Патент ссср 101332

 

. Ь 101, 332

Класс 21с1, 1

21сР, 5

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. С. Рогачев, А. Л. Лившиц и Л. Д. Перчик

МАШИННЫЙ ГЕНЕРАТОР УНИПОЛЯРНЫХ ИМПУЛЪСОВ ТОКА

Заявлено 2 декабря 1952 г за . Га 1597/450510 в Министерство станкостроения СССР.

Известен способ получения униполярных импульсов тока с помощью униполярных генераторов постоянного тока с прерывистым магнитным полем, главным недостатком которых является трудность получения повышенного напряжения.

Машинный генератор униполяриых импульсов тока, выполненный согласно изобретению, позволяет без затруднения получать импульсы повышенного напряжения. Данный генератор отличается тем, что он выполнен по типу коллекториой машины постоянного тока с той, однако, особенность1о, что ширина каждого из полюсов перемениополюсной системы возбуждения сделана меньшей половины полюсного деления, а обмотка якоря размещена только Hà части полосного деления таким образом, что в ней возникают импульсы, разделенныс паузами; эти импульсы подводятся к коллектору для выпрямления. Подооное выполнснис генератора униполярных импульсов особенно целесообразно в нижнем диапазоне мощностей, где оно приводит к уменьшению габаритов машины.

На чертеже изображе-га принципиальная схема предлагаемого генератора.

Статор 1 генератора образует персменнополюсиую систему возбуждения с явно выраженными полюсами, изготовленными из ферромагнитных материалов. На полюсах расположсиы катушки возбуждения 2.

Обмотка 8 якоря выполнена по типу якорных обмоток постоянного тока и размещена в пазах на части окружности якоря, симметрично по отиошени1о к отдельным полюсам cTH.тора.

Концы якорной обмотки присосдиия1отся к коммутатору (коллектору), состоящему из металлических пластин 4, отделенных одна от другой изо1яциоиными прокладками о.

Число пластин коммутатора равно числу погносов генератора. Пластины через одну соединяются между собой проводами 6.

Ток снимается с коммутаторов с по м о шью щеток 7.

При вращении якоря в обмотке 3 возникает переменная э. д. с. Так как обмотка якоря занимает под каждым по.носом лишь часть полюсного деления, между соседними полуволнами имеется пауза, в продолжении которой э. д. с. обмотки равна нулю. изменение направления тока в оомотке якоря происходит в момент, когда э. д. с. равна нулю, что обеспечивает бсзискровую ком мутацшо.

¹ 101332

Возбуждение гепсратбра может быть независимым — с питанием 06мотки возбуждения от постороннего источника тока, либо может быть осуществлено по схемам самовозбу>кдения или сделано смешанным.

Предмет изобретения

Отв редактср И. В. Макаров

7133899 от 12гХ1 1955 г. Стандартгпз. Объсги 0,125 п. л. Тираж 400. Цена 25 I

Машинный генератор униполярпых импульсов тока со статором, имеющим явно выраженные полюса, и с вращающимся якорем,.ток с которого снимается при помощи скользящих контактов, о т л и ч и 1о щ и йс я тем, что, с целью повышспия импульсного напряжения II уменьшения габаритов машины в нижнем диапазоне мощностей, он выполнен в виде коллекторной машины постоянного тока, у которой ширина каждого из полюсов переменнополюсной системы возбуждения мепьше половины полюсного деления, а якорная обмотка размещена только на части этого деления для получения в ней импульсов, разделенных паузами и подводимых к вращающемуся коммутатору (ко,1лектору1 для выпрямления.

Патент ссср 101332 Патент ссср 101332 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проектировании и производстве электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники, а именно к двигателям постоянного тока

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электрических машинах постоянного тока, применяемых в электрооборудовании электротранспорта, в частности в тяговых электродвигателях постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к коллекторным двигателям постоянного тока, работающим преимущественно при низких напряжениях, которые могут быть использованы для вспомогательных приводов оборудования транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники, касается конструктивного исполнения коллекторных электрических машин постоянного и переменного тока, а также универсальных коллекторных электрических двигателей
Наверх