Устройство для снятия колес со ступиц

 

№ 105988

Класс ЗЫ, 5„

87а, 22

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Я. Одинцов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ КОЛЕС СО СТУПИЦ

Заявлено 28 августа 1956 г. за № 562195 в Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Устройства для снятия колес со ступиц, состоящие из упорного органа, приспособления для захвата за снимаемое колесо и гидравлического домкрата, размещенного между ними, известны.

Эти устройства громоздки и не обеспечивают снятия колес с нечетным числом спиц.

Описываемое устройство, предназначенное преимущественно для снятия ведущего колеса со ступицы большой цилиндрической шестерни бортового редуктора трактора С-80, свободно от этого недостатка.

Особенность устройства заключается в том, что захват выполнен в виде U- образной скобы, связанной с корпусом домкрата и имеющей на одном конце захватную лапу, а на другом — съемный крепежный хомут.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид его в плане; на фиг. 3 — узел А по фиг. 2, в двух проекциях; на фиг. 4 — узел В по фиг. 2.

Домкрат монтирован на плите 1 с помощью двух расположенных одна над другой втулок 2 и 8, между которыми расположен регулирующий винт 4. Нижняя втулка 2 приварена к плите 1, а верхняя 8 несет опорный желоб б для цилиндра домкрата.

На плите 1 установлены стойки б для насоса 7 и стойка 8 для масляного бачка 9. Бачок соединен с насосом питательной трубкой 10, а насос †цилиндром домкрата маслопроводом 11 высокого давления.

Привод насоса — ручной, с помощью рычага. Поршень 12 домкрата уплотнен относительно цилиндра И манжетой 14 и снабжен выступающим из цилиндра штоком 15.

В цилиндр ввернуты четыре штуцера. Через штуцер 1б, ввернутый в днище, подводится масло из насоса в рабочую полость цилиндра. Два верхних штуцера, передний 17 и задний 18 предназначены для перепу скания масла из рабочей полости цилиндра в пространство между поршнем и крышкой, при возвращении поршня в исходное положение.

Радиальные отверстия верхних штуцеров соединяются между собой трубой 19, имеющей наконечники

20. Центровое отверстие переднего штуцера сообщается с полостью цилиндра у днища — перед поршнем, а отверстие заднего штуцера — с про¹ 105988 странством цилиндра за поршнем, у крышки. В переднем штуцере имеется клапан для выпуска воздуха из рабочей полости цилиндра в момент начала нагнетания масла. Через штуцер 21, ввернутый в стенку цилиндра снизу у крышки, полость цилиндра трубкой 22 сообщается с масляным бачком 9. Через эту трубку выходит воздух из цилиндра (при открытом воздушном клапане), а также стекает в бачок масло, просочившееся через манжету поршня, и масло, перепускаемое из рабочей полости цилиндра при возвращении поршня в исходное положение.

Захват выполнен в виде L3-образной скобы 23 с захватной лапой 24 на одном конце и съемным хомутом

25. Устройство снабжено упорным стаканом 26 для упора в шток 15 домкрата и ступицу 27 шестерни 2Â.

Снятие колеса (шестерни) 28 со ступицы 27 с помощью описываемого устройства производится следующим образом.

На выступающий конец ступицы шестерни устанавливают стакан 26.

Затем к демонтируемой шестерне подводят устройство, с помощью винта 4 регулируют положение оси цилиндра домкрата по высоте так, чтобы ось цилиндра совпала с осью шестерни; вводят выступающий конец штока поршня в выточку в днище стакана. После этого заводят захватную лапу па две смежные спицы, и хомут, установленный на расположенной под вторым концом скобы спице 29, соединяют со скооой. Последняя соединительной частью ложится на заплечик днища цилиндра.

Подавая масло из насоса в рабочую полость цилиндра домкрата, сперва удаляют из цилиндра воздух через открытый спускной клапан, прокачивая через цилиндр масло, а затем клапан закрывают и нагнетают в цилиндре домкрата масло до давления, обеспечивающего снятие шестерни со ступицы.

Предмет изобретения

Устройство для снятия колес со ступиц, состоящее из упорного органа, захвата для снимаемого колеса и гидравлического домкрата, размещенного между ними, о т л ичающееся тем, что, с целью снятия колес с нечетным числом спиц, захват выполнен в виде U --образной скобы, связанной с корпусом домкрата и имеющей на одном конце захватную лапу, а на другом— сьемный крепежный хомут.

Устройство для снятия колес со ступиц Устройство для снятия колес со ступиц Устройство для снятия колес со ступиц Устройство для снятия колес со ступиц Устройство для снятия колес со ступиц 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 28002

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к устройствам для определения коэффициента трения между колесом и рельсом
Наверх