Устройство для передачи работы от установленного на локомотиве первичного двигателя к ведущим осям локомотива

 

виьлиотяял 3 ШОО

Hl-,: " .-- е «а и е !

4 Ь.1аес 201. !

ДЗ,Г,З ", Р:-4гъсътЕ ч4&

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для передачи работы от установленного . на локомотиве первичного двигателя к ведущим осям локомотива.

К патенту А, Il. Волкова, заявленному 15 декабря 1926 года (заяв. свид. J4 12952).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется,на 15,лет от 31 марта 1930 года.

Предлагаемое изобретение относится к числу известных ранее устройств для передачи работы от первичного двигателя, установленного на локомотиве к ведущим осям локомотива электро-механическим путем, с применением сцепной муфты, цозволяющей механически соединять вал первичного двигателя с ведущей. осью .локомотива, с целью осуществления передачи указанной работы электрическим путем от магнитной системы генератора электрической энергии через электромо"тор ведущей оси тепловоза. Применяется это приспособление в виде сцепной муфты или. тормоза, назначенного для отделения вала, несущего упомянутую магнитную систему от ведущей оси тепловоза и для неподвижного закрепления этого вала. . На чертеже фиг. 1 схематически изображает вертикальный разрез электромеханической передачи; фиг. 2 — вид сверху механической передачи.

Предлагаемое устройство заключается в следующем. На валу 3 (фиг. 1) "двигателя внутреннего горения, установлен ного вдоль оси тепловоза, укреплен якорь 1 альтернатора трехфазного тока, сборные кольца которого обозначены буквой а.

Переменный ток выбран во избежание устройства коллектора и вращающихся щеток, усложняющих конструкцию передачи.

Индуктор 2, питаемый через сборные кольца b постоянным током от особого возбудителя, вращается вместе с валом 4 на роликовых подшипниках и может закрепляться неподвижно. к станине пере дачи замыканием магнитной муфты 13.

Контакты магнитной муфты обозначены буквой с. Закрепление индуктора может быть произведено и каким - либо иным тормозом. Кроме того, не иск,лючается возможность перемены .местами, якоря 1 с индуктором 2. Вал 4 (фиг. 1 и 2) сцепляется конической шестерней 5 с коническим колесом б, свободно вращающимся на валу 15, и может с ним сцепляться замыканием магнитной сцепки 7. Вал 15 передает вращательный момент холостому валу 10 через цилиндрические зубчатые колеса 8,8 и 9,9.

Электромотор 11, питаемый трехфазным током альтернатора (или асинхронный, или последовательный) передает свой вращательный момент зубчатой передачей

12, 12 и 9, 9 также на вал 10 и может быть насажен непосредственно на этот вал.

Передача от кривошипов 14, 14 холостого вала 10 к ведущим осям осуществляется помощью шатунов.

Возбудительная динамо-машина постоянного тока вращается или от вала двигателя непосредственно, или через какуюнибудь передачу с переменным передаточным числом.

Работа предлагаемой передачи заключается в следующем. Перед троганием тепловоза возбуждение индуктора выключено и двигатель вращается вхолостую с наименьшим числом оборотов. Увеличивая от нуля силу тока возбуждения, устанавливают нормальный момент сопротивления на валу двигателя, который и поддерживается . постоянным при всех режимах работы.

Вращающий момент двигателя через магнитное взаимодействие между током, образующимся во вращающемся якоре 1 альтернатора, и индуктором 2 - передается этому последнему, а от него через зубчатые колеса 8, 8 и 9, 9 — холостому валу 10.

Электрическая энергия альтернатора, образующаяся вследствие вращения якоря 1, передается в электромотор 11, действующий через зубчатые колеса 12, 12 и 9, 9 опять-таки на вал 10.

Таким образом, вращающий момент вала 10 суммируется из двух слагаемых:

1) из вращающего момента механической передачи и 2) вращающего момента электрической передачи.

Под действием этого суммарного вращающего момента тепловоз трогается.

Индуктор 2 начинает вращаться. Параллельно с увеличением числа оборотов индуктора, для поддержания постоянной величины силы тяги до определенной скорости, необходимо увеличивать и число оборотов двигателя до наибольшей величины. Начиная с этого момента, относительная скорость вращения якоря 1 начинает падать, в связи с чем начинает падать и мощность, передаваемая электрической частью передачи. Такая комбинированная передача энергии будет продолжаться до достижения поездом нормальной скорости.

При этом можно поступить двояким путем: или, не разгружая двигателя, переключить электрическую энергию электромотора 11 на сопротивление и затем, постепенно выключая его, замкнуть альтернатор накоротко, при чем индуктор 2 будет отставать от якоря 1 лишь на величину скольжения, или выключить подачу то- плива в двигатель, выключить электромотор 11 и, при совпадении числаоборотовякоря 1, а следовательно и двигателя,. с числом оборотов индуктора 2, †замкнуть цепь альтернатора накоротко и. включить подачу топлива. После этого,, если требуется дальнейшее увеличение скорости поезда, необходимо увеличивать, число оборотов двигателя (до наиболее нормального); этот способ экономичнее первого.

Можно устранить специальную магнитную сцепку, соединяющую вал двигателя непосредственно- с валом индуктора (на. чертеже эта сцепка не указана). Маневрирование, езда с неполным составом и все случаи трогания с малой силой тяги производятся на одной электрической передаче при замкнутой магнитной сцепке13 и разомкнутой 7.

Предмет патента..

1. Устройство для передачи, работы от. установленного на локомотиве первичного двигателя к ведущим осям локомо-тива, состоящее из генератора электрической энергии, якорь которого закреплен навалу первичного двигателя, а ма гнитная„система закреплена на валу, соеди- ненном с ведущей осью или холостым валом локомотива, на которую или на. который передает работу питаемый названным выше генератором электродвигатель, характеризующееся тем, что для обеспечения возможности передавать работу ! ведущей оси или холостому валу локомотива только через посредство соединенного с этой осью или с этим валом эле- ктродвигателя, магнитная система 2 генератора электрической энергии снабжена приспособлением 13 в виде сцепной муфты или тормоза, назначенным для застопо, ривания несущего магнитную систему 2, вала 4, и соединена с ведущей осью или. холостым валом 10 локомотива через посредство сцепной муфты 7.

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 устройства, состоящее в том, что на валу первичного двигателя закреплена. магнитная система, а на валу, соединенном с ведущей осью или холостым валом. локомотива, закреплен якорь генератора. электрической энергии.

В E

Устройство для передачи работы от установленного на локомотиве первичного двигателя к ведущим осям локомотива Устройство для передачи работы от установленного на локомотиве первичного двигателя к ведущим осям локомотива Устройство для передачи работы от установленного на локомотиве первичного двигателя к ведущим осям локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где используются электрические аккумуляторы

Изобретение относится к электромобилям

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на подъемно-транспортных средствах с автономными генераторами и аккумуляторами

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к аппаратостроению, в частности к регуляторам отбора мощности от колеса

Изобретение относится к ветроэлектроэнергетике и может быть использовано при создании ветроэлектростанций и автоматизации режимов работы ветроэлектростанций, как автономных, так и работающих на общую электрическую сеть

Изобретение относится к области электротехники и энергетики, касается особенностей выполнения ветроэлектрических установок и может быть использовано при создании ветроэлектростанций, работающих как в автономном режиме, так и на общую электрическую сеть

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для улучшения динамической устойчивости электроэнергетических систем, а также для демпфирования электромеханических колебаний ротора генератора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в генераторах переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для преобразования энергии ветра в электрическую энергию при стабильных параметрах выходного напряжения и частоты

 // 190472
Наверх