Тормозное устройство для трамвайных моторных вагонов

 

Класс 28+ 25

X 8081

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ тормозного устройства для трамвайных моторных вагонов.

К патенту Э. М. Назариана, заявленному 22 марта 1927 года (ваяв. свнд. Ха 16120).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1929 года. Действие, патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается тормозного устройства для трамвайных вагонов, использующего, в целях торможения, живую силу вагона и работающего от оси повозки путем сцепления с этой осью муфт, наматывающих тросы, связанные с рычажно-тормозной системой повозки.

Фиг. 1 изображает вид в плане предлагаемого устройства; фиг.— 2 механизм сцепления и фиг. 3 †воздушный компенсатор в разрезе.

На оси 10 (фиг. 1 и 2) скатов моторного вагона укрепляются неподвижно две кулачные муфты б и 7 с выступами 8 и 9; между неподвижными муфтами на той же оси установлены две подвижные кулачные муфты 4 и 5, с выступами 8,— 91 и с канавками 64, в которые вставлены цилиндрические пальцы 63 рычага 1, соединенного с осью 3, и с тросами 41, 42, идушими через ролики 25, 26, 23, 24, 22, 21, 19, 20, 17, 27, 28, 29, 30, 17 к обоим рукояткам 16.

Воздушный компенсатор состоит из цилиндра 34 с поршнем 47 и стержнем 44; при вытягивании стержня 44, поршень 47 давит на герметически закрытый об ем воздуха; на другой стороне поршня в компенсаторе образуется вакуум; при окончании торможения поршень со стержнем становится на прежнее место.

Во время движения вагона и в случае непользования тормозом, действием пружин 2 — 2 рычаг 1 устанавливается перпендикулярно к оси обеих муфт (фиг. 2) 4 и 5; муфты б, 7 вращаются вместе с осью 10, а муфты 5 и 4 остаются без движения и устанавливаются в среднем положении помощью пальцев 63 и канавок 64.

При необходимости экстренного торможения, рукоятка вагоновожатого 16 поворачивается вправо и при помощи тросов и роликов рычаг 1 уклоняется тоже вправо и пальцами 63 передвигает муфту 5, выступы 91 которой зацепляют за выступы 9 вращающейся муфты 6 с осью 10; при помощи другой пары пальцев 63 того же рычага 1 муфта 4 передвинется по оси 10

/ вправо. При замыкании зубцов 9„и

9 муфта 5 начинает вращаться по на- правлению вращения оси 10 и трос

32,наматываясь на муфту 5, притягивает за собою тормозные рычаги

31 и приводит, в действие рычаги

60 — 61 и тормозные колодки 37, 38, 35, 36, 39, 40, 56, 57; скаты блокируются, муфта 5 перестает наматывать трос 32 и вагон останавливается. Когда вагон остановился, то рукоятка 16 приводится обратно в нормальное положение и рычаг 1 повернется влево, муфты раз единяются и действием пружин тормозных колодок и добавочной пружины . 53 трос 32 разматывается.

При медленном торможении . рукоятка вагоновожатого 16 повертывается влево, уклоняя рычаг 1 тоже влево, муфта 4 наматывает трос 33, а муфта, 5 остается без действия; при намотке троса 33 на муфту 4, процесс наматывания замедляется, действием воздужного компенсатора

34 (фиг. 3), при помощи которого тормозные колодки прижимаются постепенно.

Предлагаемое тормозное устрой<тво действует как при движении вагона вперед, так и назад, так как выступы 8 и 9 муфт 6 и 7 и выступы 8 и 9, муфт 4 и 5 одинаково действуют в любом направлении вращения оси 10.

Предмет патента.

Тормозное устройство для трамвайных моторных вагонов, использующее, в целях торможения, живую силу вагона и работающее от оси повозки путем сцепления с этой осью муфт, наматывающих тросы, связанные с рычажно-тормозной системой повозки, характеризующееся тем, что для осуществления торможения, с указанным использовыванием живой силы вагона, применяются две свободно-сидящие на оси муфты 4 и 5, управляемые общим, поворотным около оси 3 рычагом 1, связанным тросом с тормозной рукояткой 16, из коих муфта

5, сцепленная с кулачной, жестко сидящей на оси муфтой 6, наматывающая на свою цилиндрическую поверхность трос 32, служит для экстренного жесткого торможения, муфта же 4, сцепляемая с кулачной, жестко сидящей на оси муфтой 7, наматывающая на свою цилиндрическую поверхность трос 33, благодаря включаемому воздушному компенсатору 34, служит для служебного, плавного торможения.

Тормозное устройство для трамвайных моторных вагонов Тормозное устройство для трамвайных моторных вагонов Тормозное устройство для трамвайных моторных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожным ручным тормозам. Железнодорожный ручной тормоз содержит пустотелый корпус, создающую силу цепь, отходящую от корпуса и соединенную с рычажной тормозной системой вагона, и цепной барабан. Также имеется механизм натяжения и отпускания цепи, содержащий приводной механизм, механизм захвата и освобождения и перемещающуюся удерживающую собачку. Тормоз также содержит фланец, расположенный на удерживающей собачке. Фланец имеет отверстие, проходящее сквозь его толщину. Мишень датчика проходит сквозь отверстие во фланце в направлении, противоположном направлению входящего в зацепление с храповым колесом участка удерживающей собачки. Отверстие проходит сквозь толщину корпуса в таком положении, чтобы сквозь это отверстие проходила мишень датчика. Датчик проходит сквозь отверстие в перегородке и закреплен на ней гайками. Поджимающее средство вставлено между внутренней поверхностью корпуса и внешней поверхностью тела удерживающей собачки. Изобретение также относится к устройству для определения натяжения цепи в железнодорожном ручном тормозе. Решение направлено на определение натяжения цепи. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к ручным тормозам. Ручной тормоз содержит штурвал, цепь, корпус, приводной вал в сборе, зубчатое колесо и основание в сборе. Штурвал соединен с приводным валом в сборе и главным валом зубчатого колеса. Один конец цепи закреплен на зубчатом колесе. Ручной тормоз также содержит ограничительное устройство, расположенное на валу для наматывания цепи между зубчатым колесом и основанием. Ограничительное устройство содержит подшипник I, торсионную пружину, направляющую пластину и держатель направляющей пластины. Торсионная пружина надета снаружи на подшипник I. Стопорный стержень III закреплен на стороне держателя торсионной пружины, направленной к пружине. Стопорный стержень I закреплен на стороне направляющей пластины, направленной к торсионной пружине. Стопорный стержень II закреплен на стороне основания, направленной к держателю направляющей пластины, и проходит за счет отверстия через держатель направляющей пластины и поворачивается в дугообразном пазу направляющей пластины. Достигается улучшение работы ручного тормоза. 7 з.п. ф-лы, 12 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозным устройствам. Стояночное тормозное устройство для тормозного механизма тележки рельсового транспортного средства содержит выполненные с возможностью вращения средства для приема стояночного тормозного усилия, прилагаемого вручную, карданный вал для передачи вращательного движения к редуктору, установленному на тормозной балке, тормозной привод и передающие средства для передачи стояночного тормозного усилия приводу. Передающие средства представляют собой рабочий вал, содержащий устройство типа "вал-гайка" для преобразования вращательного движения от редуктора в поступательное движение к стояночному тормозному рычагу тормозного привода. Рычаг соединен с выходным толкателем привода. Достигается улучшение передачи стояночного тормозного усилия на тормозной привод и обеспечение упрощенной конструкции. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного транспорта. Ограничительное устройство содержит подшипник I, пружину, держатель пружины, направляющую пластину и держатель направляющей пластины. Направляющая пластина и держатель направляющей пластины последовательно расположены на одной стороне пружины в стороне от держателя пружины. Стопорный стержень III закреплен на стороне держателя пружины, направленной к пружине. Стопорный стержень In закреплен на одной стороне направляющей пластины, направленной к пружине. Стопорный стержень II закреплен на стороне держателя направляющей пластины, направленной к направляющей пластине. Количество направляющих пластин составляет число n, где 1≤n≤10. При n≥2 стопорные стержни In на n-й направляющей пластине поворачиваются в дугообразном пазу n-1-й направляющей пластины. Стопорный стержень II поворачивается в дугообразном пазу n-й направляющей пластины. Достигается увеличение межцентрового расстояния между приводным валом ручного тормоза и концом цепи вала для наматывания цепи, а также недопущение столкновения цепи с подвижным шкивом. 6 з.п. ф-лы, 13 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Ручной тормоз включает в себя корпус ручного тормоза, имеющий компоненты зубчатой передачи в нем и приводной вал, функционально соединенный с одним или более компонентами зубчатой передачи. Промежуточная вал-шестерня функционально соединена с приводным валом через одну или более шестерен. Звено выравнивания вала приспособлено для поддержания относительного зазора между приводным валом и промежуточной вал-шестерней во время вращения приводного вала. Картер коробки передач предусмотрен для содержания в нем, по меньшей мере, участка приводного вала, промежуточной вал-шестерни и звена выравнивания вала. Звено выравнивания вала является подвижным относительно картера коробки передач, обусловленное любым эксцентричным движением приводного вала, для поддержания надлежащего зазора между приводным валом и промежуточной вал-шестерней. Достигается устранение возможности заедания шестерни. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подпружиненным механизмам плеча рычага для приведения в действие рабочего рычага механизма отпускания стояночного тормоза. Механизм плеча рычага содержит плечо рычага, установленное на поворотном пальце, торсионную пружину, расположенную на поворотном пальце, и первый и второй механизмы высвобождения троса. Механизм отпускания стояночного тормоза с ручным приводом содержит тормозной привод, рабочий рычаг, связанный с тормозным приводом для ручного высвобождения приложенного тормозного усилия, и подпружиненный механизм плеча рычага для приведения в действие рабочего рычага. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к косилочному устройству

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса

Привод // 2083888
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тормозного устройства, например, для железнодорожного вагона

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в областях техники, где требуется периодическое сцепление и торможение кинематических линий по заранее составленной программе или вручную с пульта управления
Наверх