Спортивная повозка с ручным приводом

 

№ 11078

Класс 63k, ЗЯ2Ъ

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

<>ПИСАНИЕ

1 спортивной повозки с ручным приводом.

К патенту A. Г. Н )рочкнна, заявленному 17 января 1927 года

{заяв. саид. ¹ 13597).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября l929 года.

Предлагаемая спортивная повозка с ручным приводом, предназначенная для передвижения по суше, воде или снегу, сна- бжена съемными водяными лыжами и колесами, которые могут быть заменены коньками, и имеет целью, путем соответствующего устройства привода, дать возможность - заниматься гребным спортом в любое время года.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид предлагаемой повозки, снабженной колесами и водяными лыжами; фиг. 2— вид:,ее сверху; фиг. 3 — боковой вид повозки со сложенными водяными лыжами; фиг. 4 боковой вид повозки, снабженной коньками и ведущим колесом, выполненным из отдельных лопастей; фиг. 5 — вид сверху повозки с применением чриводного механизма, расположенного на одной оси с ведущим колесом; фиг. б — 7 —. детали устройства ведущего колеса и передаточного шкива.

На верхней крышке 3 пуст)отелого корпуса 1 (фиг. 1 и 2) повозки укреплено сиденье 4, имеющее возможность передвигаться на роликах по направляющим пластинам 5 в направлении продольной оси повозки. Впереди корпуса 1 в нижней его части укреплена рама б, в которой установлено на оси ведущее колесо 7, снабженное гребными лопастями 53, а сзади

) коопуса расположены два поддерживающие колеса 8, насаженные на поворотную ось 9. На оси 38, установленной в кронштейнах 37, прикрепленных в передней части корпуса 1, наглухо насажена втулка 39 (фиг. ?), на которой свободно сидит полый цилиндр 43, с прикрепленным к-нему снаружи одним концом приводным ремнем 49 (фиг. 1 и 2), другим концом закрепленным на рукоятке 50. В полости цилиндра 43 (фиг. 7) помещается ленточная пружина 44, прикрепленная одним концом, надеваемым на крючок 45 к втулке 39, а другим к неподвижно укрепленному в основаниях цилиндра, 43 валику 4б, на котором сидит также собачка 47, прижимаемая пружинкой 48 к храповому колесу 41> свободно насаженному на оси 38, На втулке храпового колеса 41 укреплена шестеренка 51, соединенная цепью 52 с такой же шестеренкой 53 а (фиг. 1), сидящей на одной оси с ведущим колесом 7.

Спортсмен, сидящий на подвижном сиденьи 4, оттягивая рукоятку 50 назад (к себе), заставляет вращаться цилиндр 43, наружная поверхность которого охвачена приводным ремнем 49, и закручивает пружину 44, которая после того, как рукоятка 50 будет отпущена, раскручиваясь, вращает цилиндр 43 в обратную сторону, застаьляя гриводный ремень 49 снова навиваться на его наружную поверхность; при этом храповое колесо 43, вращаясь под действием собачки 47, передает вращение посредством цепной передачи 51, 52, 53 ведущему колесу 7 с гребными лопастями 53. Для торможения послед- него предназначен ленточный тормоз 54; I связанный при помощи троса 55 с тор-, мозной рукояткой 56, вращательно укрепленной сбоку корпуса 1. Для управления повозкой служит ножной рулевой ме- ханизм, состоящий из педалей 27, кото- рые шарнирно укреплены на поперечине 2б, расположенной внутри корпуса 1, и соединяется тросами с задней поворот-, ной осью 9 таким образом, что при на- j жиме ногой на одну из педалей может, быть достигчут поворот повозки в желае-! мую сторону. !

Для передвижения по воде, к корпусу 1 повозки присоединяются при помощи двух пар, закрепленных внутри корпуса, съемных рам 11 водяные лыжч 24, ось 18 I передней пары которых скреплена с рамой 11 при помощи брусьев 15 и 16 та-,: ким образом, что может вращаться около вертикальной оси 19, а ось 12 задней пары скреплена с рамой 11 неподвижно пои помощи бруса 13 и болта 14. Лыгки 24 соединены cG cBGHMH ocslMH посредством шарниров 20 и планок 21. Уцра- вление повозки в этом случае производится. поворотом передней пары лыж 24, ось 18 которых связана тросами 35 с пе- i далями 27. При желании водяные лыжи, могут быть с повозки сняты, при чем рамы и оси укладываются внутрь кор- i пуса, а лыжи поивязываются ремнями 60 снаружи (фиг. 3).

Для езды по снегу повозка снабжается вместо поддерживающих колес 8 двумя задними коньками ái (фиг. 4), неподвижно укрепленными на оси 62 и передним коньком б3, прикрепленным к вертикальной оси 64, вращательно установленной внутри корпуса 1 повозки, для управления двигхением последней при деиствии на педали 2>. Ведущее колесо в этом случае изготовляется из отдельных лопастей 59 - (фиг. 4 и б), к каждой из которых укреплены по две изогнутых пластинки 63 и 64 и упорные планки 65 таким образом, что при сборке жаждая лопасть сцепляется с соседней при иомощи пластинок 63 и 64 (фиг. 6), унираясь концом в планку 65, при чем боковые диски 66, укрепленные нри помощи шпонок !67:и гайки 69, служащей одно-. временно и тормозным .кольцом, на втулке 68, свободно насаженной на ось 70, скрепляют отдельные лопасти з9 в одно целое и дают возможность установить лопастное колесо на оси 70, укрепленной, своими концами в раме 71, которая пружиной 74 оттягивается книзу„для большего сцепления лопастей колеса с грунтом. На втулке 68 наглухо насажена также и шестеренка 75, служащая для вращения лопастного колеса цепью от приводного механизма. Для удобства лопастное колесо изготовляется разборным, так, чтобы его можно было снять, равно как и приводной механизм и коньки, при чем все укладывается внутрь корпуса повозки, к которому могут быть прикреплены ремни для переноски.

Приводный механизм 76 (фиг. 5)может быть расположен на одной оси с веду-. щим колесом, ось которого установлена в съемной раме 79, укрепленной к корпусу на петлях 77.

П р е д м е т и а т е" н т а.

1. Спортивная повозка с ручным приводом, характеризующаяся совокупным применением: а).. пустотелого корпуса 1 (фиг. 1 и 2) с двумя насаженными на поворотной оси 9. поддерживающими коле- ., сами 8 и одним-ведущим колесом 7, уста-. новленным в прикрепленной к нижней части корпуса 1 раме 6, каковой корпус на верхней части снабжен подвижным в направлении продольной оси повозки сиденьем 4 на роликах; б) приводного устройства, состоящего из полого ци- линдра 43 (фиг. 7), свободно насаженного на втулке 39, закрепленной на оси 38, установленной в кронштейнах 37, в полости какового iцилиндра помещается. ленточная пружина 44, соединенная одним концом со втулкой 39, а другим— с цилиндром 43, и храновой механизм 41, 47, наружная же поверхность цилиндра 43 охвачена приводный ремнем 49 (фиг. 1), при чем периодическое вращение храпового колеса 41 сообщается через посредство цепной передачи 51, 52, 53 ведущему колесу 7, с гребными лопастями 53 и в) ножного рулевого механизма для

3 с@ис.1.

2! спиг. 7„

f о е сриг. 5.!

/ ЖВ 4g

Ф, С

Типография Первой Археяи Северский Початная, Моховая, 40.

1 управления, состоящего из педалей 27 (фиг. ) и 2). соединенных тросами с поворотной осью.

2. При охарактеризованной в п. 1 спортивной повозке применение двух съемных пар рам 11 (фиг. 1 и 2), несущих водяные . лыжи 24, из коих передняя пара

„ соединена с рамой 11 поворотно около вертикальной оси и служит для направления повозки через посредство тросов 35, соединенных с педалями 27.

3. Видоизменение охарактеризованной

1 в п. 1 повозки, отличающееся тем, что вместо колес 8, применены коньки или лыжи 61, 63 (фиг. 4), а ведущее колесо выполнено из отдельных лопастей 59в (фиг; 4 и 6).

4. Видоизменение охарактеризованной в п.п. 1 и 3 повозки, отличающееся тем, что описанный в п. 1 приводный механизм 76 (фиг. 5) расположен на одной оси с ведущим колесом.

Спортивная повозка с ручным приводом Спортивная повозка с ручным приводом Спортивная повозка с ручным приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к амфибиям

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания гидрокоптеров

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом

Изобретение относится к амфибиям с возможностью перемещения по снегу или воде, снабженным средствами управления съемными ходовыми элементами

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов , например древесины, по льду

Изобретение относится к кривошипному приводу велосипеда с подвижным седлом

Изобретение относится к велосипедам, обеспечивающим посадку полулежа с опорой на спинку
Наверх