Хвостовое оперение для лодок

 

Класс 65 с, 1 № 18622

ОПИСАНИЕ хвостового оперения для лодок.

К патенту Н. A. Смольянинова, заявленному 15 октября 1929 года (ваяв. свид. № 56332).

0 выдаче патента опубликовано 30 ноября 1930 года. Действие патента распространяется иа 15 лет от 30 ноября 1930 года.

Предлагаемое хвостовое оперение для лодок позволяет использовать черезвычайно узкий в плане профиль корпуса лодки, обладающий минимальным, при движении, сопротивлением среде, придать ей устойчивость и легкость управления, с каковой целью лодка в кормовой части снабжена поворотным вокруг горизонтальной оси стабилизатором с поплавками, и также поворотными вокруг горизонтальных осей рулями глубины и хвостовиком, предназначенными для подъема кормовой части лодки, каковое оперение может быть применено как на реданных лодках и санях, так и на глиссерах.

На чертеже фиг. 1 изображает вид лодки с хвостовым оперением сбоку; фиг. 2 — то же, вид сверху.

Предлагаемое хвостовое оперение состоит из поворотных около горизонтальных осей стабилизатора А, рулей глубины В и В и хвостовика Г, а для большей устойчивости лодки снабжено поплавками Б, расположенными по бокам стабилизатора А.

При выключении мотора лодка, если она недостаточно устойчивая, покоится на легких поплавках Б, достаточно разнесенных и слегка погруженных в воду, а стабилизатор А и рули глубины В, В стоят под некоторым положительным углом атаки; профилированный хвостовикГв зависимости от центровки может занять любое по отношению к воде положение.

После запуска мотора, при образовании скорости, хвостовик Г, управляемый водителем, начинает скользить по образовавшемуся за кормой буруну, чем облегчает работу хвостового оперения

flo подъему кормовой части лодки. При максимальном, или близком к тому, числе оборотов винта после выхода на редан, хвост должен оторваться от воды (из-за развития подъемной силы). после чего водитель, путем регулировки, добивается наивыгоднейшего угла атаки хвостового оперения.

Для поворота, водитель, при нежелании пользоваться имеющимися водяными или воздушными рулями направления, или совместно с ними, действует рулями В и В как элеронами, создает крен, и поплавок В, коснувшись воды, создает точку, кругом которой лодка естественно должна повернуться. Торможение лодки может быть достигнуто путем одновременного опускания рулей В и В в вертикальное положение и при1 данием стабилизатору А отрицательного угла атаки

Описанное хвостовое оперение может быть применено не только на обычных реданных лодках и санях, но также и на глиссерах как двупоплавковых, так и трехпоплавковых.

° °

Прение.@,п„а.тента . глубины В, В и из хвостовика Г, тако е ение для лодок ха- . же повоРотных вокРУг гоРизонтальных

1. Хвостовое оперение для лодок, ха-, рактеризующееся тем, что оно состоит ееся тем что оно состоит t осей, с целью подъема кормовой части из снабженного, с целью увеличения лодки. устойчивости лодки, по бокам поплав- 2. Применение охарактеризованного

1 ками Б и поворотного вокруг горизон- I в и. 1 оперения на реданных лодках, тальной оси стабилизатора А; из рулей I санях и глиссерах.

Хвостовое оперение для лодок Хвостовое оперение для лодок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Изобретение относится к технике запуска ракет-носителей с морских плавсредств

Изобретение относится к способу, предназначенному для глушения подводного звука, производимого судном, а также к судну, оборудованному устройством для глушения подводного звука

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов
Наверх