Сварочная машина постоянного тока

 

гФ

Класс ЛсР, Зэ

¹ 16769

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИ

ОПИСАНИЕ сварочной машины постоянного тока.

К патенту ин-ной фирмы «Акционерное общество Элин для электрической промышленности» (Е11п kktiengesellsehaft

fiir electrische Industrie) в г. Вене, Австрия, заявленному

9 марта 1929 года (заяв. свид. N 42420).

Действительный изобретатель ин-ц Э. Розенберг (Emanuel

Rosenberg).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

В цепях электрического тока, в которых действуют различные зле ктродвижущие силы, полезна и даже необходима в известных пределах наличность сопротивления для затухания колебаний. Одним их таких случаев является питание вольтовой дуги динамомашпной, с такой характеристикой, .при которой напряжение падает при возрастании силы тока. При изменении противоэлектродвижущей силы вольтовой дуги сила тока будет изменяться и тем доводить напряжение динамомашины до нужного повышенного или пониженного значения, однако не сразу, а с некоторым запозданием, вызываемым самоиндукцпей и остаточным магнетизмом. В течение этого запаздывания возникают волны тока, которые затухают только под влиянием сопротивления цепи. При слишком малом сопротивлении появляются в некоторых случаях нежелательные явления, особенно при тонких металлических электродах, при которых избыток тока может вызвать внезапное черезмерное нагревание электродной вершины, вместе с тем разбрызгивание металлических частиц, между тем, как недостаток в токе создает слишком большое охлаждение электродной вершины, а при неблагоприятных условиях и потухание вольтовой дуги.

Оказалось, что динамомашина, которая работает удовлетворительно прп силах тока,., равных нормальному нли половине нор мального тока, обнаруживает дефекты при

i тонких электродах, требующих значительно более слабого тока, и что этп дефекты могут быть устранены, если включить в цепь сварочного тока сопротивление, которое вместе с внутренним сопротивлением машины H с прочим сопротивлением цепи .сварочного тока даст желаемое падение напряжения.

Согласно изобретению постеднее достигается путем изменения внутреннего сопротивления самой машины в соответствии с силой потребляемого тока.

В машинах с одним коллектором требу. емое изменение сопротивления переносится исключительно на обмотки возбуждения.

Индукторы последовательного возбуждения имеют вообще гораздо меньшее сопротивление, чем якорь. Поэтому, для того, чтобы, например, удвоить внутреннее сопротивление машины прп том же сопротивлении якоря, необходимо довести сопротивление обмоток возбуждения индуктора до четырех кратной пли еще большей величины.

Этого можно достигнуть различными путями: при одной форме выполнения указанные обмотки возбуждения наматываются двумя проводниками, из которых один имеет значительно меньшее сечение, чем другой, и предназначен для малой силы тока и при работе с топкими электродамп. Для полного тока возможно пользоваться или только толстой обмоткой, или ею же, но в параллельном соединении с тонкой. Целесообразно обмотку наматывать так, чтобы толстые проводники окружали собой тонкие, при этом последние могут отдавать свою теплоту толстым проводам, по которым ток не проходит. Легче всего это достигается при ленточных проводниках тем, что одновременно наматываются толстые и тонкие, изолированные друг от друга, медные полосы. 11ожно также помещать тонкий провод в тех местах катушки, где происходит особенно хорошая отдача тепла, а благодаря этому и увеличивать, в случае надобности, нагрузку. Если тонкие провода, намотаны снаружи, а толстые внутри, то средняя длина витков тонкого провода больше, чем длина толстого, так что и по этой прнчине происходит увеличение сопротивления.

Для того, чтобы сварщик по ошибке пе применил при работе с толстыми электродаыи той ооыотки, которая рассчитана только для случая примепения тонких электродов, и теы не вызвал перегрева катушек, последние спабжаются разным числом витков; обмотка большего сопротивления, предназначенная работать при тонких электродах имеет меньшее число действующих витков, чем обмотка меньшего сопротивления. Например, прп уыеныпении числа витков поля на 60"/, максимально достижимый ток якоря сокращается на половину.

Поэтому, давая обмотке пз тонкого проводника меньшее число действующих витков, можно не бояться перегрузки. Осуществить это можно пли таины путем, что тонкая обмотка имеет действительно мепьшее числб витков, или тем, что число витков тонкой обмотки такое же, как и в толстой, но часть их наыотана в противоположном направлении относительно другой части.

Например 80"/, витков тонкой обмотки намотаны в тоы же направлении, как и витки толстой обмотки, а 20"/, в противоположном направлении, так что для наыагничива-ния действующими являются только

80 †20= /» витков тонкой обмотки против 100 /, толстой.

В другой форме выполнения применяется противодействующая тонкая обмотка. Обмотка меньшего сопротивления из толстых проводников постоянно соединена последовательно с внегпней цепью, как при работе машины с толрымгг, так и с тонкими электродами, при чем при работе с последними для получения большего соппотивлепия и меньшей силы тока, она может быть последовательно включена с обмоткой большего сопротивления, иыеющей меныпее число витков и действующей против первой. Например, она может иметь 40"/„от числа витков толстой обмотки, так что число действующих витков составляет

100 — 40=60"/„, между тем, как омические сопротивления толстой и тонкой обмоток включены последовательно. Для достижения полной силы тока и малого внутреннего сопротивления в машине ыожно соединить на короткое тонкую обмотку или приключить,внешнюю цепь к зажиму, лежащему между толстой и тонкой обмотками.

Прп третьей форме выполнения предлагаемого изобретения две половины обмотки возбуждения с неравными числами витков соединяются при работе машины с толстыми электродами параллельно друг другу так, чтобы они действовали согласно, тогда как при работе с тонкими электродами оомотки включаются последовательно и друг против друга, Можно, например, одной обмотке дать 20, а другой 10 витков. Если оое они при этом имеют, вследствие различной средней длины витков, одинаковое сопротивление, то по каждой пз них, при пх параллельном соединении, проходит половина всего тока, и обе обыотки дейгствугот так, как одна катушка в

15 витков, по которой проходит весь ток.

При соединении ze друг против друга, они действуют, как катушка с 20 — 10=10 витками, В пос|еднеы случае сопротивление в четыре раза больше, чем при параллельноы соединении, В вышеизложенном описании выражения

«тонкая обмотка» и «толстая обмотка» употреблялись в том предположении, что обе обыотки сделаны из одного и того же материала и что поэтому для увеличения сопротивления уменьшается сечение проводников. Однако, вместо этого можно приД. 1А

Тип. Гилрогр. Упр. 5 правл. В.-М. Сил РККА. Ленинграл, здание Гл. Адмиралтейства. менять материал с большим удельным сопротивлением и с большим сечением.

Ир едм ет п ате нта.

1. Сварочная машина постоянного тока с последовательным возбуждением, предназначенная для работы с толстыми плн тонкими электродамп, характеризующаяся тем, что, с целью получить разные внутренние сопротивления машины, на индукторы ее наложены две имеющие разные сопротивления обмотки возбуждения, каждая пз которых может быть включена последовательно с внешней цепью, из Eàêoâûõ обмоток, обмотка большего сопротивления, предназначенная работать при тонких электродах, имеет меньшее число витков, чем обмотка меньшего сопротивления.

2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 машины, отличающееся тем, что обмотка меньшего сопротивления соединена последовательно с внешней цепью как при работе машины с толстыми, так и с тонкими электродами, при чем при работе с последними последовательно с этой обмоткой может быть соединена обмотка, больmего сопротивления, имеющая меньшее число витков и действующая против первой.

3. Видоизменение охарактеризованной в п, 1 машины, отличающееся тем, что при работе машины с толстыми электродами, обе обмотки возбуждения включены параллельно друг другу. так, чтобы они действовали согласно, тогда как при работе с тонкими электродами обмотки включены последовательно и друг против друга.

Сварочная машина постоянного тока Сварочная машина постоянного тока Сварочная машина постоянного тока 

 

Наверх