Деревянная свая

 

Г: ::=-, Класс 84 с, $ r

llATEHT liA I4306PETCtll42

ОПИСАНИЕ деревянной сваи с железобетонной муфтой.

К патенту И. И. Кропотова, заявленному 3 сентября 1927 года (ваяв. свид. 34 19186).

0 вндаче патента опубликовано 31 мая 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 3I мая 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается деревянных свай, снабженных в зоне колебания уровня воды предохранительной от загнивания железобетонной муфтой, бетонируемой на месте при помощи железной формы.

На чертеже фиг. 1 изображает сваю с муфтой, показанной в разрезе; фиг. 2 †схематичес арматуру муфты; фиг. 3 †в сбоку металлической формы для бетонирования и направляющей формы с деревянным днищем, установленных на свае; фиг. 4 — то же, вид сверху; фиг. 5 — вид сбоку приспо-, собления для - точной установки арматуры, фиг. б — то же, вид сверху; фиг. 7 — вйд сверху металлической формы для бетонирования; фиг. 8— ее нажимное кольцо и фиг. 9 — обжимное кольцо нижней части сваи.

На сваю 1 надеты железные обжимные кольца 2,,вставленные в пазы глубиною около 5 мм, с каковыми кольцами она забивается до требуемого отказа. Местоположение этих колец может быть определено по пробной свае, при чем они надеваются перед концом забивки с таким расчетом, чтобы после окончания забивки сваи они находились ниже самого, низкого горизонта. В кольцах имеются от-верстия для ввинчиваемых в сваю. шурупов 3. Последние выступают за внешний диаметр кольца на 1 /ив

2 сантиметра и, будучи втоплены. в бетон, служат для обеспечивания: соединения сваи с железобетонной. муфтой. йрматура муфты (фиг. 2), состоящая из вертикальных стержней, наружной спиральной обмотки и двух. внутренних колец 4, расположенных по концам стержней и прочно соединенных с ними, должна быть. связана настолько, чтобы образовать прочный металлический каркас.

В верхней части железобетонной муфты (фиг. 1) имеется сквозной цилиндрический зазор между верхней деревянной сваей и стенками. железобетонной муфты, который ,для вентилирования сообщается с наружным воздухом: вверху через промежутки между клиньями б и внизу через наклонные каналы 5, из которых один может иметь сечение, достаточное для прохода шведского бура. В верхней кольцевой цилиндрической части: железобетонной муфты имеются отверстия для болтов 7. Внутренняя грань кольцевого цилиндра окаймляется вверху железным кольцом 8, втопленным в бетон и имеющим наклонные пазы, в которые вводятся железные клинья б, в количестве не менее четырех штук.

C помощью указанных клиньев производится окончательное центрирование и закрепление сваи в обойме. Болтовые дыры должны просверливаться после центрирова.ния и закрепления свай. Над муфтой укрепляется зонтик из листового железа, назначение которого— предохранить паз от попадания в него стекающей по свае дождевой воды. В - случае работы сваи на изгиб в низ зазора вкладываются два железных полукольца, на.ружный диаметр которых равен внутреннему диаметру железобетонной обоймы и имеющих с внутренней стороны конический срез. Ne:жду вложенными полукольцами .должны быть зазорЫ, совпадающие с каналами 5. Свая срезается на конус, соответствующий кольцу.

Для того, чтобы вода не подни.малась по бетону к верхней свае вследствие капиллярности, — несколько ниже дна верхней обоймы должна быть положена церезитовая прослойка.

После надевания обжимных ко.лец 2 и ввинчивания шурупов 3 свая забивается до требуемого отказа или несколько больше, после чего свая срезается ниже горизонта низких вод обычным, способом. На .назначенном уровне под водой устанавливается днище 10 формы .для бетонирования (фиг. 3 и 4), которое состоит из деревянного досчатого кольца, разрезанного пополам по диаметру. Наружный край каждого полукольца окаймлен изо гнутым по кругу угольником 11.

Внутренний диаметр кольца равен .диаметру сваи, что достигаетсявойлочной набивкой. К уголку каждого полукольца приклепаны железные полосы 12 и 13, при чем полосы 13 по краям полукольца поставлены наклонно (фиг. 3). Вверху эти по.лосы прикреплены к двум полукольцам 14 из уголков, соединяемых между собою болтами 1б, после установки каждой половины днища на требуемой глубине. После закрепления болтов 15, на полосы 13 надевается стяжка 16 и ссаживанием ее вниз достигается плотное прилегание двух половин днища друг к другу и к свае. Полосы 12 и 13, ввиду разных диаметров верхнего и нижнего колец, образуют собою наклонные направляющие, служащие для правильной установки на место железной формы для бетонирования. Кольцо 14 после установки днища должно, быть прочно закреплено на подмостях. Железная форма состоит из двух цилиндрических половин 17 и соединяется нажимными кольцами, 18. Иежду обеими половинами формы вкладывается изоляция 19 из веревки или пеньки, предназначенная для сблегчения разборки формы. Последняя подвешивается на веревках, пропускаемых через отверстия 20, и опускается на установленное днище .

После этого на сваю надевается прибор для центрирования (фиг. 5 и б), состоящий из квадратной деревянной рейки 23, к четырем граням которой -прикреплены железные полосы 21 служащие для укрепления конуса 22 из листового железа, радиус основания которого на несколько миллиметров меньше радиуса кольца арматуры 4. На рейку надевается арматурный каркас, устанавливается по ней вертикально, после чего закрепляется.

Три или четыре прута каркаса внизу должны быть выпущены и заострены с тем, чтобы острия,. несколько входя в днище, ие допускали горизонтальных смещений.

После этого в форму наливается жидкий бетон до уровня несколько ниже дна верхней обоймы. Далее прокладывается церезитовая изоляция, устанавливается деревянная форма, соответствующая внутреннему диаметру верхней обоймы и снабженная пальцами для болтов и отверстий 5, устанавливается кольцо 8 и бетонировка заканчивается.

Разборка форм начинается с подъема колец 18, снятия формы 17, разбалчивания болтов 15, подъема стяжки 16 и снятия днища. Если нужно устроИть горизонтальные железобетонные связи между муфтами соседних свай, то бетонирование муфты доводится до уровня, на котором будут расположены связи, и тогда для верха муфт и горизонтальных связей деревянные формы могут быть устроены обычным способом.

Предмет патента.

1. деревянная свая с предохранительной от загнивания в зоне колебаний уровня воды железобетонной муфтой, бетонируемой на месте при помощи железной формы, характер зующаяся тем, что железобетонная муфта имеет цилиндрическую полость в верхнем своем конце для установки с зазором верхней деревянной части сваи и центрирование этой верхней части сваи производится при помощи железного кольца 8 и клиньев 6, при чем стенки упомянутой полости снабжаются наклонными вентиляционными каналами 5.

2. Применение в охарактеризованной в п. 1 свае, для бетонирования железобетонной муфты, железной цилиндрической формы, состоящей из двух половин 17 (фиг. 3), соединенных нажимными кольцами 18 и устанавливаемых на днище 10, которое состоит из двух плоских полуколец, окаймленных угольниками 11 и подвешенных к соединенным болтами полукольцам 14 при помощи расположенных в вертикальной плоскости железных полос 12 и наклонных полос 13 со стяжками 16.

3. Применение в охарактеризованной в и. 2 форме приспособления для точной установки арматуры, состоящего из железного конуса 22 (фиг. 5 и 6), укрепленного при помощи железных полос 21 на конце деревянной рейки 23 и надеваемого на головку забитой сваи по установке на.,ней формы 17 — 17.

Ьш. «Печатный Трудъ.

Деревянная свая Деревянная свая Деревянная свая 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства в стесненных условиях

Изобретение относится к строительству, особенно в стесненных условиях, в частности к элементам и способам монолитного возведения элементов зданий и сооружений, а именно опорных железобетонных элементов

Изобретение относится к строительству, а именно к области сооружения оснований и фундаментов в многолетнемерзлых грунтах

 // 163110
Наверх