Реактивный турбо-пропеллер и устройство для его использования

 

№ 7б1

Класс 62b

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЛНИ L реактивного турбо-пропеллера и устро11ства для его использования, К патенту Б. Н. Юрьева, заявленному 5 марта 19>4 года (заяв. свил, N 779961.

0 выдаче патента опубликовано 31 октября 1925 г. Лс11ствие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Известны предложения, фиг. 1, лля передачи энергии на вшп с помощгио реактивного действия струи воздуха, выходящей из заднего края полой лот асти; воздух при этом обычно подается внутрь лопасти с помощью комирессора, ириводимого в действие мотором, но при этом, благодаря введению промежуточных механизмов, установка получается громоздкой и тяжелой.

Автор предлагает достигнуть такогоже реактивного лействня струй на лопасти проиеллсра путем сжигания горючего внутри IIQJlhlx лопастей пропеллера за счет иодволимого в них возлуха, а продукты горения выводить через соила, сделанные на концах лопастей, ири этом благодаря реакции струи подогрето о воздуха пропеллер получает энергию вращения.

На фиг. 2- 3 изображены схематически устройства предлагаемого турбоироиеллера и на фиг. 4 — — 5 способ применения турбо - пропеллера.

11рсдлагаемая система реактивного пропеллера отличается от сугцествун>щих тем, что в ией совершенно уничто>кен отдельный мотор. 11роисллер делается так>не полым и снабжен центральным отверстием 0 1фиг. 2), через которое воздух всасывается самою лопастью, как центробежным насосом.

В конце лопасти получается повышенное давление возлуха за счет центробежных сил. Если в эту область цовьииенного давления ввести тепло, то оио может быть использовано, при расширении воздуха в реактивном сопле, на создание скорости выхолящсй из сопла струи. Реакция выходящей струи дает полную работу винта, вычитая из нес работу на сжатие возлуха внутри лопасти, получим полезную работу. Этот цикл известен, как цикл реактивной турбины Нсрнста.

11одведение тепла проще всего может быть достигнуто при помощи сжигания топлива, разбрызгиваемого с помощью форсунок /. /.. в раскаленные металлические или фарфоровые запальные трубки 7; 7; снабженные отверстиями для выхода газов, фиг. 2. Необходимый для лействня форсунок наиор получается от действия центробежной силы в трубках, подводящих горючее, или от работы особой пита-, тельной помпы. Подводящие горючее, и вращающиеся вместе с винтом труб-, ки b соединены с неподви>кным толли-, 1 вопроводом B.

По исследованиям автора наивыгод- це11шая величина подогрева должна быть, очень небольшая и приходится сжигать топливо в небольшом количестве воз- духа, иначе смесь получается не горю-: чая. При описанном устройстве сожженное топливо нагревает до высокой температуры лишь воздух, попадающий в запальные трубки, а затем выходящие из трубок газы подогревают остальную массу проходящего воздуха до желаемой температуры.

Для увеличения термического коэффициента полезного действия оказывается выгодным производить небольшое пред- варительное сжатие воздуха; это может быть достигнуто проще всего помещением во втулку пропеллера центробеж- ного компрессора, приводимого во вращение самим винтом при помощи пла-, нитарных зубчаток, увеличивающих, число оборотов компрессора до >ке- лаемой величины, фиг. 3.

Для достижения автоматической регу-; лировки реактивных пропеллеров, можно применять дроссельные заслонки различного вида, например, .0 на фиг. 3.

Такая заслонка, помещенная внутри лопасти, будет под влиянием центробе>кной силы грузика д. и силы натяжения пружины Р, вставать в определенное положение отвечающее числу оборотов винта. В зависимости от ее поло>кения,, в винт будет поступать то или иное количество воздуха, чем и будет достигнута желаемая регулировка.

Подобное устройство может быть применено для вентиляторов или для поддерживающих винтов геликоптера., Это устройство можно использовать в качестве двигателя при помощи следующего приспособления, фиг. 4: Вентилятор 1>, устроенный по описанной схеме, гонит воздух на веTpBHbJH двигатель ЛХ Под влиянием ветра по- ! следний приходит во вращение и пере- . дает работу рабочему валу v. При этом на валу v может быть получено уменьшенное по сравнению с вентиля- тором число оборотов, что является весьма ценным, так как для экономичности работы вентилятора, как реактивной турбины, ему приходится давать очень большое число оборотов. Вентилятор и ветряк могут быть окружены ко>кухами или помещены в выхлопную трубу, как это изображено на фиг. 5.

Во всех описанных устройствах сжигание горючего производится в конце лопасти, где получается повышенное давление. При наличии же компрессора сжигание может производиться и непосредственно за ним, например, точка Л фиг. 3, однако, при подобном сжигании коэффициент полезного действия понизится, так как не будет использовано сжатие в самой лопасти. п в гдм вт п лтв нтл.

1. Реактивный турбо - пропеллер, характеризующийся применением камеры горения в конце полых лопастей пропеллера (фиг, 2) с отводом продуктов горении через сопла s, s, в то время как подвод горючего производится по топливопроводу В через неподвижную ось пропеллера во вращающуюся вместе с пропеллером трубку Ь, оканчивающуюся форсунками f, /, с калильными трубками Т, имеющими отверстия для выхода газов, между тем как необходимый для сгорания топлива воздух вводится через отверстие в пропеллере () и регулируется заслонками I) с грузиками q и пружинами Р (фиг. 3).

2. Видоизменение указанного в и, 1 пропеллера, отличающееся помещением во втулке пропеллера, с целью первоначального сжатия воздуха, центробежного компрессора (фиг. 3), приводимого во вращение самим пропеллером при помощи планетарных зубчаток, увеличивающих число оборотов компрессора.

3, Видоизменение указанного в и. 1 и 2 пропеллера, отличающееся тем, что сжигание топлива производится непосредственно за компрессором фиг. 3 (точки Л, А), 4. Устройство для использования указанного в и. 2 — 3 пропеллера, состоящее из упомянутого пропеллера, действующего в качестве вентилятора на воздушный двигатель ll, с ггелью no- тилятор Г и двигатель М заключены лучения работы на валу и (фиг. 4). в общий кожух, оканчивающийся вы5. Видоизменение описанного в и. 4 хлопною трубою (фиг. 5), устройства, отличающееся тем, что вен

Реактивный турбо-пропеллер и устройство для его использования Реактивный турбо-пропеллер и устройство для его использования Реактивный турбо-пропеллер и устройство для его использования Реактивный турбо-пропеллер и устройство для его использования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления соосными реверсивными закапотированными винтовентиляторами газотурбинных двигателей со сверхвысокой степенью двухконтурности

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к несущим винтам вертолетов

Изобретение относится к области прикладной аэродинамики, а именно - к созданию машин и устройств, преобразующих энергию набегающего потока в энергию вращения (например ветровые колеса) или преобразующих энергию вращения вала силовой установки в энергию движения потока с целью создания тяги по оси винта (например пропеллеры летательных аппаратов)

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования объединенного опорного подузла узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств для воздухоплавания
Наверх