Устройство для получения синхронного вращения асинхронных двигателей

 

р ф ! 4 ..з

КлаСС 21dРз, Ъ1 )

Уо 11376

ПЯТГНТ Ply N305PCTCNME

ОПИСАНИЕ устройства для получения синхронного вращения асинхронных двигателей.

К патенту Д. П. Морозова, заявленному 6 февраля 192S года (заяв. свид. № 23361).

0 выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается устройства дчя получения синхронного вращения асинхронных двигателей механически между собой не связанных и присоединенных пауылельно к общей сети, и имеет целью обеспечить надежную синхронизацию не только прн одинаковых моментах вращения на валах двигателей, но и при неравномерной нагрузке их. Необходимость в подобном устройстве может встретиться при совместной работе указанных асинхронных двига-телей без механической связи между собой на какой-нибудь один механизм, отдельные части которого должны приводиться в движение синхронно, например при подъеме двумя кранами одного груза, при перемещении больших мостовых кранов, затем в текстильных машинах, судовых механизмах и т. п.

В,существующих схемах для получения синхронного вращения асинхронных двигателей, не связанных между собой механически, причиною неудовлетворительной работы являются малая частота синхронизации (в цепи ро, торов протекают токи частоты скольжения) .и отсутствие жесткости электрической связи.

При наличии разницы в нагрузках у обоих двигателей, в цепи роторов протекают токи неодинаковой частоты, электрическая связь нарушается, и обмотка ротора одного мотора служит для другого лишь дополнительным сопротивлением.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранить указанные недостатки тем, что каждып нз асинхронных двигателей, предназначенных работать синхронно, соединяется каскадно с отдельным вспомогательным асинхронным двигателем, при чем статоры обоих вспомогательных двигателей электрически соединены между собою и с общим реостатом.

Схема предлагаемого устройства для получения синхронного вращения асинхронных двигателей, изображенная на чертеже (фиг.

1 и 2), выполняется следующим образом: оба двигателя А и В,. долженствующие вращаться синхронно, имеют, каждый на своем валу, вспомогательную, тоже асинхронную же машину (а илн b фпг. 1). Роторы (Рл, R„. Рд и R фиг. 2) главных и вспомо гательных двигателей соединяются соответственно последовательно, статоры же 5 и

5> вспомогательных машин соединяются между собою так, чтобы получающиеся в них электродвижущие силы были включены навстречу друг другу. Тогда синхронпзирующим контуром будет являться цепь статоров Ь, и 5ь вспомогательных машин. При холостом ходе двигателей или при рав нстве приложенных к их валам нагрузок, тока в этом синхронизирующем контуре не будет, так как электродвижущие силы, наводимые в этом контуре, равны и включены навстречу друг другу. Если допустить, что нагрузка на валу второго двигателя возросла, то скольжение ротора его также возрастег; фиг i фиг.2.

Тин. «Печатвый Трхдъ.

Д. В. вместе с этим в обмотках роторов машин 8 и Ь ток и электродвижущие силы увеличатся. Это в свою очередь вызовет увеличение электродвижущей силы, наведенной в1статоре 2 ro вспомогательного двигателя, а так как момент ва валу двигателя А остался без изменения и в первое мгновение последний продолжает вращаться с прежнии числом оборотов, то равновесие электродвнжущих сил в цепи синхронизирующего контура нарушится, и в нем пройдет уравнительный ток, который вызовет в роторе R, вспомогательной машины а встречную электродвижущую силу. Последняя ослабит силу тока, протекающую в обмотках роторов машин А на. Но так кйк, момент на валу первого двигателя остался без изменения и требует прежней силы тока, которой он пропорционален, то первый двигатель должен поднять наводимую в своем роторе электродвижущую силу, т.-е. снизить обороты. В конечном итоге оба двигателя должны будут вращаться синхронно. При чем, если число полюсов статоров вспомогательных двигателей сделать равным числу полюсов статоров основных, то ток в статорах первых будет иметь частицу питающей сети, что должно обеспечить лучшую синхронизацию роторов, нежели при непосредственном соединенви их. Результат получится тот же самый, если схему соединений- выполнить таким образом, что роторы главных двигателей соединить последовательно с соответственными статорами вспомогательных двигателей, а роторы вспомогательных двигателей соединить между собою. Если, по каким! либо причинам, непосредственное расположение вспомогательных машин на валах главных двигателей встретит затруднения, то эти вспомогательные машины можно связать с основныии зубчатой передачей. При чем, сделав точное число больше единицы, можно: получить частоту в сивхронизирующем контуре выше частоты сети, а тем самым уменьшить размеры вспомогательных машин за счетбыстроходности их. Повышение частоты синхронизации достигается также уменьшением числа полюсоз вспомогательных машин. Пуск в ход установки- осуществляется различным образом: можно пустить в ход сначала главные моторы от отдельных или от общего реостата, а можно пустить сразу всю схему с помощью реостата, включенного парал-лельно в цепь синхронизирующего контура.

В последнем случае синхронизация моторов: осуществляется с момента пуска, при чем в этом случае могут иметь место конструктивные упрощения: непосредственное соеди-нение роторов без скользящих колец и уменьшение пускового реостата.

Предмет патента.

Устройство для получения синхронноговращения асинхронных двигателей, характеризующееся тем, что каждый из асинхронных. двигателей Ав соединен каскадно с вспомогательным асинхронным двигателем а или b, при чем статэры последних электрически соединены между собою и с общим реостатом. (фиг. 1 и 2).

Устройство для получения синхронного вращения асинхронных двигателей Устройство для получения синхронного вращения асинхронных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов при наличии однофазной сети, например в специализированных лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации, работающих в реверсивных старт-стопных режимах, в приводах подачи рулонных ленточных материалов в штамп

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорно-поворотных устройствах, а также в рабочих машинах прессовой группы бумагоделательного, химического, текстильного и другого оборудования

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может использоваться при автоматизации технологических процессов для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе различных производственных механизмов, где электродвигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к тяговым системам железнодорожного электроподвижного состава (ЭПС), оснащенным асинхронными тяговыми двигателями (АТД) с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс
Наверх