Колесо для повозок с подвижными башмаками

 

! (!

i+(j

Hzacc

68 1 с)2

M 1 009

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ!

ОПИСАНИЕ колеса для повозок с подвижными башмаками.

К патенту ин-ца К. Пассега (Carloa Passega) в. г.. Париже, Франция, заявленному 13 октября 1925 года (заяв. свид. М 4828).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1980 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1980 года.

Предм ет патента.

В известных уже колесах с подвижными башмаками, последние, своими фигурными отверстиями, подвешивались на цапфы, укрепленные на ободе помощью поясов на расстоянии от центра меньшем радиуса окружности катания и расположенные параллельно оси колеса. Такое подвешивание не удобно тем, что при обкатывании башмака в виду наличия свободного хода цапфы в фигурных отверстиях и в виду отсутствия другого сцепления между башмаком и колесом, последнее скользило по башмаку и изнашивалось, а- повозка, установленная на этих колесах, при скольжении их, дрожала. Этот недостаток в предлагаемом колесе имеется в виду устранить путем постоянного сцепления между зубцами колодки, несущей цапфы и впадинами в башмаках.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку колеса с прикрепленными r нему подвижными башмаками; фиг. 2 — продольный боковой вид колодки; фиг. 3 †поперечный боковой вид ее же; фиг. 4 в продольный боковой вид башмака с частичным разрезом.

Колодка а (фиг. 2), несущая на своих концах цапфы о и b, укрепляется на ободе колеса при помощи отростка d, проходящего сквозь обод и закрепляемого к последнему гайками, при чем колодка а удерживается от вращения на ободе штифтами с п с, входящими в отверстия обода. На цапфы У и Р подвешиваются боковыми щеками f, g, башмаки е (фиг. 4).

К концам щек f, д приклепываются угольники Ь, а в середине сделаны отверстия l, стенки которых очерчены по циклопде, и впадины к, для помещения зубцов m колодки (фиг. 3 и 2).

При обкатыванпи колесом башмака е, цапфы b и о движутся по циклоидам и во все время обкатывания находятся в соприкосновении со станками отверстий l, а поверхность зубцов т колодок взаимодействуя с поверхностью впадины Й не дают колодке и вместе с нею и колесу скользить по башмаку, Колесо для повозок с подвижными башмаками, снабженное по ободу параллельными его осп цапфами, расположенными в фигурных отверстиях башмаков, по которым катится обод, и находящимися в сопряжении с краями указанных отверстий, характеризующееся тем, что укрепленные на ободе колеса и несущие цапфы b- и b колодки а выполнены в форме зубцов для зацепления с соответствующими впадинами

Й башмаков е (фиг. 1 — 4).

К патенту ин-ца К. Пассега ¹ 13009

Тип. 1 идр. Упр. Управл. В,-М, Сил РККА. Ленинград, здание Рл. Адмиралтейства.

Колесо для повозок с подвижными башмаками Колесо для повозок с подвижными башмаками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования на спец

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и, в частности, к колесам транспортных средств высокой проходимости

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, повышающим тягово-сцепные свойства движителя сельскохозяйственного агрегата в условиях междурядья. Способ осуществляют за счет взаимодействия зацепа с почвой в соседнем ряду междурядья. Устройство содержит ось, закрепленную в диск обода колеса, стойку, зацеп. Ось разделена на две части, которые соединены между собой при помощи втулки оси и закреплены к осям при помощи болтов и равномерно расположенных по длине глухих отверстий. На рабочей поверхности зацепа равномерно просверлены два ряда по три сквозных отверстия. Технический результат - повышение функциональных качеств движителя, увеличение диапазона сельскохозяйственных работ в условиях междурядья. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Устройство выполнено в виде, по крайней мере, двух жестких полых призматических конструкций с поперечным сечением в форме треугольника, с плоскими и/или рельефными боковыми поверхностями, с прямолинейными и/или криволинейными ребрами, каждая из которых расположена на соответствующей стороне движителя транспортного средства. Также устройство имеет опорную боковую поверхность, сочлененную посредством кинематических связей с внешней поверхностью взаимодействующего с грунтом элемента движителя, упорную боковую поверхность, контактирующую при самовытаскивании с грунтом, выполненную сплошной и/или перфорированной, третью боковую поверхность, образованную распорным элементом или элементами. При этом длина боковых ребер каждой призматической конструкции соизмерима с шириной взаимодействующих с грунтом соответствующих элементов движителя. Технический результат - уменьшение габаритов и массы устройства, снижение трудоемкости монтажа и демонтажа. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх