Поршень для двигателей внутреннего сгорания

 

Мя 100641

5q 94

Класс 46с, 8

46с, 11

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. В. Свистунов

ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 5 ноября 1951 г. за Ма 1021?/449882 в Министерство транспортного машиностроения СССР

Применяемые в двигателях внутреннего сгорания различные конструкции поршней имеют общий недостаток в части обеспечения соосности поршня и втулки.

Обычно сочленения поршня с шатуном обеспечивают качание поршня относительно шатуна только в одной плоскости вокруг втулки. В плоскости, перпендикулярной оси втулки, поршень имеет перемещение и незначительное качание только в пределах допускаемых зазоров между пальцем поршня и втулкой верхней головки шатуна.

Однако надежная работа поршня и подшипников шатуна при указанном сочленении обеспечивается только в случае отсутствия какихлибо перекосов в них.

Для компенсации допускаемых при обработке деталей отклонении, вызывающих переко ы, требуется увеличивать зазор между поршнем и пилиндровой втулкой, который ухудшает работу поршня и поршневых колец.

Несмотря на ряд предпринятых мероприятий против перекосов, ликвидировать кх не удалось и они часто приводят к аварии двигателя— задир поршня, захват головного подшипника, выплавление мотылевых вкладышей и пр, В описываемом поршне указанные недостатки устранены тем, что он выполнен в виде «плавающего» горшня, имеющего, кроме обычного сочленения с шатуном сферическую опору, благодаря которой поршень может самоустанавливаться относительно оси расточки цилиндра и совершать круговые повороты.

Предлагаемая конструкция поршня улучшит работу не только поршневого узла, но и всего двигателя.

На фиг, 1 изображен поршень в вертикальном разрезе по линии, проходящей поперек пальца и втулки; на фиг. 2 — поршень по линии, проходящей вдоль пальца и втулки; на фиг. 3 — поршень в поперечном разрезе по втулке. № 100641

Во внутренней головной части поршня 1 сделано гнездо, в которое на соответствующей посадке вставлена стальная пята 2, снабженная шаровым углублением, в которое шаровой поверхностью опирает,"я чугунная вставка 8. В нижней части вставка поддерживается стальным кольцом 4, имеющим скос по форме, близкой к продолжению шаровой поверхности. Наружной боковой поверхностью кольцо 4 направляется по внутреннему пояску поршня.

Все три детали — пята, вставка и кольцо — соединяются с поршнем при помощи стального пружинного кольца 5, у которого для выбора зазора верхний торец несколько скошен. Соответственно скошен и нижний торец кольца 4.

Для предохранения кольца 5 от выпадания из кольцевой канавки поршня установлена пластина б, которая крепится болтами (не показаны на чертеже) к вставке и с зазором по отношению к кольцу 5. Для отвода масла из сочленения поршня с шатуном к вставке прикреплен отвод 7.

Выставка 8 имеет приливы-бобышки, в отверстия которых запрессованы бронзовые втулки 8 В по,"ледние вставлен «плавающий» палец 9, имеющий на верхней поверхности спиральные канавки, служащие для смазки и охлаждения головного подшипника.

В головку шатуна 10 вставлена гладкая бронзовая втулка 11, имеющая ряд отверстий для подвода смазки. Перемещение пальца в осевом направлении ограничивается средним круговым приливом-ребром в поршне.

В шаровой сфере вставки имеются канавки для подвода смазки к сочленению.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Р. Б. Кауфман

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 783

Поди. к печати 18 II 1959 г.

Тираж 875 Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССI.

Москва Петро", !4

1. Поршень для двигателей внутреннего сгорания, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью его самоустановления относительно оси расточки цилиндра, тело поршня сочленено с пальцем головки шатуна шаровым шарнирным соединением.

2. Форма выполнения поршня по п. 1, отличающ а я ся тем, что шаровое шарнирное соединение включает в себя надетую на концы пальца полую деталь с наружной шаровой поверхностью, опирающейся с одной стороны на шаровую поверхность кольцевой пяты, прилегающей к днищу поршня, а с другой стороны — на шаровую поверхность опорного кольца, соединяемого со стенкой поршня кольцевым пружинным замком.

3. В поршне по п. 1 применение пальца, имею1цсго JIQ срхие", поверхности винтовые канавки для проведения смазки.

Стр. Строка Наиечатаио

2 П сверку выставка

Поршень для двигателей внутреннего сгорания Поршень для двигателей внутреннего сгорания Поршень для двигателей внутреннего сгорания Поршень для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы
Наверх