Самолет

 

№ 5086

Класс 62Ь, 4

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ самолета.

К патенту Н. В. Могилко, заявленному 27 декабря 1924 г. (ваяв. свид. № 5744).

0 выдаче патента опубликовано 80 апреля 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от ЗО апреля 1928 года

Современные обыкновенные само- леты имеют излишнее лобовое со- i противление движению и требуют поэтому излишней мощности двига- телей, ибо под емная способность их зависит от наличия определен- ных углов атаки и определенной поступательной скорости, другими словами, под емная способность современных самолетов получается за счет увеличения лобового сопро- тивления системы в соответствии с углами атаки и за счет необходимой для преодоления этого излиш- него сопротивления дополнительной, мощности двигателя. 1

B предлагаемом самолете под ем-,; ная способность осуществляется за счет создания разницы давлений над и под поддерживающими по- верхностями аппарата при помощи пропеллера, помещенного в гори- зонтальной трубе, а поступательная, скорость осуществляется благодаря разрежению воздуха на переднем совке и повышению давления под задним совком.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез предлагаемого самолета, фиг. 2— то же вид сверху, фиг. 3 — поперечный разрез задн "го и переднего совка, фиг. 4 — сх, поясняющую зависимость под „.- ного эффекта от угла раскрыти- крыльев, фиг. 5— перспективный вид однотрубного самолета, фиг. б — перспекти вный вид двухтрубного самолета, фиг. 7— то же с несколькими пропеллерами, установленными в одном горизонтальном ряду,и фиг. 8 †перспективный вид самолета с несколькими парами совков, установленными друг под другом.

Основные несущие элементы самолета составлены из двух взаимно обратных совкообразных поверхностей полуциркульного сечения: передней и задней, которые соединяются между собою торцами так, что в месте соединения получается труба

3 (фиг. 1). Пропеллер 4 укрепляется у переднего торца трубы, а непосредственно сзади него устанавливается выпрямитель 5, принимаю- щий на себя винтовой поток по касательной и, благодаря определенной кривизне его лопастей, выпрямляющий этот поток воздуха . в прямолинейный и параллельный продольной оси аппарата.

Реакция такого превращения дает:, 1) слагающую в сторону направления движения, что усиливает посту- . пательный эффект — „отдачу" аппа- I рата и 2) поперечную слагающую, восстанавливающую реакцию про- пеллера на валу и поперечное, равновесие аппарата, Пропеллер увлекает воздухсверхней поверхности переднего совка и нагнетает его под задний, в результате чего создается разница давлений над и под поддерживаю-, щими поверхностями, равнодей- ствующая которых направлена вверх и создает под емную способность аппарата, так как: 1) над передней поддерживающей поверхностью соя- дается разреженное пространство, в то время как под ней — атмосфер- ное давление и равнодействующая давлений на нижнюю и верхнюю, поверхности совка 1 направлена вверх; 2) под задней поддерживающей поверхностью создается повы- шенное атмосферное давление, в то, время как над ней атмосфера и равнодействующая давлений на нижнюю и верхнюю поверхности совка 2 тоже на правлена вверх (фиг. 2).

Размеры и форма этих двух основных элементов аппарата подбираются так, чтобы взаимодействие их относительно центра тяжести системы уравновешивалось; для управления и устойчивости в воздухе аппарата у совка 2 имеются рули высоты 7, а передний совок 1 снабжен боковыми желобчатыми поверхностями б, обращенными, выпуклостями кверху и несущими элероны 8 (фиг. 2 и 3). Большим или меньшим раствором крыльев ! переднего совка отсекается соответ- ственно большая или меньшая часть, конуса всасывания пропеллера, реакция которой и создает под емный эффект передней несущей поверхности (фиг. 4).

Параш ютообразная форма заднего совка, под который нагнетается масса отбрасываемого пропеллером воздуха, создает такой же под емный эффект задней несущей поверхности, т.-е. хвоста, Очертания аппарата в поперечном разрезе изображают его, как часть современного самолета, у которого обрезаны крылья (cM. пунктир на фиг. 3).

Для полной гарантии безопасности спуска,на случай порчи мотора, к верхней поверхности трубы прикрепляется обыкновенный легкий складной парашют, распускающийся по воле пилота. Шасси, двигатели, горючее и пр. снаряжение аппарата размещаются и детали конструируются в согласии с основным расположением главнейших элементов и с условием устойчивости системы.

Вместо описанного основного типа однотрубных самолетов, изображенных в перспективном виде на фиг. 5, возможно применить два или несколько пропеллеров, заключенных в отдельные трубы, размещенные в одном горизонтальном ряду (фиг. б и 7). Между двумя трубами могут быть размещены пассажирское и служебное помещения.

В связи с развитием системы в поперечном направлении соответственно изменяется в предлагаемом видоизменении самолета и форма совков.

На фиг. 8 изображен перспективный вид другого видоизменения самолета, в котором вместо одной пары совков имеется несколько пар, установленных одна выше другой уступами, при чем каждая паоа поверхностей обслуживается соответственным числом пропеллеров.

Предмет патента.

1, Самолет с пропеллером, установленным внутри горизонтальной трубы, снабженной выпрямителями струй, характеризующийся тем, что, фиг.! ф Б фиг 3

Лфиг 3

Г ! !

Ч:! ! ! ! фиг 6фиг 7 г ф

Тыне-литографии «Краснътй Пенатнина, Ленинград, 37еждународньгй, 7Ü. с целью получения силы для под ема с места без разбега,— по концам трубы 3 установлены полуциркульные совки 1, 2 (фиг. 1), обращенные выпуклостями в противоположные стороны и предназначенные для использования работы воздушных струй, направленных при всасывании воздуха пропеллером 4 вдоль совка 1 и при отбрасывании их назад через выпрямитель 5— вдоль совка 2, снабженного рулями высоты 7, в то время как передний совок 1, с целью использования струй, обтекающих совок снизу, снабжен боковыми желобчатыми поверхностями б (фиг. 2 и 3), обращенными выпуклостями кверху и несущими элероны 8.

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 самолета, отличающееся тем, что вместо одного пропеллера установлено несколько пропеллеров в одном горизонтальном ряду, для чего форма совков соответственно изменена (фиг. б и 7).

3. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 самолета, отличающееся тем, что вместо одной пары совков установлено несколько подобных пар поверхностей друг над другом с соответственным числом пропеллеров для каждой поверхности (фиг. 8).

Самолет Самолет Самолет 

 

Похожие патенты:

Самолет // 4911

Самолет // 4137

Самолет // 4911

Самолет // 4700

Самолет // 4458

Изобретение относится к авиационной, космической технике и может быть использовано при создании новых видов летательных аппаратов, предназначенных для полета со сверхзвуковыми скоростями как у поверхности Земли, так и на высоте до 150 км

Изобретение относится к авиации, конкретнее к конструкции несущих поверхностей

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкции концевых частей несущих поверхностей самолета и концевых частей лопастей вертолета

Изобретение относится к ракетной и авиационной технике

Изобретение относится к летательным аппаратам с укороченным взлетом и посадкой

Изобретение относится к прикладной аэродинамике и может быть использовано при создании самолетов с низким расположением крыла, имеющим малую стреловидность передней кромки

Изобретение относится к воздухоплаванию летательных аппаратов тяжелее воздуха и может использоваться для создания космических летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к аппаратам, находящимся и работающим в вязкой текучей среде

Изобретение относится к авиации, к устройствам для изменения аэродинамических характеристик с помощью вихрей, и может быть использовано в конструкции несущих поверхностей для повышения их аэродинамического качества
Наверх