Рулевое устройство для летательных аппаратов

 

Класс 62b, Ю (>

QQ № 7254

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ рулевого устройства для летательных аппаратов.

К патенту ин-ца Г. Юнкерса (Hugo Junkers), в г. Дессау, Германия, заявленному 6 сентября 1926 года (ваяв. свид. № 11009).

Действительный изобретатель ин-ц А. Флеттнер (Anton Flettner).

Приоритет от 29 октября 1917 года на основании ст. 4 Советско-Германского Соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1928 года. Действие патента распрострайяется иа 15 лет от 31 декабря 1928 года.

Предлагаемое рулевое устройство для летательных аппаратов относится к типу устройств, в которых для облегчения работы управления применяется включение между органом управления и рулем вспомогательных поверхностей, действующих при помощи системы рычагов на главный руль. По этому способу передвигающие устройства обычно действуют сначала на вспомогательные рули, которые приводятся в соответствующее положение к направлению ветра, так, чтобы вспомогательные рули под действием давления ветра на поверхность руля перемещали главный руль посредством рычагов. При этом устройстве, однако, в случае повреждения вспомогательного руля в сражении или от других причин, теряется возможность обслуживания главного руля.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранить этот недостаток тем, что между главным и вспомогательными рулями устанавливается такое соединение, при котором передвигающее приспособление сначала приводит в движение вспомогательный руль и затем, лишь пройдя некоторый путь, захватывает и главный руль. Этим может быть достигнуто то, что в случае разрушения вспомогательного руля, передвигающпе приспособления непосредственно будут действовать на главный руль и приведут его в движение, Формы осуществления этого изобретения представлены на прилагаемом чертеже, на, котором фнг. 1 — 5 схематически изображают боковые виды вариантов устройств.

На фиг. 1 буквой а обозначена вспомогательная поверхность, которая посредством рычага о действует на руль с. для передвижения рулевого устройства служат две тяги Ю и И,, которые действуют на четырехплечий рычаг е.

При небольшом перемещении четырехплечего рычага сначала приводится в действие вспомогательный руль а тягами P, P, а затем. под давлением ветра, и главный руль с. Если вспомогательный руль IIO каким бы то ни было причинам бездействует, так что желаемое влняние на руль не достигается вовсе нлп получаетея в недостаточной степени, тб рулевому приходится производить дальнейшее воздействие на. тяговые приспособления, при чем плечо д четырехплечего рычага е ударяется об один из упоров А или Ь, и при дальнейшем движении передвигающих органов увлекает главный руль с. Расположение упоров относительно рычага определяется тем, чтобы при нормальном действии был возможен достаточно длинный путь поворота вспомогательного ру-ля. Если выбрана подходящая передача, то упоры могут быть расположены почти вплотную к рычагу, но с соблюдением условия, чтобы необходимое управляющее движение вспомогательной поверхности не было излишне сужено.

Таким образом можно достигнуть небольшой величины холостого хода передвигающего приспособления, в случае бездействия вспомогательного руля.

В отличие от устройства по фиг. 1, в котором упор укрепляется в непосредственной близости к главной рулевой поверхности, прн устройстве по фиг. 2 упор располагается на вспомогательной поверхности. Для перемещения вспомогательной поверхности служат тяги Ю, а, перекинутые через ролики к, т,. Ролик r сидит на рычаге е, укрепленном на главном руле с, ролик же r, помещен

Hpïoñðå ñòâåHHo на главном руле с.

Тяги, идущие от роликов, укреплены на концах дуги q, служащей вместе с тем упорным сектором, ударяющимся о рычаг (контр-упор) i, поворотно укрепленный на вспомогательном руле.

Посредством связи и контр-упор всегда поддерживается перпендикулярно к направлению ветра, так что вспомогательный руль не может переместиться из своего среднего положения за пределы некоторой определенной величины, допустимой с точки зрения хорошего действия руля.

Фиг. 3 показывает устройство, соответствующее фпг. 2, с двумя расположенными один за другим вспомогательными рулями а, а>. Тяги d сР, перекинутые также через ролики r, т„как в фйг. 2, огибают и противоположных направлениях поворотно укрепленную на осп s вспо.м огате.л ьного ру.ля а шайбу t и захватывают в конце дугу q, сйдящую на второй вспомогательной поверхности а1, и служащую также упором, ударяющимся в контр-упор и в случае значительного поворота вспомогательного руля относительно несущего его рычага l.

В форме выполнения по фиг. 4 тяги

d, а -, перекинутые через ролики r, r, прицеплены к двуплечему рычагу и, который, в свою очередь, тягами Р, d4 связан со вторымдвуплечим рычагом Ь, поворотно укрепленным на оси s. Рычаг Ь при помощи связи И соединен со второй вспомогательной поверхностью а, поворотно укрепленной на рычаге Р, первой вспомогательной поверхности (руля) а. Угол поворота вспомогательного руля ограничивается тем, что отклонение рычага Ь ограничено упорами h> и h>.

Связь и служит, как и в фиг. 2 для того, чтобы и в случае перемещения главного руля, укрепленная на его рычаге l часть v, несущая упоры и и

h, сохраняла положение, параллельное самой себе.

Двуплечий рычаг m связан с рычагом l при помощи пружины и, о, служащих в качестве амортизаторов.

На фиг. 5 показано устройство, в котором вспомогательный руль расположен впереди главного руля на переднем конце его рычага l. Тяги а1 и d> перекинуты через ролики к, r сидящие на главном руле. Они действуют на жестко соединенный со вспомогательным рулем двуплечий рычаг q, угол поворота которого, одинаково с углом поворота вспомогательного руля, ограничен упором Й1, Ь на рычаге l.

Предмет патента.

1. Рулевое устройство для летательных аппаратов со вспомогательными рулевымн поверхностями, действующнми при помощи рычагов на главные рули, характеризующееся тем, что передвигаемое с места пилота приспособление для перестановки главного руля сначала приводит в движение только вспомогательный руль и лишь при повороте его на определенный угол служит в дальнейшем своем движении для непосредственной перестановки главного руля при помощи упоров н тому подобных устройств.

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 рулевого устройства, отличающаяся тем, что приспособление. передвигаемое с места пилота для уста(, l »

„т

В. 2.

Типо-пнхография «Краси««й Печатник», Ленинград, Менсдународный, 75. новки вспомогательного руля а +mr. 1), состоит из четырехплечего рычага е, служащего также для непосредственной перестановки главного руля с, для чего шарнир последнего снабжен упорами У, h, о которые ударяется при определенром угле поворота плечо g упомянутого рычага е.

3. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 рулевого устройства, .отличающаяся тем., что ограничителем по) ворота вспомогательного руля а (фиг. 2), служит рычаг з, поворотно укрепленный на рычаге Е, несущем упомянутый руль и удерживаемый, при помощи системы параллельно движущихся тяг Й, под прямым углом к нейтральному положению руля, при чем вспомогательный руль снабжен рычагом q, упирающимся при определенном угле поворота в рычаг i для непосредственного затем по, ворачивания руля с.

Рулевое устройство для летательных аппаратов Рулевое устройство для летательных аппаратов Рулевое устройство для летательных аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам передачи движения и может быть применено для привода рулевой поверхности самолета

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области рулевых приводов управляемых аэродинамических поверхностей (аэродинамические рули, поворотный стабилизатор, поворотное крыло и т.д.) летательного аппарата (ЛА) и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих ЛА

Изобретение относится к области аэродинамических схем летательных аппаратов /ЛА/ и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих ЛА

Изобретение относится к области авиационного оборудования и касается конструкции электроприводов управления рулевыми плоскостями летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации. Система повышения управляемости для летательного аппарата с переставным стабилизатором (2) включает средства (16) передачи движения отклонения, которые для каждого положения стабилизатора (2) по углу его установки устанавливают элемент (8) механизации стабилизатора в определенное положение по углу отклонения. Средства (18, 20, 23) передачи движения отклонения состоят из передаточного механизма, включенного между элементом (8) механизации стабилизатора и конструкцией летательного аппарата (1). Изобретение направлено на уменьшение размера стабилизатора. 11 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх