Синхронизатор окружных скоростей шестерен для коробок передач

 

,% 106532

Класс 63с, 8„;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТг=ЛЬСТВУ

Г. М. Азаревич и Н. Я. Ниберг

СИНХРОНИЗАТОР ОКРУ)КНЫХ СКОРОСТЕЙ ШЕСТЕРЕН

ДЛЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ

Заявлено 23 октября 1956 г. за Иа 559595 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Синхронизаторы окружных скоростей шестерен для коробок передач, снабженных скользящими шестернями и шариковым механизмом включения, известны.

Известные синхронизаторы в коробках передач со скользящими шестернями не обеспечивают безударного переключения скоростей. Переключение скользящих шестерен на ходу сопровождается значительными ударами, приводящими к быстрому износу торцевых поверхностей зубьев, а иногда и к поломке зубьев. Синхронизатор, согласно изобретению, свободен от этих недостатков.

Сущность изобретения заключается в том, что скользящая шестерня снабжена кольцевым зубчатым колесом, имеющим равное с шестерней число зубьев и тот же модуль. Это колесо взаимодействует внутренней конической поверхностью с кольцевым фрикционом, соединенным со скользящей шестерней с возможностью осевого перемещения относительно последней. Кольцевой фрикцион соединен со скользящей шестерней с помощью подпружиненных винтов.

На чертеже изображен продольный разрез синхронизатор а.

Скользящая шестерня 1 снабжена кольцевым зубчатым колесом 2, имеющим то же число зубьев и тот же модуль, что и скользящая шестерня.

Внутренняя фрикционная поверхность колеса 2 выполнена коничес

Остальные детали синхронизатора имеют вспомогательное значение и могут отсутствовать в конструкции. Кольцо 7, привертываемое к шестерне 1, служит упором № 106532 для пружин. Помимо винтов 4 фрикцион 8 связан с цесжрней 1 при помощи штифтов (на чертеже не показаны). Фрикциок,мбит быть выполнен из трех частей: < фрикционная часть — из материала, создающего с кольцевым,кэлеа м 2 хорошую пару трения, компенсирующее кольцо 8 и отжимное кольцо 9-из термически обработанной стали, Для восприятия осевой силы включения между кольцевым колесом 2 и шестерней 1 помещаются шарики 10.

Процесс включения зубчатых колес разбиваетеся на три этапа.

Сначала сцепляют на ходу зубчатое колесо 11 кольцевым зубчатым колесом 2, имеющим весьма малый момент инерции и тем самым обеспечивающим включение с незначительным ударом. В этот момент колесо 2 свободно вращается на фрикционе 8, как на подшипнике, так как шарики б, опираясь на цилиндрическую поверхность шлицевого вала, размыкают сцепление между колесом 2 и фрикционом 8, При этом образуется достаточный зазор между фрикционными поверхностями.

Для введения в зацепление зубьев основной передачи скользящую шестерню 1 перемещают дальше по валу вправо (по чертежу) . I

После небольшой задержки, необходимой для выравнивания окружных скоростей, шестерню l перемещают дальше, шарики б выходят из проточки на цилиндрическую поверхность шлицевого вала и нарушают сцепление колеса с фрикционом, что обеспечивает легкое безударное введение в зацепление зубьев шестерни 1 и зубчатого колеса 11.

Синхронизатор обеспечивает включаемость зубчатых колес с первой попытки, так как в случае столкновения торцов зубьев одно из колес постепенно теряет свою окружную скорость. Практически безударное включение передач скользящими шестернями на ходу с помощью описанного синхронизатора в первый период включения обеспечивается весьма малым моментом инерции синхронизирующего колеса 2, а во второй период — равенством окружных скоростей сцепляемых шестерен.

Предмет изобретения

1. Синхронизатор окружных скоростей шестерен для коробок передач со скользящими шестернями и шариковым механизмом включения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безударного включения шестерен, скользящая шестерня снабжена кольцевым зубчатым колесом, имеющим равное с шестерней число зубьев и тот же модуль и взаимодействующим внутренней конической поверхностью с кольцевым фрикционом, соединенным со скользящей шестерней с возмохкностью осевого перемещения относительно последней, обеспечиваюшего в момент включения шестсрен разъединение кольцевого зубчатого колеса со скользящей шестерней.

2. Форма выполнения синхронизатора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью осевого перемещения относительно скользящей шестерни кольцевого фрикциона, последний соединен с шестерней с помощью подпружиненных винтов.

Синхронизатор окружных скоростей шестерен для коробок передач Синхронизатор окружных скоростей шестерен для коробок передач Синхронизатор окружных скоростей шестерен для коробок передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах

Изобретение относится к средствам преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и двигателю, снабженному таким средством и имеющему оси цилиндров, параллельные оси коренного вала
Наверх