Двигатель, работающий паром или газами

 

-.Oy

М И392

Ялакас 46а, 5

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ двигателя, работающего паром или газами.

К патенту К. A. С. Корана, заявленному. 7 мая 1929 года (заяв. свид. ¹ 46447).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется ка 15 лет от 31 марта 1930 года.

В предлагаемом двигателе, работающем паром или газами, вращение вала достигается тем, что при вспышке в цилиндрах рабочей смеси передвигающиеся поршни, через посредство шатунов, приводят во вращение двойные зубчатые колеса сцепленные с неподвижным коЭ ! лесом, чем вся система приводится во вращение.

На схематическом чертеже фиг. 1 и 2 изображают поперечный разрез двигателя с двумя различными положениями поршней; фиг. 3 — осевой его разрез; фиг. 4— вид двигателя спереди, при снятом наружном диске, и фиг. 5 †поперечн разрез вала.

Двигатель состоит из трех кольцевых рядом расположенных цилиндров, из которых каждый разделен перегородками 2 на шесть равных частей, составляющих рабочие цилиндры (фиг. 1 и 2), при чем число цилиндров и рабочих частей может быть изменено. Каждый кольцевой цилиндр состоит из двух половинок, скрепленных болтами 8. По внутреннему диаметру цилиндры имеют заточки, в которые плотно входят диски 4, имеющие по окружности выступы 4а по числу отдельных рабочих цилиндров в кольцевом цилинлре, служащие для закрепления поршней 3 .болтами 7. Для свободного поворота диски 4 с поршнями 3 в цилиндре 1 на длину хна поршня по внутреннему диаметру цилиндра проделаны окна 10 для выступов 4а. Диски 4 с поршнями 3 насажены на пустотелый вал 5, с которым скреплены при помощи шпонок 9 или иным способом; вал 5 заканчивается выступами 5а (фиг. 4).

Кольцевые цилиндры 1 жестко соединены с диском 1а, к которому приточен другой диск 1б, скрепленный с первым диском болтами через отверстия 12 (фиг. 4).

В коробке, образованной дисками 1а и io, устанавливаются двойные зубчатые колеса 11 (фиг. 3 и 4) в удлиненных втулках 13, связанные между собой коленами 14 которые соединены с выступами 5а пустотелого вала при помощи шатунов 16.

Двойные зубчатые колеса 11 сцепляются с большим зубчатым колесом 17 с внутренними зубьями, установленными неподвижно. При повороте кольцевых цилиндров с зубчатыми колесами 11 по направлению, показанному на чертеже стрелками, зубчатые колеса 11 придут во вращение и при помощи шатунов 16 заставят диски 4 с поршнями 3 делать попеременное движение взад и вперед по отношению к цилиндрам. При одном полуобороте зубчатых колес 11 поршни 3 с диском 4 и валом 5 отстают от цилиндров на длину хода поршня, а при следующем полуобороте поршни нагоняют цилиндры. Длина хода поршня определяется расстоянием колена 14 от центра зубчатых колес 11.

Внутри пустотелого вала 5, снабженного окнами 19, расположен второй пустотелый, неподвижный вал 6 с окнами 18, соединенный с карбюратором и служащий для подачи в двигатель рабочей смеси. При вращении двигателя в направлении, показанном стрелками, окна 18 и 19 попеременно открываются и закрываются.

В цилиндрах 1 устроены окна 20 для выталкивания отработанных газов из цилиндра и окна 21 для впуска в цилиндры свежей рабочей смеси. Окна 20 и 21 открываются в конце рабочего хода поршня, при чем окна 20 открываются немного раньше окон 21, для того, чтобы дать возможность отработанным газам освободить место в цилиндре для свежей рабочей смеси. Цилиндр имеет постоянное сообщение через окно 22 в диске 4 с камерой 23 (фиг. 3).

Для пуска двигателя необходимо повернуть его на з оборота. Через окна 18, 19 и 22 происходит всасывание рабочей смеси обратной стороной поршней в камеру 23 и в открытую сторону цилиндра; когда поршни придут в крайнее левое положение (фиг. 2), открываются окна 20 и 21 и происходит выпуск отработанных газов и впуск из камеры 23 сжатой рабочей смеси в цилиндр; при обратном ходе поршня рабочая смесь в цилиндре сжимается и в камеру 23 всасывается новая порция рабочей смеси из карбюратора.

Когда рабочая смесь в цилиндре сжата, дается искра с соответствующим опережением. Происходит вспышка, газы, стараясь расшириться, производят давление на днища поршня, в результате чего происходит поворот зубчатых колес 11 и, следовательно, поворот всего корпуса двигателя. В конце рабочего хода поршня снова происходит выпуск отработанных газов и впуск сжатой рабочей смеси из камеры 23 в цилиндр; очередное сжатие рабочей смеси в цилиндре и всасывание в камеру 23 новой порции рабочей смеси происходит силой инерции, которую двигатель приобрел от рабочего хода, и т. д.

Шатун 16 передает движение поршней с зубчатыми колесами 11. Корпус двигателя играет роль маховика, для которого не требуется, таким образом, специального груза. Вращение корпуса происходит в шарикоподшипниках 24.

Предмет патента. Двигатель, работающий паром или газами, с круговым цилиндром и несколькими поршнями в нем, с вращением обоих в одном направлении вокруг неподвижного вала, характеризующийся применением двойных зубчатых колес 1., 1 сцепляющихся с неподвижным колесом 17 и вращающихся на цапфах в дисках 1а и 1о, жестко соединенных с цилиндрами 1 двигателя, каковые колеса несут зксцен. тричные цапфы 14, соединенные шарнирно шатунами 16 с ручками 5а, составляющими одно целое с трубчатым валом 5, снабженным дисками 4, на которых укреплены рабочие поршни 3 (фиг. 1 — 4).

В. В.

Двигатель, работающий паром или газами Двигатель, работающий паром или газами Двигатель, работающий паром или газами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, горючая смесь которых содержит водород с углеводородным топливом

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью

Изобретение относится к газогенераторной установке для двигателя внутреннего сгорания с наддувом и позволяет повысить КПД

Изобретение относится к роторным двигателям внутрення сгорания и позволяет повысить эффективность работы двигателя, его КПД, а также упростить конструкцию, уменьшить вес и повысить компактность

Изобретение относится к газовым двигателям внутреннего сгорания, внешнего сгорания и паровым в том числе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам, и может быть использовано в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в качестве привода компрессоров

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается усовершенствования двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано в авиации и на транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к роторным двигателям
Наверх