Машина для формовки труб из смеси цемента с асбестом

 

№ ХИ37

Класс 80а, 47

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

t машины для формовки труб из смеси цемента с асбестом.

К патенту ин-НоН фирмы «Анонимное Общество искусственного зтернита йизтра» (Societa. Anonima Е1егпН Pietra АгЯк а1е), в r. Милане, Италия, заявленному 12 декабря 1924 года (заяв. сеид. X 1007), Действительный изобретатель ин-ц А. Мацца (АИоИо Магга) О выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930. года.

Предлагаемое изобретение предназна- бы достаточным и для удаления излишчается для изготовления из смеси цемента него количества воды; препятствующего с асбестом лишенных шва труб и пред- энергичному схватыванию цемента. При ставляет Машину, по своему устройству и, изготовлении указанных труб, кроме способу действия сходную с цилиндриче- того, требуется, чтобы величина оказыскими машинами, применяемыми для изго- ваемого на трубу давления уменьшалась товления картона. Известно, что труба, пропорционально постепенному увеличеизготовленная из смеси цемента и асбеста нию толщины стенки трубы. В то же обладает одинаковым сопротивлением время, однако, является безусловно необв каждой точке своей длины лишь тогда, ходимым, чтобы и наименьшее приме.когда распределение и прессование .на- няемое давление было все же достаточзванной смеси производилось вполне рав- *ым для выполнения указанных выше номерно. Кроме того, сопротивление трубы условий. В предлагаемой машине необховнешним усилиям зависит также от сте- димое давление достигается при помощи пени схватывания цемента в смеси с асбе- гидравлического приспособления, благостом. Указанные факторы зависят, в свою даря которому это давление можно регуочередь, от количества находящейся лировать ступенями, . в зависимости от . в емеси воды, при чем наилучшие резуль- увеличения толщины стенки формуемой таты получаются в том случае, когда трубы. наличное количество воды.- оказывается На чертеже фиг. 1 схематически изокак раз в надлежащем . соотношении. бражает вид машины спереди; фиг. 2—

Вследствие этого необходимо заботиться вид сбоку; фиг. 3 — вид спереди в другой не только о том, чтобы давление, оказы- форме выполнения; фиг. 4 и 5 — изобраваемое на трубу во время ее формовки i жают вид ее сбоку при двух располобыло равномерным и достаточно большим жениях гидравлических цилиндров; фиг. 6 для сообщения смеси наивысшей воз-- и 7 — вид спереди и вид машины сбоку

- м9жной плотности, но предвидеть и то, в третьей форме выполнения; фиг. 8 и 9— -" чтобы это давление одновременно было продольный раЗрез и вид сбоку видоизмененного нажимного валка машины; фиг. 10

1 и 11 — вид спереди и вид машины сбоку в последующей форме выполнения; фиг. 12 и P3 — то же фиг. 14 — вид спереди и частичный: разрез регулирующего давление приспособления, Машина для формовки труб из смеси цемента с асбестом состоит из двух гидравлических цилиндров А (фиг. 1и 2), производящих подъем всего нажимного механизма, состоящего из нажимных вал ков D и продольной балки В. На этой последней укреплены пять гидравлических цилиндров С меньшего размера, поршни которых соединены с роликами Е, воздействующими на нажимные валки, D.

По приведении балки З в требуемое положение, которое достигается при помощи цилиндров А и соответствующего приспособления, заполняют верхние полости цилиндров С какою-либо подходящею жидкостью и, таким образом, через посредство роликов Е, принуждают цилиндры оказать давление на. нажимные валки Х), при чем давление различных цилиндров С равномерно распределяется по всей длине трубы, накатываемой на барабане F который, в свою очередь, надавливает на расположенный под ним: валец С. Поверх этого последнего дви-: жется войлочная лента М, снабжающая вращающийся барабан F смесью из цемента и асбестовых волокон. Нажимные валки D огибаются войлочной лентой К, прижимаемой к трубе, накатываемой на барабане F теми же валками Х).

Валки D приводятся в действие при помощи системы зубчатых колес 0; второе из них укреплено на шарнире; соединяющем два подвижных бюгеля Р, благодаря которым зубчатая передача все время остается в соединении с нажимными валками D даже и тогда, когда последние, вследствие постепенного увеличения толщины стенки трубы, приподнимаются.

Кроме зубчатых колес О имеется еще зубчатое колесо, Q, сцепляющееся с колесами валков D и расположгнное между ними.

Давление, оказываемое на нажимной валец G, или на нажимные валки О, должно постепенно уменьшаться в соответствии с увеличением толщины стенки изготовляемой трубы. Это уменьшение давления производится автоматически при посредстве гидравлического приспособле-.. ния, устройство и действие которого состоит в следующем: в цилиндре 1 (фиг. 14) помещены два соединенных между собою поршня 2, 2, регулирующих давление в камере 3. Камера 3, при помощи трубы 4, сообщается с насосом, обслуживающим гидравлические цилиндры С.

Вследствие этого, давление, имеющееся в камере 3, будет равно давлению в цилиндрах С, а так как поверхности поршней, образующих собою камеру 3, равны между собою, то изменение давления в камере не вызывает перемещения их ни в том, ни в другом направлении -и они находятся в равновесии.

Поршни, 2, 2 . шарнирно сочленены с шатуном 5, второй конец которого скреплен с мотылем 6, сидящим на пово", ротной оси 7, несущей на себе стрелку 8, которая перемещается против градуированной шкалы н указывает толщину стенок трубы. Через звездочку 18, заклиненную на оси 7, перекинута гибкая тяга 15, идущая к раме 12, передвижной на скрепленном с машиною суппорте 13.

На суппорте 13 укреплен ролик 14, огибаемый тягою 15, которая и закрепляется у конца 16 рамы 12. Гибкая тяга 15 оги-. бает направляющие ее ролики 17 и звездочку 18 и оканчивается грузом,19, предназначенным для того, чтобы непрерывно удерживать ролик 10 рамы 12 в соприкосновении, с осью li барабана Е.

При нарастании массы, образующей стенку трубы, барабан F с осью 11 начнет перемещаться вертикально вверх; за этим вертикальным перемещением, благодаря действию груза 19, последует и рама 12 с роликом 10. Перемещение же рамы 12 вызывает поворот звездочки 18, .а также и оси 7 с мотылем 6. Последний: воздействует при этом, через посредстве, шатуна 5, на поршни 2, 2.и перемещает-. их в цилиндре 1, при чем один из поршней постепенно открывает выпускное отверстие 9. Таким образом, по мере увеличения толщины стенки трубы, огверстие 9 все время увеличивается, а вследствие этого как давление в . камере 3, так и давление в цилиндрах С уменьшается; следовательно уменьшается и давление, производимое нажимными валками П. Само собой разумеется, что это уменьшение действительно оказываемого — 3

:на валики D давления соответствует увеличению толщины стенки трубы, образующейся на барабане F, так.что во все время образования трубы на эту последнюю оказывается достаточно и равно.мерно уменьшающееся давление.

В видоизмененном устройстве машины .для формовки труб, изображенной на фиг. 3 и 4, цилиндры С отсутствуют.

Давление, действующее на поршни цилиндров A постепенно уменьшается таким же образом, как было-описано выше применительно к цилиндрам С. Балка В снабжается двумя суппортами R, расположенными приблизительно на расстоянии 0,21 I от концов нажимных валков D (где L — .длина этих валков). Суппорты R через посредство двух роликов Е, передают . давление нажимным валкам D приведение в .действие которых производится так же, как это было описано в первом варианте выполнения машины (фиг. 1,.2).

При устройстве, изображенном на фиг . 5, давление на вращающийся барабан F .производится при помощи двух нажим.ных валков D, расположенных радиально по отношению к барабану F и могущих перемещаться в этих радиальных напра„:влениях. В описываемом устройстве применя ртся две балки В, каждая из которых снабжена системою цилиндров С.

В остальном рассматриваемое устройство машины сходно с описанным ранее по фиг. 1 и 2.

При устройстве машины, изображенной на фиг. 6 и 7, имевшийся ранее валец G,, на который воздействует, вращающййся

--барабан, F, заменен двумя валками . С и G, опирающимися на некоторое число .попарно расположенных небольших роликов Е и Е2. Ролики монтиро ваны на опорах S, поддерживаемых, в свою очередь, балкою Т. 06а нажимных валка заменены одним валком D, на который мпираются ролики Е, связанные поршнями двух цилиндров Ci, расположенных по длине барабана таким же образом, как и сулпорты R в машине по фиг. 3.

Но возможно при описанном устройстве и применение нескольких гидравлических . цилиндров С (напр.,пяти), равномерно распределенных по длине барабана F u ук епленных на балке 8. и а фиг. 8. и 9 изображены видоизме : иения машины, при которых давление (производится внутри валков D. Главные цилиндры А производят требуемое давление на вал U, проходящий внутри валка D, при чем внутри последнего располагаются, кроме того, диски V, стоящие на таких же расстоянйях от концов валка, как и суппорты R по фиг. 3.

На фиг. 1О и 11 представлено даль-нейшее видоизменение устройства. В этой форме выполнения машины, вращающийся барабан F поддерживает ея одним валком G, при чем и наверху применяется также один нажимной валок D, приводимый в действие от системы, зубчатых колес О. Давление на означенный валок D можно производить, либо, приводя, при помощи цилиндров А, весь нажимной механизм в желаемое положение и используя давление обоих цилиндров С, или же применяя целый ряд цилиндров С, как это было описано по фиг. 1. Указанным образом нажимной валок будет производить давление, равномерно распределяющееся на вращающийся барабан F. ,.На фиг. 12 и 13 представлена другая форма выполнения машины, при которой пять равномерно распределенных гидравлических цилиндров С имеют свою общую опору на балке В.

Для облегчения и ускорения отделения трубы от формовочного барабана Р поступают следующим образом: как только труба получила желаемую толщину, машину останавливают и вводят между поверхностью барабана и изготовленной трубой на небольшое расстояние от обоих ее концов обычный деревянный нож (резак) Затем машину снова приводят в действие, сообщая барабану один или несколько оборотов, после чего ее быстро останавливают. Этого небольшого числа оборотов достаточно для того, чтобы стенка трубы отделилась от формовочного барабана по всей своей длине. Далее опытом было установлено, что, если продолжить вращательное движение барабана, то диаметр трубы к свету несколько увеличивается. Следовательно, если в подходящий момент, т.-е., когда труба достигла желаемой толщины, отделить трубу от барабана и его концов и сообщить последнему некоторое добавочное число оборотов, так, чтобы труба подверглась как бы каландрированию, то она не только теряет связь с барабаном, но и расширяется в свету на несколько миллиметров, чем облегчается стягивание ее с- барабаном, вследствие чего формовочному барабану придается диаметр, меньший на 1 — 3 мм сравнительно с требуемым диаметром из- готовляемой трубы.

Стягивание трубы с цилиндра произ- водится,при помощи. тележки, на которой устанавливается деревянная форма полуцилиндрического сеиения, соответствующая длине трубы. Когда труба вместе с формовочным барабаном, помощью одного из шарнирных подвесов, приведена в положение, перпендикулярное к фронту машины, тележка с указанной деревянной формой (люлькой) подкатывается под формовочный барабан, люлька же, при помощи подходящего приспособления, приподнимается до тех пор, пока она не обхватит трубу, стремясь в то же время приподнять и формовочный барабан. Затем тележку откатывают; при чем труЪа стягивается с барабана. Во избежание деформации трубы в нее -вводят составной из двух половин цилиндрический деревянный сердечник такого же диаметра, как и самая труба, скользяшие друг по другу половины которого образуют плотный стык.

Предмет патента.

Машина для формовки труб из смешк цемента с асбестом, по типу цилиндриче-. ских машин для изготовления картона, . характеризующаяся тем, что для получения равномернОго давления валиков на. накатываемую на барабан E массу и для. удаления избыточной воды из смеси при- менены гидравлические цилиндры .С, а, для постепенного уменьшения этого давления по мере возрастания толщийы стенки формуемой трубы предназначено. приспособление (фиг, 14), состоящее из.. цилиндра 1 с двумя соединенными между собой поршнями 2, 2, сочлененными шатуном 5 с мотылем 6 на оси 7, через. . звездочку 18 которой перекйнута идущая " . к раме 12 тяга lб с грузом 19, направляемая, кроме роликов 17, находящимся на, суппорте 13 роликом 14, так что под-— нятне оси 11 с рамой 12 вследствие нарастания массы, образующей стенку. формуемой трубы, вызывает помощью ., вышеуказанных передаточных частей постепенное открывание выпускного отверстия 9 камеры 3, сообщающейся с насо-.: сом, обслуживающим гидравлические цилиндры С.

-Б патенту ин-ной фирмы Анонимное оодество искусственного атернита Пиэтра» № И437 фи 12. фиг7

1ииотрафня Первой Артели Советский Печатник, Моховач, 40. фи r!3. й. ф

Машина для формовки труб из смеси цемента с асбестом Машина для формовки труб из смеси цемента с асбестом Машина для формовки труб из смеси цемента с асбестом Машина для формовки труб из смеси цемента с асбестом Машина для формовки труб из смеси цемента с асбестом 

 

Похожие патенты:

 // 391939
Наверх