Электрическое сигнализационное устройство для предупреждения столкновения поездов

 

Клясс 20 i, 35

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ электрического сигнализационного устройства для предупреждения столкновении поездов.

К патенту Ф. Г. Гринева, заявленному 2б марта 1925 года (ваяв. свид. X 29б1).

0 выдаче патента опубликовано ЗО ноября 1928 года. Действие патента распространяешься на 15 лет от ЗО ноября 1928 года.

Вдоль железнодорожного пути, на некотором расстояшш друг от друга, устанавливаются путевые приборы, снабжепные электромагнитами. Последние взаимодействуют с движущимся IIo участку поездом п служат для включения плн выключения расположенных параллельно пути сигнализационных проводов. По, посяедн11м скользят токособпрательные приспособления, подвешенные к раме, паровоза и электрически связанные с 1, спгнализационными приборами на паровозе.

На фиг. 1 и 2 схематического чертежа изображены части устройства, снабженные чашечками с металлическими шарикамп п с опущенными в чашечки сигналпзационными проводамп: на фиг. 3— сигналпзацпонные приборы на паровозе и на фиг. 4 — схема установленных вдоль железнодорожного пути путевых приборов.

Электромагниты А (фиг. 4) путевых j приборов получают с линии 13 по проводу 25 электрический ток. Линия проложена сбоку, парадлельпо железнодорожному пути, определенными для этого участками соответственно дистанции между двумя поездами, На каждом участке устанавливается путевой прибор. электромагниты А путевых приборов включены через посредство отрезков БА спгна,шзационного провода 5 последовательно с контактаз1и, размыкаемыми якорями электромагнитов Б прп возбуждении последних. Электро11аг111 ты Б включены в цепь, замыкаемую движущимся по участку 4Б поездом. последовательно с контактамп..-1тп контакты устроены так, что онп замыкают цепь электромагнитов Б только при возбуждепш1 соответствующих электромагнитов 4.

Тогда находящийся, например, на одном участке 4Б поезд. прп замыкании цепи тока через электромагнит Б на землю, отключит от лппп1и следующий участок

1Б для спгналнзирования встречному поезду.

Провод 5 с в1иючепными в отрезки его .4Б и БА путевыми приборами служит для спгнал1зирогання поездам, которые следуют за первым поездом по одному с нпм направлению.

Провод 5 служит для сигнализированпя движущимся поездам о неисправностях пути. Отрезки спгнализационного провода э включены в цепь. замыкаемую движущимся по участку поездом. ьтс,;едовательно с контактами. Последние устроены так, что они заьмыкают означ1 иную цепь только при возбуждении соответствующих электромагнитов .4.

На парово, устанавливаготся сигнализационные приборы 28. 2 . а и 2с16 (фиг. 3), которые должны давать тре- . вожный сигнал только при отсутствии ; тока в их электромагнитах 32. Ток с про- i водов идет через выгчючатель 31 и через индукционные катушки 32 в землю., Якорь 33 электромагнита 32 устроен, так же, как и в линейных приборах; пла-, стинки 34 и 34а соединяют обыкнавен-! ный звонок 35 через катушки; звонок питается таком от батареи. Устройство, рядом стоящих приборов такое же.: онп получают ток от той же батареи.

Для соединения между собою сигнали-, зационных проводов применяются иетал- .«ические шарики 8, помещенные в особой чашечке 9 из изолирующего материала.. На всех рельсовых соединениях устанавливаются по две чашечки в праделаннае в нижней части коробки отверстие (фиг. 1 и 2) и снизу поддерживаются планкои 10, укрепленнои 1«онцами у стыка рельсов. Провод, подходящий к чашечке 9, раз единяется непосредственно п снабжен отростком 11, который нижним концом попадает в шарики 8 и удерживается при помощи скобообразного держателя (фиг. 1), который прикрепляется к нижней части коробки. Над второй, рядом стоящей чащечкой 9, укрепляется второй конец провода 5 п соединяется также при помощи отростка 11 с шариками 8, которые находятся в рядом стоящей чашечке 9, Предмет патента, 1. Электрическое сигнализацпонное устройство для предупреждения столкпоьений поездов с применением установленных вдоль железнодорожнога пути путевых приваров, электромагниты которых назначены взаимодействовать с движущимся по участку поездом и служат для включения или выключения расположенных параллельно пути сигнализационных гроводов. по каковым проводам cl«oльзят тоьособирательные приспасоблен1«я, почвешенные к раме паровоза и электрически связанные с спгнализационными приборами на паровозе, характеризующееся тем, что электромагниты А п тевых приборов через посредство отрезков БА сигнал««зацианного провода 5 включены последовательно с контактами, размь«карыми якорями электромагнитов Б при возбуждении последних, каковые электромагв««ты Б включены в цепь, замыкаемую движущимся по участку АБ поездом, последовательно с контактами, устроенными так., чтобы они замыкали означенную цепь только при возбужде«ши соответствующих электромагнитов А, с той целью, чтобы находящийся, например, на одном участке АБ поезд, замкнув цепь тока через электромагнит Б «а землю, отключил бы ат линии следу«ощий участок АБ для сигнализирования встречному поезду (фиг. 4).

2. При охарактеризованном в п, 1 устройстве применение спгнализационного провода 5 с включенными в отрезки его АБ и БА путевыми приборами, каковой провод 5 назначен для спгналпзирования поездам, следующим за первым поездом по одному с ппм направлению (фпг. 4).

3. При охарактеризованном в п.п. 1 и

2 устройстве применение спгнализацпо««ного провода 5; отрезки которого включены в цепь, замыкаемую движущимся по участку поездом, последовательно с контактами, устроенными так, чтооы опи замыл;алп означенную цепь только прн возбуждении соответствующих электромагнитов А, каковой провод назначен для спгналпзпрованпя движущимся поездам о неисправностях пути (фиг. 4).

4. При охарактеризованном в п.п. 1, 2 и 3 устройстве применение сигнализационных приборов 28, 28а и 286 íà паровозе, каковые приборы назначены давать тревожный сигнал только при отсутствш« тока в пх электромагнитах 32 (фиг. 3).

5. При охарактеризованном в п.п. 1, 2 и 3 устройстве применение, для соедпне«п«я между собой сигнализационных проводов, металлических шариков, расположенных в чашечках пз изолирующего материала, в каковые чашечки опущены концы подлежащих саединени«о проводов (фиг. 1 п 2).

К патенту Ф. Г. ГРИНЕВА № 7007

Ф1,Г h.

Фиг.!

5-5

П

Типо-шгтографин «Красный Печатника, Ленинград, Международный> 75.

Электрическое сигнализационное устройство для предупреждения столкновения поездов Электрическое сигнализационное устройство для предупреждения столкновения поездов Электрическое сигнализационное устройство для предупреждения столкновения поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам получения электрической энергии при колебании рельсов во время движения железнодорожных составов

Изобретение относится к области электроэнергетики и предназначено для получения электроэнергии при прохождении железнодорожного поезда по путям

Изобретение относится к энергетике, к механическим устройствам для выработки электроэнергии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для крепления путевого датчика к рельсу

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для получения разности электрических потенциалов с помощью механического давления колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам интервального регулирования с передачей сигналов с пути на поезд и с поезда на путь

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Способ включает проверку рельсовых цепей, свободности путевых участков, определение момента шунтирования поездом рельсовой цепи, подключение в этот момент к концу вновь занятой рельсовой цепи, прием сигналов АЛС на локомотив. Подключаемые источники кодовых сигналов АЛС синхронизируют между собой по фазе несущей частоты и началу генерации циклически повторяемых кодовых сигналов, при шунтировании очередной рельсовой цепи производят подключение двух источников кодовых сигналов одновременно к двум первым по ходу движения поезда рельсовым цепям, при совпадении передаваемых кодов, а при несовпадении передаваемых кодов подключенным к рельсовым цепям и соответственно к рельсовой линии оставляют только первый по ходу движения поезда источник сигнала, а подключение второго и последующих источников задерживают до момента шунтирования следующих по ходу движения поезда рельсовых цепей. Достигается повышение надежности работы локомотивной сигнализации в автоблокировке с рельсовыми цепями без изолирующих стыков при прохождении поездом участков смежных рельсовых цепей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх