Электрическое сигнальное устройство для предупреждения столкновения поездов

 

Класс 20 I, 35

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ электрического сигнализационного устройства для предупреждения столкновения поездов.

К патенту 3. Б. Гилельсберга, заявленному 14 октября 1925 года (ваяв. свнд, № 5271).

0 выдаче патента опубликовано 29 сентября 1928 года. Действие патента распространяется на Iб лет от 29 сентября 1928 года.

На чертеже изображена схема пред.лагаемого электрического сигнализационного устройства для . предупреждения столкновения поездов.

Связь между движущимися поездами осуществляется посредством расположенных (каждые 10 или 15 км) между рельсами (над или под шпалами) отрезков кабеля на протяжении 2 км. Эти отрезки приключаются, при проезде поездом рельсовых контактов А, А.„

А, .. (тоже каждые 10 или 15 юм), к генераторам D переменного тока и индуктируют электрический ток в подвешенной к раме паровоза или вагона движущегося поезда катушке, которая, связана с сигнальными приборами.

Последовательно с рельсовыми контактами А, А„А,... включены электромагниты, соответственно а, а„а,..., служащие для замыкания тока недальных батарей, соответственно В, В„

В, ..., на линейный сигнализационный провод. На постах установлены приборы С, С„С ..., снабженные, каждый, электромагнитом с, который . разрывает цепь тока в электромагните f, I с целью получения тревожного сигнала на поезде, проходящем по рельсовому контакту. Электромагниты д и f приборов С, С„C .„служат для включения в спгнализационный провод электромагнита h с целью замыкания цепи генератора D на соответственный отрезок кабеля п на землю при получении сигнала с той пли другой стороны, электромагниты д и е этих приборов служат для присоединения к линейному проводу (идущему в одном направлении от поста) линейного провода другого направления

На постах установлены приборы Е, E„E,..., служащие для включения, в случае одновременного получения сигналов с обеих сторон, в цепь переменного тока соответствующих отрезков кабеля Х, Х,, Х ... Приборы E, E, E„... снабжены следующими электромагнитами: и и l, из которых первый включен в один линейный спгнализационный провод, а второй — в другой такой же провод; электромагнит 1с, включенный последовательно с якорями электромагнитов и и l, служит при возбуждении последних для замыкания цепи соответствующей педальной батареи на электромагнит й; электромагнит и, служит для замыкания той же цепи после того, .как рельсовый контакт, на предыдущем посту замкнет . цепь соответствующей педальной батареи на электромагнит, разрывающий линейный сигнализационный провод.

Каждый из электромагнитов b, Ь„

Ь, ... включен в цепь педальной батареи следующего (по направлению движения поезда) поста так, чтобы заMbIERнием соответствующего рельсового контакта приборы предыдущего поста приходили в нормальное положение. Каждый из электромагнитов с, .с„ х, ... включен в цепь педальной батареи своего поста и служит для размыкания тока в электромагнитах Ь, Ь„Ь,...

Паровоз, переезжая контакт А„замыкает цепь педальной батареи B через

° электромагнит и„который, притягивая якорь 1, получает ток уже не от ж, а от у. От у передается ток и в теле. графный провод V,ïîäâåøåííûé на столбах: он вводится в прибор С,. и в электромагнит д, притягивающий якорь 5, который передает ток в электромагнит и и замыкает цепь динамомашины D.

Ток с динамомашины D идет в кабель E: и обратно через землю или йровод к динамомашине D; для обратного пути тока с электромагнитов может служить провод. Если бы другой поезд ехал навстречу первому на кабеле Х„ он получил бы здесь сигнал.

При нажимании контакта А, электромагнит с притягивает якорь 3, чтооы ток с провода Vae мог попасть в электромагнит f. Обратное действие производится в приборе С,, электромагнит И которого, притягивая якорь 4, передает ток в электромагнит е, который, в свою очередь, притягивает якорь 6, при чем рычаг 7 прилегает к винтику . Таким образом, ток с провода И переходит в провод и и дальше в электромагниты

f u h прибора С, который дает этим ток в кабель Х и сигнал всем поездам, следующим за первым.

Кабели Х и Х, будут давать сигналы до тех пор, пока первый поезд не нажмет на следующий контакт А, или А,. При нажатии, например, контакта А„ ток передается с провода О в провод V, т.-е. в электромагнит Ь прибора С„который, притягивая якорь 2, прерывает ток с батареи В в проводе W и в кабеле Х п Х. То же самое произойдет при нажатии контакта -4,.

Пусть поезд I, переехавший контакт А, движется слева направо по схеме, а поезд II, переехавший контакт А„идет ему навстречу; тогда оба электромагнита д и f в приборе С„ получают ток, так что ни один не притягивает якорь 5 (не дается ток в кабель Х,).;- этому препятствует побочный прибор Е,. Ток с провода W, проходя в электромагнит l> и ток с провода U, проходя в электромагнит и, замыкает этим цепь батареи В, посредством электромагнита Х, который передает ток с В, в электромагнит Ь. Если поезд I переехал контакт А, а поезд II— контакт А„то будет подаваться ток в проводе U от контакта А. Тогда цепь батареи В, и динамомашины D будет замыкаться посредством электромагнитов и и и.

При нажатии контакта А находится под 1оком, кроме провода U, электромагнит Ь прибора С„притягивающий якорь 2. При замыкании контакта А, необходимо прервать связь между электромагнитом Ь и проводом U посредством электромагнита и. При переезде контакта А, может случиться, что электромагнит п прибора С, и электромагнит т получат ток от проводов U и V; тогда они будут давать беспрерывно сигнал на кабель Х . Во избежание этого служит электромагйит, прерывающий провод U при нажатии контакта А,.

Вместо кабелей Х„E можно пользоваться двумя между собой соединенными катушками, проложенными над шпалами в начале и в конце двух километров.

Предмет патента.

Электрическое сигнализационное устройство для предупреждения столкновения поездов, в котором связь между движущимися поездами осуществляется посредством расположенных между рельсами отрезков кабеля, приключаемых, при проезде поездом рельсовых контактов, к генераторам переменного тока и и иду ктирующих электрический ток в подвешенной к раме паровоза или вагона движущегося поезда катушке, каковая катушка связана с сигнальными приборами, характеризующееся тем, что: а) последовательно с рельсо-1 выми контактами А, А„А ... вклю- чены электромагниты, соответственно а, 1 и„а,..., назначенные замыкать ток педальных батарей, соответственно В,

В„ В, ..., на линейный сигнализацион- ный провод, и б) на постах установлены приборы С, С„С,..., электромагниты д и f которых посредством якоря 5 назначены включать в сигнализационный провод электромагнит Й с целью замыкания цепи генератора D на соответственный отрезок кабеля и на землю при получении сигнала с той или дру( гой стороны,— электромагниты же И и e j каковых приборов С, С„С,... служат для присоединения к линейному про- i воду, идущему в одном направлении от поста, линейного провода другого напра-! вления.

2. При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение в каждом из, приборов С, С„ С, ... электромагнита с, разрывающего цепь тока в электромаг- ните f, с целью предупреждения тре-, вожного сигнала на поезде, проходящем по рельсовому контакту, 1

3. При охарактеризованном в п,п. 1 и 2 устройстве применение установлен-, ных на постах приборов Е,Е1, Е,..., предназначенных для включения в цепь переменного тока соответствующих отрезков кабеля Х, Z „E» в случае одновременного получения сигналов с обеих сторон, каковые приборы имеют: а) электромагниты и и l, включенные— первый в один линейный сигнализацпонный провод и второй — в другой такой же провод, б) электромагнит k, включенный последовательно с якорями электромагнитов и и l и назначенный прп возбуждении последних замыкать цепь соответствующей педальной батареи на электромагнит Ь, и в) электромагнит ж, назначенный замыкать ту же цепь после того, как рельсовый контакт на предыдущем посту замкнет цепь соответствующей педальной батареи на электромагнит, разрывающий линейный снгнализационный провод.

4. Прп охарактеризованном в п.п. 1, 2 и 3 устройстве применение: а) электромагнитов b, Ь„Ь...., включенных, каждый, в цепь педальной батареи следующего по направлению движения поезда поста так, чтобы замыканием соответствующего рельсового контакта приборы предыдущего поста приходили в нормальное положение, и б) электромагнитов т, х„ж,..., включенных, каждый, в цепь педальной батареи своего поста и назначенных для размыкания тока в электромагнитах Ь, Ь„Ь ...

Электрическое сигнальное устройство для предупреждения столкновения поездов Электрическое сигнальное устройство для предупреждения столкновения поездов Электрическое сигнальное устройство для предупреждения столкновения поездов Электрическое сигнальное устройство для предупреждения столкновения поездов 

 

Похожие патенты:

 // 416804

Изобретение относится к ключному замку и применяется в технике безопасности на железнодорожном транспорте для предохранения обслуживаемых вручную переводных элементов. Ключный замок содержит коммуникационное устройство для беспроводного соединения с постом централизации. Для автономного предоставления электрической энергии, необходимой для работы ключного замка, имеется энергонезависимое устройство энергоснабжения, а также сенсорное устройство для регистрации наличия или отсутствия ключа ключного замка. Ключный замок выполнен с возможностью беспроводной передачи информационного сигнала, указывающего на наличие или отсутствие ключа, на пост централизации. Достигается особенно гибкое и экономичное использование ключного замка для защиты переводного элемента. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожных систем управления. Производственно-техническая управляющая система (20), реализующая способ управления, защиты и контроля рельсового транспорта, в первом режиме работы выполнена с возможностью дистанционного управления постом (10) централизации. Причем производственно-техническая управляющая система (20) после установления нарушения поста (10) централизации или нарушения коммуникации между производственно-технической управляющей системой (20) и постом (10) централизации выполнена с возможностью переключения во второй режим работы, в котором предоставляет ограниченную функциональность поста централизации. Достигается повышение безопасности движения рельсовых транспортных средств. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх