Устройство автоматической переездной сигнализации

 

,111"в 108417

Класс 201, 39

СССР (1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. М. Брылеев) И. М. Фонарев и А, В. Шишляков

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ П ЕРЕЕЗДНОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ.)<)и влв110 Н» )и1)в а и 1!),)и Г <и) Л ) )(1111) ) в 1)()ы итет 1и) (ен;)и ияоорстений и отк(иити11 ири (ли)).те Л1иииит(ки) (:(:(;Р

Изобретение относится к устройствам беспроводной автоматической псрссздной cvit HBëèçaöèè для участков железных дорог, оборудованных числовой ко;1овой автоблокировкой.

:! звсстиыс устройства автоматичс(кой псресздной сигнализации для рязл 1<чнь)х систем автоблокировки, в том числе и числовой кодовой автоблокировки, являются сложными, требуют подвески линейных проводов, оборудования разтезпой рельсовой цепи и т. д.

11c5Ii IB предлагаемого изобретения является соз ание автоматической псрсездной сигнализации, котîр я не требует подвески линейн;,.:., проводов, установки изолирующих рсльсовых стыков и другого о о и р у д о и я гl и я J,. 151 р е, 1 ьс о В о и II c II H:

Новым в указанном устройстве является подача сигналов на переезднь:с светофоры путем включения в рсл:.;совую цепь одного или двух путсвь1х реле, питаемых отраженным кодом с входного конца рельсовой цепи.

Ня (риг. 1 представлена принци-иияльняя схема автоматической персездной сиг1(ялизации на переменном токе с одним путевы;1 реле; на фиг. 2 — прнпциllиальная cêåìà автоматической псрсездной сигнализации при электрической тяге и автоблокировке на переменном токе с использованием путевых реле; на фиг 3 — аналогичная предыдущей схема с n;I»им путевым реле. .1св(151 и правая )асти схем (очсрченньlс 11< нктиром) яв,!яются TII повыми. Средняя )зсть схем относится к предлагаемому устройству автомати(сской псрсезднои сигнализации.

Когда IIa подхо:(е к переезду нет поездов, свето(11орная перссздная

cHI H я, II13cIIII151 выключена (фиг. 1 ) . В этом слу)ас путевое реле ПР на переезд(полу чает питание отрахкегн(ым кодом с входного конца рельсовой испи и своим контактом

ПР разрывает цепь питания сигнаЛи 3 Я11 И И.

Выклю-iclliioc состояние переездной сигнализации осуществляется по следу(ощей электрической цепи.

Путевое реле ПР, получив питание отраженным кодом, своими контактами ПР подключает реле1 (! !А, посрс (cTBO.",(кОтОр ых осущсстг. (яс ГС5! пита ((не реле

От ((5кс((((0(0 (<0(3 ОКР, кОн1 рольного и1п!у, fhcío! o Г)c.,lc КИР ((повторителя рслс ((яправ,(ения ПО11Р.

1(ри гступлснпи поезда на рельсовую цепь блок-участка псреездси Ия, Нзации (Г(яг(р((х(еер, к си(:(я!с!у, 3) питание путевого реле

111 п))скрс((Г(ястс5!. В этоъ! сл у час реле отряжс Ноп! кода ОКР обссToч(пВястся и (cJl03 СВОЙ контя(<г включает в действие псреездпую сигнализацию. При проследовании хвоста поезда за место подключения реле ПР (зя переезд) последнее пячипяст получать импульсное

ПИТ(! НИ(.. С В.;O„ !ÍO! O КОНЦЯ РС;Il>COHO(( цепи. <С(итс.;(ы(ость импульсов в этом случае буде.г значительно больше. ION длительность первых импульсов кодов, подаваемых с выхо (ного конца рельсовой цепи, Й поэтому реле К IP начинает ряботап в импулыч!ом режиме.

При этом притягивает якорь реле

КВР, вследствие чего выкл(очается переездняя сигнализация.

Импуг(ьсы с входного и выходного концoB рельсовой цепи могут быть различными по частоте токов (с. <(., например, фиг. 2), У переезда к 1(сльсовой цепи подК.((0 (3(01 С5! два и) T0B(>(- < J5C (e 1I7P и 2ПР. Прямой код автоблокировки имеет частоту fn и обеспечивает работу путевого реле псреездной сигнализации 2ПР. Отраженный код для пересздной сигнализации имеет частоту 1и. При отсутствии поездов на блок-участке рельсовая цепь получает питание прямым и отраженным кодами. Ня переезде работают в импульсном режиме путевые реле 1ПР и 2ПР, в результате чего якори их повторителей 1ППР и

2ППР будут все время притянуты, а цепи питания персездной сигнализации и вспомогательного реле

BP — разомкнуты.

При вступлении поезда на рельсовую цепь питание отраженным кодом путевого реле 1ПР прекращается. В результате отпускает якорь реле 11717Р и включается переездняя сигнализация. Кроме того, замыкается цепь питания реле BP.

У сигнала .3 отпускает якорь реле

5(<0. I 0! 0 OF((5! >>1(1 H <. воям Tl>lлов ь(м контактом замыкает цеш, питания реле отражен((ого кода ОКР через контакт трапсмиттерного реле 7 Р.

В результате чего в рельсовую цепь пода(отса и ыГ(ульс ы тока ястото((1п.

П р и проследова 5(и и хвоста поезда за переезд путевое рс,(e 1ПР начинает работать в импульсном ре>киЪ(Е И П))ИТЯГИВГ(СТ 5(КОРЬ C! 0 ПОВТОритсля 1ППР, вследствие чего вык,почастся псрсездная сигнализация. Рслс 2ПР и 2ППР будут обесточены, а реле BP возб<уждено. При освобождении поездом рельсовой цепи приборы псрсездной сигнализации приходят в исходное состоя(! Нс.

Б с,(учае и(!((мснеш(5! тока дру! ой чястоть(для отря>кснног0 кода автоматическая псреездняя сигнализация может быть осуществлена при подключении к рельсам у переезда одного путевого реле. При этом с входного конца при свободной и занятой рельсовой цепи подаются кодовые сигналы различных качеств — импульсы различной длительности (фиг. 3). При свободной рельсовой цепи импульсы отраженного кода будут длинными, равными времени замедления на отпаданне реле 1А, а при занятой рельсовой цепи — короткими, равными времени замедления на срабатывание реле А. При свободной рельсовой цепи путевое реле переезда питается длинными импульсами отра5кенного кода, в результате чего работает в импульсном режиме реле

КИР, при этом оба реле ППР и

ПКИР возбуждены и якори их притянуты, а переездная сигнализация выключена. При вступлении поезда на рельсовую цепь прекращается импульсная работа путевого реле

ПР переездной сигнализации и отпадают якори реле ППР и ПКИР, чем выключается переездная сигнализация. По проследовании хвоста поезда зя переезд путевое реле переездной сигнализации получает питание короткими импульсами, отчего якорь реле КИР остается все время притянутым. В результате этого якорь реле ПКИР будет в отпавшем положении, якори реле

¹ 103-117

ППР и ВР будут притянуты, а переездная сигнализация выключена.

По освобождении рельсовой цепи поездом устройства приходят в исходное состояние.

При осуществлении автоматической псрссздной сигнализации для числовой кодовой автоблокировки постоянного тока вместо частотного признака могут быть использованы полярныс признаки токов сигнализации.

Предмет изобретения

1. стройство автоматической переездной сигнализации для железных дорог, оборудованных числовой кодовой автоблокировкой переменного или постоянного тока, о т л ичающсеся тем, что. с целью исключения линейных проводов и деления рельсового участка на изолированные одна от другой части, в нем подача сигналов на переездные светофоры осуществлена путем включения в рельсовую цепь одного или двух путевых реле.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем. что выключение переездной сигнализации при отсутствии поезда на подходе к переезду выполнено путем питачия сс отраженным кодом, поступакгщим с входного конца рельсовой цепи.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что включение переездной сигнализации при вступлении поезда на рельсовую цепь переезда осуществлено прекращением поступления отраженного кода.

4. Форма выполнения устройства по пп. 1, 2 и 3, отличающаяся тем, то выключение псреездной сигнализации при удалении поезда за переезд осуществлено прямым кодом, поступаюп им ; входного конца рельсовой цепи.

М 108417

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Отв. редактор И. В. Макаров

Гор. Алатырь, типографии № 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Информационно-издательский отдел

Объем 0,375 п. л. Зак. 2606.

Подп. к печ. 14/V-1958 г.

Тираж б50. Цена 75 коп.

Устройство автоматической переездной сигнализации Устройство автоматической переездной сигнализации Устройство автоматической переездной сигнализации Устройство автоматической переездной сигнализации Устройство автоматической переездной сигнализации Устройство автоматической переездной сигнализации 

 

Похожие патенты:

 // 153931

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система, реализующая способ раннего обнаружения движущегося поезда, содержит сенсорные модули с креплением на рельсе для обнаружения первого сигнала, вызванного движущимся поездом, сенсорный модуль разделен электромагнитным экраном на первую камеру и вторую камеру, при этом первая камера содержит пьезоэлектрический элемент, закрепленный на внешней стенке, и усилитель выходного сигнала первого элемента. Причем электромагнитный экран содержит одно или более средств ввода, выполненных с возможностью передачи упомянутого выходного сигнала первого датчика из первой камеры во вторую. Достигается повышение безопасности движения на железнодорожном транспорте. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх