Передвижные леса для строительных работ

 

Класс 37е, 6!

HRTC T tiA ИЗОБРЙТ1НИЙ

ОПИСАНИЕ передвижных лесов для строительных работ.

К патенту А. Л. Петрова, заявленному 8 июня 1929 года (заяв, свид. № 48896).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1930 года.

Изобретение относится к передвижным лесам для строительных работ, перемещаемым по рельсам около возводи, мого строения и имеющим стойки из металлических труб. Предлагается подобные леса снабжать двумя стойками, состоящими каждая из двух постоянных труб, связанных поперечинами, и нахо- дящейся между ними подъемной трубы, имеющей, во - первых, две продольные зубчатые рейки для сцепления с поднимающими ее зубчатыми колесами, вращаемыми тросами при помощи лебедок, и, во-вторых, гладкую рейку, служащую направляющей для поднимаемой рабочей платформы, а удержание трубы в подн Фом положении имеется в виду осуществить при помощи собачки .на консолях.

На чертеже фиг. 1 представляет перспективный вид передвижных лесов; фиг. 2 — 8 — детали устройства нижней части лесов и подъемной трубы; фиг. 9— вид сверху рабочей платформы и системы зубчатых колес; фиг.— 10 вид лесов со сто. роны строящегося здания; фиг. 11 и 12— вид лесов сбоку и спереди; фиг. 13 и 14— детали телескопически раздвижных под: носов.

Для установки передвижных лесов вдоль постройки или здания делается настил из нескольких досок 1 (фиг. 1 и "11). Вдоль каждой доски положены и укреплены прямые четырехгранные полосы (рельсы) с, на которых устанавливается составляющий основу пере-движных лесов помост, стостоящий из нескольких (по количеству рельсов) балок. (деревянных или . металлических), скрепленных между собою в прямоугольник 2 — 3 — 4 — 5 посредством поперечных. брусьев 2 — 3 и 4 — 5 и в середине вакрепленных планкой 6 — 7 (фиг. 1 и 9). Этот помост а установлен на передвижных брусках д с колесами b, имеющими ши-. рокий обод с углублением посередине,, который и ставится на рельсы с (фиг. 2).

Брусок g с колесом Ь может двигаться вверх и вниз и на желаемой высоте укрепляется к квадратной пластинке е, которая в свою очередь прочно и неподвижно установлена на балке помоста и поддерживается упором f (фиг. 3}. Для упрощения установки помоста на необходи-мой высоте можно брусок g сделать. круглым, с винтовой нарезкой, и пропустить таковой сквозь балку. Таким обра-зом каждый ряд колес может быть опущен ниже, если, например, дорога и тро,туар, где производится работа, расположены не на одном уровне (фиг 11). Помост а на колесах может свободно дви- . гаться по рельсам вдоль здания. Удлиняя настил с рельсами, можно передвигать леса вдоль всего здания. Кроме того, так как колеса могут вращаться в точ1

«ке Ь (фиг. 3) вокруг своей вертикальной оси., то, следовательно, движение лесов по рельсам;возможно не только по прямой линии, но и под углом. На балке 8 — 9

«(фиг. 1 и 9) сделаны шесть цилиндрических выступов 40 (фиг. 1, 4, 5 и 10), при чем каждый укреплен на помосте посредством горизонтальной оси 41, бла.,даря Чему выступы могут наклоняться

:в стороны (фиг. 4 и 5). На эти выступы надеваются две пары труб-стоек 10, 10 и две подъемные трубы 13 (фиг. 1, 9 и 10). Металлические полые трубы.стойки 10, 10 соединяются между собою двумя парами поперечин 11а, 11Ь и укрепляются на платформе неподвижно подкосами 12 (фиг. 1). Поперечины 11а

:-(фиг. 9) состоят из двух частей, между которыми проходит гладкая рейка 136, находящаяся на подъемной трубе 13.

Обе части поперечин 11а укреплены ,к стойкам:10, 10 угольниками 42(фиг. 1,).

Поперечины 11Ь цельные, прикреплены

:с другой стороны стоек на шарнирах

«и поэтому одним концом могут откидываться в. сторону, при чем предварительно снимаются бесконечные цепи вместе с частями зубчатых колес, на ко-торые они надеты (фиг. 9). В простран:тве между поперечинами 11а, 116 и стойками 10, 10 проходят подъемные трубы 13, по всей длине которых расположены по сторонам две зубчатые рейки13а, а между этими рейками укреплена обра,щенная к постройке гладкая рейка 136.

Трубы 13 поднимаются вверх посредством системы зубчатых и цепных передач 14 — 15 — 16 и 17 (фиг. 1 и 9), а зубчатые колеса 14а, 15а, 1ба, 17а (фиг. 9), сцепляющиеся с рейками 13а, служат .для. подъема подвижных труб 13. Зубчатое колесо 14Ь соединяется бесконечной ,цепью с лебедкой 20, а зубчатое колесо 17с — с лебедкой 21, (фиг. 1). Обыкновенные колеса 18 (фиг. l) о бороздами посередине ободьев, в которые входят ,.зубчатые рейки 13а, служат лишь для правильного отвесного направления стоек .по отношению к платформе, Укрепленные на стойках 10, 10 консоли 19 (фиг. 1) на своих концах, подходящйх к трубе 13, имеют на шарнирах собачки, удерживающие трубы 13 от опускайия книзу .

Фиг. 8 изображает три положения, в кочарых могут быть собачки.

: 1

Трос или канат 24, перекинутый через блоки 22 и" 23 и наматываемый на вал .лебедкой 25 (фиг. 1) поднимает укрепленный на его, конце, разветвленном на четыре части, ящик 26 с двумя платформами 27 и 28, которые, имея в своей середине вырезы, надеваются на ящик 26 и, опираясь на сделанные у его дна прибоины, поднимаются на канате вместе с ящиком. Четыре указан.ных ответвления каната на своих концах имеют кольца, а на стенках ящика имеI ются крючки, на которые и надеваются кольца. Таким образом ящик всегда может быть отцеплен от каната. На нижней платформе 28, на стороне, обращенной к стойкам, имеются две пары колес 31 и 32 (фиг. 9). Колеса 31 имеют на ободе углубления, соответствующие по размеру ширине гладкой рейки 13Ь на подъемной трубе 13. При подъеме платформа 28 колесами 31 скользит по гладкой рейке 13b и таким образом ящик, входящий в прорез доски, не качается, а плавно поднимается вверх. Колеса 32 служат также .направляющими, но лишь тогда, когда трубы 13 подняты очень высоко (фиг. 12), и следовательно, когда колеса 31 бездействуют, тогда их заменяют колеса 32, давая платформе с ящиком направление по неподвижным стойкам 10, 10. Рабочая платформа 27, представляю- щая собою крупную площадку (соот- ветствующим образом огороженную для безопасности),. на которой должны находиться рабочие во время работы, подни мается вверх вместе с нижней платфор: мой 28 и ящиком 26 (фиг. 10). На опре деленной высоте поднятый вместе с ящиком рабочий закрепляет платформу. 27 крючьями 29 и скобами 30 за зубцы трубы 13. Ящик и платформа 28 опускаются вниз, а рабочий остается вверху на рабочей платформе 27. При следующем подъеме ящик доставляет рабочему инструмент, материал для работы, а если нужно, еще и рабочих, В этом же ящике по окончании работы сам рабочий спускается вниз. Ящик снабжен колесами 43 (фиг. 9), которыми при опускании становится прямо на рельсы. Сняв кольца ответвлений каната с крючков ящика, рабочий скатывает ящик по рельсам в, сторону,для нагрузки, в другой такой же ящик уже нагруженный(фиг. 1), поднатывает на то место, откуда начинается подъем вверх. Таким образом ящики поочередно могут нагружаться прямо с возов. Когда на данной высоте работа окончена, трубы 13 поднимают выше посредством лебедок .20 и 21, а если трубы 13 использованы целиком (фиг. 10), то делаются надставки дополнительными частями 33, которых может быть несколько, в зависимости от высоты здания. Все они имеют, как и основные трубы 13, две зубчатых рейки по сторонам и одну ,гладкую — посередине. Верхний конец дополнительной части несколько тоньше и входит в нижний конец верхней трубы и затем закрепляется винтами. Таким образом труба 13 может удлиняться до желаемой высоты. Для устойчивости лесов трубы 10, 10 закрепляются подкосами 12 и Зб (фиг. 11), а рабочая платформа 27, поднятая наверх, поддерживается неподвижно выдвижными брусками 38. Для поддержания нижней платформы 28 на такой высоте, чтобы плат- форма не мешала движению опущенного на рельсы ящика, служит подпорка 39 (фиг. 11). Для устойчивости рабочей платформы 27.на большой высоте устанавливаются подпорки 34 (фиг. 11), которые устраиваются из двух подкосов, при чем один 34а входит- внутрь другого 34b. Внутренняя сторона подкоса 34b .делится вдоль на четыре полосы; по двум противоположным полосам имеются храповые зубцы, а конец подкоса 34а (фиг. 13 и 14) снабжен пружинными собачками с, которые раздвигаются пру..жинами в стороны и, таким образом, позволяют подкосу 34а входить глубже в подкос 34b. Две другие полосы внутри

:подкоса 34b (конечно тоже противопо.ложные по отношению одна к другой) имеют нарезки, но в обратном напра влении, чем первые, и если повернуть один из подкосов подпорки вокруг своей .оси на 90, то пластинки, находящиеся .на конце подкоса 34а, перестают дей° ствовать, и подкос 34а- свободно вдвигается в подкос 34b; таким образом с такой подпоркой очень удобно оперировать на любой высоте. При поднимании труб 13 посредством лебедок 20 и 21 подкосы 34 сами собою раздвигаются .и устанавливаются на месте при прекраяцении подъема. При спуске труб 13 нужно отДелить нижний конец подкосов от помоста и повернуть ее на 90, при чем подкосы будут вдвигаться одной частью в другую и укорачиваться. При использовании всей длины обеих частей подкосов можно, ввести третью масть, аналогичную подкосу 34а, но только с другого — нижнего — конца подкоса 34Ь.

Необходимо все стойки с помостом: делать разборными, чтобы при перевозке лесов с одного места на другое не встречалось затруднений. Предлагаемые передвижные леса могут применяться как для строительных и ремонтных работ, так и для поднятия тяжестей в верхние этажи зданий.

П р едмет па тента.

1. Передвижные леса для строительных работ, перемещаемые по рельсам около возводимого строения и имеющие стойки из металлических труб, характеризующиеся тем, что они имеют две стойки, состоящие каждая из двух постоянных труб 10, 10, связанных поперечинами 11а, 116, и находящейся между ними подъемной трубы 13, имеющей, во - первых, две продольных зубчатых рейки 13а для сцепления с поднимаю- щими ее зубчатыми колесами 15, вращаемыми тросами при помощи лебедок 20, 21, и, во-вторых, гладкую рейку 13b, служащую направляющей для поднимаемой рабочей платформы, а для удержания трубы 13 в поднятом положении предназначены собачки на консолях 19.

2. При лесах по и. 1 применение подъемной части, состоящей .из рабочей платформы 27 и находящейся под,- ней нижней платформы 28, имеющих проем для прохода ящика 2б, поднимаемого тросом 24 при помощи лебедки 25 и своими прибоинами подхватывающего означенные платформы, при чем платформа 28 снабжена направляющими ее движение желобчатыми роликами 31 (фиг. 2), а для зацепления ее в поднятом положении имеются собачки 30 и крюки 29 (фиг. 1).

3. При лесах по и. 1 применение трубчатых телескопически раздвижных подкосов 34а, 34Ь с внутренними храповыми рубцами и пружинными собачками, размыкаемых поворотом на 90 .

Передвижные леса для строительных работ Передвижные леса для строительных работ Передвижные леса для строительных работ Передвижные леса для строительных работ Передвижные леса для строительных работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передвижным подмостям из готовых узлов

Изобретение относится к передвижным подмостям из предварительно изготовленных конструктивных элементов, которые, в основном, содержат вертикальные рамы, собранные из стоек, горизонтальные прямоугольные настил-площадки, которые укладываются на поперечные ригели рам, используемые при необходимости в качестве ступенек, и могут быть выполнены с лазами и ограничительными продольными и/или поперечными бортами, диагональные продольные и/или поперечные распорки, укрепленные на стойках, проходящие в продольном и/или поперечном направлении перила и/или промежуточные поручни, попарно установленные на балочных поперечных траверсах ходовые ролики для передвижения подмостей, предпочтительно выполненные с возможностью изменения расстояния между ними
Наверх