Ворота-жалюзи для паровозных сараев

 

Класс 37d, 28

1 (MATC tlT NR _#_305PETE tiND

ОПИСАНИЕ ворот-жалюзи для паровозных сараев.

К патенту В. П. Николаева и В. A. Трубецкого, заявленному 23 октября

1928 года (заяв, свнд. ¹ 34308).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1930 года.

Предлагаемые ворота- жалюзи пред- полагается осуществить совокупным применением окон, сделанных из эластичных материалов или отдельных стеклянных плиток, тождественных по форме с планками жалюзи, и сгибающихся вместе с последними при навертывании, двери, смонтированной из таких же планок, как и ворота, и имеющей запорное приспособление, выполненное при посредстве снабженной стержнем рукоятки оттягиваемой пружиной, а также применением приспособления для открывания ворот-жалюзи, осуществленного при посредстве соединения клещами подъемного троса, перекинутого через укрепленный у стены шкив, с кольцом другого троса, оканчивающегося крюком и пропущенного через горловину и через другой шкив, подвижный вокруг вертикальной оси, которая укреплена на тумбе; зацеплением крюка за переднюю часть паровоза или тендера, входящего в сарай, и предполагается производить подъем ворот-жалюзи.

На чертеже фиг. 1 изображает вид ворот спереди;,фиг. 2 — разрез по — на фиг. 1; фиг. 3 — разрез по П вЂ” П на фиг. 1, фиг.4и 5 — вид деталей в разрезе; фиг. 6— вид сбоку на приспособление для открывания ворот и фиг. 7 то же вид сверху.

Ворота-жалюзи по типу оконных, собраны из фигурных деревянных планок 1 или из т. и. малотеплопроводного материала, которые связаны стальными тросами 2 помощью пластинок 3, при чем углубления в планках 1 для троса имеют некоторый зазор для свободного передвижения планок в целях плотного прилегания одна к другой под влиянием собственного веса. Нижней планкой жалюзи служит доска-подворотня 4 с прорезами для головки рельса. Верхние концы стальных тросов 2 перекинуты через ролики 5 и закреплены на шкивах б на валу 7. Кронштейн 8 служит опорой для вала 7 и вала роликов 5.

Подъемным механизмом для ворот служат барабан с закраинами 9 на валу 7и трос 10, закрепленный одним концом на барабане 9, другой же конец троса закреплен на валу лебедки 11 известного устройства с храповиком и ленточным тормозом. Лебедка 11 расположена в простенке между воротами и может служить для подъема жалюзи смежных ворот (при наличии у них барабана 9 и дополнительного троса 10). Для устранения щелей между стеной ворот и жалюзи кромка ворот обита досками и имеются две направляющих стойки 12 с пазами, куда входят края жалюзи.

Жалюзи могут иметь обивку с внутренней стороны из войлока, азбеста и т. и. материала 13 с прикрытием клеенкой, парусиной, брезентом и,т. и. материалом и с прокраской огнестойким составом.

Световой просвет (фрамуга) жалюзи состоит из оконных рам 4, собранных из эластичного материала (резина, брезент, слюда, гибкое стекло), позволяющего оконной раме подобного вида сгибаться для навертывания на ролик 6 вместе с жалюзи. Оконные рамы могут быть изготовлены, из обыкновенного стекла в виде сплошных или пустотелых световых плиток 15 (по типу применяемых для освещения подвальных помещений, имеющих такой же поперечный профиль, как и планки 1, а длиной или во всю ширину ворот, или отдельными вставками между планками 1. Проходная дверь 16 в воротах устраивается по типу жалюзи, г.-е. из тех же фигурных планок 1 связанных двумя или большим количеством отдельных тросов. К жалюзи дверь 16 подвешена на узких петлях 17 и кроме того подвесной,вантой 18, в целях пре.дупреждения перекрашивания ее. Для беспрепятственного подъема такой эластичной двери вместе с жалюзи дверь снабжена запорным приспособлением, состоящим из выдвижного стержня 19, рукоятки 20 и пружины 21.

Подъем ворот-жалюзи может быть осуществлен движением паровоза, входящего или выходящего из депо при помощи следующего приспособления (фиг.б и 7), барабан 9 снабжается дополнительным тросом 22, с закреплением последнего на барабане так же, как и лебедочного троса 10. Другой конец троса переки

- дывается через ролик 23, насаженный на ось барабана лебедки и пропускается через отверстие в простенке ворот наружу здания, после чего конец скрепляется с клещами 24 по типу устройства для расцепления бабы в копрах для забивки свай. На стойках 25 расположены канатные ролики 26 и 27. Переносный, трос 28 кольцом 29 зацепляется за кле-щи 24, перекидывается через ролик 26 и помощью крюка 30 сцепляется с пе-. редней частью паровоза или тендера, входящего в депо. При движении последнего описанная система, связи будет производить подъем ворот до момента автоматического расцепления кольца 29 с клещами 24 в горловине 27, строго рассчитанного при установке на определенную высоту подъема ворот. Одновременно с указанным подъемом будет производиться и наматывание троса 10 на барабан лебедки 11, а следовательно, и работа храповика лебедки, обеспе/ чивающая безопасность такого подъема, а также и обратный спуск ворот лебедкой вручную.

Предмет патента.

Ворота-жалюзи для паровозных сараев, характеризующиеся совокупным применением: а) окон 14 из эластичных материалов, могущих сгибаться при навертывании вместе с воротами, или из стеклянных плиток 15, по форме одинаковых с планками жалюзи, б) двери 16, собранной из таких же планок, как и ворота, и снабженной запорным приспособлением, состоящим из стержня 19, рукоятки 20 и пружины 21, и в) приспособления для открывания ворот-жалюзи, заключающегося в том, что подъемный трос 22 жалюзи, перекинутый через шкив 23, соединен посредством клещей 24, подобных употребляемым при забивке свай, с кольцом 29 другого троса 28, пропущенного через горловину 27 кругом шкива 26, вращающегося на вертикальной оси, помещенной на неподвижной тумбе 25, и -оканчивающегося крюком 30, сцепляемым с передней частью паровоза или тендера, входящего в сарай.

Ворота-жалюзи для паровозных сараев Ворота-жалюзи для паровозных сараев Ворота-жалюзи для паровозных сараев Ворота-жалюзи для паровозных сараев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к воротам в столбчато-жердевых изгородях

Изобретение относится к области устройств, регулирующих проход через заграждение, в частности, к дверям и может быть использовано, например, в общественном автотранспорте для организации одностороннего движения

Изобретение относится к конструкциям ворот, например, гаражных и может быть применено в конструкциях подъемных ворот

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам, применяемым для закрывания и открывания проемов зданий, сооружений, в частности гаражей для индивидуального транспорта, сооружаемых в районах с высоким снеговым покровом и низкой температурой воздуха в зимнее время

Изобретение относится к ограждению объектов и может быть использовано при изготовлении ворот

Калитка // 94608

 // 162932

Дверь // 1818449

Предложена часть направляющей рамы. Она обладает способностью скольжения, обладает гибкостью. По меньшей мере одна оконечная часть экранирующего полотна выполняет функцию свободного конца и способна убираться внутрь и извлекаться изнутри участка монтажной рамы экрана. Когда часть направляющей рамы, обладающая возможностью скольжения, извлекается из участка монтажной рамы, выполненного с возможностью скольжения, участок монтажной рамы экрана, выполненный с возможностью скольжения, совершает скользящее движение, при этом извлекаемая часть направляющей рамы, обладающей способностью скольжения, имеет прямолинейный характер. Любая или обе из двух частей направляющей рамы, обладающих способностью скольжения, сформированы несколькими жесткими звеньями, каждое из которых имеет пару боковых стенок, расположенных лицевыми поверхностями друг к другу, и мостик, соединяющий обе боковые стенки друг с другом, проходя от, по существу, центральной части до одной из оконечных частей, причем два соседних жестких звена соединены друг с другом с возможностью вращения. В боковой стенке выполнены участок, заглубленный по ширине жесткого звена и занимающий примерно половину боковой стенки от, по существу, центральной части до одной из оконечных частей, сквозное отверстие, ориентированное по ширине жесткого звена и расположенное в половине боковой стенки от, по существу, центральной части до другой оконечной части, и выступ, прилегающий к сквозному отверстию со стороны, по существу, центральной части. В заглубленном участке установлен вал, выступающий наружу, располагаясь, по существу, в центральной части, и выполнен вырез, ориентированный по высоте жесткого звена и расположенный от, по существу, центральной части заглубленного участка до одной из оконечных частей боковой стенки. Два соседних жестких звена соединены так, что вал одного жесткого звена вставлен изнутри в сквозное отверстие другого жесткого звена, а одно жесткое звено свободно вращается по отношению к другому жесткому звену в интервале поворота, ограниченном приведением выступа в контакт с одной оконечной частью выреза и с другой оконечной частью выреза. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Панельная система, содержащая, по меньшей мере, одну листовую подвижную панель (17); нижний профиль (2), воспринимающий вес подвижной панели и служащий в качестве направляющего рельса для подвижной панели; верхний профиль (1), поддерживающий подвижную панель сверху и служащий в качестве направляющего рельса для подвижной панели; и направляющий рельс (10) для открывания, размещенный параллельно нижнему профилю (2), несущий вес подвижной панели и служащий в качестве направляющего рельса для подвижной панели. Подвижная панель может перемещаться из нижнего профиля (2) в направляющий рельс (10) для открывания и одновременно поворачиваться в открытое положение, причем вес подвижной панели воспринимается как нижним профилем (2), так и направляющим рельсом (10) для открывания. В варианте осуществления угол открытия упомянутой подвижной панели (17) относительно нижнего профиля (2) в упомянутом открытом положении составляет меньше чем 90° или 85° или не больше чем 45° или составляет предпочтительно от 10° до 15°. В примере система дополнительно содержит, по меньшей мере, одну листовую неподвижную панель (3) в открытом положении. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх