Устройство для дорожных работ

 

Класс 19 b, 3

I № 6682.

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ::, ...

ОПИСАНИЕ устройства для дорожных работ.

К патенту Н. В. Немилова, заявленному 2 августа 1924 года (заяв. свид. № 78748).

0 выдаче патента опубликовано З1 октября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемое изобретение, предназначаемое для устройства, очистки и выравнивания грунтовых дорог, дает возможность применять, соответственно исполняемой раооте, то илп другое дорожное орудие.

На чертеже фпг. 1 изображает вид предлагаемого устройства сбоку, фиг. 2— вид сверху, фиг. 3 †дета домкрата и фпг. 4 — деталь лемеха.

Основу снаряда представляет деревянный барабан 4 длиною около 2 метров, из шестивершкового бревна. Барабан снизу притянут хомутами е к колодкам а, прикрепленным к нижней части оглобель о, так что барабан может в этих колодках вращаться. Придерживающие хомуты е втоплены в барабан и над поверхностью его не выдаются.

Особым приспособлением (на чертеже показан винтовой домкрат Д, но возможно применить и более простое приспособление, например, состоящее из рычага и храповика) управляющий машиной рабочий может, по желанию, поворачивать барабан, приводя в соприкосновение с грунтом ту или другую производящую барабана.

По окружности барабана насажены разного рода дорожные орудия, так что поворотом барабана можно не только по произволу вводить в работу то илп другое орудие, но и изменять угол встречи его.

На чертеже показано укрепление на барабане железного ножа Н, который, прп постановке к грунту перпендикулярно пnII;no3, острым углом, срезает грунт и толкает его перед собой для зайолнения выбоин (продольная профилпровка); прп постановке ножа под тупым углом он производит сглаживание грунта, т.-е. уплотняет его (операция, заменяющая первую часть укатки, а иногда и всю укатку).

Вторым рабочим орудием, насаженным на барабан, служит ряд лемехов Б, предназначенных для поперечного сдвпганпя грунта (поперечная профнлировка).

В ооыкновенно применяющемся для поперечной профплпровкп струге (или утюге) имеется только одна сдвигающая плоскость. вследствие чего приходится либо делать наклон сдвпгающей поверхности недостаточным для благоприятного сдвигания грунта, либо ограничиваться весьма малой полосой обработки. В утюгах боковая реакция сдвигаемого грунта прп благоприятном наклоне сдвигающей поверхности настолько велика, что прямолинейное движение снаряда становится невозможным. В струге для противодействия этому сдвигу приходится значительно усложнять конструкцию колесного хода. Кроме того, при длинной сдвигающей поверхности пере ней накапливается значительная масс грунта, которая оказывает сопротивление движению, возрастающему значительно скорее, чем толщина слоя грунта, проталкиваемого орудием.

В силу этих соображений, сдвигающему орудию придано своеобразное устройство, состоящее из ряда отдель,ных сдвигающих поверхностей (лемехов) с весьма большим уклоном; лемехи заострены спереди и передняя часть nx— направляющий щит А, перпендикулярный к оси барабана А — врезается в грунт с целью устранения возможности боко„вого перемещения барабана под влиянием реакции сдвигаемого грунта.

Задние части лемехов, кроме изгиба в горизонтальной плоскости, несколько закручены, если смотреть сзади по направлению против часовой стрелки, благодаря чему, помимо сдвигания, получается еще и пер емеш иванне, что избавляет от необходимости нсполнять это перемешивание в качестве отдельной операции, которая, к тому же, при липких грунтах производится предназначенными для этого рондолями весьма неудовлетворительно.

Предмет патента.

Устройство для дорожных работ, характеризующееся применением поворотного барабана А, по производящим которого установлены дорожные орудия: ножи Ж, лемех Б и т. п., вводимые соответственным поворотом барабана в работу, из коих орудий лемехи Б, с целью устранения возможности бокового перемещения барабана под влиянием реакции сдвигаемого грунта, снабжены врезающимися в грунт направляющими щитами а, широкие площадки которых расположены перпендикулярно к оси барабана.

Устройство для дорожных работ Устройство для дорожных работ Устройство для дорожных работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности, к распределению и уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и укладке и уплотнению бетонных и асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к устройствам для измерения степени уплотнения, и предназначено для оперативного контроля степени уплотнения асфальтобетона в процессе его укатки

Изобретение относится к машинам для земляных работ и может быть использовано в строительстве как грунтоуплотняющее и землеройно-транспортное устройство

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительной технике, применяемой на строительстве оросительных каналов

Изобретение относится к области вибрационного воздействия на обрабатываемый материал при разрушении, перемешивании и других технологических процессах машин с вращающимся рабочим органом, в частности уплотнении катками поверхности полотна дорожного покрытия и т.п

Изобретение относится к строительной машине с фрезерным барабаном

Изобретение относится к дробильному барабану в соответствии с преамбулой пункта 1 формулы изобретения и к строительной машине по пункту 24 формулы изобретения соответственно, а также к коробке передач для дробильного барабана по пункту 25 формулы изобретения

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для уборки разделительных полос с асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к машине для дорожного строительства, в соответствии с преамбулой п.1, выравнивающему устройству, в соответствии с преамбулой по п.8 соответственно, и способу, в соответствии с преамбулой по п.13

Изобретение относится к автомеханической дорожной фрезерной машине в соответствии с предварительной отличительной частью пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к ремонту и восстановлению дорожных покрытий, в частности для снятия слоя асфальтобетонного покрытия дорог с цепью его вторичного использования с последующей регенерацией снятой крошки

Изобретение относится к самоходной машине для гражданского строительства, в частности дорожно-фрезерной машине, устройству для восстановления дорожного покрытия или дорожному стабилизатору, которые имеют раму, несущую агрегат ходовой части, рабочее устройство для выполнения работ, требуемых для операции гражданского строительства, в частности рабочий барабан, и блок привода, установленный на раме машины, управляющий рабочим барабаном
Наверх