Прибор для автоматического приведения в действие песочниц у ведущих подвижной состав повозок

 

Класс 20Ь, 16

M 13110

1

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ.прибора для автоматического приведения в действие песочниц у ведущих подвижной состав повозок.

2 дополнительному патенту В. И. Харитонова, заявленному 15 апреля 1927 года (заяв. свид. М 1о164).

Основной патент на имя того же лица от 31 октября

1927 года за № 3901.

0 выдаче дополнительного патента опубликовано 31 марта 1930 года.

Действие дополнительного патента простирается иа срок до 31 марта

1942 года.

В патенте X 8901 описан прибор для автоматического приведения в действие песочниц у ведущих подвижной состав повозок, состоящий: из маховика свободно сидящего на нарезанной части вала и связанного с ним спиральной пружиной; из серии зубчатых колес, помещенных в коробке прибора и предназначенных для сообщения движения маховику и валу, имеющему, кроме маховика, еще свободно сидящее на нем храповое колесо, связанное гибким валом с приводом песочницы и получающее свое вращение в моменты подачи песку.

Предлагаемое же изобретение представляет видоизменение означенного прибора и заключается в том, что, с целью упрощения его устройства, храповое зацепление заменено фрикционным и вместо серии зубчатых колес, помещенных в коробке прибора, применена одна пара зубчаток; кроме того, добавлены две масленки и взамен гибкого вала предположено жесткое сочленение из шарниров Гука.

Устройство прибора, изображенного на чертеже в частичном продольном разрезе, в данном случае заключается в следующем: в корпусе 1, закрываемом крышкою 2, на червячном валу 8, подобно гайке, насажен маховик 4, уширенный обод которого снабжен на внутренней стороне двумя коническими поверхностями 6, 7, предназначенными для сцепления с фрикционным колесом 8. Фрикционное колесо 8 свободно сидит своей втулкой на конце вала 3 и имеет соответствующие конические поверхности для образования фрикционного зацепления 4, 8 между маховиком и колесом 8.

Одна из зубчаток б прочно сидит на четырехгранном конце вала 8, другая же (не показанная на чертеже) заклинена на сцепной оси самодвижущейся единицы (па; ровоз, тепловоз и т. д.), и будучи сцеплена с первой сообщает вращательное движение валу 3, другой конец которого вращается внутри ступицы колеса 8, могущего, в свою очередь, вращаться в соответствующем гнезде корпуса 1.

Ступица фрикционного колеса оканчивается шестерней 9, сцепляющейся с зубчатым колесом 10, заклиненным на валике 11, от которого помощью жесткого сочленения из шарниров Гука и передается движение приводу песочницы. Введенная в приборе передача 9, 10, имеет целью понизить передаточное число, а тем самым и число колебаний клапана песочницы или заменяющего его приспособления другого типа. Для приведения маховика 4 в среднее нормальное положение служит пружина 12 свободно охватывающая своими крайними витками, как заточку в ступице маховика, так и заточку в буртике вала; подобное соединение пружины дает возможность избежать ее скручивания при различных угловых скоростях вала 8 и маховика 4, Корпус прибора, снабженный двумя масленками И, 14, подвешивается к раме экипажа, помощью тяги 16 за ушко 1Т, ввернутое в соответствующий прилив.

Маховик 4, сидящий на валу 8, под влиянием силы трения, развивающейся на поверхностях их соприкосновения,— при постепенном возрастании скорости вращения вала 3, следует за ним со скоростью последнего. При резком же изменении скорости вращения вала д инерция маховика оказывается достаточной для того, чтобы сила. трения не могла увлечь маховика за валом, и, поэтому, последний, ввертываясь в ступицу маховика или вывертываясь из нее, сообщает ему продольные перемещения. Благодаря этим перемещениям маховика его конические поверхности 6, 7 соприкасаются с подобными же поверхностями колеса 8 и, таким образом,производят включение той или иной стороны фрикциона. После этого фрикционное колесо 8, увлекаемое маховиком 4, через передачу 9 — 10, сообщает движение приводу песочницы и приводит последнюю в действие.

Пусть, например, вал д через зубчатую передачу э получает некоторое число оборотов и, с которым, в силу установившегося движения вращается и маховик 4; прй буксовании колес, когда вал 3 быстро изменит свое число оборотов с m íà и, маховик 4, стремясь сохранить прежнее числа оборотов, будет вынужден переместиться по валу и включить фрикцион, что, как сказано выше, приведет в действие песочницу и вызовет посыпку рельсов песком. За этот период маховик повысит свое число оборотов и приблизит его к величине и, в то время, как вал д, благодаря посыпке рельсов песком, будет снижать свою скорость с и, до и;, следствием этого явится то, что маховик 4, вращаясь со скоростью большей, чем скорость вала, за счет приращения им живой силы, переместится по валу в обратную сторону и включит фрикцион другой поверхностью трения, чем вновь вызовет, хотя и менее длительное, действие песочницы. Подобные колебания (передвижения) маховика по валу будут продолжаться до тех пор, пока приобретенное нм приращение живой силы не будет израсходовано и число оборотов его не будет равно числу оборотов вала 8; после этого пружина 12 приведет маховик в среднее положение и посыпка песком прекратится.

Предмет патента.

Видоизменение охарактеризованного впатенте Л 3901 прибора, отличающееся применением вместо храпового зацепления 20 по основному патенту, †фрикционного зацепления 4 — 8 и вместо серии зубчатых колес, помещенных в коробке .17,— одной пары зубчаток о.

К дополнительному патенту В. И. Харитонова

N- 131!О

Тип, Ридрогр. Упр. Управл. В.-М. Сил РККА. Ленииград, ада ив Рл. Адмиралгейегва.

Прибор для автоматического приведения в действие песочниц у ведущих подвижной состав повозок Прибор для автоматического приведения в действие песочниц у ведущих подвижной состав повозок Прибор для автоматического приведения в действие песочниц у ведущих подвижной состав повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива
Наверх