Устройство дымовой трубы паровоза

 

Класс 241, 4 № 107602

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. И. Власов

VCTPOHCTBO ДЫМОВОЙ ТРУБЫ ПАРОВОЗА

Заявлено 25 октября 1956 г. за № 561459 в 1 огаитет по лелаи изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Предмет изобретения

Устройства дымовых труб паровоза, заключающие в себе смесительную камеру и раструб трубы, опущенные в полость дымовой коробки, известны. Однако коэффициент полезного действия таких устройств значительно занижен вследствие того, что после удлинения дымов ытяжной трубы за счет цилиндрической вставки смесительной камеры газы с верхних рядов дымогарных и жаровых труб получают дополнительное сопротивление, что влечет за собой снижение температуры перегретого пара, повышение температуры отходящих газов и неравномерное горение топлива на колосниковой решетке.

Особенностью устройства дымовой трубы по изобретению является выполнение боковых стенок смесительной камеры с двумя отверстиями, сообщающими ее с полостью дымовой коробки, Это устраняет указанные выше недостатки и увеличивают производительность дымовытяжной установки.

На фиг. 1 схематически изображена дымовая труба паровоза по изобретению; на фиг. 2 — эскиз измененной промежуточной части трубы в двух проекциях и развертка ее.

Эжекцио нное дымовое устройство состоит из диффузора 1, смесительной камеры 2 и раструоа 3, соединенных между собой и в целом составляющих дымовую трубу, опущенную в полость дымовой коробки 4 паровоза, над конусом 5.

В смесительной камере 2 в верхней части произведены два радиальных выреза — отверстия (фиг. 2) общей площадью 1500 сита .

Благодаря им в смесительной камере меняется направление газового потока, вследствие чего температура перегретого пара повышается, соответственно температуре отходящих газов понижается и горение топлива на колосниковой решетке становится устойчиво равномерным.

Произведенные многочисленные испытания показали, что введение указанных изменений смесительной камеры дымовой трубы дает значительное снижение расхода топлива на паровозах.

Устройство дымовой трубы паровоза, заключающее в сеое сме_#_ 107602 сительную камеру и раструб, опущенные в полость дымовой коробки, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности расходования паровозом топлива, боковые стенки смесительной камеры снабжены двумя отверстиями, сообщающими полость ее с полостью дымовой коробки.

Устройство дымовой трубы паровоза Устройство дымовой трубы паровоза Устройство дымовой трубы паровоза 

 

Наверх