Судовой взрывной реактивный движитель

 

Класс б51, 6)G

_#_ 51бЗ

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИ . 3

ОПИСАНИЕ судового взрывного реактивного движителя.

К патенту С. Г. Горшкова, заявленному 26 мая 1926 года (заяв. спид. Л% 8591).

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1938 года, Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1928 года.

Для непосредственного исполь- зования энергии вспышек газовой смеси в двигателях внутреннего сгорания без промежуточных механизмов предлагается судовой взрывной реактивный движитель, пред-, ставленный на чертеже, на котором, фиг. 1, 2, 4, 5, б и 7 изображают схемы различных вариантов устройства движителя, фиг. 3 и 8 — схемы, деталей. !

В движитель, помещенный в кормовой части судна 4ВС (фиг. 1), взрывчатая смесь из воздуха и газа через трубу 1 нагнетается насосами под давлением в аккумулятор 2, откуда по трубе 3, через предохра-, нительную сетку 4 и вращающийся, кран большой емкости 5, периоди-, чески поступает в рабочую камеру внутреннего сгорания б. Здесь смесь периодически воспламеняется свечей 7 от магнето 8, которое, в ходе своем, согласовано с вращающимся, цилиндрическим краном 5. Продук- ты взрыва (рабочий газ), выры-, ваются из камеры б через клапан 9, в полость 10 с воздушным колпаком 11, и через решетку ЗЗ, с клапанным устройством 12 (фиг. 8) выбрасываются патрубком 13 в окружающую судно воду — и своим давлением отталкивает судно в противоположную сторону. Камера б окружена водяной рубашкой, которая представляет собою паровой котел 14, пар из которого может быть использован для нагнетания газовой смеси, вращения крана 5 ит. и.

Вместо решетки 33 в патрубке 13 можно ставить клапан, выпускающий газы только при определенном давлении. На воздушном колпаке 11 ставится предохранительный клапан 15 и манометр 1б. Рабочая камера б(фиг. 1,2) можетиметь вертикальное расположение с водяною рубашкою паровым котлом

14 и с выкидным патрубком 17, расположенным в подводной части судна и поворотно насаженным на вертикальную ось, для направления выбрасываемых рабочих газов в любую сторону, с целью изменять на- правление хода судна. Патрубок 17 может быть снабжен двумя коническими трубками †водян в и газовой г (фиг. 3), проходящей через водяную, для засасывания воды, ( и увеличения силы реакции.

После взрыва часть продуктов, горения остается в рабочей камере и будет портить новую порцию газовой смеси. Во избежание этого рабочий цилиндр может быть снабжен поршнем 18 (фиг. 4), приво-, димым в движение особым двигателем при посредстве штока 19, .для засасывания газовой смеси из карбюратора 21 при переднем ходе поршня через клапан 23 и выталкивания продуктов сгорания из камеры через клапан 9, а именно, когда, после взрыва, поршень 18 идет вправо до конца цилиндра и вытесняет оставшиеся продукты горения или через клапан 9, или через кран 31, открываемый в это, время тягою 20, то в это время, позади поршня (c лево" его стороны) образуется разреженное пространство, в которое засасывается .из карбюратора 21 рабочая смесь посредством трубки 22 и клапана 23.

Дойдя до клапана 9 и выжав из, цилиндра продукты горения, поршень идет обратно, кран 31 (или клапан 9) и клапан 23 закрываются, а засосанная в цилиндр газовая . смесь открывает клапаны 24 в порш- не 18 и перегоняется им по другую сторону. При возвращении поршня к левой крышке, клапаны, все закрываются, цилиндр снова наполняется свежей газовой смесью, вновь происходит взрыв и весь процесс повторяется.

На фиг. 7 представлен вариант, по которому в цилиндре 25 принудительно двигается поршень 34, всасывающий, через клапан 30 и трубку 22, газовую смесь из карбюратора 21 и нагнетающий ее за перегородку через клапан 23 в рабочую камеру 6. Здесь получается сжатая смесь, так как камера 6 значительно меньше (короче) цилиндра 25. Смесь воспламеняется в нужный момент свечею 7, и газы, через клапан 9 и регулятор давления, вырываются в воду. В данном примере камера 6 может быть снабжена запальным шаром вместо свечи.

Чтобы получить в цилиндре 6 чистую газовую смесь перед вспышкой в сжатом виде, можно применить устройство, состоящее из двух цилиндров — рабочего 6 (фиг. 6) и подготовительного 25, поршни которых 18 и 27 соединены общим штоком 26. Особым двигателем посредством шатуна 28 поршни ходят одновременно взад-вперед. При движении поршня 18 влево, свежая газовая смесь перегоняется посредством клапана 24 по правую сторону этОГО поршня для вспышки. В это время поршень 27 тоже идет влево и засасывает из карбюратора 21 посредством трубы 22 и клапана

30 газовую смесь в цилиндр 25.

После взрыва смеси в камере 6 поршни 18 и 27 идут вправо, при чем поршень 18 выталкивает продукты горения, а 27 перегоняет свежую смесь по трубке 29 и клапану 23 в рабочий цилиндр 6 по левую сторону поршня 18 и сжимает ее до 2 — 3 атмосфер, так как площадь поршня 27 соответственно больше площади поршня 18.

Соседние крышки цилиндров можно соединить в одну общую перегородку или расположить цилиндры рядом, смотря по конструкции. На фиг. 5 представлена схема двухцилиндрового двигателя с распределительным валом, приводящим в движение поршни, регулятором

32 и общей камерой 10. Число и расположение цилиндров двигателя зависит от конструктивных заданий.

Предмет патента.

1, Судовой взрывной реактивный движитель, характеризующийся применением взрывной горизонтальной (фиг. 1) или вертикальной (фиг. 2) камеры 6, в которую газовая смесь поступает под давлением.й:и t. и с

/ =и г 0 ет а с ь е (.В. 7.

Типо-иитографин «Красный Печатнии7/, ленинград, Международный, 75. из камеры 2 через цилиндрический полый кран 5, вращающийся согласованно с действием магнето 8, соединенного со свечей 7, из каковой камеры б газы после взрыва поступают через пружинный клапан

9, камеру 10 с колпаком 11, решетку 33, с клапанным устройством

12 (фиг. 8), и через насадку 13 в окружающую судно воду, при чем пар, образующийся в водяной охладительной рубашке 14 камеры б, может быть использован для приведения в действие механизмов, нагнетающих газовую смесь в камеру 2 и вращающих кран 5.

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 движителя, отличающееся тем, что взрывная цилиндрическая камера б (фиг. 4) снабжена клапаном 23 и принудительно движущимся от штока 19 поршнем

18 с клапанами 24, при переднем ходе какового поршня 18 газовая смесь засасывается из карбюратора

21, а остатки продуктов сгорания выталкиваются через клапан 9, тогда как при заднем ходе этого поршня газовая смесь перегоняется в переднюю часть камеры б через клапаны 24.

3. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 движителя, отличающееся применением цилиндрической камеры 25 (фиг. 7) для предварительного сжатия, в которую газовая смесь при помощи поршня 34 засасывается через клапан 30 из карбюратора 21 и нагнетается во взрывную камеру б через клапан 23, при чем камера б имеет об ем меньший, чем рабочая часть камеры 25.

4. Видоизменение охарактеризованного в и. 2 движителя, отличающееся применением цилиндра 25 (фиг. 6), для предварительного сжатия, с поршнем 27, засасывающим газовую смесь из карбюратора 21 через клапан 30 и нагнетающим ее через трубку 29 и клапан 23 во взрывную камеру б, поршень 18 которой соединен штоком 26 с поршнем 27 цилиндра 25, имеющего больший об ем, чем об ем камеры б.

5. Видоизменение охарактеризованного в и. 2 движителя, отличающееся применением двух или более цилиндрических взрывных камер б (фиг. 5), поршни которых соединены штоками с распределительным валом 24, при чем сгоревшие газы поступают в общую камеру 10. б. В охарактеризованном в п.п.

1 — 5 движителе применение выводной для газов поворотной насадки

17 (фиг. 31, снабженной конической насадкой в и входящей в последнюю суживающейся насадкой г.

Судовой взрывной реактивный движитель Судовой взрывной реактивный движитель Судовой взрывной реактивный движитель 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в строительстве новых и модернизации существующих морских и речных судов для получения упора движителя за счет реактивной тяги

Изобретение относится к судостроению и авиации и касается создания реактивных движителей, работающих с использованием продуктов сгорания

Изобретение относится к судостроению и касается создания надводных судов с турбореактивными двигателями (ТРД)

Изобретение относится к судостроению и касается создания водометных движителей

Изобретение относится к судовым движителям, а именно к водометным движителям моторных лодок

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции авианосца
Наверх