Механизм для поворота лопастей пропеллера

 

Класс 62 с, 0 № 5371 механизма для поворота лопастей пропеллера.

К патенту ин-ца Г. Юнкерса (Н. Junkers), в г. Дессау, Германия, заявленному 1 февраля 1926 года (ваяв. свид. № 6339).

Приоритет от 5 декабря 1925 года, на основании Советско-Германского

Соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1928 года.

В числе различных способов для изменения шага воздушного винта, известно применение в этих целях электричества, именно тормоза, действующего токами Фуко. Известные до сих пор приспособления последнего рода, у которых перемену шага осу ществляли прикрепленные на втулке винта и находящиеся под воздействием электричества диски, при помощи передаточной системы конических зубчаток, обладали большой сложностью и большим весом.

Предлагаемое изобретение предназначается для устранения этих недостатков.

Сущность изобретения заключается в том, что один или несколько вращающихся вместе с винтом распределительных дисков, находящихся под воздействием неподвижно установленных электромагнитов, расположены снаружи оси винта и, вращаясь относительно винта при помощи неподвижно соединенных с ними валов, влияют на перестановочный механизм винта.

Простым вращением распределительного вала, т.-е. возбуждением системы магнитов, можно, попеременно, получать два главных рабочих положения.

В предлагаемом изобретении предусмотрено устройство указателя положения лопастей в форме прибора, который, принудительно соединенный с перестановочным механизмом, может передвигаться по направлению оси вращения винта, и в зависимости от своего положения обнаруживать различные метки, например, разноцветные кольца, которые при помощи оптических приспособлений попадают в поле зрения пилота.

На чертеже фиг. 1 изображает вид механизма сбоку с обтекателем в разрезе, фиг. 2 — вид сверху, фиг. 3 — вид спереди, фиг. 4 — конструкцию диска вихревого тока в разрезе по оси.

Лопасти винта 3 вставлены в коробку 2 втулки пропеллера 1, при чем им может быть дана свобода вращения. В части 4, соединяющей коробки 2, помещается вал 5, снабженный коленами б, которые при помощи штанг 7 соединяются с рычагом, переставляющим лопасти

8. Радиус колен делается настолько большим, что при половине оборота переставляющего вала лопасть выполняет наибольшее допустимое изменение шага, так что не требуется ограничивающих перестановку приспособлений. Для привидения в действие перестановочного вала 5 служат червяки 9, за которые зацепляются червяки 10, помещенные на движущих валах

11. Каждый из этих валов 11, покоясь в подшипниках 12, проводится снаружи оси винта мимо втулки и на свободных их концах помещается по медному диску 13. На моторе или фюзеляже летательного аппарата помещаются электромагниты

14 таким образом, что диски 13 пробегают мимо самых их полюсов.

Перестановка лопастей достигается следующим образом.

Возбужденные при помощи источника тока 25 магниты индуцируют, в проходящих мимо них при вращении винта дисках 13, токи Фуко, так что они оказывают тормозящее действие на диски, которое вызывает поворачивание дисков 13 относительно винта; это поворачивание передается перестановочному валу 5 и отсюда лопастям, при чем шаг лопастей тем самым соответственно изменяется.

Изменение шага происходит татим образом, что перестановочный вал 5 при каждом изменении шага вращается на половину окружности, так, что, например, после законченного старта переключается с наименьшего на наибольший шаг, в то время, как для спуска, снова, половиной оборота переставляющего вала, может быть достигнуто изменение с наибольшего до наименьшего шага.

Для достижения поворачивания вперед и назад дисков 13 и перестановочного механизма могут быть установлены магниты 15 (фиг. 2), на чертеже показанные пунктиром, расположенные диаметрально противоположно магнитам 14. При своем воздействии на диски 13 они вызывают вращение в противоположную сторону этих последних, что дает возможность по желанию перейти с любого данного шага на больший или меньший шаг.

Чтобы легко установить расстояние между магнитными полюсами и дисками для токов Фуко, которое, с одной стороны, в целях осуществления сильного тормозного действия должно быть возможно мало, но, с другой стороны, должно быть настолько велико, чтобы надежно избежать касания их, эти части должны делаться легко устанавливающимися в их положении одна по отношению другой. Так фиг. 4 изображает в качестве примера расположенный подвижно на его валу диск для токов Фуко. Втулка 28 диска вихревого тока 13 насажена без возможности вращения, но с возможностью передвижения на снабженном продольным пазом 29 конце 30 вала 11 между гайками

31, 32. Соответствующим завинчиванием и развинчиванием этих гаек диск вихревого тока может быть передвинут в направлении оси.

Вместо этого магниты 14, 15 могли бы подвижно помещаться на местах их прикрепления; наконец, могут быть предусмотрены возможности перестановки обеих частей (дисков и магнитов).

Для указания положения лопастей при помощи перестановочного вала

5, эксцентрической шайбы 16 и штанги 17 приводится в движение указательный прибор 18 таким образом, что он, соответственно взятого шага лопастей, больше или меньше выдвигается из части 4 и охватывающего весь механизм обтекателя 19; плоскость окружности указательного прибора снабжена разноцветными кольцами. Помещенная позади винта призма или зеркало 20 отражает изображение указательного прибора к сидению пилота, так что там по различным выступающим на указательном приборе цветам распознается положение лопастей.

Небольшая лампа-прожектор 21 служит для освещения указательного прибора 18 в темноте.

Предмет патента.

1. Механизм для поворота лопастей пропеллера электрическим путем при помощи торможения токами

Фуко, характеризующийся тем, что

В. T.

Типо-литография «Красвътй печатник», Ленинград, Ыеждувародный, 75. вращающиеся вместе с пропеллером тормозные диски 13 (фиг. 2), находящиеся под воздействием магнитов 14 или 14 и 15, жестко укрепленных на неподвижной части аппарата и питаемых источником энергии 25, расположены вне оси вращения пропеллера, и при повороте по отношению к пропеллеру служат для перестановки лопасти

3 при помощи передачи, состоящей из вала 11, червяка 10, червячного колеса 9, вала 5, эксцентриков б и рычагов 7, 8 (фиг. 1 и 2), при чем передаточный механизм может быть устроен так, что требуемая установка лопастей достигается вращением тормозных дисков лишь в одном направлении, для чего при полуобороте вала 5 передача 9,6,7,8 осуществляет наибольшую желаемую перестановку лопастай, между тем, как установка тормозных дисков 13 по отношению к магнитам может быть регулируема при помощи гаек 31, 32 (фиг. 4), служащих для сдвига оси, несущей диски и втулки 28.

2. Применение при охарактеризованном в и. 1 механизме выдвигающегося при повороте лопастей

3 указателя 18, выдвигаемого на валу 5 (фиг. 1) в направлении оси пропеллера при помощи эксцентрика 1б и штанги 17 и снабженного поперечными разноцветными полосами, для наблюдения же за цветом указателя с места пилота устанавливается зеркало 20 и может быть, кроме того, установлена лампа-прожектор — для освещения указателя ночью.

Механизм для поворота лопастей пропеллера Механизм для поворота лопастей пропеллера Механизм для поворота лопастей пропеллера 

 

Похожие патенты:

Система изменения угла атаки лопаток рабочего колеса, смонтированных на втулке, вращающейся вдоль оси рабочего колеса, содержит бесщеточный электродвигатель и механические соединительные средства. Электродвигатель включает статор, оснащенный катушками, предназначенный для надежного монтажа на неподвижной части газотурбинного двигателя, а также ротор, оснащенный постоянными магнитами. Ротор и статор сцентрированы на оси вращения рабочего колеса и расположены таким образом, что катушки размещены напротив постоянных магнитов в направлении оси вращения. Механические соединительные средства расположены между ротором и лопатками. Ротор смонтирован подвижно в осевом направлении между заблокированным положением, в котором он прикреплен к вращающейся втулке, и разблокированным положением, в котором его вращение относительно указанной втулки вдоль оси вращения рабочего колеса вызывает посредствам механических соединительных средств изменение угла атаки лопаток. Другие изобретения группы относятся к рабочему колесу газотурбинного двигателя летательного аппарата, содержащему указанную выше систему, а также к газотурбинному двигателю, включающему такое рабочее колесо. При управлении углом атаки лопаток рабочего колеса разблокируют ротор бесщеточного электродвигателя посредством его перемещения в осевом направлении из заблокированного в разблокированное положение. Вращают ротор для приведения лопаток в требуемый угол атаки и блокируют ротор электродвигателя посредством его перемещения в осевом направлении из разблокированного в заблокированное положение. Группа изобретений позволяет повысить надежность и упростить систему управления углом атаки лопаток рабочего колеса. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к электрическим системам летательного аппарата. Авиационный двигатель содержит статор, основной вал, передаточный механизм, первое и второе электрические устройства, несомые первым и вторым роторами соответственно, блок управления, первую и вторую обмотки якоря, несомые первым и вторым роторами соответственно. Передаточный механизм преобразовывает вращение основного вала во вращение первого и второго роторов в разных направлениях. Блок управления вызывает течение постоянного электрического тока в первой обмотке возбуждения. Первая и вторая обмотки якоря соединены с первым и вторым электрическими устройствами. Первая обмотка возбуждения расположена между первой обмоткой якоря и второй обмоткой якоря в одном положении основного вала. Достигается снижение массогабаритных размеров устройств, несомых ротором авиационного двигателя. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям систем изменения шага лопастей воздушных винтов и лопаток турбинных двигателей. Механическая система (10) содержит вал (12), устанавливаемый с возможностью вращения вокруг его первичной оси относительно конструктивного элемента (14), перемещаемую деталь (16), устанавливаемую на валу (12) с возможностью вращения с ним вокруг первичной оси (А) и перемещения выборочно относительно вала (12), приводное средство (18) для перемещения перемещаемой детали (16) относительно вала (12). Приводное средство содержит первый прикрепленный участок (20), который устанавливается на конструктивном элементе (14), и второй перемещаемый участок (22), который устанавливается на валу (12) и соединяется с перемещаемой деталью (16). Приводное средство (18) состоит из электромеханического привода с воздушным зазором между первым участком (20) и вторым участком (22). Обеспечивается снижение трения между перемещаемыми участками. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении надежности. Устройство привода или генератора содержит вращающуюся электрическую машину (130) переменного тока, имеющую электрическое соединение (122, 124) для передачи электрической энергии на зажимы статора машины, выполненное в виде вращающегося трансформатора (122). 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх