Электрическое устройство для обеспечения безопасности следования поездов с применением счетчиков числа осей

 

Класс 20i, ф- )

_#_ 11599

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ электрического устройства для обеспечения безопасности следования поездов с применением счетчиков числа осей.

К патенту И. И. Архипова и А. Т. Качугина, заявленному

9 июня 1928 года (ваяв. свид. № 28783).

О выдаче патента опубликовано 30; сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.

5 же известны электрические устройства ,ря обеспечения безопасности сащюннния поездов с применением счетчиыв числа осей аодвиж ного состава, электрически связанных с рельсовыми конпактами, распо.тсжииыми в начале и в конце опраидаемопо участка таким юбразгег, чтобы при замыкании паездаг ионтакга, люкащего в начале учаогка, счвгчик указывал число вступающих еа участи осей, а при замыкании тем же поезком кангакта, лежащепо в юнце участка, тот же счвгик указывал висло подающих перепоя осей, Преллагаемое устройство рня обеспечения безопасности следования воейков касается указанных устройств и саапонт в том, что имеющиеся в счетном иехаяиэме лва электромаглита, связанные с рельсовыми контактами, предназначены — один для приведения во вращение стрелки, указывающей число вступиощих на участок осей, и другой — для прин@ения во вра; щение циферблата, с целью пеписгпрарования числа ос.пающихся на этом участка осей.

На че)ияа фиг. 1 изображает схематически вид нреллагаемего счетного механизма енереди, со схесгой:включения его в цепь; фиг. 2 — иц е.го сверху.

Составляющий основную часть предложения счетчик числа осей подвнжного соог,ава имеет четыре электромапнита М,, М,, М, и М4 из ьонх первые лва включены, аютвегственно, в элвктрическую цепь последовательно с рельсовыми ионтактасж 1, жкащяии на одном конце учаагка, а последние два — включены таяи же образом яоследоиаельно с рельсовыми контакпып 11, Бахщяпдимися яа другом юнце того же участка; рельсовые контакты 1 и 11 изображены пематичесык

В качестве июпочникав тока арииыны ,батареи Х, н Ж,. Электроиапнпт М„включенный в провсд А, предназначен приворить во вращение зубигое юлесо 1, сцеыиощеесн с якорем означеннопо электро.магнита и насаженное на одну ось с зуочатым колесом 3, в свою очередь, ацепляющимся с колесом 4,.на оси О кагорого ущеплена стрелка Х счегяого механизма.

Стрелка Х скользит по циферйиту, выполненному в виде зубчатого диска 8, свободно ацящего на осп О и приводимого во вращение, сцепссяющегося с ним зубчатого колеса 7, сидящепо на, щяой осп с зубчатьгм же котесом 5, находящимся под воще1гспниел электрсоипнитга М4, вклоченного в проиц А, послеловательно с рельсовым контактом 1Е. Эл!нкт!ромагниты М, пь М,, включенные в !и!ровода Б !и,- соответсп!воино, Б, пс!с тедо вательно с уел!ьсовы!ми ионгантамн для другого нап!равления двипкения поещов, служат p,òÿ птриведения во вращение ци. ферблага и стрелки в сторону, !нропшвоположную ирмы!дущи у ва!нравлеаино вращения; чтя осущстнления этого якорь электромапнита М, сцепляется с зуочатым колесом 2, сидяш!им на южной оси с колесом 3, а якорь элекп!ромах!нита Мз сцепляется с зуочатьи котесом 6, сид.ящии на одной оси с колесом 7. Якоря электромагнитов !находятся под действием оттягивающих их пружв!н Р,, Р„Рз m Р4 z устроены та,к,чтобы в аоие!нт притяжения их к элекп!р!омапнитам, они пюворачивааи с«ютветствующие зубчатые колеса ва один зубец, а в жыент обратното хояа их под действием и!рукин свобо,пно проходили мимо означенных зубцов. На циферблате 8 имеетея два вьюгупта, слупкапцих нля зацеп.т!ения с зубчатыми инскими С, и С, с целью !реги!ст!рирова!ния чиста оборотов циферблата 8 в ту илпт и!!ную сторону; таким образом одно из колес С„С сл!ужйт дтя указания чиста осей, прошедших в одном !на!правлении, .а другое — в другом.

Для предопнращен!ня вращения колес по пнепцни, на,тобювой птоверхности зубчатых катес 1 и 5 имеют!ся зубчатые на!сечки в, и, соответственио, вп, вз!!,имодейотвуютцие с !нр!ужинами и, н, сощчетственно и,.

Действие и!редтагаюьго уопройства за; кл|очается в атедующем. Дредпат!ожп!и, что поезд, вступая на участок, замыкает рельсовый контакт 1 и ягдет в иапуав,тенин к контакту II; и!ри атом. провод .4 оказывается пщ током пт возбуждаагся электромагнит М,, который начинает работать и повора !нвает на един зубец котеса 1, и!вреднющее вращение колесу 4,,а оси которого укреплена стрелка У, у!казьввающая иа цпферблате 8 число ирошедших осей отвечающее числу замыканий тока в рельсовом контакте,rr отмечаемое числом, елений, на которое передви!нт;тась спрела но ц.форб у

При выходе поезда с у1и!стка работает р!ельсовый контакт П, вследствп!е чего эиект!рома!пиит М4 нращаег ц!и! )еро,тат 8 и сторону вращения стреаки: в случаю выЛ. C. хода с участка. того же числа осеи, какое на нето всту!пито, стрелка вновь оказывается на нуте. Таким образом, передвиптутый циферблат со спрептной, находящейся на нуле, указывает на !пуошедший в направ.тенни 1 — II поезд.

Предмет патента.

1. Электрическюе устройство для обеспечения безопжносги атедования поездов с щ)имееинием счетч!иков числа осей, счВг

lHb1rr диск !каковых счет!чиков ньхюяится под воздейспвием. двух электромапнигов, электрически соединенных с рельсовьии контактами, нжидящим!ися в на!чале и в конце ограждаемапо участка, характеризующееся тем, что счеп!ный !механизм состоит пз поворот!нюй стрелки Х, укреплен!ной ма оси О, ma кюторой сидит зубчатое катесо 4, сцепл!яющееся с колесом 3, !нзаажекным на одну ось с колесом 1, находящимся под воздействием электромап;нита, М, соединеннопо с рельсовым иониктом, находящимся в начале участка, каковая стуе.тка У устроена ско,тьзящей по циферблату, выполненному е энде зубчатого диска 8, свободно ацящего на оспт О и приводимого во вращение, при посредстю зубчатой пере тачи 7, 5 и эл!ектроматвита М4, связанного с рельсовым конта!ятом, рнсположенныьч в ынце участка.

2. При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение электромагнитов Мз и М», электрически соединенных с ре,тьсювы11и контактами для другото направления двпьжения и предназначен»ныпх для приведения во врнщенппе цифе йтата и стрелки в сторону, прогнвополож!ную предыдущеппу направл!ению вращения.

3. При охарактеризовапптом в и. и. 1 и

2 уопройстве применэ!и1е и!в циферблате

8 двух выступов, служащих чтя эацеплеи!пя с зубчатыии дисками С, и С„регистрирующими ч!пото оборотов цт1«1!е!рблати

8 в ту ил:и иную сторону.

4. При оха!рактеризова!ином в п. п. 1, 2 и 3 устройстве при!меоептие на лобовой поверхности зубчатых котес 1 m 5 зубчатых нясечек в, и в взапгмодейств!ующих с пр ж!иначи и, и, соответствен!Но, и, и предпазначенптых д,тя предотвращения вращения ко,тес по инерции.

К патенту Н. И. Архипова и A. Т. Качугина № 11599

Тип. «Коминтерн» Центрнздата Народов СССР. Ленинград, Красная, 1.

Электрическое устройство для обеспечения безопасности следования поездов с применением счетчиков числа осей Электрическое устройство для обеспечения безопасности следования поездов с применением счетчиков числа осей Электрическое устройство для обеспечения безопасности следования поездов с применением счетчиков числа осей 

 

Похожие патенты:

 // 424754

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система содержит установленные на локомотиве и в хвостовом вагоне комплекты, включающие в себя блок бортовой аппаратуры, микроконтроллер со встроенным приемопередающим модулем, бортовую приемную катушку и бортовой приемник. На станции расположены путевые шлейфы, на каждый из которых приходится путевой генератор, микроконтроллер со встроенным приемопередающим модулем и проводной интерфейс. Причем все проводные интерфейсы связаны с блоком аппаратуры центрального поста управления движением поездов посредством проводной линии связи. Достигается упрощение аппаратуры системы контроля целостности состава, повышение уровня ее надежности и достоверности контроля. 1 ил.

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для прицельного торможения подвижного состава. Способ включает считывание посредством считывателя подвижного состава радиочастотной идентификационной метки, установленной на пути движения состава перед остановочным пунктом, с обеспечением определения координат подвижного состава и инициирование замедления движения в соответствии с этими координатами, и считывание сенсорами подвижного состава, установленными в зоне дверей подвижного состава, меток, размещенных в зоне дверей платформы остановочного пункта, с обеспечением срабатываний сенсоров и определением количества этих срабатываний. Причем снижение скорости на расчетную величину осуществляют при каждом срабатывании всех сенсоров, проходящих в момент данного срабатывания через метки платформы, с обеспечением остановки подвижного состава при совмещении его дверей с дверями платформы. Достигается повышение точности остановки состава. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Раскрыты способ и устройство для определения саморасцепа железнодорожного состава, когда один или более железнодорожных вагонов/пассажирских вагонов (401) случайно расцепляются от остальной части железнодорожного состава. Способ заключает в себе выполнение распределенного акустического считывания на оптическом волокне (104a, 104b), развернутом вдоль длины железной дороги, чтобы предоставлять множество продольных акустических считывающих частей вдоль железной дороги (201). Акустический отклик анализируется, чтобы определять сигнатуру, указывающую саморасцеп железнодорожного состава. Для этого осуществляют определение акустических событий (302, 303), связанных с различными частями железнодорожного состава, и определение, когда разделение между двумя событиями превышает пороговую величину. Повышается достоверность определения саморасцепа. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система выполнена с возможностью формирования результатов измерений на основании сигналов, генерируемых одним или более отдельными датчиками, каждый из которых расположен на рельсе, датчики выполнены с возможностью измерения физической характеристики рельса, каждый из датчиков содержит передатчик для передачи сигналов в устройство управления данными, физически удаленное от датчиков и содержащее приемник сигналов датчиков, процессор оценки сигналов датчиков, запоминающее устройство. Причем устройство управления данными выполнено с возможностью сохранения принятых сигналов в запоминающем устройстве и оценки сохраненных сигналов путем объединения и/или сравнения друг с другом по меньшей мере двух элементов данных одного или более сохраненных сигналов датчиков, при этом по меньшей мере один датчик выполнен с возможностью измерения изменения магнитных свойств рельса, обусловленного воздействием рельсового транспортного средства на рельс. Достигается повышение качества сбора данных рельсовых датчиков. 2 н. и 14 з.п. ф-лы. 2 ил.

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх