Приспособление для нагревания самолетных лыж

Авторы патента:


 

!

- Фt 1

¹ 15564Л1,." бР4, мц

llATC liT HA l4306PETt ÍÈÉ

Класс 62b, 47

ОПИСАНИЕ приспособления для нагревания самолетных лы к.

К дополнительному патенту А., П. Гончарова, заявленному 28 января

1927 года (заяв. свид, № 13756).

Основной патент, на имя В. Б. Вейнберга и Я. Б. Вейнберга от 30 марта

1929 года за № 8305.

Право пользования по настоящему патенту определяется ст. 14 постановления ЦИК,,и CHK о патентах на изобретения:

О выдаче дополнительного патента опубликовано 31 мая 1930 года. Действие дополнительного патента простирается на срок до 30 мая 1945 года. В основном патенте № 8305 на имя

В. Б. и К. Б. Вейнберга патентной особенностью является подогревание полозьев механических саней, полозья коих

1 изготовлены из теплопроводного материала снабженных полостью, каковая соединена с трубой, подающей отработанные газы от двигателя в полость полозьев или барабанов механической тяги саней.

Настоящее изобретение состоит в приспособлении для прогревания самолет. ных лыж отработанным газом и имеет целью в силу вышеизложенного облег чить Самолетам разбег при подъеме в воздух в зимнее время, что может иметь положительное значение для так называемых много моторных тяжелых самолетов, в случаях надобности производства разбега вне аэродромов, т. е. в случаях, когда отсутствует соответствующая помощь.

Лыжи в -этом случае должны быть металлические или же, если лыжи деревянные они должны иметь совершенно изолированную нетеплопроводным материалом (напр., асбестом), нижнюю металлическую часть, заключающую в себе обогреваемое пространство.

Предлагаемое приспособление изображено на прилагаемом чертеже, где фиг. 1 представляет. схематический вид сбоку обогреваемой лыжи самолета, фиг. 2 — поперечный разрез лыжи.

Двигатель самолета снабжается сбор- ной трубой-глушителем Г (фиг. 1), откуда отходящие газы, направляются чеI рез клапан К, в трубу Н, отводящую газы в лыжи Я, при открытии клапана К посредством тяги T из кабины пилота, который имеет, возможность пустить газы или в лыжи, или непосредственно в атмосферу. Направляющая труба Н, делается . удобообтекаемой формы, представляющей наименьшее сопротивление и крепится к лыже Л вЂ” помощью какого-либо гибкого соединения С, не препятствующего нужному движению лыжи на оси.

Нижняя часть лыж, куда направлены отходящие газы, представляет из себя пространство П (фиг. 2), где вдоль лыжи проходит ряд металлических ребер Р, присоединенных к верхней и нижней части обогреваемого пространства лыж, и служащих распорками, а также принимающих в себя возможно большую часть тепла из отходящих газов, для отдачи ее нижней поверхности лыж. Пройдя че-

<риг. I

Тпи. Печатный Tpygz.

1 рез пространство П, газы выходят через отверстия 0 Ы передней части лыж и через отверстие 8 в задней, закрываю- щиеся особыми крышками, при чем это открывание и закрывание также может быть производимо особой тягой из ка бины пилота.

Если направлять отходящие газы в лыжи во время полета, то они будут играть роль глушителя, и, вследствие своих больших размеров могут сделать работу мотора неслышной.

В, этом случае газы, входящие в лыжу через-трубку Нв нижнем пространстве П, будут подхватываться струйками воздуха попадающими в отверстие 0 от посту- пающего движения самолета и выносятся в заднее отверстие 8, чем будет достигнуто во-первых уменьшение,сопротивления всего приспособления-, как, глушителя, на работу мотора, и во вторых охлаждение внутренней части лыж, во избежание излишнего перегревж металла.

Предмет патента.

Приспособление для прогревания самолетных лыж, характеризующееся тем,. что. в целях устранения примерзания. лыж во врем я стоянки самолета на снегу, отработавшие газы мотора, при помощи, соответствующего приспособления (фиг. l и -2), управляемого с места пилота, направляются по трубе удобообтекаемой: формы Н в лыжи Л, снабженные двойными металлическими днищами, между горизонтальными стенками которых установлены вертикальные металлические: распорные ребра Р, предназначенные: для передачи тепла нижним поверхностям лыж, снабженных по концам отверстиями 0 и 8 для выхода отработавших: газов, каковые лыжи могут служить в полете глушителями.

Приспособление для нагревания самолетных лыж Приспособление для нагревания самолетных лыж 

 

Похожие патенты:

Дирижабль // 2177894
Изобретение относится к дирижаблестроению

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к средствам защиты от обледенения подвижных поверхностей летательных аппаратов

Изобретение относится к устранению обледенения обтекателей воздухозаборников газотурбинных двигателей, в частности, летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к конструкции предкрылка с расположением внутри него трубопровода воздушного обогрева

Приспособление для нагревания самолетных лыж

Наверх