Пневматическая сцепная муфта

 

Класс 474 1 ( t

2 !

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ пневматической сцепной муфты.

К иатенту В. А. Волочиова, заявленному 4 февраля 1930 года (заяв. свид. И 63752), О выдаче патента опубликовано 31 января 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1931 года.

Пневматическая соединительная муфта производит сцепление валов при помощи помещенного на приводном шкиве пневматического тормозного устройства. Резервуар для сжатого воздуха и поршневой насос для его нагнетания находятся на том же шкиве, при чем насос приводится в действие аксцентрично расположенным относительно оси вала шипом, помещенным на переставной тарелке, примыкающей к другому (ведомому) валу.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид муфты и шкива спереди; фиг. 2 — их боковой разрез.

На вал В насажен шкив А, к которому прикреплены резервуар для сжатого воздуха Ж с двумя цилиндрами З и P. Воздух при помощи клапанов f и Й нагнетается в резервуар поршнем g, приводимым в движение эксцентрично расположенным относительно оси вала B шипом R с шатуном Y. Шип lC помещен на примыкающей к ведомому валу С переставной тарелке I. В резервуаре еще имеется клапан г с пружиной, могущей приподниматься под действием стержня 1) на рычаге и, имеющем вращение иа оси 1п.

Поршень Н в цилиндре В под давлением воздуха в резервуаре E действует на рычаг, вращающийся на оси 8. Рычаг и шарниром 6 соединен со стержнем (1, могущим при соответственном положении рычага натягивать тормозную ленту Я, закрепленную другим концом в точке и обхватывающую неподвижно насаженный на ось С lllKHB 3I. Вращающийся вместе (,г со шкивом 3J диск - может перемешаться вдоль по втулке шкива Ж Соединение диска У с ;" ðåëêîé I происходит при помощи пальца на тарелке Х, входящего в отверстие на диске Л. Сцепление валов C и З происходит при помощи трения от натяжения ленты (- на ободе шкива 3I. При вращении вала Л поршень g нагнетает воздух в резервуар Е, что вы, зывает движение поршня Л и одновременно при помощи рычага в натяжение ленты ф Когда повышение давления дает значительное натяжение ленты, а с ним и трение ее об обод шкива Я, вал < начи нает вращаться вместе с валом Л, вследствие чего накачивание воздуха в резервуар прекращается, давление в резервуаре понижается, сила трения падает, на ни- Предмет патента. чтожный момент уменьшается число оборотов вала С и меняется положение шипа A" 1. Пневматическая сцепная муфта, хараотносительно шкива А, а это вызывает ктеризующаяся тем, что поршневой насос д качание поршня д, повышение давления для нагнетания сжатого воздуха в резерI в резервуаре и вновь сцепление валов С вуар Л, самый резервуар, а также вози л и т. д, Все это происходит быстро душный цилиндр З, предназначенный для и на работе сцепляемых валов не отра- приведения в действие то >мозного устройжается. То же происходит и во время: ства, помещены на приводном шкиве А. внезапной перегрузки вала С. 2. Форма выполнения охарактеризоВалы С и Л разобщаются при отсут- ванной в п. 1 пневматической сценной ствии давления в резервуаре Е, для чего . муфты, отличающаяся тем, что для при«,остаточно открыть клапан г, а это дости-, ведения B действие насоса (J применен гается при помощи стержня р на рычаге и, эксцентрично располагаемый относительно когда ось валов C и лл совпадет с осью оси вала 1> шип -, помещенный на перешига .К при диаметральном скольжении ставной тарелки Ь, примыкающей к ведотарелки Ь, мому валу. С. фД .

@йГ

Р " — А!

ЫЕК - ЕЙЙ

Я. Р.

Типография Первой Артели Советский Печатник, Меловая, 4О.

Пневматическая сцепная муфта Пневматическая сцепная муфта 

 

Наверх