Подъемная дверь

 

КЛаСС 37-(t, 28 № И462

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ, подъемной двери.

К патенту ин-ца Э. Э. Леуесса (Edward Ernest Lehwess), в г.Лондоне, Англия, заявленному 25 января 1928 года (заяв. свид. № 25337), 1

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается подъемных дверей, состоящих из шарнирно связанных нанелей, концы которых перемещаются в изогнутых направляющих, и, в дан цом случае, воседние панели двери соединены общими -шарнирами, с помощью двух кронштейнов, укрепленных один к верхней панели, а другой к нижней. Дверь, с по.мощью вращающихся в указанных шарнирах катков, движется в полых рельсах, установленных по бокам дверного проема и плавным закруглением переходящих в слегка наклонные к горизонту. Для передвижения двери употреблена тележка, соединенная тягой с верхней и11и нижней панелью двери; двигающаяся по двум горизонтальным рельсам, с помощью вращающегося, oT электромотора цепного колеса, сцепляющегося с неподвижно укреплейной цепью. Для облегчения подъема двери нижняя панель ее

- -соединена при помощи цепей, пере"кинутых через шкивы, с пружинами, прикрепленными к задней поперечине рельсов. В случае широкого пролета двери, последняя делается в два полотна, ив средине дверного проема устроен импост, с обеих сторон которого прикрепляются рельсы для катков панелей двери.

В случае применения дверей к грузовым автомобилям, рельсы для катков панелей устроены в виде изогнутых трубок с прорезами, при чеМ трубки внизу снабжены пружинами, нажимающими на заплечики нижней панели и тем облегчающими подъем двери.

На чертеясе фиг. 1 изображает продольный разрез части двери, фиг. 2 — поперечный разрез двери по линии АВ фигуры 1, фиг. 3— вид сверху механизма для перемещения двери, фиг. 4 — боковой вид того же механизма, фиг. 5 — вид сзади на грузовой автомобиль с применением подъемной двери, фиг. 6 — боковой вйд того же автомобиля, фиг. 7 — поперечный разрез направляющей трубки для двери автомобиля, фиг. 8 †поперечн разрез двойной двери, фиг. 9 †схематический боковой вид двойной двери.

Дверь состоит из панелей SS, связанных, друг с, другом при помощи шарниров, состоящих из двух кронштейнов 16 и 18 (фиг. 1-2), из которых первый 16 укреплен на нижней панели и снабясен. двумд выступающими плечами 17, а другой -18 укреплен на верхней панели и имеет выступ 19„ входящий между плечами 17 и окружающий трубку 20, концы которой с внешней сторонй выступают за плечи 17 и служат для соединения кронштейнов, при чем трубка

20 является опорой для оси 30 катка 29. Внутренние поверхности рамы 21 несут полые рельсы 27, установленные при помощи кронштейнов 23, основания которых крепятся болтами к раме 21. Рельсы . 27 (фиг. 2) снабжены с одной сто-; роны закраинами 26, в виде ясолоба, а с другой — загнутым краем 28.

Между краями рельсов движутся катки 29, имеющие диаметр, меньший расстояния между дном жолоба

26 и краем 28, и насаженные на оси

30, вращающиеся в трубке 20 и могущие в ней перемещаться продольно в пределах, ограниченных выступами 3 1. Рельсы 27 установлены вдоль рамы 21 дверного проема и затем вверху плавным закруглением переходят почти в горизонтальное положение со .слабым ! наклоном по направлению к дверному проему, как изображено пун ктиром на фиг. 4. Два горизонтальных - рельса 32 U-образного сечения (фиг. 3-4) несут распола гаемую между ними тележку 33 с алектромотором 35 и тормозными башмаками 34. Электромотор 35 через передачу приводит во вра щение цепное колесо 37, зубцы которого, сцепляются с цепью 38, прикрепленной нри помощи упругих зажимов 39 к поперечинам в концах рельсов 32. Вследствие зацепления вращающегося колеса 37 с цепью 38, тележка,ЗЗоудет перемещатся, а вместе с ней будет перемещаться и дверь, кронштейн

43 верхней панели которой, припомощи шарнирной тяги 44, связан с тележкой 83. Электромотор 35 . (фиг. 3) соединяется с источником тока, при помощи гибкого проводника 39, в тележке 33 предусмотрены выключатели 40, на которые воздействуют кнопки 41, расположенные на рельсах 32 и при проходе телеЖки перемещающие выключатели: для размыкания цепи тока. К задней поперечине 45, соединяющей рельсы 27 и 32, укреплены пружины 46, свободные концы которых снабжены шкивами

47, через которые проходят цепи 48, один из концов которых-укреплен на неподвижной части установки, в то нремя как другой Конец проходит через шкивы,49, расположенные в пространстве, заключающемся между рамой 21 и краями 28рельсов 27, и прикреплен к наиболее низкой панели двери. При закрытом положении двери пружины оказываются натянутйми до наибольшей степени, так что достаточно небольmoro усилия для открывания двери при по дъеме.

На фиг. 5-6 показано, среди других, применение предлагаемых дверей к грузовым автомобилям;-В атом случае пернели 15 соединяются припомощи шарнирных кронштейнов бб, несущих направляющие катки.

Ящик кузова автомобиля снабжен направляю шими рельсами,в виде трубок 51 (фиг. 7), содержащими, каждый, пружину 52, нижняя часть которой упирается в, нижнйй за-крытый конец. трубки 51, другой, же конец —,в подвижную колодку

53, снабженную с каждой стороны . катков 55 заплечиками 54 и укре- пленную на кронштейнах б0 нижней панели, Трубки 51 снабжены прорезами 56, обращенными внутрь, в которые входят оси 57, несущие катки 55.. Пути, представляете трубками 51, имеют восходящую чаеть 58, слегка отклоняющуюся от вертикали, для сопряжения при помощи кривой с верхней частью пути 59, слегка отклоняющегося от горизонтали., На фиг. 8 9. показано устройство сдвоенных дверей для закры,тия широкого пролета.,В . зтом случае применяют импост . 60. с

T-образным поперечным сечением, на противоположных плоскостях ! 1 концами к поперечине,45, а на верхних концах- имеющих шкивы 47, через которые проходят цепи или тросы, идущие через шкивы 49 и скрепленные с нижней панелью 15 двери, с целью облегчения на- чального передвижения последней (фиг. 3).

5. Форма выполнения двери по н. 1, в применении к грузовым автомобилям, отличающаяся тем, . что в каждой из служащих направляюшими рельсами трубок 51 с прорезами Ьб для осей 57 катков

55 помещена пружина 52, внизу упирающаяся в закрытый конец трубы 51, вверху же — в колодку 53, укрепленную на кронштейне 50 нижней панели 15 и снабженную запЛечиками 54 по обеим сторонам катка ЬЬ (фиг. 5 — 7);

6. Форма выполнения двери по п. 1, отличающаяся тем, что при значительной ширине пролета дверь делается в два полотна и посреди проема имеется таврового сечения импост! 60, с обеих сторон которого к нему прикреплены полые рельсы

62,62 (фиг. 8). которого, при помощи кронштейнов

61, крепят пустотелые направляющие рельсы 62. Ватки 63 помещают в каждом из этих -рельсов, насаживая . их на оси 64, вращающиеся в труб,ках 65, служащих осями вращения для шарнирных .кронштейнов 66, укрепленных на панелях 15 .смежных дверей; внешние концы цепей

48 проходят Й пространстве между прямыми концами рельсов 62 и внутренними поверхностями стойки

60, подвешенной к верхней оси 67, нижний же ее конец заклинивается в выемке 68 пола 69. Дверь открывается и- закрывается подобно тому, .как то было объяснено в отношении фиг. 1 — 4; при нахождении ее в наи- высШем положении стойка 60 может быть поднята вращением ее относительно оси 67, совершенно освобождая пролет. !

Предмет патента

1. Подъемная дверь, состоящая из шарнирно связанных панелей, концы которых перемещаются в изогнутых направляющих,. характеризующаяся . тем, что служащие направляющими полые рельсы 27 снабйены загнутыми закраинами 26 для охвата катков 29 дверных панелей 1Ь и установлены так, что их восходящие части имеют небольшой уклон в сторону. помещения, переходя плавным изгибом в верхние их части, лежащие с небольшим уклоном в сторону дверного

- проема (фиг. 1-2). !

2. При двери по и. 1 устройство соединяющих панели 15 шарниров .в.виде трубки 20, вставленной в с, проушины в плечах 17 кронштейна

16 и в выступе 19 кронштейна 18, в каковум трубку вставлена ось 30 катка 29 (фиг. 1-2) .

3; При двери по и. 1 применение перемещаемой по горизонтальным рельсам 32 тележки 33, несущей электромотор 35 с соотвЕтствующими органами управления и сочлененной с верхней или нижнейдверной панелью 15 (фиг. 3-4).

4. При двери по п. 1 применение .пружин 46, прикрепленных задними

Ъ

Б патенту ин-ца Э. Э.. Леуесса № 114б2

27

/6 вв

; —.в .

89 о

96

/9

60

Фи .. р

1 ! (, fi

tt

/ (Ф r. I

R— я

/6 гв

Фиг2,Фиг. 4 г

Тиногрария ЛСПО. Ленинград, Лештукев, хи.

Подъемная дверь Подъемная дверь Подъемная дверь Подъемная дверь 

 

Похожие патенты:

 // 162932

Дверь // 1818449

Предложена часть направляющей рамы. Она обладает способностью скольжения, обладает гибкостью. По меньшей мере одна оконечная часть экранирующего полотна выполняет функцию свободного конца и способна убираться внутрь и извлекаться изнутри участка монтажной рамы экрана. Когда часть направляющей рамы, обладающая возможностью скольжения, извлекается из участка монтажной рамы, выполненного с возможностью скольжения, участок монтажной рамы экрана, выполненный с возможностью скольжения, совершает скользящее движение, при этом извлекаемая часть направляющей рамы, обладающей способностью скольжения, имеет прямолинейный характер. Любая или обе из двух частей направляющей рамы, обладающих способностью скольжения, сформированы несколькими жесткими звеньями, каждое из которых имеет пару боковых стенок, расположенных лицевыми поверхностями друг к другу, и мостик, соединяющий обе боковые стенки друг с другом, проходя от, по существу, центральной части до одной из оконечных частей, причем два соседних жестких звена соединены друг с другом с возможностью вращения. В боковой стенке выполнены участок, заглубленный по ширине жесткого звена и занимающий примерно половину боковой стенки от, по существу, центральной части до одной из оконечных частей, сквозное отверстие, ориентированное по ширине жесткого звена и расположенное в половине боковой стенки от, по существу, центральной части до другой оконечной части, и выступ, прилегающий к сквозному отверстию со стороны, по существу, центральной части. В заглубленном участке установлен вал, выступающий наружу, располагаясь, по существу, в центральной части, и выполнен вырез, ориентированный по высоте жесткого звена и расположенный от, по существу, центральной части заглубленного участка до одной из оконечных частей боковой стенки. Два соседних жестких звена соединены так, что вал одного жесткого звена вставлен изнутри в сквозное отверстие другого жесткого звена, а одно жесткое звено свободно вращается по отношению к другому жесткому звену в интервале поворота, ограниченном приведением выступа в контакт с одной оконечной частью выреза и с другой оконечной частью выреза. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Панельная система, содержащая, по меньшей мере, одну листовую подвижную панель (17); нижний профиль (2), воспринимающий вес подвижной панели и служащий в качестве направляющего рельса для подвижной панели; верхний профиль (1), поддерживающий подвижную панель сверху и служащий в качестве направляющего рельса для подвижной панели; и направляющий рельс (10) для открывания, размещенный параллельно нижнему профилю (2), несущий вес подвижной панели и служащий в качестве направляющего рельса для подвижной панели. Подвижная панель может перемещаться из нижнего профиля (2) в направляющий рельс (10) для открывания и одновременно поворачиваться в открытое положение, причем вес подвижной панели воспринимается как нижним профилем (2), так и направляющим рельсом (10) для открывания. В варианте осуществления угол открытия упомянутой подвижной панели (17) относительно нижнего профиля (2) в упомянутом открытом положении составляет меньше чем 90° или 85° или не больше чем 45° или составляет предпочтительно от 10° до 15°. В примере система дополнительно содержит, по меньшей мере, одну листовую неподвижную панель (3) в открытом положении. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх