Устройство для предупреждения столкновений поездов

 

№ 6254 =

7 ласс 20i, 35

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

«с

ОПИСАНИЕ устройства для предупреждения столкновений поездов.

К патенту, Б. Гилельсберга, заявленному 10 июля 1925 года (ваяв. свнд. М 4847}.

0 выдаче патента опубликовано 31 августа 1928 года.. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1938 года.

В предлагаемом устройстве для пр дупреждения столкновения поездов применяется расположенный вдоль железнодорожного пути, между рельсами, изолированный от земли провод. Последний замыкает электрическую цепь между источниками тока и сигнализационными приборами, находящимися на поез- дах, посредством роликов, скользя- щих по вышеозначенному проводу.

На фиг. 1 и 2 чертежа изобра- жен провод, расположенный вдоль железнодорожного пути, на фиг. 3 и 4 — токособиратель в боковом и переднем виде и на фиг. 5 — схема.

Вдоль железнодорожного пути проложен зигзагообразно провод, при чем его участки a, a>, a примыкающие к одному рельсу, значительно короче параллельйых им участков b, b„b>..., примыкающих к другому рельсу (фиг. 1 и 2).

Этот провод изолирован посредством изоляторов 1ь 11ь lin, Irv

На раме тендера или паровоза установлена динамомашина, приводимая во вращение от оси коле- са; она питает аккумуляторную баi тарею, которая, в случае падения напряжения у динамомашины и на остановках поезда, включается автоматически и служит источником тока. В будке машиниста установлены сигнализационные приборы.

К раме тендера или вагона подвешен токособиратель (фиг. 3 и 4), который состоит из расположенного поперечно к оси пути поворотного вала о, на котором заклинень1 сн сдвигом рычаги С и С с роликами А и В; последние скользят по сигнализационному проводу а, Ь, а„bi ... электрической цепи. На валу о заклинен контактный рычаг d (фиг.

3 и 4), который служит для замыкания контактов а и b при движении ролика А по проводу участков а, а1, а, или замыкания контактов а" и b" при движении ро- лика В по проводу участков Ь, b>, bя... При скольжении ролика А по участкам а, а„а замыкаются посредством рычага d контакты а (фиг. Зи 5) с Ри b, с Р,. При скольжении ролика В по участкам:.

Ь, b, b. замыкаются, посредством поворачиваемого дальше рычага d, кон*такты и с -Р и b с P. Пружина служит для .более

Плотного прижимания роликов А и В к проводу.

Если, например, поезд 1,:йфходится в месте И„ то он = питает позади себя провод a„ b, й, когда второй поезд 11 идет сзади первого. Когда поезд 1! приближается к участку а или а„т.-е, когда его правый(+) ролик перестает скользить по участку b и начинает скользить его левый ролик (— ),ro участку а„то между поездами 1 и 11 производится последовательное соединение, так как с одной стороны отрицательный полк>с поезда I соединен с рельсами, а положительный полюс — с участком Ьн при чем, с другой стороны, положительный полюс поезда !! соединен с рельсами, а отрицательный полюс — с участком а,. Так. как сигнализационные приборы обоих поездов последовательно включены в сеть, то они должны давать сигнал. Если, например, поезд находится в месте nbÄ npv чем правый ролик (+) скользит по участку b>, то он питает, -. кроме участков а„Ь„также

a„b . Когда второй поезд !1, направлях>щийся по тому же пути навстречу;gоезpу I, прибыл в место ab или-а6, при чем его левый ролик (— ) скользит по проводу b., или д, то динамомашины ббоих поездов включены последовательно и их сигнализационные устройства дсй ствуют.

Пусть, например, поезд! (скорый) находится на месте ub à поезд И (товарный) находится в месте аз

Тогда, динамомашины включены параллельно и сигнализации не будет до места а, или аb», так как левые ролики (— ) скользят по проводу. Для того, что бы сигнализация была возможна, участки а и b2 имеют разную длину, напри: мер, а — — 1 км, а участок&,=10..@ж

Тогда, поезд 1 проедет участок а,, максимально в три минуты, при чем . го правый-ролик (+) попадает на фстек g.-В то.в„оемя как поезд 11 йрбеЫ л: r!o:"÷частку. b, a три минуты .максимум,, 5 к.к;теперь динамомашины включены последовательно и об@ поезда сигнализируют друг другу. Но, если поезд 1. замедлил настолько ход, что проезжает участок а„ например,, в пять минут или даже остановился на а„ то . поезд И может столкнуться с поездом 1, не давая взаимногосигнала, так как динамомашины включены параллельно, а не последовательно. В этом, случае, для устранения столкновения нужно принять во внимание следующее правило: при скорости движения поезда меньше 20 км в час или при остановках меняются полюса н контакте, скользящем по- участкам а, а, и т. д. Если теперь поезд, напр.„ остановился в а, и переключает в своем левом ролике полюс(— ) на (+), то динамомашины поездов l и 11 включены последовательно и оба поезда дают взаимные сигналы.

Для выяснения, откуда был получен сигнал (от поезда, идущего на= встречу, или с поезда, следующего сзади), нужно пользоваться следую-щим правилом: после получения. сигнала и заторможения поезда, должен переключаться полюс в том; контакте, который Скользит по участкам а; а,...; если сигнал будет продолжаться дальше, то это. значит, что другой поезд идет на= встречу; если сигнал будет прерван, то это значит, что поезд идет сзади, другого поезда; если у поезда скользит ролик по участку b и сигнал прерывается, то это значит, что сзади него идет другой поезд;

Предм т патент а.

1. Устройство для предупрежде1 ния столкновения поездов с применением расположенного вдоль железнодорожного пути между рельсами изолированного от земли про вода назначенного замыкать элекУ трическую цепь между источниками тока и сигнализационными приборами, находящимися на поездах, посредством скользящих по этомупроводу роликов, характеризую= щееся тем, что означенный сигнализационный провод уложен зигзагообразно, при чем участки его а, а„а,..., примыкающие к одному рельсу, значительно короче параллельных им участков -Ь; -b„b,..., примыкающих к другому рельсу (фиг. 1 и 2).

2. При охарактеризованном вп. 1 устройстве применение токособирателя, подвешенного к раме тендера или вагона, и отличающееся тем, чта на поперечном к оси пути поворотном валу о (фиг. 3 — 5) за-. клинены, а) рычаги С и С с роли-. ками А и В, назначенными скользить rio сигнализационному проводу для замыкания электрической цепи, и б) контактный рычаг d, предназначенный для замыкания контактов а и b при движении ролика А по проводу а или замыкания контактов а" и b" при движении ролика В по проводу Ь (фиг. $ — P).

f1 ÷

Устройство для предупреждения столкновений поездов Устройство для предупреждения столкновений поездов Устройство для предупреждения столкновений поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам интервального регулирования с передачей сигналов с пути на поезд и с поезда на путь

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Способ включает проверку рельсовых цепей, свободности путевых участков, определение момента шунтирования поездом рельсовой цепи, подключение в этот момент к концу вновь занятой рельсовой цепи, прием сигналов АЛС на локомотив. Подключаемые источники кодовых сигналов АЛС синхронизируют между собой по фазе несущей частоты и началу генерации циклически повторяемых кодовых сигналов, при шунтировании очередной рельсовой цепи производят подключение двух источников кодовых сигналов одновременно к двум первым по ходу движения поезда рельсовым цепям, при совпадении передаваемых кодов, а при несовпадении передаваемых кодов подключенным к рельсовым цепям и соответственно к рельсовой линии оставляют только первый по ходу движения поезда источник сигнала, а подключение второго и последующих источников задерживают до момента шунтирования следующих по ходу движения поезда рельсовых цепей. Достигается повышение надежности работы локомотивной сигнализации в автоблокировке с рельсовыми цепями без изолирующих стыков при прохождении поездом участков смежных рельсовых цепей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх