Прибор для дымосожигания и продувки труб паровозов

 

! № 17569

Класс 24g, 4

1 ! 8="ес-,.,-, 1к

@ Рн H р ", й© ц, .,-р ж ",- ),"

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ. ОПИСАНИЕ

1 прибора для дымосожигания и продувки труб паровозов.

К патенту 8. П. Николаева, заявленному 10 сентября 1928 года (заяв. свид. № 32437).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

В предлагаемом приборе для дымосожигания и продувки труб паровозов применяется расположенная внутри пустотелых с внутренними уступами связей в небе топки двуседельная головка, укрепленная на конце. трубы, подводящей ные в потолок кожуха и потолок топки (Фиг. 4). К нижним концам труб 1 укреплены головки 4, имеющие вид двуседельных клапанов. В передней части головки,4 имеют щели 5, веерообразно асположенные в сторону дымога ных

I P р . воздух или пар, и снабженная отверстиями труб, а на торцах — несколько отверстий 6

-в торцах для подвода вторичного воздуха и 7 небольшого диаметра, просверленных в топку и одновременно для -предохра- веерообразно, при чем центральные линии пения торца головки от пережога> а с пе- I передних отверстий 6 образуют половину реднего конца — щелями для образования поверхности конуса (а при двух нако-. обдувающих дымогарные трубы струй, нечниках — две таких сходящихся полопара. . вины конуса), а центральные линии ЗадНа .чертеже фиг. 1 схематически изоб- них отверстий 7 образуют часть половин ражает прибор, установленный в топке поверхности конуса с просветами по паровоза; фиг. 2 †в его спереди с ча- 60KaM. стичным разрезом;.фиг. 3 — вид его сверху; Средний отросток тройника 2 помощью фиг. 4 †вертикальн разрез связи с.го- гибкого рукава 8 соединен с паровым ловкой; фиг. 5 — поперечный разрез го- краном 9, имеющим привод и маховиловки; фиг, 6 — расположение воздухопро- I чок 10 в будке машиниста. Гибкий рувода для дымосожигания. фиг. 7 — схему кав 8 может быть заменен несколькими

) l дымосожигания. патрубками с промежуточными шарнир. Трубы 1 для подвода пара и воздуха, ными соединениями известного устройрасположенные параллельно, числом не, стра. менее двух, присоединены к общему для Для опускания труб 1 в топку и обних распределительному тройнику 2 и, ратной подьемки их при продувке дымо нижними концами входят в пустотелые, гарных труб, тройник 2 надет на винт 11„

MoBTHpoBcLHHsIo из двух частей с вну- укрепленный в подпятнике на потолке тренними уступами связи 3, ввальцован- кожуха топки, а в верхней части в кронцттейне 12;: на квадрат винта около под пятника насажен блочный шкивок 13, связанный бесконечной цепью с блочным маховичком 14, снабженным рукояткой 15 и помещенным на кронштейне 16 в будке машиниста.

Для продувки дымогарных труб маховичком 10. открывают паровой кран 9, после чего трубки 1 медленно опускают в топку, помощью вращения блочного шкива 14; пар вылетает веерообразно из головок 4 через щели 5, как указано пунктиром на фиг. 1 и 3 в виде паровых ,конусов А и Л, и производит продувку труб. По окончании продувки кран 9 закрывают, а трубки 1 поднимают до упора в связи 3,, после чего производится незначительное открытие крана 9, для предупреждения пережога торцев головок 4 охлаждаемых струйками пара, выходящими через отверстия 6 и 7.

Для производства дымосожигания из главного воздушного резервуара 18 (фиг. 6), через кран 19 и трубку 20 пускается часть воздуха в змеевик 21; расположенный в дымовой камере, откуда подогретый воздух через регулирующий кран 22, с приводом и маховичком 23, подводится с бдйу над выходным отверстием для пара, к паровому крану 9, при чем степень смешения пара с воздухом регули-, руется по манометру 24, установленному в будке машиниста и соединенному с краном 9 трубкой 25. ., Паровоздушная смесь по выходе @з головок 4 через отверстия 6, образуют над горящим пламенем в топке одну сплошную завесу в виде двух сходящихся конусообразных половин E и В, обращенных в сторону дымогарных труб (фиг. 7), а выходящая из,отверстий 7 в противоположную сторону паровоздушная смесь образует два конусных сектора С и С, (1 г—

I назначение каковых производить предва -, l рительное перемешивание продуктов roрения в задней части топкй и разделять

t . их на два крайних течения и одно цен-!, тральное, как указано стрелками на фиг. 6, после чего все три течения попадают под ! паровоздушную завесу из конусов В и З, где и будет происходить окончательное смешение продуктов горения и сжигание дыма, за счет избыточного кислорода ! паровоздушной смеси, при чем при наличии в топке раскаленного кирпичного ! свода процесс дымосожигания будет более совершенным. Прибор описанного устрой;, ства может быть применен на паровозах всех. серий .,с трубчатыми котлами. >

Предмет патента. ! !

Прибор для дымосожигания и продувки труб паровозов, характеризующийся применением двуседельных головок 4, расположенных внутри пустотелых с, вну-! тренними уступами связей в небе топки и укрепленных на конце подводящих воздух или пар .труб 1, скрепленных ! с распределительным тройником 2, како. вые головки 4 снабжены в торцах отвер-! стиями 6 и 7, предназначенными для,, подвода вторичного воздуха в топку и . одновременно для предохранения торца ! головок от пережога, а с переднего конца щелями 5, предназначенными для образования обдувающих струй пара при опускании труб 1 действием связанных бесконечной цепью маховичка 14, шкивка 13 и винта 11 с надетым на него, тройником, пар и воздух к которому подводятся гибким рукавом 8 через краны 9 и 22, при чем подводимый в при; бор из резервуара 18 воздух может по-!, догреваться в змеевиках 21.

А. Д

У

1 . 1

J, К, патенту В. П. Николаева Ж 17569

Типография Первой Артеки. Советскии Печатник, Ыоховая, 40.

Прибор для дымосожигания и продувки труб паровозов Прибор для дымосожигания и продувки труб паровозов Прибор для дымосожигания и продувки труб паровозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к котельному оборудованию, а именно к устройствам для отделения, улавливания, накопления и удаления твердых частиц из высокотемпературных потоков дымовых газов, проходящих через поверхности нагрева в конвективной шахте котла, отапливаемого высокозольными углями

Изобретение относится к системам утилизации и может быть использовано на тепловых электрических станциях, на углеобогатительных фабриках, нефтеперерабатывающих заводах при утилизации гидрошламов и нефтешламов, а также на энерготехнологических комплексах при утилизации осадков сточных вод

Изобретение относится к золоуловителям и может быть использовано на тепловых электрических станциях

Изобретение относится к золоуловителям и может быть использовано на тепловых электрических станциях
Наверх