Водотрубный паровозный котел

 

Класс 13а, 23

И 10055

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ водотрубного паровозного котла.

К патенту C. И. Бедняковн, заявленному 14 декабря 1927 года (заян. саид. М 21821).

О выдаче патента опубликовано 29 июня 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года.

Предлагаемое изобретение представляет собой водотрубный паровозный котел, с применением ряда устройств, имеющих целью возможно максимальное использование тепла-топлива.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаеиого водотрубного паровозного котла; фиг. 2 — разрез АВ и СЮ на фиг. 1 и фиг. 3 — вид котла со стороны топки и частичный разрез по МХ на фиг. 1.

Устройство котла состоит в том, что кипятильные трубки 9, завальцованные вверху в парособиратель

2 — 10, а внизу — в цилиндры 12,13 и

3,3 и раздвинутые в средней своей части совместно со спирально согнутыми трубами 19 части перегревателя образуют полость, которая используется в передней своей части в качестве топочной камеры в средней части в качестве жаровой трубы, заполненной ° пучком кипятильных труб 16, и в задней части — в качестве камеры для змеевиковых труб второй части перегревателя 18. Котел имеет наружные циркуляционные трубы 1, образующие защитную сетку для трубок Э; нижние цилиндры 13, 12 снабжены первый — жаровой трубой и второй — прогарныии трубками для направления горячих газов из камеры перегревателя 18 к дымовой трубе 32 — через охватывающие корпус паровоза дымоходы 42, переходящие в два дымохода, расположенные на котле вдоль его парособирателя. Последнему в части его 2 с перепускной паровой трубой 23 придан больший диаметр, чем в части его 10, отделенной от первой неполной перегородкой 11 для успокоения уровня воды. К цилиндрическим частям 13, 12 и 3, 3 котла прикреплен общий грязевик 36.

Для регулирования перегрева пара, получающегося из котла, применена смесительная камера 25, предназначенная для приема перед выпуеком пара в машину перегретого пара из перегревателя и воды из котла через распыляющую форсунку 26. Над пароперегревателем расположен водоподогреватель 3О, нагреваю щий воду для питания котла мятым паром от машины, при чем использованный в подогревателе 30 пар направляется в дымовую трубу 32 через конус 31 для усиления тяги.

Во время работы котла топочные газы из передней, служащей в каФага с i

Б. Ф.

Тииографии ЛСПО, Леиииград, Лештуиов, 18. честве топочной камеры, части полости, образуемой кипятильными трубками 9 совместно со спирально-. согнутымн трубами 19 части перегревателя, направляются в ее среднюю часть, используемую в качестве жаровой трубы и заполненную пучком кипятильных труб 16, и могут быть затем пущены или через пароперегреватель 18 и жаровую трубу в нижнем цилиндре 13 или непосредственно в прогарные трубки цилиндра 12, что зависит от положения заслойки 40, применяющейся для добавочного регулирования перегрева пара. Из прогарных трубок цилиндра 12 газы идут сначала по вертикальной, а потом по горизонтальной части дымоходов 42 в дымовую трубу 32.

Предмет патента.

l. Водотрубный паровозный котел характеризующийся тем, что завальцованные вверху в парособиратель 2 — 10 и внизу в цилиндры 13, 12 и 3, 3 и раздвинутые в средней своей части кипятильные его трубки 9, совместно со спирально согнутыми трубами 19 части перегревателя, образуют полость, используемую в своей передней части в качестве топочной камеры, в средней части †качестве жаровой трубы, заполненной пучком кипятильных труб 16, и в задней части †качестве камеры для амеевиковых труб второй части перегревателя 18, в каковом котле, снабженном наружными циркуляционными трубами 1, образующими защитную сетку для трубок 9, нижние цилиндры 13, 12 снабжены: первйй —жаровой трубой и второй †прогарными трубками, для направления горячих газов йз камеры перегревателя 18 к дымовой трубе 32— через охватывающие корпус паровоза дымоходы 42, переходящие в два дымохода, расположенные на котле вдоль его парособирателя 10, при чем паро собирателю котла в части его 2 с перепускной паровой трубой 23 придан больший диаметр, чем в части его 10, отделенной от первой неполной — йерегородкой 11 для успокоения уровня воды, а к цилиндрическим частям

13,12 и 3,3 котла прикреплен общий грязевик 36.

2. При охарактеризованном в и. 1 котле применение регулятора перегрева, состоящего из смесительной камеры 25, предназначенной для приема, перед выпуском пара в машину, перегретого пара из перегревателя и воды из котла через распыляющую форсунку 26.

Водотрубный паровозный котел Водотрубный паровозный котел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для нагрева жидких и газообразных продуктов, пожароопасных и чувствительных к перегреву
Наверх