Портсигар

 

М ЮМ .алая Л .С ЮКОСЕ а. фф ь. 1 ласс 44b 25

М 15421

1 1 и т lih 8306pCTet Neх

ОПИСАНИЕ портсигара.

К патенту Б. И. Леонова, заявленному 16 ноября 1928 года (заяв. спид. № 35454).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1930 года.

Предлагаемое изобретение касается конструкции портсигара с раскидывающимися створками и имеет целью, путем устройства особой конструкции затвора, действующего пневматически, исключить

/ возможность открывания портсигара раньше определенного, устанавливаемого по желанию, промежутка времени, прошедшего после момента закрытия.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид затвора портсигара при неплотно закрытых крышках; фиг. 2 — разрез его по АВ на фиг. 1; фиг. 3 — разрез его по CD на фиг. 1; фиг. 4 — схематический вид раскрытого портсигара с показанием внутреннего устройства и места укрепления затвора.

Предлагаемое изобретение представляет собою портсигар, корпус 1 которого сделан из любого материала. С внутренней стороны одной крышки прикрепляется замок, а с внутренней стороны другой крышки — нажимное . приспособление в виде выступа 2, и планка 3 с цилиндрическим отверстием 4, для запорного стержня 5.

Замок представляет собою две закрытые с одной стороны трубки б и 7, из газонепроницаемого материала на которых при помощи колец 8 укреплен цилиндр 9, из гибкого, упругого и также, по возможности, из газонепроницаемого материала. При помощи колец 8 замок неподвижно укрепляется (припаиванием, привинчиванием или другим каким-либо способом) на корпусе 1 портсигара.

В трубку 7 герметически вделан цилиндр 10 меньшего диаметра, в котором может передвигаться поршень 11 с прикрепленным к нему запорным стержнем 5.

Само собою разумеется, что можно просто продолжить трубку 7 и устроить поршень в ней непосредственно. Поршень 11 устраивается так, чтобы пространство между ним и .стенками сосуда было, по возможности, газонепроницаемо. Для того, чтобы поршень 11 не выскакивал из цилиндра в крайних своих положениях,внутри цилиндра сделаны упоры. Для того, чтобы поршень 11 по падении давления внутри цилиндра 9, возвращался в прежнее положение, внутри цилиндра 10, между поршнем и дном цилиндра, устанавливается спиральная пружина 12.

Конец запорного стержня 5, для придания ему устойчивости, пропущен в точно пришлифова нное (во избежание попадания соринок и пыли) отверстие пластинки 13, прикрепленной к корпусу портсигара. Во избежание попадания пыли и соринок внутрь, продолжение стенок цилиндра 10 до пластинки 13 сделано из черезвычайно мелкой сетки 14.

В виду трудности, в некоторых случаях, изготовления поршня с достаточно газонепроницаемым пространством между ним и стенками цилиндра (необходимость постоянной смазки и т. д.), вместо него можно устроить мембрану из гибкого упругого и, по возможности, газонепроницаемого материала, герметически укрепленную на нижнем конце трубки 7 перпендикулярно стенкам (служащую ему как бы крышкой). В этом случае запорный стерженек 5 прикрепляется к центру мембраны. Цилиндр 10 соответственно укорачивается, ибо часть заключенная внутри трубки 7 не устраивается. При достаточной степени упругости мембраны, пружина 12, конечно, не нужна, ибо выгнутая давлением. внутри цилиндра 9, после падения давления, мембрана сама принимает первоначальное положение.

В дно трубки 6 вделан обратный клапан 15, свободно пропускающий воздух внутрь трубки, но не выпускающий его обратно. Устроен он может быть либо как велосипедный вентиль (как и показано на чертеже), беря, соответственно меньшим 1 давлениям, более слабую резиновую трубку, либо, может быть, просто взята резиновая трубка сдавленная и разрезанная на конце, как . у пульверизаторов, либо, каким-либо другим образом. В дне трубки, недалеко от вентиля, имеется очень небольшое конусообразное выпускное отверстие 16, закрываемое ко нусообразным же на конце штифтом 17 наглухо прикрепленным к стержню 18, могущему .вращаться вокруг оси 19.

На противоположный конец стержня 18, надавливает нажимной микрометрический винт 20. Между стержнем 18 и дном трубки 6 имеется небольшая пружинка (непоиазанная на чертеже) приподнима- щая стержень 18 при вывинчивании винта 20. МикрЬметрический винт 20 ввинчивается в пластинку 22, неподвижно укрепленную на цилиндре 23, в свою очередь, неподвижно скрепленным с трубкой 6. Верхняя крышка 24 цилиндра 23, сделанная из черезвычайно мелкой сетки (ao избежание попадания в прибор соринок и пыли), может снйматься. Во избежание выпячивания цилиндра 9 при нажимании на него выступа 2, сбоку помещена изогнутая по его форме негнущаяся пластинка 25.Замыкающее и нажимное приспособление в портсигаре отделены перегородками 26 от отделения для папирос, которое я устроено, как и у обычных портсигаров, а именно: снабжено упругими лентами 27, под которые .подкладываются папиросы 28. Помимо описанного замка, портсигар снабжен обычнои нажимной кнопкой 29, упирающейся в пружинку с выступом, который при закрывании портсигара входит в углубление противоположной крышки. Сам портсигар может быть -сделан любого фасона. По изготовлении портсигара микрометрический винт 20 завинчивают так, чтобы запорный стерженек 5 становился в свое первоначальное положение после закрытия портсигара через определенный промежуток времени (30 минут, 1 час и т. и.), о чем делается где-нибудь на внутренней поверхности портсигара соответствующая заметка. Для облегчения более точной установки на определен.ное время, между поверхностями конусообразного штифта 17 и отверстия 16 (хотя они и делаются, конечно, точно пришлифованными друг к другу, однако на их поверхностях могут оказаться микроскопические трещинки и царапинки) вкладывается специальная, по возможности, тонкая прокладка с маленьким отверстием по середине, изготовленная с какого-либо сжимающегося, отчасти пропускающего воздух, материала (кожа, плотная ткань, специальные сорта резины и т. и.).

Пользование подобным портсигаром мало чем отличается от обычного. Закурив папиросу и вложив в портсигар нужное количество папирос, его закрывают простым складыванием и прижиманием крышек. При закрывании, . нажимной выступ 2 сжимает цилиндр 9, при чем на поршень или мембрану начинает давить воздух, но так как в это время против нижнего конца стерженька 5 находится цельная часть планки 3, то он (поршень или мембрана) остается на месте. Когда крышки портсигара сойдутся вплотную, против запорного стерженька будет находиться цилиндрическое отверстие 4 и давлением воздуха под поршнем (или мембраной) стерженек, 5 будет продавлен в отверстие. В это же время выступ, пружины, кнопки 29, войдет в соответствующее. углубление противоположной крышки и портсигар оказывается запертым двояким образом, т.-е. при помощи пневматического замка и кнопки. При нажатии на кнопку 29, сейчас же после закрытия, портсигар, раскрыт быть не может. Только по истечении определенного промежутка времени (установленного при изготовлении), когда поршень (или мембрана) придет в свое первоначальное положение, при нажатии на кнопку 29, портсигар свободно раскрывается. Тогда нажимной выступ 2 удаляется, цилиндр 9 принимает прежнюю форму, через клапан 15 входит новая порция воздуха профильтрованного от пыли через сетку 24 и портсигар вновь готов к действию. Вынув папиросу и закрыв портсигар курильщик опять вынужден ждать тот же промежуток времени. Вследствие "засорения, или иных каких-либо причин, срок, в течение которого портсигар остается закрытым (в цилиндре 9 сохраняется повышенное давление), может из- меняться (укорачиваться или удлиняться). I

Открыв цилиндр 23 (снятием сеточной стороны 24) соответствующим завинчиванием или отвинчиванием винта 20 постепенно исправляют замеченную погрешность и опять закрывают цилиндр 23.

Точно таким же образом поступают, если во время пользования потребуется, почему-либо, изменить время, в течение которого портсигар остается закрытым.

П редм ет патента.

Портсигар с раскидывающимисястворками, отличающийся применением пневматического затвора„состоящего из прикрепленного к одной из створок цилиндра 9 из упругого газонепроницаемого материала, снабженного в одном из торцов железной трубкой 7 с отжимаемым пружиною поршнем 11 с запорным стержнем 5, а в другом торцеобразным клапаном 15, служащим для сообщения полости цилиндра с наружным воздухом, и выпускным отверстием 16 с прокладкой из слабо пропускающего воздух материала, закрываемым штифтом 17 с тою целью, чтобы при сжимании означенного цилиндра посредством прикрепленного к другой створке выступа 2, сжатый воздух передвинул поршень 11 с преодолением сопротивления пружины, защелка 5 запала в отверстие пластинки 13 и могла бы из нее выйти лишь по истечении времени, необходимого для выхода сжатого воздуха нз цилиндра через отверстие 16.

Портсигар Портсигар Портсигар Портсигар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упаковке для курительных изделий, таких, как сигареты, сигары

Изобретение относится к упаковке для курительных изделий и к машине для изготовления такой упаковки

Изобретение относится к области упаковки

Изобретение относится к области упаковки сигарет или подобных изделий

Изобретение относится к упаковке для сигарет

Изобретение относится к повторно заполняемой составной коробке (2) для курительных изделий, которая содержит два высвобождаемо соединенных контейнера (4) с шарнирными крышками, каждый для вмещения отдельной группы (6) курительных изделий, причем указанные два контейнера (4) являются независимо доступными и выполнены с возможностью разъединения для отдельного независимого использования и затем повторного высвобождаемого соединения, при этом указанные два контейнера (4) высвобождаемо соединены вдоль примыкающих больших плоских поверхностей, имеющих по существу одинаковые размеры, причем шарнирные крышки указанных двух контейнеров (4) выполнены с возможностью поворота вокруг шарнирных линий, продолжающихся через плоские поверхности, параллельные и противоположные примыкающим большим плоским поверхностям, вдоль которых соединены указанные два контейнера (4)
Наверх