Устройство для включения стрелки тупика

 

М 10661.

Класс 20 i, М Ц о

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для включения стрелки тупика.

К патенту И. В. Пухкаленко, заявленному 18 января 1929 года (заяв. свид. ¹ 39030).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1931 года.

Предлагаемое изобретение касается устройства,для включения стрелки тупика с зависимостью между рычагом стрелки и рычагом сигнала, позволяющей открыть семафор лишь после перевода стрелки, с применением блок-механизма, непосредственно или посредством рукоятки замы.кающего стрелочный рычаг централизованной стрелки, клавиша какового блокмеханизма наглухо спарена с клавишей блок-механизма отправления и вставное окошечко коего, нормально запломбированное, может быть вынуто. Изобретение .дает новый способ включения блока, замыкающего стрелочный рычаг.

На чертеже фиг. 1 изображает монтаж.ную схему аппарата путевого блок-поста;

-фиг. 2 и 3 †добавочн контакты.

Рычаг тупиковой стрелки заблокировывается отдельным стрелочным блок-механизмом, клавиша коего наглухо спарена с клавишей соответственного блока путе-вого отправления и сомкнута обгонным замком с клавишей путевого прибытия.

Стрелочный рычаг всегда заблокиро-, .ван стрелочным блоком как при заблоки-, рованном положении спаренного с ним, блока отправления, так и при деблокиро- .ванном, т.-е. как при занятом поездом .перегоне, так и при свободном.

Деблокируется стрелочный блок посредством вращения рукоятки индуктора того же аппарата, в котором помещается стрелочный блок, и при этом без нажатия какой-либо клавиши, но,при условии деблокированного положения спаренных со стрелочным блоком блоков отправления и прибытия.

Окошечко стрелочного блока нормально запломбировано. При неисправности же блокировки и, следовательно, при отправлении поездов не по блок-системе, пломба срывается и стрелочный блок деблокируется вручную.

Дежурный путевого блок-поста, получив блокировочный сигнал о выходе поезда и имея деблокированным спаренный с ним блок отправления, вращает ручку индуктора, не нажимая при этом ни одной клавиши, и деблокирует, таким образом, стрелочный блок, затем устанавливает стрелку тупика-ловушки на пропуск поезда по главному пути, после чего только является возможность открыть пропускной семафор. После пропуска поезда дежурный подает блокировочный сигнал о проследовании поезда и одновременно заблокировывает стрелочный блок. Но то и другое можно осуществить лишь после закрытия семафора и перевода стрелки

4 на- тупик-ловушку, в противном случае спаренные клавиши не нажмутся, и подача блокировочного сигнала не состоится.

Если блок-аппарат имеет большее число блок-механизмов и вызывных кнопок, чем. показано на.фиг. 1, то применяются добавочные контакты (фиг. 2, 3) для размыкания шунтирующей индуктор алектрической цепи стрелочного блока. Каждый контакт состоит из контактного кольца 1, -закрепленного винтом - 2 на основном стержне кнопки и двух зажимов 3, закрепленных шпильками 4 с контактными пружинами 5.

Предмет патента.

1. Устройство для включения стрелки тупика с зависимостью между рычагом стрелки и рычагом сигнала, позволяющей открыть семафор лишь после перевода стрелки, с применением блок-механизма, -непосредственно или посредством рукоятки замыкающего стрелочный рычаг централизованной стрелки, клавиша какового блок-механизма, наглухо спарена с клавишей блок-механизма отправления и вставное окошечко коего, нормально запломбированное, может быть вынуто„характеризующееся тем, что с той целью, чтобы деблокирование блок-механизма, замыка-ющего стрелочный рычаг или рукоятку,. могло быть произведено при деблокированном блок-механизме приема, а на блокпосту также и блок-механизме отправления, одним вращением рукоятки индуктора и без нажатия клавиши, замыкающий рычагблок-механизм включен в цепь индуктора через контакт на ригельном стержне блокмеханизма прибытия, а на блок-посту и. через ригельный. контакт блок-механизма. отправления, замкнутые при деблокиро-, ванных путевых блок-механизмах, а также через контакты нажимных стержней путевых блок-механизмов для другого направления движения по второму пути и дополнительные контакты на вызывных кнопках, с целью воспрепятствования попаданию тока в блок-механизм, запирающий: стрелку при подаче сигналов блокировки для поездов другого направления и при подаче звонковых сигналов.

2. При охарактеризованном в и. 1 устройстве применение добавочных кон— тактов на вызывных кнопках, состоящих из контактного кольца 1, закрепленного винтом 2 на основном стержне кнопки,. и двух зажимов 3, закрепленных шпильками.4 с контактными пружинами 5.

Устройство для включения стрелки тупика Устройство для включения стрелки тупика Устройство для включения стрелки тупика 

 

Похожие патенты:

 // 416804

Изобретение относится к ключному замку и применяется в технике безопасности на железнодорожном транспорте для предохранения обслуживаемых вручную переводных элементов. Ключный замок содержит коммуникационное устройство для беспроводного соединения с постом централизации. Для автономного предоставления электрической энергии, необходимой для работы ключного замка, имеется энергонезависимое устройство энергоснабжения, а также сенсорное устройство для регистрации наличия или отсутствия ключа ключного замка. Ключный замок выполнен с возможностью беспроводной передачи информационного сигнала, указывающего на наличие или отсутствие ключа, на пост централизации. Достигается особенно гибкое и экономичное использование ключного замка для защиты переводного элемента. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожных систем управления. Производственно-техническая управляющая система (20), реализующая способ управления, защиты и контроля рельсового транспорта, в первом режиме работы выполнена с возможностью дистанционного управления постом (10) централизации. Причем производственно-техническая управляющая система (20) после установления нарушения поста (10) централизации или нарушения коммуникации между производственно-технической управляющей системой (20) и постом (10) централизации выполнена с возможностью переключения во второй режим работы, в котором предоставляет ограниченную функциональность поста централизации. Достигается повышение безопасности движения рельсовых транспортных средств. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх