Путевая машина для очистки шпальных ящиков от примерзшего грунта

 

№ 107918

Класс 19а, 27

1

7" 1 . .госf;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. П. Бабайцев

ПУТЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ШПАЛЬНЫХ

Я1ЦИКОВ ОТ ПРИМЕРЗШЕГО ГРУНТА

Занвлено 11 марта 1956 г. ва № 142-56/455259 в Министерство 1го:и иой ирогав1н|ленности СССР

Предметом изобретения является путевая машина, предназначенная для механизированной очистки шпальных ящиков железнодорожных путей от примерзшего к шпалам грунта.

Известные путевые машины, предназначенные для механизации путевых работ на железнодорожном транспорте, с применением режущих, скребковых и других рабочих органов, смонтированных на подвижных единицах, сложны и универсальны, вследствие чего они не получили широкого распространения на железнодорожном тр анспорте промышленных и горнодобывающих предприятий;, Особенностью предлагаемой путевой машины, предназначенной для выполнения трудоемких работ по механизации очистки шпальных ящиков от примерзшего грунта, является применение расположенных в нижней части рабочей площадки снабженных самостоятельными приводами трех баров и двух обрезных дисков, из которых средний бар выполняет операцию очистки междурельсового пространства, два крайних — - операцию очистки пространства между концами шпал, а диски — операцию отделения торцов шпал от примерзшего грунта.

В качестве рабочих органов баров использованы вращаюгциеся цепи с зубками, применяемыми в комбайнах

«Донбасс».

Такая машина проста по конструкции, имеет небольшие габариты и вес, дает возможность механизировать трудоемкий процесс по очистке шпальных ящиков при передвижке железнодорожных путей.

На фиг. 1 показан общий вид путевой машины сбоку; на фиг. 2— сверху", на фиг. 3 — вид с торца.

Машина движется по рельсовому пути и выполнена в виде рабочей площадки 1, на которой смонтированы рабочие органы, приспособления 2 для перемещения рабочей площадки по вертикали и самодвижущейся железнодорожной платформы 8.

Рабочими органами машины являются три бара, с вращающимися па них цепями, на которых монтирова7 ны армированные твердым сплавом зубки. Средний бар 4 предназначен для очистки междурельсового пространства, а два крайних бара 5 —для очистки пространства между концами шпал.

Машина имеет два армированных зубками диска 6, предназначенных для отделения торцов шпал от примерзшего грунта.

Рабочие органы машины приводятся в действие такими электродвигателями как: средний бар 4 через редуктор 7 и муфту 8 — электромотором 9; крайние бары,7 через редукторы 10 и муфту 7 — электромоторами 11; обрезные диски 6 через редуктор 12 и муфту 7 — электромотором 18.

Приспособление 2 для подьема и спуска рабочей площадки 1 состоит из полиспаста 14, установленного на четырехногой опоре 15, червячной лебедки 16, промежуточного редуктора

17, муфты сцепления 18, переключающего узла 19 коробки скоростей 20, электродвигателя 2(роликов 22 и каната 28.

Платформа 8 оборудована двумя ходовыми тележками (передней 24 и

,адней 25), мостиком для размещения кабеля 26, буферно-прицепным устройством 27 и кабиной машиниста 28, в которой размещен пульт управления.

Платформа 8 приводится в движение от электродвигателя 21 через коробку скоростей 20 и переключающего узла 19 с муфтой сцепления 29.

При работе машины первоначально рабочие органы 4 и 6 устанавливаются между шпалами и затем опускаются вниз до соприкосновения с грунтом.

При включении баров последние силой собственного веса давят па грунт и осуществляют его разрыхле»ие с очисткой шпального ящика.

После этого рабочие органы возвращаются в исходное положение, и машина передвигается для очистки следующего ящика.

Отделение шпал от примерзшего грунта по торцам производится при помощи обрезных дисков 6.

Предмет изобретения ! ! . Путевая машина для очистки шпальных ящиков от примерзшего грунта, выполненная в виде подвижной на рельсовом ходу единицы, с перемещающейся по вертикали при помощи лебедки рабочей площадкой, отличающаяся тем, что, с целью выполнения определенных операций, упрощения конструкции машины и снижения ее веса, применены расположенные в нижней части рабочей прощадки имеющие самостоятельные приводы три бара и два обрезных диска, причем средний бар предназначен для очистки междурельсового пространства, два крайних — для очистки пространства между концами шпал, а диски--для производства операций по отделению торцов шпал от примерзшего грунта.

2. Применение в путевой машине по и. 1 в качестве рабочих органов вращающихся цепей с зубками от комбайна «Донбасс».

¹ !07918

Фиг. 3

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Отв. редактор В. А. Иванов

Типографии Комитета по лелям изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Информянионно-издательский отдел

Объем 0,51 и. л. Зак. 2022

11одн. к иен. 24Л 11-58 г.

Тираж 650 Цена 75 кон.

Путевая машина для очистки шпальных ящиков от примерзшего грунта Путевая машина для очистки шпальных ящиков от примерзшего грунта Путевая машина для очистки шпальных ящиков от примерзшего грунта Путевая машина для очистки шпальных ящиков от примерзшего грунта Путевая машина для очистки шпальных ящиков от примерзшего грунта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для обслуживания железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам для очистки балласта непосредственно в путь
Наверх