромному оборудованию для причаливая транспортных средств, весящих меньше вытесняемого или воздуха, и проведения погрузочно-разгрузочных работ с этих средств

Изобретение относится к передвижным причалам для обслуживания и запуска аэростатов и дирижаблей
Группа изобретений относится к летательным аппаратам с использованием подъемной силы несущего газа. Дирижабль с электродвигателем и заменяемыми отсеками для пассажиров и грузов характеризуется тем, что отсеки дирижабля для пассажиров или грузов, находящихся на отдельной, прикрепленной снизу его корпуса рубке управления дирижаблем, являются заменяемыми. Корпус дирижабля изготавливается из мягкого синтетического материала. Входное и выходное сопла сквозного ветреного канала ветреной электростанции имеют диаметр, равный диаметру поперечного сечения корпуса дирижабля. На внешней защитной обшивке мягкой оболочки прикреплены гибкие фотоэлементы солнечной электростанции. Снабжение электродвигателей воздушных винтов осуществляется от инвертора, преобразующего постоянный ток в переменный ток, соединенного с обеими электростанциями и аккумуляторами проводами. Внутри герметической рубки управления имеются: выход на платформу крепления, размещенную снизу рубки управления. Способ эксплуатации дирижабля характеризуется использованием круглой взлетно-посадочной площадки, вращающейся вокруг ее центра, причальных мачт на взлетно-посадочной платформе, запорных стержней платформы и запорных устройств на заменяемых отсеках. Открепление производится при помощи открепительных штоков, находящихся в сквозных, обособленно проходящих от внутренних помещений отсеков, каналах, и посадочных гидроцилиндров взлетно-посадочной платформы. Группа изобретений направлена на ускорение высадки и посадки пассажиров. 2 н.п. ф-лы.
Наверх