Траверзный реактивный руль для судов

 

Класс 65a"-, 7

65а

СССР, .". )1)1 фф

I,:::.. ),Г

, е :,, .= 5

) ( f j.y1>>1,- „., ". >) БИь..иотТ-; A

БРЕ

ОПИСАНИЕ ИЗО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Ф. Кубасов

ТРАВЕРЗНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ РУЛЬ ДЛЯ СУДОВЗаявлено 19 ноября 1()5Ч г. ва Х) 7165, -(53777 в >> пнн!стерство речного флота ГГСР,iffllf ill TOKH ВОДЫ «О ВХОДI10)l 01 B(>P (TIili ТР) Ohl ttCtiPlt«,1Я(ОТСЯ, OT

ПОЯВ, (ЯС(СЯ ИЗОЫТО П1 H51 f)CH KT11BII 15! сила, да(ощяя некоторый руле« )Й эффект.

Этот рулевой эффект обы пio

3(«я и!телен и Ilpll ttt)3!.0м к. п, д.

Вс(<ГО устройства требует зятр;(ть! зп;!>lliT(.. Ihli011 моп! постlI,1. (Я ВРОк;1 i fIBHilll5i бо. f t>(IJ ft % )(я((ВО, (ь(«О:(0i)i(Tllhl)l ЯСО(0)1, М(Т)П(0«Л(Н(ЫМ вн)>три тр(>бы. Kpo)tc 10ГО pc(1 ê1«ВI(hie Рмг! it подоо! IOЙ li0! 1(T f)) t(tl! Ill пзза НС;(OCTHTO !110(. TI! РС;П(ТП «ПОI 0 )I Л— м(нТя пс 0(бссl(с<п(В<пО(tI>< 1 «ОГО

f)) . (СВОГÎ э(1)фс((т 1 ВО Вf)(. )151,(ВI(;к(Ii1!и СХ ;jttI!01! (. КОРОСTI>10.

В 01111Chl«<1(10)l 1130()p(. T(il l!f1

Ра НСНЫ ЭТН !1(. 10C1 1(l I

Bh1COKlilt Р (Л(«Ой Эфф(КГ Т!) 1«\ Р.>—

НЫХ Р(ЯКТНВП Ы." Р < Г((. И I,, !51 (. МДОВ.

Ня фпГ. 1 t !30(1f)H)K(ll В(рТпкял!>Пый ПОПСРС

Известны травсрзпыс реактивные рули для судов с неревсрспвПЫМ ВОДЯНЫМ ilHCOCO)1, ПРИСЧНЫМП д;(я забора воды и выкидными тр бами для создания реактивного по«орачпвяющего судно моче«та. (.)днако пзвестныс рули пме!от низкий к. и. д, и, как следствие этого, пс обеспечивают пядлсжящсго рулевого эфф(ктя.

Этот tt(.HOcтяток обмсловлпвастся одинаковой площадью BK01lioго и

«ыходнОГО с(чспиЙ ООртОВьlх ОтВсрстпй и отсутствием каких-либо

) СТPOflCTi I,IЯ ft3)101(Clili51 ПХ В 3(IВПCt t)tOCTtl 0 Г t t

ПРи ОД111(ако«ых Вх0111ых и Вы\01пЫХ 0:I(tttt51X бортоВЫХ ОТВсрСТпй ТР) ОЫ Р(. t! KT1181101 Р) ЛЯ

C00CÍÎ>! i i Hi! PHB„ (0! I(ill IiBlil ll

ВОДЫ ВО ВХ0,1ПОМ 11 ВЫХОД«О)! СС IСнпях трубы Во Время работы водометпо!0 пасоса реактивная сила выбрасываемой струи воды тсорстпческп рав(га активной силе, Возник<3(оп(СЙ вo B::0+Ho)t труоы.

В > С;IОВИЯХ f)CH;(t>I!OH ЖПДКОСТИ, при >)(алой скорости движения судна (в моменты приставания судна к причалу или отваля от (!его) .1)10 104814 — — — —ECC .Q Ä-".Я

- (<Е,;;;:.(> !

104814

Рсик(ивпый тряисрьч(ый ру lb .(ля судов состо(гг из двух при 3((lb(x 3<(оири(ОИ(их нодм труо 1 со HBяи3(I (O ПPOTHBOIIO (ОЖ((ЫЪ(РИСПОЛОЖС(шсм овальных отверстий по бортам с(дна, сходящихся в одну трубу, подводящую воду к нсреверсивпому насосу 2, с переключающим устройством 8, и двух выкидных труб 4 со взаимно ffpoTHBo(10J(o>KI(b(((I рясно;(ожепием отверстий по оортам судна, снабжегп(ых скоростными насадками 5.

Выкидныс трубы располя гаются ня несколько шпаций в сторону кормы или носа от отверстий приемных труб. Вся конструкция монтируется на опорной плите 6, укрепляемой в выгороженном в корпусе судна колодце 7, заполненном водой.

Управление переключающим устройством осуществляется валом 8 привода.

Отверстия приемных труб защищены от попадания плавающих предметов решетками 9.

Наличие двух приемных водозаборных труб со взаимно противоположным симметричным расположением приемных отверстий полностью устраняет появление отрицяТСЛЫ!ЫХ ЯКТИВП6(Х С<(Л, Я СКОРОСТных насадок на выкидных пятрубках — увеличивает напор выкидиой струи и поэтому обеспсчиваст Bhlсокий рулевой эффект.

Переключающее устройство 3 может быть выполнено различно: например, в виде клинкетов, вращающихся и качающихся тройников. дисковых шибсров, захлопок и т. д.

Возможен вариант псреключяю(цего устройства с клинкетами 10 правого и левого борта, подъем опускание которых осуществляется червячно-зубчатым приводом ll c электродвигателем 12.

Видоизмененный руль, с цсльк1 использования его B качестве рсяктивно-активного травсрзного руля, состоит из реверсивного пропеллерного насоса 18, двух поворотных насадок И с двумя профилировяппыми отверстиями разли (ного,диаметра в каждой насадке, причем отверстия 15 с большими сечениями явля(отся приемными отверстиями к насосу, я отверстия 1б с мсн(ипи.,(и сс (си и(! ъ! и вы! .((,JJ i û 3(((. !((сii. iк(( с((<(бж Iibl ((<(pi жным .3 10 (ятым всll(ioм ((приводятся во Бр;(п(сH((с цил(п(дрическимп зубчатыми шс((срнями 17 от приводя И. 1-!яся;(ю( сб Io(

Увели (еннос сечение приемного отверстия поворотной насадки уменьшает скорость подтекапия воды в нее, что значительно спи>кис активную силу. Уменьшсннос сечение выкидного отверстия противоположной насадки, наоборот, вызывает увеличенную скорость выкидной струи, что приводит к появлению значительной реактивной силы и общему повышению полезной силы, поворачивающей судно.

Таким образом, видоизмененное устройство в виде поворотных насадок с различными сечениями приемных и выкидных отверстий приводит к повышению к. и. д. всего устройства.

Предмет изобретения

1. Траверзный pc<(KTHB(lb(H руль для судов с водяным нсрсверсивпым насосом, приемными для забора воды и выкиднь!1п! трубами для создания реактивного поворачивающего судно момента, о т л и 1 а юIii, и и с я тем, что, с целью повышения гидравличсксого к. п. д. и поворотного эффекта, руль выполнсll с двумя присм((ыми трубами, рясположспыми по оортям судна од((я против другой с увеличенным сечением входных отвсрстий, смещенных относительно выкидных отверстий, и с двумя выкидными трубами со скоростными насадками в них.

2. Видоизменение руля по п. 1, Отл ич а ющссся тем, что, с целью использования его кяк реактивно-активного руля, приемно-выкидная труба каждого борта со стороны водяного насоса снабжена

IfoBopoTHbfi1fIf насадками с двумя профи,тироl3янными отверстиями

Фиг. 1 г

a раз»ого сечени» н каждой насадке, сблокированными ме кду собой и с электроприводом червячно-зубчатой передачи тяк, что в каждой из няся(Ок »1)О! lB и Рис,lliol О Отверсти» с сольшим сечением устанавливается выкидное отверстие с меньшим се.енисм другой насадки.

Траверзный реактивный руль для судов Траверзный реактивный руль для судов Траверзный реактивный руль для судов Траверзный реактивный руль для судов Траверзный реактивный руль для судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям подводных и надводных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания движительно-рулевых судовых устройств

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям транспортных средств: подводных и надводных судов, а также может использоваться в качестве подруливающего устройства

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного изменения гидродинамических характеристик корпусов судов посредством уменьшения его волнового сопротивления, а также судовых средств управления с реактивной тягой

Изобретение относится к судостроению, а именно к носовым и кормовым подруливающим устройствам судов

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного управления судами

Изобретение относится к авиации и водному транспорту и касается управления воздушными, надводными и подводными судами посредством гидродинамического эффекта для создания потенциала по поверхности судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к подруливающим устройствам с реактивной тягой

Изобретение относится к области судовождения и предназначено для автоматического управления движением судна по заданной траектории

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам управления судном, компенсирующих дрейф судна при его движении

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано для прогнозирования движения судна при маневрировании
Наверх