Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава

 

Класс 20е, 9 йо 167È

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматической сцепки для железнодорожного подвижного состава.

К патенту М. Ф. Шапиро, заявленному 29 января 1929 года (заяв. свид. М 39619), с присоединением заявки от 21 февраля 1929 года (заяв. свид. М 42140).

0 выдаче патента опубликовано 80 сентября 1980 года. Действие патента распространяется as 15 лет от 80 сентября 1980 года.

Предлагаемая автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава состоит из скошенных поворотных когтей, входящих при сцепке во взаимное зацепление при посредстве системы скошенных выступов и поворотных рычагов.

На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сцепки сверху, фиг. 2 — то же, в горизонтальном разрезе, фиг. 3 — разрез по вертикальной плоскости перпендикулярной оси вагона, фиг. 4 — вид сбоку, фиг. 5 — то же, с поворотным упряжным крюком, . фиг. 6 — то же в горизонтальном разрезе, фиг. 7 — видоизменение, вид сверху сцепки двух вагонов, фиг. 8 — то ,же, вид сверху сцепленных приборов без оснований, фиг. 9 — то же вид сбоку, фиг, 10 —, видоизменение, вид сверху, фиг. 10 — видоизменение, вид в поперечном разрезе и фиг. 11 — то же, в поперечном разрезе.

На всех чертежах аналогичные части двух сцепляющихся приборов обозначены одинаковыми буквами,. но для одного из сцепляемых вагонов со знаком М, например, Ри Р,.

Предлагаемое устройство (фиг. 1, 2, 8 и 4) состоит из рычагов А, вращающихся на осях а, укрепленных в основаниях so робки В, каковые рычаги А состоят из когтей Р и хвостов Ж, йри чем головки р щек P скошены снаружи и с внутренней стороны. В прямоугольных отверстиях выступов Х боковой стенки верхнего основания коробки В помещены прямоугольные концы стержня е затвора так, что этот стержень не может вращаться, а только перемещается перпендикулярно оси вагона, при чем на нем свободно вращается собачка Х, которая при приближении головки р, когтя Р, другого сцепляющегося вагона к хвосту iV захватывает зубец у, на головке. р, под воздействием стержня д, нрикрепленн ого к головке р и не, позволяет рычагу А, повернуться вокруг своей оси, - но не препятствует вертикальным или боковым перемещениям когтя Р,. На стержле е имеется винтовая нарезка, на которую насажена гайка Е, которая может вращаться, но не перемещаться поступательно, при чем вследствие поворота ее под воздействием рукоятки С стержень е перемещается перпендикулярно оси вагона и перемещает вместе с собой собачку Х, которая при этом сходит с зубца у„ а вместе с тем связанный с гайкой E стержень и нажимает на связанный с гайкой Е, стержень r, и тем поворачивает гайку Е, и вызывает перемещение собачки Х перпендикулярно оси вагона и освобождение ее от зубца у, -IIpw взаимном размыкании щек Р и Р, хвост М нажимает на стержень U гаакй Е, поворачивает эту гайку и тем возвращает стержень е и собачку Х в исходное положение. Для осуществления возможности сцепки со скобой обыкновенной винтовой стяжки ось вращения а рычага А делается пустотелой и внутри этой оси.. и вращается ось И, на которую надет крюк D с головкой, заофгренной с наружной стороны (фиг. б и 6), так что при нажатии на крюк со стороны головни р, щеки Р, приближающегося для сцепления вагона крюк отклоняется и входит в выемку щеки Р.

Видоизменение прибора состоит в установке рычага А на пустотелой оси а (фиг. 5, 7, 8 и 9), вращающейся в основаниях Ь коробки В, прикрепленной к пружинному упряжному прибору С, при чем рычаг А состоит из когтя Р с головкой у, скошенной с наружной и внутренней сторон и из хвоста Л. В выступах К боковой стенки верхнего основания Ь коробки В свободно вращается стержень е, не имеющий поступательного перемещения вдоль своей оси, с каковым стержнем е жестко связана собачка Х, захватывающая зубец у, на головке у,, при приближении когтя Р, встречного ва,гона. Сквозь тело щеки Р проходит стержень Т, который при посредстве ручки t может быть повернут от руки в определенном направлении, при чем выступ д на верхнем основании щеки P препятствует стержню Т при начальном его положении вращаться в обратную сторону. Связанное со стержнем T плечо В при сближении вагонов надвигается на скошенный выступ S на собачке Х и тем заставляет ее опуститься и зацепить зубец у, и-препятствует ей подняться вверх от сотрясений вагона. Для расцепления вагонов служит стержень Т, поворачиваемый рукояткой 3, при чем плечо В сходит с выступа S и не препятствует собачке Х подняться, после чего плечо В нажимает на плечо т собачки Х и тем поднимает ее над зубцом у„а связанное с стержнем Тплечо Ь со стороны. нижнего основания когтя Р нажимает на плечо l, рычага L, и тем заставляет стержень Т, и плечо В, повернуться и сойти с выступа S собачки Х, и нажимом на плечо r, подымет собачку Х над зубцом у. Для возвращения стержней

Т и T в исходное положение служит выступ т на нижнем основании Ь коробки В, каковой выступ т при поворачивании рычага А. в момент расцепления когтей нажимает на плечо l и-тем заставляет стер-, жень T повернуться в исходное. положение.

Видоизменение всех вышеизложенных устройств состоит (фиг. 10 и 11) из плечей В, прикрепленных сверху и снизу когтей P к стержню Т с рукояткой каковые плечи В имеют выступы Х, перемещающиеся при сближении вагонов по кривым поверхностям соответствующих им выступов у, укрепленных на верхнем и нижнем основаниях коробки В, каковое перемещение выступов Х совершается под нажатием упором 8, на головках у, когтей .Р, встречного вагона. Прижатые друг к другу выступы Х и у препятствуют повороту рычага А в обратную сторону, а принудительное расцепление достигается дальнейшим поворотом стержня T под воздействием рукоятки t, в левую сторону.

Возвращение стержней T в исходное положение достигается давлением на плечи В со стороны выступов q, укрепленных в основаниях Ь коробки В при вращении когтей P в момент расцепления вагонов.

Действие предлагаемых приборов состоит в том, что при сближении вагонов сношенные головки уу„нажимая на отростки М, Ж, встречного вагона, поворачивают рычаги А А„при чем головки клещей Р Р, заходят друг за друга, а собачки Х Х, захватывают зубцы у у, и препятствуют вращению клещей в обратную сторону, расцепление же производится вследствие поворота вручную стержней

Т Т, или рукояток с с„при чем скошенные головки р у, стремятся соскользнуть с клещей Р Р,.

Предмет патента.

1. Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава, характеризующаяся применением скошенных поворотных когтей P и Р, (фиг. 2), снабженных с целью взаимйого поворота при сцепке отростками М и Л;, а также зубцами y, y, (фиг. 1) и пленками q, q (фиг. 1 и 8) для зацепления с укрепленной на головке В или В, (фиг. 1, 8 и 4) другой сцепки поворотной собачкой Х, Х„ управляемой в целях сообщения ей поперечных перемещений гайкой Е, Ж„снабженной: рукояткой С (фиг. 3) для расцепления сцепки, отростком U (фиг. 4) для автоматического возвращения собачки Х в положение готовности к зацеплению взаимодействием на него отростка М, 3I, при расценке сцепок и стержнями r, r, и и, и, (фиг. 1, 3 и 4) для взаимной связи с гайкой другой сцепки.

2. Применение в охарактеризованной в и. 1 сценке с целью ее сцепления со скобой обыкновенной винтовой стяжки, поворотного упряжного крюка З .(фиг. 5 и 6), входящего при сцеплении с другой . сцепкой в соответствующее углубление в теле когтя P. — 3. Видоизменение охарактеризованной в пункте .1 сцепки, отличающееся тем, что собачка Х (Х,) (фиг. 5, 7, 8 и 9) выполнена без осевого перемещения, снабжена выступом S (8,) и плечом r (r,) (фиг. 5, 7 и 9) для управления при посредстве плеча Л (Л,), установленного в теле когтя Р (Р,) поворотного стержня Х (У,), имеющего рукоятку ., t (t,) и снабженного для взаимной связи со стержнем Т (T,) другой головки .плечами L (L,) и Z (Z,) (фиг. 8), каковое плечо Z (Z,)„с целью автоматического возвращения собачки Х (Х,) в положение готовности к зацеплению при повороте когтя P, (P,), упирается в выступ m (и,) головки В (В,).

4. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 сцепки, отличающееся тем, что собачка Х (Х,) (фиг. 1, 3 и 4) заменена установленными на поворотном в теле когтя Р, (Р,) (фиг. 10 и 11) и снабженном рукояткой t (фиг. 11) стержне У (2,) (фиг. 10 и 11) — двумя плечами R (Л,) с выступами Х (Х,), приводимыми в зацепление с выступами у (у,) на теле головки В (В,), каждое из каковых плеч

В (Л,) заводится на выступ у (у,) уперкой 8 (8,), установленной на когте Р, (Р) сцепки соседней повозки и отклоняется за выступы д (у,) при повороте когтя Р(Р,) выступом q (q ), установленным на теле головки З (В,).

Н патенту M. Ф. Шапиро N - 167П ю г и Ф г, Ф 7

1рип Ридре гр, упр. Управл. В.-М, Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства.

Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:
Наверх